МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Рубцовский институт (филиал)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Казначейское дело» Специальность - 080105.65 Финансы и кредит
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная
Кафедра – «Экономика»
Рубцовск - 2011При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены: 1) ГОС ВПО по специальности 080105.65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №180 эк / сп
2) Учебный план по специальности 080105.65 Финансы и кредит, утвержденный решением Ученого совета РИ (филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол №12
СОДЕРЖАНИЕ
1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 4
«КАЗНАЧЕЙСКОЕ ДЕЛО» 4
1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
12
1.3СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 12
1.4 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (СЕМИНАРОВ) 18
2. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ 23
3.1 Общие требования к уровню освоения дисциплины 36
3.2 Самостоятельная работа студентов 38
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «КАЗНАЧЕЙСКОЕ ДЕЛО» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель дисциплины – дать студентам теоретические знания в области казначейского исполнения бюджетов, роль и место казначейства в финансовой системе России. К середине 1992 года страна пришла к состоянию, когда исполнение федерального бюджета практически вышло из-под контроля Правительства РФ. Задержки в перечислении налогов и сборов на счета Министерства финансов РФ, а также в предоставлении отчетности о них были нормой в работе многих банков, включая Банк России. Банк России практически потерял контроль над счетами бюджетных учреждений, которые в погоне за доходностью стали переводить свои счета в коммерческие банки.
Международный опыт и история государственных финансов России дали безальтернативное решение данной проблемы – создание казначейской системы исполнения бюджета. На смену банковской системе исполнения бюджета пришла казначейская. Студенты ознакомятся с технологией формирования бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ через казначейскую систему, порядком прохождения налоговых платежей и сборов для формирования доходов, понятием администраторов по доходам бюджетов, их роль и взаимоотношения с органами казначейства.
Дисциплина «Казначейское дело» относится к циклу ФТД.03 Цикл факультативных дисциплин.
В 2000 г. Правительство одобрило концепцию функционирования единого счета Федерального казначейства, на котором аккумулируются все денежные средства федерального бюджета. Студенты ознакомятся с совершенно новой технологией исполнения бюджетов в условиях использования ЕКС (единого казначейского счета), в которой принципиальными являются следующие элементы: - централизация доходов и средств федерального бюджета на
ЕКС, открытом в ЦБ РФ;
- централизация операций по учету доходов бюджетов разных
уровней на одном счете, открытом УФК, распределение их между
разными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального
бюджета на уровне УФК;
- ежедневное отражение в Главной книге федерального казначейства
операций по доходам и расходам федерального бюджета , на уровне
УФК.
Задачами изучения курса являются:
овладение знаниями в области проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе казначейского исполнения бюджетов;
усвоение практических вопросов казначейского исполнения бюджетов:
В результате изучения дисциплины:
студент должен иметь твердые знания о полномочиях казначейства, казначейском исполнении доходов и расходов на уровне Российской Федерации, региона и местных органов;
студенты должны уметь применять полученные знания в своей практической деятельности;
студенты должны обладать навыками самостоятельного изучения и анализа новых теоретических разработок в области казначейского дела, нормативных и правовых документов, статистических материалов по казначейскому исполнению бюджетов.
Дисциплина «Казначейское дело» является продолжением изучения дисциплин курса «Бюджетная система», «Банковское дело», «Налоговая система».
В процессе изучения курса предусматривается помимо теоретических знаний проведение практических занятий в виде семинаров, тематических дискуссий, деловых игр.
Итоговой контрольной точкой данного курса является зачет.
1.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(распределение часов курса по разделам и видам работ)
Очная форма обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при очной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1
(20 баллов)
| 1.Необходимость воссоздания казначейской системы. Структура, основные задачи и полномочия органов федерального казначейства
| 8
| 2
|
|
| 6
| 2. Учет доходов органами федерального казначейства.
| 8
| 2
| 2
|
| 4
| 3.Доведение бюджетных ассигнований до получателей средств бюджета. Понятие сводной бюджетной росписи.
| 6
| 2
| 2
|
| 2
| 4. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы органами казначейства.
| 4
|
| 2
|
| 2
| Промежуточный контроль
| Коллоквиум
| ДЕ 2
(50 баллов)
| 5. Общий порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета
| 12
| 4
| 2
|
| 6
| 6.Общий порядок исполнения бюджетов по доходам и расходам
| 12
| 6
| 2
|
| 4
| 7. Порядок открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса
| 6
|
| 2
|
| 4
| 8. Порядок составления и ведения бюджетной сметы казенными учреждениями
| 4
|
| 2
|
| 2
| Промежуточный контроль
| Коллоквиум
| ДЕ 3
3 0 (баллов)
| 9.Учет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах казначейства
| 8
| 2
| 2
|
| 4
| 10. Порядок обеспечения наличными денежными средствами получателей бюджетных средств бюджетной системы РФ.
| 6
| 2
| 2
|
| 2
| 11. Порядок управления средствами на едином счете федерального бюджета
| 6
|
| 2
|
| 4
| Промежуточный контроль
| ТЕСТИРОВАНИЕ
| Итоговый контроль
| Зачет
| Итого часов
| 80
| 20
| 20
|
| 40
|
Заочная, заочная (сокращенная) на базе ВПО формы обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при заочной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1
| 1.Необходимость воссоздания казначейской системы. Структура, основные задачи и полномочия органов федерального казначейства
| 8
| 2
|
|
| 6
| 2. Учет доходов органами федерального казначейства.
| 8
|
|
|
| 8
| 3.Доведение бюджетных ассигнований до получателей средств бюджета. Понятие сводной бюджетной росписи.
| 6
| 2
|
|
| 4
| 4. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы органами казначейства.
| 4
|
| 2
|
| 2
| Промежуточный контроль
| Коллоквиум
| ДЕ 2
| 5. Общий порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета
| 12
| 2
|
|
| 10
| 6.Общий порядок исполнения бюджетов по доходам и расходам
| 12
|
| 2
|
| 10
| 7. Порядок открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса
| 6
|
|
|
| 6
| 8. Порядок составления и ведения бюджетной сметы казенными учреждениями
| 4
|
|
|
| 4
| Промежуточный контроль
| Коллоквиум
| ДЕ 3
| 9.Учет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах казначейства
| 8
|
|
|
| 8
| 10. Порядок обеспечения наличными денежными средствами получателей бюджетных средств бюджетной системы РФ.
| 6
|
|
|
| 6
| 11. Порядок управления средствами на едином счете федерального бюджета
| 6
|
|
|
| 6
| Промежуточный контроль
| Тестирование
| Итоговый контроль
| Зачет
| Итого часов
| 80
| 6
| 4
|
| 70
|
Очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе СПО
форма обучения
Дидактические единицы (ДЕ)
| Наименование тем
| Максимальная нагрузка студентов, час.
| Количество аудиторных часов при заочной форме обучения
| Самостоятельная работа студентов, час.
| Лекции
| Семинары
| Лабораторные работы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| ДЕ 1
| 1.Необходимость воссоздания казначейской системы. Структура, основные задачи и полномочия органов федерального казначейства
| 8
| 2
|
|
| 6
| 2. Учет доходов органами федерального казначейства.
| 8
| 2
|
|
| 6
| 3.Доведение бюджетных ассигнований до получателей средств бюджета. Понятие сводной бюджетной росписи.
| 6
|
| 2
|
| 4
| 4. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы органами казначейства.
| 4
| 2
| 2
|
|
| Промежуточный контроль
| Коллоквиум
| ДЕ 2
| 5. Общий порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета
| 12
|
|
|
| 12
| 6.Общий порядок исполнения бюджетов по доходам и расходам
| 12
| 2
| 2
|
| 8
| 7. Порядок открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса
| 6
|
| 2
|
| 4
| 8. Порядок составления и ведения бюджетной сметы казенными учреждениями
| 4
|
|
|
| 4
| Промежуточный контроль
| Коллоквиум
| ДЕ 3
| 9.Учет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в органах казначейства
| 8
|
|
|
| 8
| 10. Порядок обеспечения наличными денежными средствами получателей бюджетных средств бюджетной системы РФ.
| 6
|
|
|
| 6
| 11. Порядок управления средствами на едином счете федерального бюджета
| 6
|
|
|
| 6
| Промежуточный контроль
| Тестирование
| Итоговый контроль
| Зачет
| Итого часов
| 80
| 8
| 8
|
| 64
| |