Программа рассмотрена на шмо № от сентября





Скачать 112.35 Kb.
НазваниеПрограмма рассмотрена на шмо № от сентября
Дата публикации02.07.2014
Размер112.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
Согласовано Утверждено

Зам. директора по УВР____________ Директор­­­­­­­­­­­­­ _______ Л.П. Баранова

Е.Ф. Иванова. «___» сентября 2012г

Программа рассмотрена на ШМО

от « » сентября 2012г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тюхтетская средняя общеобразовательная школа №2»


Рабочая учебная программа

на 2012 – 2013 учебный год
«Помоги себе и близким»

наименование учебного предмета (курса)

Иванова Елена Фроловна (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)


Пояснительная записка.

По данным Министерства здравоохранения и Госкомэпидемнадзора России только 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% -хронические заболевания. У многих школьников наблюдается дисгармоническое физическое развитие (дефицит или избыток массы тела, снижение показателей мышечной силы, ёмкости лёгких и т. д.) Всё это создаёт проблемы с работоспособностью подрастающего поколения. Пагубное влияние на здоровье оказывает алкоголь, наркотики, табак. Около 8 млн. детей России страдают заболеваниями нервно-психической сферы.
В курсе ОБЖ на изучение «Основ медицинских знаний» выделяется примерно 7 часов в основной школе (8 класс) и 16 часов в средней школе (10-11 класс). Этого, конечно, недостаточно, чтобы действительно научиться помогать себе и окружающим. Курс должен привлечь учащихся, желающих связать свои профессиональные намерения с медициной, кто хочет в домашней обстановке научиться помогать близким, ухаживать за больными и за собой. В ходе изучения данного курса будут расширены знания обучающихся по биологии, ОБЖ (раздел «Основы медицинских знаний»), по формированию ЗОЖ. В конце занятий обучающиеся смогут оказать первую помощь при травмах. Курс рассчитан на 9 учебных часов. Особый акцент сделан на темы «Травматизм и его профилактика» - 6 часов и «Вредные привычки» - 2 часа, 1 час – гигиенические приавила.

В теме «Травматизм и его профилактика» предусмотрены уроки – лекции (теоретическая часть) и практическая отработка навыков (принципы оказания первой помощи). Тема «Вредные привычки» сегодня особенно актуальна, так как подростки в силу подражания, из детского интереса, ложного чувства солидарности и т.д. пробуют табачные изделия и алкоголь. Цель курса: убедить детей в опасности подобных проб.

ЦЕЛЬ КУРСА: Помочь школьникам осознать значение своего здоровья, как системы отношений своей личности с окружающим миром и с личностями – другими людьми.

ЗАДАЧИ КУРСА:

  • привлечь внимание к проблеме здоровья;

  • научить определять зависимость здоровья от образа жизни человека;

  • научить оказывать первую медицинскую помощь при травмах;


  • помочь подросткам осознать влияние окружающей среды и привычек на здоровье, рассмотреть разные способы противостояния давлению социума;



Наименование раздела

Изучаемые вопросы

Примечания

1

Факторы здоровья (1 час)

Компоненты здоровья:
1) определение здоровья;
2) факторы здоровья;
3) группы здоровья;
4) формы двигательной активности.




2

Защитные свойства организма (1 час)


1) иммунитет;
2) возникновение и течение инфекционных заболеваний;
3) профилактика инфекционных болезней; 4) аллергия - нарушение иммунной системы;
5) доврачебная помощь, уход за больным.




3

Травматизм и его профилактика (2 часа)

1) травмы. Типы травм. Классификация травм. 2) предупреждение травматизма.




1) поведение при оказании первой помощи (принципы). Теория и практика.

4

Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) (1 час)

1) сердечно-сосудистая система - показатель физиологического состояния человека.
2) предупреждение ССЗ (изменение сердечной мышцы, склероз, инсульт, стенокардия.




5

Вредные привычки (2 часа)


1) алкоголизм. Алкогольная кома. 2) наркомания. Наркотическая кома. Никотиномания.




"Стоит ли курить?"

6


Основные правила гигиены (2 часа)

1) гигиена питания, фиточай.
2) пищевые отравления и первая помощь.
3) водный режим.




1) гигиена волос, кожи, ногтей. 2) гигиена одежды иобуви. 3) теплорегуляция.


Примерные планы занятий.
Тема 1: Факторы здоровья (1 час).
Цель: Помочь школьникам осознать значение здоровья и укрепляющих его факторов.
Задача: Научить определять зависимость здоровья от образа жизни человека. Применять полученные знания для планирования своего режима и сохранения, улучшения здоровья.

Урок: Понятие здоровья как важнейшей ценности человека, залог благополучия и долголетия. Противопоставление: «болезнь-здоровье». Определение здоровья. Определение здоровья по ВОЗ. Факторы здоровья (3 фактора). Группы здоровья (5 групп).Формы двигательной активности. Утренняя зарядка. Вводная гимнастика перед началом занятий. Уроки физической культуры. Динамическая пауза. Занятия спортом.
Вывод: Здоровье человека зависит в большей мере только от него самого. Соблюдение всех факторов здоровья плюс высокая двигательная активность – 90% здорового человека.
Тема 2. Защитные свойства организма (1 час)
Цель: Дать понятие иммунитета, зависимость между иммунитетом и инфекционными заболеваниями, а также аллергией. Профилактика и лечение ИБ.
Задача: Научить обучающихся уменьшать риск инфекционных заболеваний через профилактику. Оказание доврачебной помощи заболевшим.

Урок: Иммунитет. Возникновение, течение ИБ. Профилактика ИБ.
Аллергия – нарушение иммунной системы. Доврачебная помощь и уход за больным.
Человек среди микробов и возбудителей болезни. ИБ и защитные силы организма. Иммунная защита. Иммунная система. Ход иммунной реакции. Теория иммунитета. Формирование иммунной системы. Виды иммунитета. «Входные врата» инфекции. Местные и общие поражения организма. Периоды инфекционных заболеваний. Социальные, санитарные, специальные меры профилактики ИБ. Ликвидация источников инфекции. Разрыв путей передачи инфекции. Повышение устойчивости населения к инфекции.
Вывод: Без сформированной иммунной системы и профилактики инфекционных заболеваний человек будет постоянно болеть.

Возникновение аллергии. Аллергены. Лечение аллергии. Аллергическая реакция и анафилактический шок (первая медицинская помощь).
Распознавание инфекционных заболеваний. Правила ухода за больными. Проведение лечебных процедур.
Вывод: Любую болезнь можно вылечить только при соблюдении определенных правил и процедур.
Тема 3. Травматизм и его профилактика. Первая медицинская помощь при травмах (2 часа)
Цель: Научить избегать травм. В случае необходимости грамотно оказать первую медицинскую помощь.
Задача: Научить различать виды травм и в зависимости от этого квалифицированно оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему или самопомощь.

Урок: Травмы. Типы травм.
Виды травм. Открытые повреждения. Раны, ссадины. Струп. Инифицированные раны. Столбняк. Укусы животных, змей. Закрытые повреждения. Ушибы. Ушибы головы и грудной клетки. Гематомы. Вывихи. Переломы. Растяжения и разрыв связок. Отрыв части кости. Первая медицинская помощь для открытых и закрытых повреждений. Кровоостанавливающий жгут. Давящая повязка. Стерильная повязка.
Вывод: Для открытых и закрытых повреждений первая медицинская помощь – разная, так как эти повреждения имеют свои особенности и сильные отличия.


Предупреждение травматизма.
Причины травм. Психологические особенности подростков, повышающие вероятность травм. Причины и предупреждение травматизма на предприятиях и в школе.
Вывод: Травматизм легче предупредить, чем потом лечить травмы.


Урок: Правила поведения и оказание первой медицинской помощи. Принципы первой медицинской помощи.
Что такое первая помощь? Цель первой помощи (ПП). Обязанности оказывающего ПП. Благоприятная атмосфера для оказания ПП для взрослых и детей. Принципы оказания ПП: оценка ситуации; безопасная обстановка; неотложная помощь; вызов помощи. Большое число пострадавших. Пострадавшие в ДТП. Пострадавшие в пожаре. Пострадавшие от действия электрического тока (высоковольтный и низковольтный ток). Спасение на воде.
Вывод: От грамотной и своевременной первой медицинской помощи зависит здоровье или жизнь человека.

Тема 4. Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) (1 час)
Цель: Сформировать знания о необходимости беречь сердце и кровеносные сосуды.
Задача: Дать понятие о работе сердца и кровеносных сосудов, причине и последствиях сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при сердечно-сосудистых приступах.

Урок: Сердце тренированного и нетренированного человека. Возрастные изменения сердечно-сосудистой системы. Изменения сердечной мышцы при различных заболеваниях. Заболевания кровеносных сосудов. Склероз. Гипертония. Инсульт. Стенокардия. Инфаркт миокарда. Первая медицинская помощь.
Вывод: Сердце нужно беречь, тренировать. В случае сердечного приступа действовать оперативно.
Тема 5. Вредные привычки (2 часа)
Цель: Разъяснить вред и пагубность вредных привычек (алкоголизм, наркомания,никотиномания).
Задача: Дать знания о воздействии алкоголя, психотропных средств, табака на организм человека. Выработать нежелание употреблять данные вещества и оказать первую помощь при коме.

Урок: «Алкоголизм. Причины и последствия. Первая помощь при алкогольной коме».
«Наркомания. Причины и последствия. Первая помощь при наркотической коме.

«Табакокурение (никотиномания). Причины и последствия.
История появления алкоголя. Влияние алкоголя на нервную систему человека. Стадии заболевания алкоголизмом. Причины, провоцирующие алкоголизм. Признаки опьянения. Алкогольная кома. Причины смерти в состоянии алкогольной комы. ПП при алкогольной коме. Борьба с алкоголизмом. Как избежать головной боли на следующий день? Три заповеди, как не стать алкоголиком.
Вывод: Пристраститься легко, а излечиться очень сложно.

История появления наркотиков. Влияние наркогеннных веществ на нервную систему человека. Стадии заболевания наркоманией и токсикоманией. Наркотическое опьянение. Течение болезни и внешний вид наркомана. Патологическая зависимость (ломка). Передозировка наркотиков (кома). Первая помощь при наркотической коме. Пять заповедей, как не стать наркоманом. Борьба с наркоманией и токсикоманией.
Вывод: Пристраститься легко, а излечиться очень сложно.

Немного истории. Курить или не курить. Действие никотина на организм. Курение и рак. Табак и сердце. Гангрена ног. Табак – пособник язвы. Курение и потомство. Пассивное курение. Как бросить курить.
Вывод: Курение приносит вред не только курящему, но и окружающим, потомству, так как это наркотик (алкалоид растительного происхождения).

Урок: «Стоит ли курить?» («мозговой штурм»).
Ход урока: Класс делится на две группы: защитники курения и их оппоненты. Для решения предлагается проблемный вопрос: «Стоит ли курить?», который включает в себя подвопросы: причины, почему я закурил; что хорошего и плохого в курении; последствия курения.
Ответы заносятся на доску. После чего обучающиеся самостоятельно вырабатывают вывод и определенные правила.
Вывод заносится в рабочие тетради.

Тема 6. Основные правила гигиены (2 часа)

Цель: Дать понятие о гигиене питания, кожи, волос, труда.
Задача: Научить школьников применять полученные знания в жизни; уметь составлять рацион питания и фиточаи; уметь правильно ухаживать за кожей, волосами и т.д.; уметь правильно подобрать одежду и обувь.

Урок: «Гигиена питания. Пищевые отравления и первая помощь. Водный режим.
Значение питания. Энергетическая ценность пищи. Режим питания. Витамины и минеральные вещества. Хранение пищевых продуктов. Пищевые отравления. Инфекционные желудочно-кишечные заболевания. Неинфекционные желудочно-кишечные заболевания. Диетическое питание. Глистные инвазии. Значение воды в организме. Режим питья. Значение и составление фиточаев.
Вывод: Правильно сбалансированный прием пищи и воды – шаг к долголетию.

Урок: «Гигиена волос, кожи, ногтей. Гигиена одежды и обуви. Технорегуляция».
Функции кожи. Причины нарушений и повреждений кожи. Термические поражения кожи. Угри, лишаи, чесотка. Уход за кожей. Уход за волосами и ногтями. Гигиена и мода. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к обуви. Теплорегуляция. Закаливание. Тепловой и солнечный удар. Общее переохлаждение.
Вывод: Только при соблюдении всех гигиенических требований к собственному телу, одежде, обуви человек будет чувствовать себя комфортно.




Наименование раздела

Тема урока

Даты по классам

5





7





1

Факторы здоровья (1 час)

Факторы здоровья. Формы двигательной активности



















2

Защитные свойства организма (1 час)

Защитные свойства организма. Иммунитет;




















3,4

Травматизм и его профилактика (2 часа)

Травмы. Типы травм. Классификация травм. Предупреждение травматизма.



















Оказании первой помощи. Теория и практика.



















5

Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ)

Сердечно-сосудистая система - показатель физиологического состояния человека.





















6,7

Вредные привычки (2 часа)

Алкоголизм. Алкогольная кома. Наркомания. Никотиномания.



















"Стоит ли курить?"



















8,9


Основные правила гигиены (2 часа)

Гигиена питания. Пищевые отравления и первая помощь.



















Гигиена волос, кожи, ногтей, одежды и обуви. Теплорегуляция.



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа рассмотрена на заседании шмо учителей естественно-технических предметов
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconПлан работы шмо предметов естественно-математического цикла 2012-2013 учебный год Тема шмо
Цель шмо: создание условий для реализации новой технологии оценивания с целью получения качественных результатов в образовательной...
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconИз отчета руководителя шмо русского языка и литературы
Хромовой О. С. по проблеме: о реализации методической темы школы «Оптимизация урока на основе оргдиалога учащихся» с выходом на реализацию...
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconПлан работы шмо учителей географии, химии и биологии
Анализ работы шмо за 2012-2013 г. Утверждение плана работы шмо на 2013-2014г. (Потапова М. А.)
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconП. Рассмотрена на шмо бабынино Бабынинского района Калужской области
В. Я. Коровиной (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. П. Полухина, В. И. Коровин, И. С. Збарский) и учебника В. Я. Коровиной,...
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconПлан работы методического объединения Руководитель шмо одегова Л. Н
В прошедшем учебном году шмо учителей математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, учитывая проблему школы, работали...
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconРабочая программа дисциплины «Славянская мифология и фольклор города»
Программа рассмотрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы (протокол №1 от «21» сентября 2013 г.)
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconТема шмо
План работы шмо учителей математики, трудового обучения и сбо на 2013 2014 учебный год
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconРассмотрено: Согласованно: Утверждаю
На заседании шмо зам директора по Директор маоу руководитель шмо научно-методической работе Лицей №17
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconРабочая программа по предмету,,Окружающий мир” составлена на основе...
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconОтчёт шмо «Технологии и дополнительного образования» за 2011-2012 учебный год
...
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconРабочая программа дисциплины «История зарубежной литературы»
Программа рассмотрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы (протокол №1 от «21» сентября 2013г.)
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconОтчет руководителя шмо учителей начальных классов за 2012-2013 уч...
Использование новых информационных технологий в образовательном и воспитательном процессе
Программа рассмотрена на шмо № от сентября iconПлан работы шмо учителей иностранных языков гбоу сош №556 Курортного района Санкт Петербурга
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск