Пояснительная записка





Скачать 61.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации14.07.2014
Размер61.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок по ознакомлению с окружающим миром ( 4 класс)

по образовательной системе «Школа 2100».

Разработан учителем начальных классов МОУ СОШ №22

Вороновой Л.В.
Пояснительная записка.

Основной учебный материал урока включает как необходимый минимум, так и максимум знаний, которые позволяют каждому ученику сформировать свою зону ближайшего развития. Поиск главного содержания в теме формирует общеучебные умения по поиску необходимой информации. Важнейшим элементом технологии является создание проблемной ситуации на основе подводящего диалога. Еще одной особенностью урока является обучение школьников работе с информацией путем подготовки сообщений по выбору.

Тема урока:

От чего мы иногда болеем?

Цель:

Сформировать у учащихся новые понятия (инфекционные заболевания, иммунитет, прививки) ; научить объяснять элементарные процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания; оценивать правильность поведения в жизни с точки зрения ведения здорового образа жизни.

Оборудование:

Иллюстрация о здоровом образе жизни, о профилактике ОРВИ.

Литература:

  1. Вахрушев А.А. Окружающий мир.4 класс.-М.:Баласс,2006;

  2. Вахрушев А.А.Окружающий мир. 4 класс. Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс,2006;

  3. Детская энциклопедия.

Ход урока:

1.Постановка проблемы и актуализация знаний.

Диалог на с.50 учебника.

-Как помочь организму? Для этого надо вспомнить, что мы знаем о микробах.

1 ученик - дает определение, что такое микроб.

2 ученик – рассказывает о разновидностях микробов.

-К счастью, у нас есть естественная защита от микробов. Это некоторые ткани нашего организма. Какие?

-По каким признакам можно понять, что человек болен?

-Какова же тема сегодняшнего урока?
2.Совместное открытие знаний.

Сегодня мы узнаем почему человек болеет, только сначала объясните, что мы понимаем под словом болезнь. (травмы, инфекционные и простудные заболевания)

-Что такое травма? Как ее лечить? Как предотвратить травму?

-А как чувствует себя человек при ангине? Гриппе?

-Почему человек заболел этими заболеваниями?

Самостоятельное чтение с.50 учебника, высказывание своих гипотез.

А. Люди побывали в местах особенного скопления микробов.

Б. Люди переохладились и ослабли.

-Что же делать?

Выполняются упражнения 2, 3 учебника.

Рассматриваются плакаты наглядной агитации из медицинского кабинета.

Обобщается личный опыт учащихся.

-Какие системы органов участвуют в защите организма? Каким образом? Как им в этом помочь?

Доклады уч-ся о коже и крови.

-Почему повышается температура тела? Хорошо это или плохо? Какая температура считается нормальной?

Выполняются упражнения 4, 5 учебника.

-Какая система органов будет участвовать в выздоровлении?

-Как часто мы болеем ОРВИ? Гриппом? Ветрянкой?

Гипотезы уч-ся.

-Почему так происходит?

Самостоятельное чтение с.52 учебника.

Доклады уч-ся об иммунитете, прививках, эпидемиях.

-На смену исчезнувшим болезням приходят новые. Какие?

Версии уч-ся.

-Одна из них –стресс, как с ним бороться?
3.Воспроизведение полученных знаний.

Выполняются упражнения 6, 7 учебника. Читается и обсуждается вывод в рамке.
4.Ссамостоятельное применение знаний.

Ответы на вопросы 6-11 с их дальнейшим обсуждением.
5.Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие выводы для себя сделали?
6.Домашнее задание: урок 13.

Урок чтения и начального литературного образования (3 класс)

по образовательной системе «Школа 2100».

Разработан учителем начальных классов МОУ СОШ №22

Вороновой Л.В.
Пояснительная записка.

В 3 классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения –фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной взрослой литературы самых разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, лирические и сюжетные стихотворения. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской и взрослой литературы. Произведения позволяют показать детям мир во всем его многообразии. Осуществляется связь литературы с жизнью детей и их интересами, учитывается принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарем.
Тема урока.

Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме».
Цель урока.

Развитие умений: выделять главную мысль каждого произведения; составлять план и рассказ по плану; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; самостоятельно формулировать вопросы к текстам; использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
Оборудование:

Учебники, тетради, иллюстрации с изображением животных, карточки с фамилиями авторов, названиями произведений и их героями.
Литература:

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение.3 класс. «В одном счастливом детстве».-М.: Баласс,2005.

2.Бунеева Е.В. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс,2005.

3.Матвеева Е.И. Литературное чтение.-М.:Эксмо,2006.
Ход урока:

Сегодня, заканчивая изучение раздела «Животные в нашем доме», мы составим устный журнал, который расскажет о взаимоотношении людей и животных. В нашем журнале будет три страницы.

Страница 1.Золотая клетка соловья не красит.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Представьте себе лес без зверей, луг без насекомых, рощу без птиц. Страшная картина. А стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой?

-В каких произведениях раздела авторы дают нам совет?

- С какими животными мы встретились в разделе? (изображения прикрепить на доску)

- Отгадайте, герой какого произведения произносит эти слова: Я – хищник. Но охочусь не так уж и часто. Зато, если встречу в лесу заросли малины – поем. А найду гнездо диких пчел – с большой охотой полакомлюсь медом. А как мне жилось у человека, вы уже знаете. Расскажите о моих ночных приключениях. (пересказ 2 и 3 части «Медведко»).

- Какими словами называет Мамин-Сибиряк медвежонка?

- А в каком произведении этого раздела мы встречаем еще одного лесного зверька? (В.Берестов «Прощание с другом» чтение наизусть)

- Счастливый ли конец у этого произведения? Почему?

- Послушайте еще одно стихотворение об этом животном (читает подготовленный ученик)

Пивоварова

ЕЖИК

Нашли в лесу мы ежика

И принесли домой.

Пускай по кухне бегает,

Колючий и смешной!

Пускай ворчит сердито,

Пыхтит как паровоз,

Пускай сует повсюду

Свой круглый черный нос!

Ему мы дали коврик

И чашку с молоком,

А утром он вернется

В тенистый бурелом,

Где тихо и прохладно,

Где ландыши стоят,

Где ждут его ежиха

И пятеро ежат.

- Зачем взяли ребята ежика домой? (ради забавы)

- Что им можно посоветовать?

- Почему животные выбирают свободу, а не жизнь в человеческом доме?

- Что делать, если ты хочешь иметь животное дома?
Страница 2. Мой маленький друг.

-Вспомните пословицы о дружбе.

(Друг – зеркало друга.

Друга нашел – клад отыскал.

Человек без друзей – что дерево без корней.)

- Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг?

Расскажите о нем по плану.

План. (на доске)
1.Как зовут твоего друга? Кто он?

2.Опиши его внешность.

3.Расскажи о его повадках.

4. Вспомни интересный случай.
Заслушать 2-3 рассказа.

-Молодцы! Интересные рассказы у вас получились. А что мог бы рассказать Капитан Клюквин о своем хозяине? (ответ ученика)

-Умеют ли думать звери, и о чем они думают предположила А. Барто в своем стихотворении «Думают ли звери?» (читает подготовленный ученик)

Я думаю о том:

Умеют думать звери?

Вот, шевельнув хвостом,

Котенок входит в двери.

Он думает о том,

Что будет с ним потом?

Есть мысли у телят?

Я видел как телята

Хвостами шевелят

И вдаль глядят куда-то.

Бывают у собак

Нерадостные мысли,

Задумается пес-

И уши вниз повисли…
-Согласны ли вы с тем , что животные умеют думать?

-Что может их огорчать?

-В каких произведениях мы встретили думающих животных? (это Ханг и Чанг,Дымка и Антон)

-Мы читали с вами произведения в которых люди заботились о своих питомцах. (выборочное чтение)

Страница 3. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»

-Из какого произведения эти строки?

-Почему Лис доверил этот секрет Маленькому принцу?

-Какими еще произведениями вы дополнили бы этот раздел?

-Всегда ли произведения о животных грустные?(назвать)

Работа в тетради и на доске. Соединить фамилии авторов с названиями произведений и их героями.

Домашнее задание- проиллюстрировать наш урок.

Подведение итогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск