Скачать 61.23 Kb.
|
Урок по ознакомлению с окружающим миром ( 4 класс) по образовательной системе «Школа 2100». Разработан учителем начальных классов МОУ СОШ №22 Вороновой Л.В. Пояснительная записка. Основной учебный материал урока включает как необходимый минимум, так и максимум знаний, которые позволяют каждому ученику сформировать свою зону ближайшего развития. Поиск главного содержания в теме формирует общеучебные умения по поиску необходимой информации. Важнейшим элементом технологии является создание проблемной ситуации на основе подводящего диалога. Еще одной особенностью урока является обучение школьников работе с информацией путем подготовки сообщений по выбору. Тема урока: От чего мы иногда болеем? Цель: Сформировать у учащихся новые понятия (инфекционные заболевания, иммунитет, прививки) ; научить объяснять элементарные процессы, проходящие в собственном организме и применять свои знания; оценивать правильность поведения в жизни с точки зрения ведения здорового образа жизни. Оборудование: Иллюстрация о здоровом образе жизни, о профилактике ОРВИ. Литература:
Ход урока: 1.Постановка проблемы и актуализация знаний. Диалог на с.50 учебника. -Как помочь организму? Для этого надо вспомнить, что мы знаем о микробах. 1 ученик - дает определение, что такое микроб. 2 ученик – рассказывает о разновидностях микробов. -К счастью, у нас есть естественная защита от микробов. Это некоторые ткани нашего организма. Какие? -По каким признакам можно понять, что человек болен? -Какова же тема сегодняшнего урока? 2.Совместное открытие знаний. Сегодня мы узнаем почему человек болеет, только сначала объясните, что мы понимаем под словом болезнь. (травмы, инфекционные и простудные заболевания) -Что такое травма? Как ее лечить? Как предотвратить травму? -А как чувствует себя человек при ангине? Гриппе? -Почему человек заболел этими заболеваниями? Самостоятельное чтение с.50 учебника, высказывание своих гипотез. А. Люди побывали в местах особенного скопления микробов. Б. Люди переохладились и ослабли. -Что же делать? Выполняются упражнения 2, 3 учебника. Рассматриваются плакаты наглядной агитации из медицинского кабинета. Обобщается личный опыт учащихся. -Какие системы органов участвуют в защите организма? Каким образом? Как им в этом помочь? Доклады уч-ся о коже и крови. -Почему повышается температура тела? Хорошо это или плохо? Какая температура считается нормальной? Выполняются упражнения 4, 5 учебника. -Какая система органов будет участвовать в выздоровлении? -Как часто мы болеем ОРВИ? Гриппом? Ветрянкой? Гипотезы уч-ся. -Почему так происходит? Самостоятельное чтение с.52 учебника. Доклады уч-ся об иммунитете, прививках, эпидемиях. -На смену исчезнувшим болезням приходят новые. Какие? Версии уч-ся. -Одна из них –стресс, как с ним бороться? 3.Воспроизведение полученных знаний. Выполняются упражнения 6, 7 учебника. Читается и обсуждается вывод в рамке. 4.Ссамостоятельное применение знаний. Ответы на вопросы 6-11 с их дальнейшим обсуждением. 5.Подведение итогов. -Что нового узнали на уроке? -Какие выводы для себя сделали? 6.Домашнее задание: урок 13. Урок чтения и начального литературного образования (3 класс) по образовательной системе «Школа 2100». Разработан учителем начальных классов МОУ СОШ №22 Вороновой Л.В. Пояснительная записка. В 3 классе дети, которые уже знакомы с двумя интереснейшими источниками чтения –фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной взрослой литературы самых разных жанров: рассказы, отрывки из повестей, лирические и сюжетные стихотворения. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской и взрослой литературы. Произведения позволяют показать детям мир во всем его многообразии. Осуществляется связь литературы с жизнью детей и их интересами, учитывается принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарем. Тема урока. Обобщающий урок по разделу «Животные в нашем доме». Цель урока. Развитие умений: выделять главную мысль каждого произведения; составлять план и рассказ по плану; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; самостоятельно формулировать вопросы к текстам; использовать выборочное чтение для подтверждения какой-либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным. Оборудование: Учебники, тетради, иллюстрации с изображением животных, карточки с фамилиями авторов, названиями произведений и их героями. Литература: 1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение.3 класс. «В одном счастливом детстве».-М.: Баласс,2005. 2.Бунеева Е.В. Уроки чтения по книге «В одном счастливом детстве», 3 класс. Методические рекомендации для учителя.-М.: Баласс,2005. 3.Матвеева Е.И. Литературное чтение.-М.:Эксмо,2006. Ход урока: Сегодня, заканчивая изучение раздела «Животные в нашем доме», мы составим устный журнал, который расскажет о взаимоотношении людей и животных. В нашем журнале будет три страницы. Страница 1.Золотая клетка соловья не красит. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Представьте себе лес без зверей, луг без насекомых, рощу без птиц. Страшная картина. А стоит ли, защищая диких животных, приносить их домой? -В каких произведениях раздела авторы дают нам совет? - С какими животными мы встретились в разделе? (изображения прикрепить на доску) - Отгадайте, герой какого произведения произносит эти слова: Я – хищник. Но охочусь не так уж и часто. Зато, если встречу в лесу заросли малины – поем. А найду гнездо диких пчел – с большой охотой полакомлюсь медом. А как мне жилось у человека, вы уже знаете. Расскажите о моих ночных приключениях. (пересказ 2 и 3 части «Медведко»). - Какими словами называет Мамин-Сибиряк медвежонка? - А в каком произведении этого раздела мы встречаем еще одного лесного зверька? (В.Берестов «Прощание с другом» чтение наизусть) - Счастливый ли конец у этого произведения? Почему? - Послушайте еще одно стихотворение об этом животном (читает подготовленный ученик) Пивоварова ЕЖИК Нашли в лесу мы ежика И принесли домой. Пускай по кухне бегает, Колючий и смешной! Пускай ворчит сердито, Пыхтит как паровоз, Пускай сует повсюду Свой круглый черный нос! Ему мы дали коврик И чашку с молоком, А утром он вернется В тенистый бурелом, Где тихо и прохладно, Где ландыши стоят, Где ждут его ежиха И пятеро ежат. - Зачем взяли ребята ежика домой? (ради забавы) - Что им можно посоветовать? - Почему животные выбирают свободу, а не жизнь в человеческом доме? - Что делать, если ты хочешь иметь животное дома? Страница 2. Мой маленький друг. -Вспомните пословицы о дружбе. (Друг – зеркало друга. Друга нашел – клад отыскал. Человек без друзей – что дерево без корней.) - Есть ли у вас четвероногий или пернатый друг? Расскажите о нем по плану. План. (на доске) 1.Как зовут твоего друга? Кто он? 2.Опиши его внешность. 3.Расскажи о его повадках. 4. Вспомни интересный случай. Заслушать 2-3 рассказа. -Молодцы! Интересные рассказы у вас получились. А что мог бы рассказать Капитан Клюквин о своем хозяине? (ответ ученика) -Умеют ли думать звери, и о чем они думают предположила А. Барто в своем стихотворении «Думают ли звери?» (читает подготовленный ученик) Я думаю о том: Умеют думать звери? Вот, шевельнув хвостом, Котенок входит в двери. Он думает о том, Что будет с ним потом? Есть мысли у телят? Я видел как телята Хвостами шевелят И вдаль глядят куда-то. Бывают у собак Нерадостные мысли, Задумается пес- И уши вниз повисли… -Согласны ли вы с тем , что животные умеют думать? -Что может их огорчать? -В каких произведениях мы встретили думающих животных? (это Ханг и Чанг,Дымка и Антон) -Мы читали с вами произведения в которых люди заботились о своих питомцах. (выборочное чтение) Страница 3. «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» -Из какого произведения эти строки? -Почему Лис доверил этот секрет Маленькому принцу? -Какими еще произведениями вы дополнили бы этот раздел? -Всегда ли произведения о животных грустные?(назвать) Работа в тетради и на доске. Соединить фамилии авторов с названиями произведений и их героями. Домашнее задание- проиллюстрировать наш урок. Подведение итогов. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |