Рабочая программа по биологии базовый уровень





НазваниеРабочая программа по биологии базовый уровень
Дата публикации16.07.2014
Размер128 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МБОУ Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1

«Согласовано»




«Утверждаю»

Руководитель РМО




Директор школы

___________________________




______________Леонова Т. В.

«____»______________ 2013 г.




Приказ № _____ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

Базовый уровень

8 «Б» класс

2013-2014 учебный год

Составитель

учитель географии

Лебедева Л. И.

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2004 г.

- примерной программы для основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов Биология М, «Дрофа», 2009 г.

При изучении курса используется учебник Колесов Д. В. Маш Р. Д. Беляев И. Н.. Биология. Человек: 8класс, М.: Дрофа, 2011 (соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год).

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень лабораторных работ (всего 2).

Изучение биологии на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за собственным организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; гигиены;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Содержание программы:




Раздел

Кол-во часов

1

Науки,изучающие организм человека

2

2

Происхождение человека

3

3

Строение организма

4

4

Опорно-двигательная система

6

5

Внутренняя среда организма

3

6

Кровеносная и лимфатическая системы

7

7

Дыхание

4

8

Пищеварение

6

9

Обмен веществ и энергии

3

10

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

4

11

Нервная система. Анализаторы. Органы чувств

12

12

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

6

13

Эндокринная система

2

14

Индивидуальное развитие организма

6




Всего часов

68


Результаты обучения

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Используемый УМК:

  1. учебник Колесов Д. В. Маш Р. Д. Беляев И. Н.. Биология. Человек: 8класс, М.: Дрофа, 2011

  2. Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2013

3.Тематическое и поурочное планирование к учебнику Колесов Д. В., Маш Р. Д., Беляев И. Н. Биология. Человек. 8 класс: Дрофа, 2011

.


Тематическое планирование по биологии

68 час


№ п/п

Программный материал

Дом. задан

Дата план

Дата факт

ТЕМА 1. НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА – 2 Ч







1.

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его.

П.1

3.09




2.

Становление наук о человеке.

П.2

4.09




ТЕМА 2.ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – 3 Ч







3

Систематическое положение человека.

П.3

10.09




4

Историческое прошлое людей.

П.4

11.09




5

Расы человека.

П.5

17.09




ТЕМА 3. СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМА – 5 Ч







6

Общий обзор организма человека.

П.6

18.09




7

Клеточное строение организма.

П.7

24.09




8

Ткани. Лабораторная работа № 1 «Ткани»

П.8

25.09




9

Рефлекторная регуляция

П. 9

1.10




ТЕМА 4. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА – 7 Ч







10

Значение ОПС. Строение костей. Лаб. р. № 2 «Микроскопическое строение кости»

П.10

2.10




11

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

П.11,12,повт 4

8.10




12

Соединения костей

П.12, повт.8

9.10




13

Строение мышц. Обзор мышц человека.

П13, с.65

15.10




14

Работа скелетных мышц, их регуляция.

П 14

16.10




15

Осанка. Предупреждение плоскостопия.

П15, 16

22.10




ТЕМА 5. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА – 3 Ч







16

Кровь и остальные компоненты внутренней среды.

П 17,с 89

23.10




17

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

П18

5.11




18

Иммунология на службе здоровья

П19

6.11




ТЕМА 6. КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ – 7 Ч







19

Транспортные системы организма

П20

12.11




20

Круги кровообращения.

П21

13.11




21

Строение и работа сердца

П22

19.11




22

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

П23

20.11




23

Гигиена ССС. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

П24

26.11




24

Первая помощь при кровотечениях.

П25

27.11




25

Обобщающий урок по темам «Опора и движение. Кровь и кровообращение».




3.12




ТЕМА 7. ДЫХАНИЕ – 4 ч







26

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

П26, з 4,с 140

4.12




27

Лёгкие, лёгочное и тканевое дыхание.

П27

10.12




28

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Вред курения.

П28

11.12




29

Функциональные возможности дыхательной системы

П29

17.12




ТЕМА 8. ПИЩЕВАРЕНИЕ – 6 Ч







30

Питание и пищеварение. Пищеварение в ротовой полости.

П30, 31

18.12




31

Пищеварение в желудке и двенадцатипёрстной кишке

П 31

24.12




32

Функции толстого и тонкого кишечника

П 32

25.12




33

Регуляция пищеварения.

П 33

14.01




34

Гигиена органов пищеварения.

П 34.

15.01




35

Обобщающий урок по темам «Дыхание, пищеварение»

П 35

21.01




ТЕМА 9. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ – 3 ч







36


Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов.

П 36

22.01




37

Витамины.

П 37

28.01




38

Энерготраты человека и пищевой рацион.

П 38

29.01




ТЕМА 10. ПОКРОВНЫЕ ОРГАНЫ. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ. ВЫДЕЛЕНИЕ –4 Ч







39

Кожа – наружный покровный орган.

П 39

4.02




40

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

П 40

5.02




41

Терморегуляция организма. Закаливание

П 41

11.02




42

Выделение.

П 42

12.02




ТЕМА 11. НЕРВНАЯ СИСТЕМА АНАЛИЗАТОРЫ. ОРГАНЫ ЧУВСТВ – 12 Ч







43

Энерготраты человека. Значение нервной системы.

П 43

18.03




44

Кожа. Строение нервной системы. Спинной мозг.

П 44

19.03




45

Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга.

П 45

25.03




46

Функции моста и мозжечка.

П 45.

26.03




47

Функции переднего мозга.

П 46

4.03




48

Соматический и автономный отделы нервной системы.

П 47

5.03




49

Анализаторы.

П 48

11.03




50

Зрительный анализатор.

П 49

18.03




51

Гигиена зрения.

П 50

19.03




52

Слуховой анализатор.

П 51

1.04




53

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса

П.52

2.04




54

Обобщающий урок по теме «Нервная система. Анализаторы. Органы чувств»




8.04




ТЕМА 12. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОВЕДЕНИЕ. ПСИХИКА. – 6 Ч







55

Вклад отечественных учёных в разработку учения о ВНД.

П 53

9.04




56

Врождённые и приобретённые программы поведения.

П 54

15.04




57

Сон и сновидения.

П 55

16.04




58

Особенности ВНД. Речь и сознание, познавательные процессы.

П 56

22.04




59

Воля, эмоции, внимание.

П 57

23.04




60

Обобщение по теме «Органы чувств, ВНД»




29.04




ТЕМА 13. ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА – 2 Ч







61

Роль эндокринной регуляции

П 58

30.04




62

Функция желез внутренней секреции.

П 59

6.05




ТЕМА 14. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА – 6 Ч







63

Жизненные циклы. Размножение.

П 60

7.05




64

Развитие зародыша. Беременность и роды.

П 61

13.05




65

Наследственные и врождённые заболевания. Болезни, передающиеся половым путём.

П 62

14.05




66

Развитие ребёнка после рождения. Становление личности.

П 63

20.05




67

Интересы, склонности, способности.

П 64

21.05




68

Обобщающий урок по теме «Инд. развитие организма»




27.05






Согласовано

Заместитель директора по УВР
_________________Парфенова В. А.
«___»____________ 2013 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии «Биология. Общая биология»
Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального Государственного стандарта, программы среднего (полного образования по биологии для 10-11 классов ( базовый уровень)....
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10 11 класс
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) для 10-11...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 10-11 класс
Программа И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова «Биология. Базовый уровень.» В соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии (базовый уровень)
Рабочая программа к учебнику Латюшина В. В.; Шапкина В. А. «Биология. Животные» составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...
Рабочая программа по биологии базовый уровень iconРабочая программа по биологии 7 класс (уровень базовый)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск