Скачать 89.96 Kb.
|
В курсе «Как сбываются и разбиваются мечты» использован позитивный подход к работе с подростками, сталкивающимися с опасностью наркотиков, алкоголя и преждевременных половых отношений. Программа помогает учащимся выбрать достойные жизненные цели и мечты. Она поощряет поведение, способствующее осуществлению лучших стремлений подростка, и предупреждает об угрозах, которые способны эти мечты разрушить. В отличие от других программ, курс «Как сбываются и разбиваются мечты» обладает рядом уникальных и конструктивных особенностей:
и половой жизнью до брака ведение дневника прививает подросткам чувство ответственности за принятые решения. Возраст целевой аудитории Курс «Как сбываются и разбиваются мечты» предназначен для работы с учениками 14-15 лет. При выборе возраста целевой аудитории для подобных материалов неизбежно возникает конфликт между двумя приоритетами. С одной стороны, желательно, чтобы учащиеся уже достигли того уровня зрелости, когда они при встрече с потенциально деструктивными моделями поседения способны сознательно их избегать. С другой стороны, важно, чтобы учащиеся могли принять обоснованное решение об отказе от знакомства с алкоголем и т.д. прежде, чем они с этими проблемами столкнуться. Данный курс не касается напрямую моделей поведения взрослых людей в сферах, употребления алкоголя, наркотиков или половой жизни. Однако, как показывают исследования, любое употребление алкоголя или запрещенных наркотических препаратов подростками, а также их знакомство с половой жизнью, недопустимы, опасны и потенциально деструктивны. Именно такой подход лег в основу этого курса. Курс «Как сбываются и разбиваются мечты» предлагает ищущимся три разных уровня мотивации для того, чтобы держаться подальше от потенциально деструктивных факторов, таких как наркотики , алкоголь и физическая близость. Гибкая структура курса позволяет использовать только первый, первый и второй, или все три уровня мотивации. Уровень 1: Информационный В первых четырех разделах учащиеся получают четкую, достоверную информацию от трех опасных «разрушителях мечты» Уровень 2: Эмоциональный раздел 5 «Жизненные навыки» содержит четыре урока, описывающие социальные мотивы рискованного поведения. Также этот раздел знакомит учеников с тремя полезными навыками противодействия этим эмоциональным мотивам. Для некоторых учеников истины и навыки, о которых идет речь в уроках курса, станут достаточным основанием для принятия разумных решений и следования своим обязательствам. Уровень 3: Духовный Раздел 6 знакомит учащихся с позитивным и негативным влиянием третьего измерения человеческого мира. В рамках данного раздела учащимся предстоит узнать о мощном и загадочном влиянии духовного измерения жизни на проблему наркомании, алкоголизма и половой жизни до брака., для многих учащихся только духовное пробуждение станет той важной силой, которая поможет им противостоять искушениям, подталкивающим их к саморазрушительному поведению. При этом задача учителя не заключается в том, чтобы склонить учащихся к определенной религии или церкви, тем более к той, которой принадлежит он сам. Это решение лучше оставить самим ученикам и их семьям. Знакомство с духовным измерением происходит на факультативной основе и без всякого принуждения, что позволяет сохранить нейтралитет учителя. Обзор разделов курса Раздел 1: Введение Учащиеся начинают задумываться о своих мечтах и жизни, и узнают о таких понятиях, как свобода, ответственность, сила привычек и значение единства коллектива. Раздел 2: Наркотики Учащиеся узнают о воздействии наркотиков на организм, разум, эмоции людей и отношения между ними. Они проанализируют механизм формирования наркотической зависимости и осознают преимущества воздержания от наркотиков. Раздел 3: Алкоголь Учащиеся узнают о воздействии спиртного на организм человека и на его отношения с разными с другими людьми. Они также получают возможность оценить свою собственную уязвимость перед алкоголем Раздел 4: Отношения между мужчиной и женщиной Учащиеся учатся отличать мифы о половой близости от реальности. Они задумываются о том, какими качествами должен обладать их будущий спутник жизни, и о том, как начать подготовку к здоровому и счастливому браку Раздел 5: Жизненные навыки Учащиеся узнают о давлении среды, опасностях страсти, немедленном и отложенном удовольствии и силе СМИ. Здесь также речь идет о неписанных семейных правилах Раздел 6: Заключение Учащиеся узнают о существовании невидимого мира, который поможет многим подросткам эффективно сопротивляться деструктивным моделям поведения Последний урок - это праздник в честь окончания курса, на котором учитель раздает поощрительные письма каждому ученику. Элементы каждого урока Каждый урок курса состоит из трех основных разделов: «Подготовка учителя», «План урока» и «Дополнительно». Каждый из этих разделов имеет в своем составе различные элементы. «Подготовка учителя»
Временные рамки курса и отдельных уроков Курс рассчитан на один учебный год (33 урока, один раз в неделю по 50 минут). Однако многие задания могут потребовать больше времени, чем указано, в зависимости от размеров класса и настроя учащихся. Тематический план
Рецензия на программу профилактической работы с учащимися «Как сбываются и разбиваются мечты» Лосевой Т. В., учителя МОУ «Игирменская оош» Программа адаптирована на основе рекомендаций группы авторов (К. Н. Корсакова и др.), носит целенаправленный характер, имеет свой конструктивный подход к содержанию занятий, а также в реализации основной идеи. Уникальность программы заключается в том, что автор, используя свободный подход к раскрытию проблемы, помогает учащимся выбрать достойные жизненные цели и мечты. Программа навеяна добрым отношением к учащимся и желанием оказать им помощь в отказе от вредных привычек. Хочется обратить внимание на то, что автор предлагает ученику найти собственное решение своей судьбы, оценить свои возможности в проявлении характера и твёрдости духа. Проблемы воспитания, поднятые автором программы, актуальны. Программа может быть рекомендована к работе с учащимися, а также для распространения среди педагогов района для работы с учащимися. Методист МУ «Ресурсный центр» Леонтьева Н. Н. 30. 04. 2009 г. |
План урока Вступительное слово учителя Цели урока: формирование представления о влиянии на организм человека никотина, алкоголя, наркотиков; воспитание бережного отношения... | Вступление от Наркотизация (мы употребляем этот термин в широком смысле, как употребление любых психоактивных веществ: алкоголя, табака, наркотиков... | ||
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский... Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии | «О вредных привычках» Повысить уровень информированности подростков о вредном воздействии табачного дыма, алкоголя, наркотиков на организм человека | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вред курения, алкоголя и наркотиков. Значение физических упражнений: в здоровом теле – здоровый дух | Диссертация на тему: «Влияние потребления алкоголя на заработную плату в российской экономике» Проблема алкоголя в России и история исследований влияния алкоголя на заработную плату. 6 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Собравшиеся обсудят вопросы, связанные с распространением и употреблением наркотиков и алкоголя, а также профилактические меры и... | Здравствуйте. Меня зовут Саша. Мне 17 лет. Как и у многих детей,... Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | ||
Употребление алкоголя в свете учения Православной Церкви «борьбу за трезвость», а «борьбу с пьянством», рассматривая «умеренное употребление алкоголя» чуть ли не как обязанность православного... | Школа моей мечты! Школа моей мечты, это та школа, которая выглядит нестандартно, как внешне (архитектурно), так и внутренне. Внешнее хотелось бы видеть... | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию | Примерный классификатор информации, несовместимой с задачами Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию | ||
Классификатор информации, несовместимой с задачами образования Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты компаний, производящих алкогольную продукцию | Мир против наркотиков Представляем наиболее информативные и интересные проекты русскоязычного Интернета, рассказывающие о вреде наркотиков, тяжёлых последствиях... | ||
«Системно деятельностный подход в обучении как основа реализации фгос» «Системно – деятельностный подход как условие обеспечения современного образовательного результата» | Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить... Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать... |