Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе





Скачать 61.51 Kb.
НазваниеКонструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе
Дата публикации26.09.2014
Размер61.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики – провести автоматизированный эксперимент, в курсе информатики –  наглядно реализовать сложные алгоритмы, а в начальном профессиональном образовании – рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления, систем безопасности».

Васильев М.В., МПГУ

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным стандартам. Которые, в свою очередь,   подразумевают вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику  развитие способности учащегося самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Одним из методических решений, позволяющим более интенсивно осваивать учебные предметы и формировать ключевые компетенции учащихся, является использование робототехники на уроках. Использование ее в процессе преподавания даёт возможность учителю изменить форму и содержание урока, качественно формировать у учащихся целостную картину мира, изучать явления во всеобщей связи. Цель внедрения робототехнических конструкторов в урок: научить учащихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, уметь прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Следующий важный момент: робототехника выступает в рамках предметного урока вспомогательным материалом, служащим достижению цели (в нашем случае – формированию ключевых компетентностей), поэтому на уроках часто дети только программируют, используют для исследования, изучают различное поведение уже собранных роботов, оснащенных моторами и различными датчиками.

Применение робототехники на уроках в нашей школе №109 города Трехгорного началось в 2010 году с уроков информатики. Однако приобретение новых конструкторов для начальной школы позволило нам начать использование робототехники и на уроках окружающего мира, технологии, математики в начальной школе

Начиная системное включение робототехники в преподавание предметов, мы решили, что необходимо пересмотреть используемые технологии, средства и методы обучения. Спецификой проведения уроков в данном случае становятся: включение в процесс преподавания элементов робототехники; использование мультимедийных учебных материалов и технологий; становление проектного метода как основного метода преподавания.

Для внедрения робототехники в урочную деятельность в нашей школе перед педагогами были поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с основами робототехники, изучить конструкторы и сферы их применения.

  2. Проанализировать тематическое планирование по предмету на момент включения в урок образовательной робототехники (на каком-то этапе)

  3. Составить расширенное тематическое планирование по предмету

  4. Разработать конспекты уроков с применением образовательной робототехники

  5. Разработать и проверить в своей работе систему формирования ключевых компетентностей учащихся с применением робототехники.

Решая первую задачу, мы понимали, что учитель всегда был центральной фигурой в образовании. Учитель – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает.

Однако, постоянная ведущая роль учителя на уроке приводит к тому, что дети нацелены на результатах в зоне ближайшего развития, например, в рамках урока, ответа, параграфа. Включение в урок робототехники, делегирование детям в течение урока или серии уроков нескольких своих функций, смена ведущих методов обучения, приучают детей быть собранными, ответственными за результат своей деятельности, и что очень важно – показывает, что любую задачу можно решить не просто 2-3 способами, а огромным количеством.

Для того, чтобы в будущем личность была способна генерировать, разрабатывать и доводить до конечного результата инновационные проекты в любой сфере деятельности, личность должна обладать не только творческими задатками и креативностью, но и прочно сформированными общеучебными умениями и навыками. Формировать эти навыки нужно в школе. Для того чтобы ученик овладел универсальными способами учебной деятельности, необходимо, чтобы учитель в полной мере владел методикой обучения. Поэтому педагоги должны обязательно пройти курсы повышения квалификации по использованию робототехники в обучении, принимать участие в семинарах и конкурсах. Педагоги нашей школы прошли обучение в школе без отрыва от учебной деятельности, имеют опыт выступления в различных конференциях, семинарах российского уровня.

Для решения следующих трех задач был разработан специальный алгоритм действий по включению робототехники в преподавание. Он универсален и может быть применен любым учителем-предметником, на таких предметах как информатика, физика, математика, окружающий мир, технология. Рассмотрим эти шаги на примере информатики.

ШАГ 1. Формируется тематическое планирование по предмету

ШАГ 2. Выделяем темы, внутри которых явно прослеживается возможность применения робототехники.

ШАГ 3. Далее, исходя из возможностей школы, креативности педагога и состава ЛЕГО-конструктора, выделяем дополнительные темы.

Конечно, следует понимать, что набор тем уроков, в которые планируется включить элементы робототехники, может варьироваться от учителя к учителю и от образовательного учреждения к образовательному учреждению. Даже в рамках одного ОУ этот набор может быть разным, в зависимости от подбора детей в классах.

ШАГ 4. Внутри каждой темы выделяем конкретные уроки.



Хотелось бы обратить ваше внимание, что нами не выделены отдельные уроки внутри темы «Программное управление работой компьютера», хотя тема благодатна для включения робототехники в урок. Данное обстоятельство связано с тем, что ГИА по информатике в 9 классе, муниципальные и областные олимпиады, а также ЕГЭ в 11 классе ориентированы на конкретные языки программирования. Поэтому, в рамках преподавания этой темы, робототехника рассматривается нами как средство дифференциации обучения, возможность выполнения дополнительных заданий дома или во внеурочное время для различных категорий учеников: как для одаренных детей, так и для слабоуспевающих.

После выделения конкретных уроков внутри темы, учитель продумывает, как, на каком этапе урока, с какой педагогической целью будут применена робототехника. Может случиться так, что детальное продумывание включения робототехники в уроки, приведет к перераспределению часов на изучение как внутри темы, так и внутри всего курса. Поэтому все изменения должны быть продуманы заранее и описаны в рабочей программе педагога на учебный год.

В данной Интернет – конференции приведено тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» с 6 класса по 10 класс с включением робототехники в урок http://files.mail.ru/F6B229A7290C4763B54F0CC98D55719E.

ШАГ 5. Составляем конспекты уроков.



Одна из основных проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Идея сближения, интеграции школьных предметов положена в основу применения робототехники в учебном процессе.

С ее помощью формируются учебные задания разного уровня – своеобразный принцип обучения «шаг за шагом», ключевой для образовательной робототехники. Каждый ученик может и должен работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным. Для успешного включения робототехники в урок предлагаем использовать следующие виды заданий: компетентностные задания, межпредметные задания, проблемные вопросы.

Применение данного алгоритма в нашей школе показало его эффективность. Учителями были переработаны рабочие программы и тематическое планирование с учетом внедрения робототехники в уроки.

На данный момент наша школа работает над составлением банка уроков с применением робототехники по различным предметам. В данной интернет конференции приведены примеры конспектов уроков по

в начальной школе.

http://files.mail.ru/B895BB2FC7364C828A2824EDA37CBD64 информатика 6 класс

http://files.mail.ru/C060A22B7336478CB2CF8F1060454CEF информатика 10 класс

в основной и старшей школе.

Надеемся, что приведенный опыт работы нашей школы по внедрению робототехники в урочную деятельность будет полезным другим школам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе icon1 Формирование и развитие основных понятий геометрической оптики в курсе физики средней школы
Компьютерные образовательные технологии в средней школе: на примере программы изучения основ физической оптики
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-методический анализ темы «Основы термодинамики» в курсе физики средней общеобразовательной школы
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в школьном курсе: изучается в курсе органической химии 10 класс, тема «Алкины»
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconРеферат по теме «Межпредметные взаимосвязи физики и математики в курсе основной школы»
Работу выполнила Колобова Елена Николаевна, учитель физики средняя общеобразовательная школа N12 г. Пушкино
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconПояснительная записка в школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики»
В школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики» является одним из самых сложных, поэтому для лучшего его усвоения обучающимися...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сроки проведения практики: на IV курсе в течение 6 недель в феврале марте, на V курсе в течение 7 недель в октябре ноябре
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconРоссийской федерации
В этом курсе даются не только сведения по истории предмета, но и необходимые теоретические установки. В данном курсе сделана попытка...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в системе уроков: Данный урок является одним из уроков завершающего этапа формирования понятия силы в курсе физики средней...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconВопросы к зачету
Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconПротокол судебного разбирательства 8
Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconЭлективный курс «Удивительная астрономия»
Возможно прохождение данного курса 11-классниками. В курсе предусмотрены 32 темы и 4 занятия- защита творческих работ учащихся в...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012
Дисциплина «Арбитражный процесс» входит в учебный план дисциплин гражданско-правовой специализации и изучается студентами на 6-м...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconРабочая программа дисциплины
«080500 Бизнес-информатика» и профиля (специализации) подготовки «Электронный бизнес» на 4 курсе в 7 семестре (полной формы обучения),...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconУрок является первым. Изучение в курсе алгебры
Однако в курсе геометрии по учебнику Погорелова эта тема встречается впервые в 8 классе, где все определения даются с геометрической...
Конструктор ПервоРобот поможет в курсе технологии средней школы освоить основы робототехники, в курсе физики провести автоматизированный эксперимент, в курсе iconМетодические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные...
Методические рекомендации по изучению темы: «Телекоммуникационные технологии» в курсе «Информатика и икт» (профильный уровень) 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск