Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы





Скачать 420.67 Kb.
НазваниеРабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
страница1/2
Дата публикации01.08.2014
Размер420.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Зеленцовская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено и Принято Утверждаю:

согласовано на педсоветом Директор школы

МС школы О.Н.Торопова

Протокол №1 Протокол №3 Приказ № 121А

от 03.10.2013 от 10.10.2013 от 10.10.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии
ДЛЯ 6 КЛАССА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы:

Учитель биологии

Торопова Ольга Николаевна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе программы И.Н. Пономаревой Сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2004 г. стр. 57-108)


Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Растения» ( 6 класс )
Обучения:

-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков : изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний,

-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

-обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков,

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии,

-продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить целей

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы, КС
Сведения о программе:

Рабочая программа составлена:

 на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2004 г. стр. 57-108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

 в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:

И.Н. Пономарева,, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" /М., изд. дом "Вентана-Граф",2010г./
Обоснование выбора: Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме соответствует образовательным целям МБОУ «Зеленцовская СОШ» и является логическим продолжением изучения предмета «Природоведение» в 5 классе; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся, а так же является пропедевтическим курсом предметов естественнонаучного цикла.

Информация о внесенных изменениях:

Разделы соответствуют программе. Резервное время 1 час можно использовать на проведение контрольно - обобщающих уроков по темам, самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, работе на УОУ

Место и роль учебного курса:

Курс биологии в 6 классе продолжает курс Природоведения в 5 классе. Он также начинает изучение живой природы в рамках предмета биологии, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию морфологии и физиологии растений, их роли в природе и жизни человека.
Количество учебных часов:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения биологии в 6-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю. В том числе 21 лабораторная работа.
Формы организации образовательного процесса:

Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа.

Групповые формы: групповая работа на уроке.

Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения.

Технологии обучения: дифференцированное, личностно - ориентированное, проблемное, развивающее, разноуровневое обучение; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)

Механизмы формирования ключевых компетенций:

Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
Виды и формы контроля: Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
Содержание учебной программы:
Тема 1. "Общее знакомство с растениями" – 7 часов.

Мир растений. Признаки и органы растений. Растение — живой организм — биосистема. Условия жизни растений. Среды жизни растений.
Тема 2. " Клеточное строение растений" (5 часов)

Увеличительные приборы. Строение растительной клетки. Химический состав клетки. Жизнедеятельность клетки. Разнообразие тканей у растений.
Тема 3. "Органы цветкового растения" - 20 часов Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян. Значение семян. Внешнее строение корня, виды корней .Внутреннее строение корня. Значение корней, их разнообразие. Побег: строение и значение побега. Почки. Лист: внешнее и внутреннее строение. Функции листа в жизни растения. Стебель: внешнее и внутреннее строение. Многообразие стеблей. Цветок. Соцветия. Плоды. Значение для растения.
Тема 4. "Основные процессы жизнедеятельности растений 10 часов

Питание растений: корневое и воздушное. Дыхание растений. Значение воды в жизни растений. Размножение растений: семенное (цветение и опыление, оплодотворение у растений) и вегетативное. Рост и развитие растительного организма.
Тема 5. "Основные отделы царства растений" - 10 часов

Понятие по систематике растений. Водоросли: особенности строения и жизнедеятельности, их значение. Мохообразные. Папоротникообразные. Голосеменные. Покрытосеменные: класс Двудольные, класс Однодольные.
Тема 6. "Историческое развитие многообразия растительного мира на земле" - 4 часа

Понятие об эволюции. Эволюция высших растений. Многообразие и происхождение культурных растений.
Тема 7. "Бактерии.“ - 2 часа

Строение и физиологические особенности бактерий. Роль в природе и жизни человека.
Тема 8. «Грибы. Лишайники.“ - 3 часа

Бактерии: строение, разнообразие и значение. Общая характеристика, многообразие и значение грибов. Лишайники.
Тема 9. «Природные сообщества». 6 часов

Растительные сообщества. Приспособленность организмов. Взаимосвязь живой и неживой природы. Роль человека в природе.

Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Лабораторные работы

1. Общее знакомство с цветковыми растениями

7

л/р №1 «Знакомство с цветковыми растениями»

2. Клеточное строение растений

5

л/р №2 «Строение микроскопа»







л/р №3 «Рассматривание клеток»

3. Органы цветковых растений

20




3.1. Семя

3

л/р №4«Строение семени фасоли»

3.2. Корень

4

л/р №5 «Рассматривание корня у проростка фасоли»







л/р №6 «Рассматривание корневых волосков и чехлика»

3.3. Побег

8

л/р №7 «Побег, листорасположение»







л\р№8«Внутреннее и внешнее строение листа»







л/р №9 «Внутреннее и внешнее строение стебля»







л/р №10 «Строение клубня и луковицы»

3.4. Цветок и плод.

5

л/р № 11 «Строение цветка»







л/р № 12 «Соцветия»

4. Основные процессы жизнедеятельности растений.

10

л/р №13 «Знакомство с растениями разных экологических групп»







л/р №14 «Черенкование комнатных растений»

5. Основные отделы царства растений

10










л/р №15 «Знакомство с водорослями по гербарным образцам»







л/р № 16 «Изучение внешнего строения мхов»







л/р № 17 «Изучение внешнего строения папоротникообразных»







л/р №18 «Внешний вид хвойных»







л/р №19 Определение растений










6. Историческое развитие растительного мира

4




7. Царство Бактерии

2




8. Царство Грибы. Лишайники.

3

л/р № 20 «Плесневые грибы»







л/р № 21 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

9. Природные сообщества.

6




10. Обобщающее повторение

1




Итого

68

21

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа По обществознанию для 8 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013- 2014 учебный год
Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013/2014 учебный год...
...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год...
Программа предназначена для учителей биологии, преподающих биологию в 9 классе
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии для учащихся 6 класса на 2013 2014 учебный год
Программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономарёвой, В. С. Кучменко // Биология в основной...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРеквизиты программы
Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год
«Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова (Программы...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии для 7 а, б класса на 2014-2015 учебный год Составитель программы
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2012/2013 учебный...
Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества
Рабочая программа По биологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по биологии для 10 класса на 2013/2014 учебный год
Программа основного общего образования по информатике и икт (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04. №1312)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск