Скачать 139.87 Kb.
|
Задания к итоговой аттестации по биологии за курс средней (полной) школы Вариант 9 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 37 заданий. Часть 1 включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный. Часть 2 содержит 5 задания (B1-B5) с выбором нескольких верных ответов. При выполнении этих заданий в таблицу ответа надо записать цифры, обозначающие элементы правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время. Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений. Критерии оценок
Желаем успеха! Часть 1 вариант 9 При выполнении заданий (А1-А30) на листок ответов записывается № ответа. Ответ может быть только 1. А1 Наука, изучающая роль митохондрий в метаболизме, 1) генетика 2) селекция 3) органическая химия 4) молекулярная биология А2 Единица размножения организмов - 1) ядро 2) цитоплазма 3) клетка 4) хромосома А3 Вода, играющая большую роль в поступлении веществ в клетку и удалении из нее отработанных продуктов, выполняет функцию 1) растворителя 2) строительную 3) каталитическую 4) защитную А4 В какую фазу митоза пары хроматид прикрепляются своими центромерами к нитям веретена деления? 1) анафазу 2) телофазу 3) профазу 4) метафазу А5 Вирусы отличаются от растений, животных, грибов или бактерий тем, что они 1) не имеют собственного обмена веществ 2) имеют небольшие размеры рибосом 3) содержат нуклеиновые кислоты 4) не размножаются А6 В эмбриональном развитии хордового животного органогенез начинается с 1) митотического деления зиготы 2) формирования однослойного зародыша 3) образования нервной трубки 4) возникновения первой борозды деления А7 Совокупность всех генов гаплоидного набора хромосом - это 1) генотип 2) геном 3) генофонд 4) фенотип А8 Гибриды F1 полученные при скрещивании растений земляники с красными и белыми плодами, имели плоды розового цвета - это свидетельствует о проявлении 1) множественного действия генов 2) независимого расщепления признака 3) неполного доминирования 4) сцепленного наследования А9 К наследственной изменчивости не относится изменчивость 1) индивидуальная 2) цитоплазматическая 3) модификационная 4) комбинативная А10 Грибы, в отличие от растений, 1) не имеют хлоропластов и не способны к фотосинтезу 2) не имеют митохондрий не способны к аэробному дыханию 3) размножаются только бесполым путем 4) имеют клеточное строение и мембранные органоиды А11 Фотосинтез может происходить в растительных клетках, которые содержат 1) ядро 2) хлоропласты 3) хромосомы 4) цитоплазму А12 По какому признаку можно узнать растения класса однодольных? 1) в зародыше семени две семядоли 2) корневая система - стержневая 3) листья сложные, с сетчатым жилкованием 4) корневая система - мочковатая А13 К какому классу относят членистоногих, тело которых состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка? 1) насекомых 2) ракообразных 3) паукообразных 4) клещей А14 Особенность внешнего покрова пресмыкающихся - наличие 1) однослойного эпидермиса 2) роговых чешуи 3) хитинового покрова 4) кожных желез А15 В каких отделах сердца млекопитающих животных и человека находится артериальная кровь? 1) в левом и правом желудочке 2) а правом предсердии и желудочке 3) в левом и правом предсердии 4) в левом предсердии и желудочке А16 Изгибы позвоночника человека связаны с 1) прямохождением 2) трудовой деятельностью 3) общественным образом жизни 4) переносом тяжестей А17 Строительным материалом и источником энергии для организма служат 1) минеральные вещества 2) углеводы и жиры 3) витамины 4) ферменты А18 Чем заполнена полость среднего уха у человека? 1) лимфой 2) воздухом 3) тканевой жидкостью 4) соединительной тканью А19 Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов 1) слуха 2) зрения 3) речи 4) обоняния А20 Совокупность факторов внешней среды, в которой обитает вид, - это критерий вида 1) экологический 2) генетический 3) физиологический 4) морфологический А21 Морфологический критерий вида характеризуется 1) положением вида в биогеоценозе 2) соотношением числа популяций внутри вида 3) совокупностью внешних и внутренних признаков особей 4) положением вида в системе органического мира А22 Приспособлением обыкновенного крота к обитанию в почве служит 1) весенняя линька 2) однородность зубов 3) цилиндрическая форма тела 4) отсутствие извилин в полушариях головного мозга А23 Результатом идиоадаптаций у птиц считают 1) появление перьевого покрова 2) появление четырехкамерного сердца 3) многообразие форм клюва 4) формирование высокоразвитой нервной системы А24 Реакцию организмов на изменение длины светового дня называют 1) микроэволюционными изменениями 2) фотопериодизмом 3) фототропизмом 4) безусловным рефлексом А25 Соотношение количества органического вещества живых организмов, зажимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой 1) биоразнообразия 2) численности 3) энергии 4) биомассы А26 Ботанические сады вносят вклад в сохранение биологического разнообразия биосферы» так как в них ведется работа по 1) размножению и расселению редких растений 2) созданию новых сортов сельскохозяйственных растений 3) учету численности видов растеши 4) изучению видового состава экосистем А27 В клетке сосредоточена наследственная информация о признаках организма, поэтому её называют 1) структурной единицей живого 2) функциональной единицей живого 3) генетической единицей живого 4) единицей роста А28 В агроценозе численность насекомых - вредителей культурных растений значительно возрастает в результате 1) повышения устойчивости растений к болезням 2) сокращения численности растений с полезными мутациями 3) увеличения биоразнообразия в агроценозе 4) исчезновения естественных врагов насекомых А29 Партеногенез ~ это процесс развития организма из 1) неоплодотворённой яйцеклетки 2) соматических клеток материнской особи 3) гаплоидных спор 4) зиготы, образовавшейся в результате слияния гамет А30 Особенность поля ржи как агроэкосистемы - 1) большое число видов 2) отсутствие редуцентов 3) длинные цепи питания 4) кратковременное существование Часть 2 вариант 9 При выполнении заданий В1-В3 на листок ответов запишите буквы правильных ответов в алфавитном порядке не более 3. В1 Значение полового размножения заключается в том, что оно способствует А) изменению плодовитости организмов Б) обострению межвидовой борьбы В) комбинации генетического материала родительских гамет Г) увеличению разнообразия фенотипов Д) увеличению генетического разнообразия благодаря кроссинговеру Б) изменению числа и формы хромосом В2 Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они А) обеспечивают приспособление организма к меняющимся условиям окружающей среды Б) являются признаком, характерным для отдельной особи вида В) обеспечивают приспособление организма к постоянным условием среды Г) характерны для всех особей вида Д) являются врожденными Е) не передаются по наследству В3 Бактерии и грибы составляют в экосистеме группу редуцентов, так как они А) превращают органические вещества организмов в минеральные Б) обеспечивают замкнутость круговорота веществ и энергий В) имеют микроскопические размеры, не образуют тканей Г) используются животными как пища Д) образуют доступные растениям неорганические вещества, выделяя их в почву Е) многоклеточные эукариотические организмы При выполнении заданий В4 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в листок ответов. В4 Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом.
При выполнении заданий В5 установите правильную последовательность. Получившуюся последовательность букв перенесите в листок ответов. B5 Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида обыкновенная лисица в классификации животных, начиная с наименьшей категории.
Часть 3 варианта 9 Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений. С 1 Почему экосистему смешанного леса считают более устойчивой, чем елового леса? С2 Объясните, почему при половом размножении появляется более разнообразное потомство, чем при вегетативном. ОТВЕТЫ варианта 9 Часть 1
Часть 2
Содержание верного ответа части 3 вариант 9 Ответ С 1
Ответ С 2
|
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии... Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | ||
Инструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы... А включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Е. Л. Рудковская, Л. Н. Боголюбов и др | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный | ||
Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... Включает 35 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009... | ||
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный | Инструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы... Содержит 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один | ||
Инструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо... | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Демонстрационный вариант Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы | ||
Инструкция по выполнению экзаменационной работы На выполнение экзаменационной работы дается 1ч 30 мин. Работа состоит из двух частей и содержит 12 заданий | Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный |