Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий





Скачать 280.6 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий
страница1/3
Дата публикации01.08.2013
Размер280.6 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Биология > Инструкция
  1   2   3
Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс

с ранней медико-биологической специализацией
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3).

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2), на который следует дать развернутый ответ.
Часть 1. За задания А1 – А15 выставляется по 1 баллу.

Часть 2. За задания В1 – В3 выставляется по 5 баллов.

Часть 3.За задания С1 – С2 выставляется по 10 баллов

Максимальное число баллов за все верно выполненные задания в тесте – 50 баллов.
0 вариант
Часть А.
А1. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию

  1. тип

  2. класс

  3. отдел

  4. семейство

А2. Заразиться аскаридами можно,

  1. съев непрожаренное мясо

  2. искупавшись в стоячем водоеме

  3. съев немытые овощи или фрукты

  4. отравившись скисшим молоком

А3. В результате фотосинтеза в растениях образуется

  1. углекислый газ и вода

  2. белки и жиры

  3. углеводы и кислород

  4. вода и кислород

А4. Яйцеживорождение у некоторых видов ящериц возникло как приспособление к жизни в условиях

  1. умеренного климата

  2. водной среды

  3. жесткой конкуренции

  4. жаркого климата

А5. Важнейшими особенностями земноводных являются

  1. жабры, боковая линия, органы чувств

  2. голая кожа, трехкамерное сердце и наружное оплодотворение

  3. легкие, поперечно-полосатая мускулатура, передний мозг

  4. разделение крови на венозную и артериальную, холоднокровность

А6. Роль производителей органических веществ в биогеоценозах играют

  1. животные

  2. растения

  3. бактерии

  4. грибы

А7. Открытие учеными ланцетника позволило подтвердить гипотезу о

  1. приспособленности животных к жизни в водной среде

  2. многообразие животных

  3. единстве строения органического мира

  4. существовании хордовых животных

А8. К теплокровным животным относят

  1. дельфина

  2. акулу

  3. крокодила

  4. черепаху

А9. Систематика – это наука, изучающая

  1. внешнее строение организмов

  2. функции организмов в природе

  3. образ жизни организмов

  4. родственные связи организмов

А10. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него

  1. пальцы имеют ногтевые пластинки

  2. конечности состоят из отделов

  3. есть диафрагма и потовые железы

  4. постоянная температура тела

А11. Какого отдела водорослей не существует?

  1. красные водоросли

  2. бурые водоросли

  3. зеленые водоросли

  4. синие водоросли

А12. Какой мох называют торфяным?

  1. плевроциум

  2. маршанция

  3. кукушкин лен

  4. сфагнум

А13. Основным критерием для полразделения покрытосеменных растений на семейства являются особенности

  1. корневой системы

  2. строения листьев

  3. строения цветков и плодов

  4. распространения плодов и семян

А14. Какие функции не свойственны цветкам?

  1. половое размножение

  2. опыление и оплодотворение

  3. вегетативное размножение

  4. развитие зародыша и образование плода

А15. Как называется лист папоротника?

  1. слоевище

  2. вайя

  3. листочек

  4. сорус



Часть В

При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Обведите номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.
В1. Выберите три верных ответа из шести. Какова роль дождевых червей в природе?

  1. рыхлят почву

  2. повреждают корни растений

  3. улучшают дыхание корней

  4. распространяют возбудителей заболеваний растений

  5. перерабатывают перегной

  6. подавляют развитие почвенных бактерий


ответ: ___________________________

В2. В какой последовательности вы бы написали инструкцию по работе с фиксированным микропрепаратом ткани? В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А. зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения

Б. зажмите препарат лапками-держателями

В. положите микропрепарат на предметный столик

Г. глядя в окуляр, настройте свет

Д. медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкое изображение ткани
Ответ:


















В3. Установите соответствие между культурным растением и семейством, к которому оно относится. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
КУЛЬТУРНОЕ РАСТЕНИЕ СЕМЕЙСТВО

А. фасоль 1) Злаки

Б. рис 2) Бобовые (Мотыльковые)

В. горох

Г. кукуруза

Д. соя

Е. пшеница

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е




















Часть С
С1. Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности, характерные только для бактерий. Приведите не менее 4 особенностей.
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Кольчатые черви- класс вторичнополостных, трехслойных, двухсторонне- симметричных животных. 2. Вторичная полость тела выстлана эпителием, заполнена жидкостью. 3. Обитают кольчатые черви только в пресных водоемах или влажной почве. 4. Органов дыхания нет. 5. Встречается бесполый способ размножения. 6. Выделительная система представлена метанефридиями.

Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс

с ранней медико-биологической специализацией

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3).

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2), на который следует дать развернутый ответ.
Часть 1. За задания А1 – А15 выставляется по 1 баллу.

Часть 2. За задания В1 – В3 выставляется по 5 баллов.

Часть 3.За задания С1 – С2 выставляется по 10 баллов

Максимальное число баллов за все верно выполненные задания в тесте – 50 баллов.

1 вариант
Часть А
А1. Исходными веществами для фотосинтеза являются

  1. углекислый газ и вода

  2. белки и углеводы

  3. кислород и вода

  4. глюкоза и кислород

А2. Микориза – это

  1. наросты на деревьях

  2. разрастание грибницы

  3. заболевание человека и животных

  4. симбиоз гриба и дерева

А3. У млекопитающих, в отличии от пресмыкающихся, более совершенен процесс

  1. дыхания

  2. питания

  3. выделения

  4. терморегуляции

А4. Разлагают органические остатки в биогеоценозах

  1. травоядные животные

  2. растения

  3. хищники

  4. бактерии

А5. Общим систематическим признаком для типа членистоногих служит

  1. строение ротового аппарата

  2. непрямое развитие

  3. трахейное или легочное дыхание

  4. сегментированность тела и объединение сегментов

А6. Какой метод используется для изучения под микроскопом передвижение амебы обыкновенной?

  1. моделирование

  2. эксперимент

  3. сравнение

  4. наблюдение

А7. Какой процесс у растений обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель?

  1. дыхание растения

  2. вегетативное размножение растений

  3. образование органических веществ из неорганических на свету

  4. испарение воды листьями

А8. К какому типу относят беспозвоночных животных с сегментированным телом, состоящим из отделов, с хорошо развитыми конечностями и наружным скелетом, основу которого составляет хитин?

  1. Моллюски

  2. Членистоногие

  3. Плоские черви

  4. Кишечнополостные

А9. Таежный клещ опасен тем, что он является

  1. переносчиком энцефалита

  2. возбудителем чесотки

  3. ядовитым паукообразным

  4. жалящим паукообразным

А10. Чем питаются паразитические растения и животные?

  1. органическими веществами отмерших организмов

  2. органическими веществами живых организмов

  3. водой и минеральными солями

  4. перегноем

А11.Какие очень ценные грибы ищут при помощи специально обученных собак или свиней?

  1. маслята

  2. белые грибы

  3. шампиньоны

  4. трюфели

А12. Что не является общим признаком для пресмыкающихся и птиц?

  1. линька

  2. сухая кожа

  3. высокий уровень обмена веществ

  4. роговые чешуи

А13. Какой из перечисленных продуктов питания образуется в результате жизнедеятельности бактерий?

  1. сметана

  2. компот

  3. колбаса

  4. хлеб

А14. Почему грибы, собранные возле автомобильной трассы, опасно употреблять в пищу?

  1. они очень медленно растут и невкусные

  2. в них накапливается много вредных, токсичных веществ

  3. в них много спор

  4. в них мало питательных веществ

А15. Процесс двойного оплодотворения у цветковых растений открыл

  1. С.Г.Навашин

  2. К.А.Тимирязев

  3. В.Н.Сукачев

  4. А.Н.Опарин



Часть В
При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Обведите номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте.
В1. Выберите три верных ответа из шести. Признаками покрытосеменных растений являются

  1. приспособления к разным видам опыления

  2. размножение спорами

  3. двойное оплодотворение

  4. присутствие вегетативных органов

  5. наличие цветков и плодов

  6. внешнее оплодотворение


Ответ: ____________________________

В2.Установите соответствие между характеристикой гриба и группой, к которой ее относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ ГРУППА ГРИБОВ

А) одноклеточные 1) плесневые

Б) используются для выпечки хлеба 2) дрожжи

В) часто вырастают на пищевых продуктах,

вызывая их порчу

Г) размножаются спорами

Д) размножаются почкованием

Е) состоят из мицелия и ножки с головкой

или кисточкой
Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е




















В3. В какой последовательности вы бы написали инструкцию по работе с фиксированным микропрепаратом ткани? В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А. зарисуйте микропрепарат, сделайте обозначения

Б. зажмите препарат лапками-держателями

В. положите микропрепарат на предметный столик

Г. глядя в окуляр, настройте свет

Д. медленно приближайте тубус микроскопа к микропрепарату, пока не увидите четкое изображение ткани
Ответ:


















Часть С
С1. Как болезнетворные бактерии воздействуют на организм человека?
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.
1. Значение органов зрения в жизни млекопитающих больше, чем у птиц. 2. На неподвижные предметы млекопитающие обращают мало внимания. 3. У большинства зверей развито цветное зрение. 4. Только у высших приматов цветное зрение развито плохо. 5. У животных, ведущих подземный образ жизни, глаза рудиментарны, а у некоторых зверей они затянуты кожистой перепонкой. 6. Млекопитающие, ведущие водный образ жизни,- близоруки.

Вступительное тестирование по биологии для абитуриентов, поступающих в 8-ой класс

с ранней медико-биологической специализацией

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1-А15). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (В1-В3).

Часть 3 содержит 2 задания (С1-С2), на который следует дать развернутый ответ.
Часть 1. За задания А1 – А15 выставляется по 1 баллу.

Часть 2. За задания В1 – В3 выставляется по 5 баллов.

Часть 3.За задания С1 – С2 выставляется по 10 баллов

Максимальное число баллов за все верно выполненные задания в тесте – 50 баллов.

2 вариант
Часть А
А1. Второй круг кровообращения появился у ближайших предков

  1. земноводных

  2. хрящевых рыб

  3. пресмыкающихся

  4. птиц

А2. Одним из отличий растительных организмов от большинства животных является

  1. многоклеточность

  2. раздражимость

  3. способность к неограниченному росту

  4. состав химических элементов

А3. К однодольным растениям относят, как правило, те, у которых

  1. стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев

  2. мочковатая корневая система и параллельное жилкование листьев

  3. одна семядоля в семени и сетчатое жилкование листьев

  4. одна семядоля в семени и стержневая корневая система

А4. Какая особенность цветковых растений способствовала их широкому распространению?

  1. наличие цветков и плодов

  2. увеличение продолжительности жизни

  3. разнообразие вегетативных органов

  4. появление разнообразных пластид

А5. К главным частям цветка относят

  1. чашечку и венчик

  2. завязь и цветоложе

  3. пестик и тычинки

  4. венчик и семязачаток

А6. Ложные лисички можно определить по

  1. крупной светло-желтой шляпке гриба

  2. красновато-оранжевой шляпке, из которой на изломе выделяется белый сок

  3. бархатистому кольцу из пленки на пеньке

  4. зеленоватым пластинкам на шляпке

А7. Повышение уровня организации мхов, по сравнению с водорослями, связано с

  1. фотосинтезом

  2. появлением тканей и органов

  3. появлением полового размножения

  4. наличием минерального питания

А8. Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит

  1. увеличение влажности среды

  2. сокращение длины светового дня

  3. повышение температуры воздуха

  4. понижение температуры воздуха

А9. Рыхлить почву, окучивать растения необходимо, чтобы

  1. улучшить рост их корней

  2. вызвать преждевременное цветение

  3. увеличить интенсивность фотосинтеза

  4. защитить растения от вредителей

А10. К какому классу членистоногих относят животных, тело которых состоит из головы, груди и брюшка; на голове имеются: пара сложных глаз, пара усиков, ротовые органы; на груди – три пары ног, а у большинства – и две пары крыльев?

  1. Насекомые

  2. Паукообразные

  3. Ракообразные

  4. Брюхоногие

А11. Сколько позвонков в шейном отделе млекопитающих?

  1. 5

  2. 7

  3. 9

  4. 11

А12. Безногих ящериц можно отличить от змей по

  1. однотонной окраске

  2. отсутствию у них ядовитых зубов

  3. небольшим размерам

  4. подвижным векам

А13. Какие признаки в процессе эволюции появились впервые у хордовых?

  1. замкнутая кровеносная система

  2. пищеварительные железы

  3. нервная трубка

  4. эндокринная система

А14. Укажите признак приспособленности птиц к полету

  1. образование роговых щитков на ногах

  2. появление четырехкамерного сердца

  3. наличие копчиковой железы

  4. наличие полых костей

А15. Волосы, когти, копыта, рога являются производными

  1. эпидермиса

  2. дермы

  3. собственно кожи

  4. кожных желез



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 30 задания (А1-А30). К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы. На выполнение экзаменационной работы...
А включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 20 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе/Е. Л. Рудковская, Л. Н. Боголюбов и др
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит задания двух уровней: 16 заданий базового уровня и 6 – повышенного уровня
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий
Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо...
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы...
Включает 35 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009...
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Содержит заданий (А1–А). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы Для выполнения экзаменационной работы...
Содержит 30 заданий (А1 – А30). К каждому заданию дается 4 ответа, из которых правильный только один
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Включает 60 заданий (А1-А60). К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
...
Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии дается 1 час (60 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 20 заданий iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по немецкому...
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск