№ п/п
| Тема
| Количество часов
| Дата
План/факт
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Виды контроля
Лаб. Р.
Д/З.
|
Тема 1. Введение. (3 часа)
|
1/1
| Мир живых организмов. Уровни организации живого
| 1
|
| Изучение нового материала
| Живые организмы, многообразие. Признаки живого. Уровни организации живых организмов: клеточный, тканевой, организменный, популяционно - видовой, биоценотический, биосферный. Биосфера, состав, распространенность.
| З: о многообразии живых организмов У: различать уровни, давать характеристику уровней организации живых организмов Н: приводить примеры
| Стр.5-6, определения.
Сообщение «Биография Ч.Дарвина»
|
2/2
| Ч. Дарвин о происхождении видов
| 1
|
| Комбинированный
| Ч.Дарвин – великий ученый, краткая биография, вклад в биологию. Основные положения эволюционной теории Ч.Дарвина: наследственность, изменчивость, размножение, естественный и искусственный отбор. Значение теории Ч.Дарвина в науке.
| З: о многообразии видов У: объяснить механизм образования видов Н: приводить примеры различных видов
| Фронтальный опрос, проверка знаний основных понятий.
Сообщение «Биография Ч.Дарвина» Стр.6-9. Пересказ.
|
3/3
| Многообразие организмов и их классификация.
| 1
|
| Комбинированный
| Многообразие организмов. История становления систематики: работы Аристотеля, Теофраста, К. Линнея, Ч.Дарвина. Современная систематика. Систематические единицы.
| З: о многообразии видов, о науке систематике У: объяснить по каким признакам классифицируются живые организмы Н: приводить примеры классификации живых организмов
| Индивидуальная проверка знаний.
Стр.9-10.
Определения.
Р/Т стр.5 №1-3
|
Тема 2. Царство Прокариоты (3 часа)
|
4/1
| Общая характеристика прокариот, происхождение.
| 1
|
| Изучение нового материала
| Царство Прокариот – древнейшее царство организмов. Представители. Способы передвижения и распространения.
| З: представителей царства прокариот У: определить внешние особенности прокариот Н: определять значимость прокариот в жизни людей и жизни организмов
| С/Р по проверке основных понятий.
Стр.13. Р/Т.
Стр.7 №3
|
5/2
| Особенности строения и жизнедеятельности прокариот, их роль в природе и практическое значение.
| 1
|
| Комбинированный
| Строение внешнее и внутреннее. Спорообразование. Деление, Способы питания: автотрофы, гетеротрофы. Симбионты, разрушители, бродильные, хищные, патогенные. Отношение к кислороду. Значение в природе и в жизни человека.
| З: особенности организации и жизнедеятельности прокариот У: определять представителей прокариот по рисункам Н: определять значение организмов в жизни человека
| Беседа. Проверка выполнения заданий в Р/Т. Стр. 12-16. Вопросы №19
.Р/Т.сир. 7 №5,7.
|
6/3
| Подцарство Архебактерии и Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе и практическое значение.
| 1
|
| Комбинированный
| Многообразие бактерий.
Архебактерии, Оксифотобактерии
| З: об особенностях Оксифотобактерий и Архебактерий У: сравнивать с другими видами бактерий Н: определять значимость Оксифотобактерий и Архебактерий.
| Проверка выполнения заданий в Р/Т.
Индивидуальная проверка знаний. Опрос.
Стр.17-20. Сравнительная характеристика:
Архебактерии, Оксифотобактерии Настоящие бактерии.
|
Тема 3. Царство Грибы (5 часов)
|
7/1
| Царство Грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека. Лабораторная работа №1 «Строение шляпочного гриба. Распознавание съедобных и ядовитых грибов»
| 1
|
| Комбинированный
| Царство Грибы. Микология. Особенности строения клетки гриба в сравнении с растительной и животной. Способы питания. Строение шляпочного гриба. Симбиоз с высшими растениями – микориза. Значение в природе и хозяйственной деятельности человека.
| З: представителей царства грибов, особенности организации грибов У: объяснить строение грибов Н: определять значимость грибов в жизни людей и жизни человека
| Выполнение тестовой работы Р/Т. Стр. 8-9. Стр.22-25.. Вопр.1-8.
Р/Т, 8-12
|
8/2
| Многообразие грибов. Лабораторная работа №2 “Строение плесневых грибов и дрожжей”.
| 1
|
| Актуализация ранее усвоенных знаний
| Л/Р. “Строение плесневых, шляпочных грибов и дрожжей
Сравнительная характеристика отделов грибов: Хитридиомикота, Зигомикота, Оомикота, Аскомикота и Базидомикота. Несовершенные грибы. Строение, распространение, значение.
| З: о представителях класса Базидиомицеты У: сравнивать, анализировать Н: сравнивать особенности строения с настоящими грибами
|
Работа с рисунками у доски, работа по карточкам.
Стр.25-31.
Р/Т. 13-15.
|
9/3
| Обобщающий урок по темам “Бактерии”, “Грибы”. Повторить вопросы, которые вызвали затруднения.
| 1
|
| Обобщение знаний.
| Повторение и обобщение по темам «Бактерии» и «Грибы»
|
| Работа с вопросами учебника, работа по карточкам.
Стр.12-31.
Повторение материала.
|
10/4
| Отдел Лишайники.
| 1
|
| Актуализация ранее усвоенных знаний
| Лишайники – симбиотические организмы. История открытия, многообразие, распространенность. Строение лишайников. Автогеторотрофы. Размножение. Значение.
| З: представителей отдела лишайников У: объяснить особенности строения Н: приводить примеры значимости лишайников в жизни животных
|
Выполнение теста Р/Т. Фронтальный опрос.
Стр. 18-19.
Стр.32-36.
Вопр.1-8.
Р/Т.19-23.
|
11/5
| Контрольная работа № 1 по теме: «Царство Прокариоты и Грибы»
| 1
|
| Контроль знаний.
| Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.
|
|
|
Тема 4. Царство Растения
(18 часов)
|
12/1
| Коррекция знаний по теме «Царство Прокариоты и Грибы». Общая характеристика царства Растения. Лабораторная работа №3 “Строение растительной клетки".
| 1
|
| Коррекция знаний.
| Коррекция знаний по теме «Царство Прокариоты и Грибы».
Признаки растений. Систематика растений. Особенности строения растительной клетки.
Л/Р. “Строение растительной клетки".
| З: представителей царства растений У: объяснить особенности строения Н: сравнивать с другими представителями (лишайниками).
З: жизненные формы растений У: определить особенности их строения Н: приводить примеры жизненных форм
| Стр.38-39.
|
Подцарство Низшие растения (3 часа)
|
13/2
| Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей. Лабораторная работа №4 “Строение одноклеточных водорослей”.
| 1
|
| Комбинированный.
| Происхождение водорослей. Разнообразие размеров и строения, распространения.
Характеристика водорослей как низших растений. Строение одноклеточных водорослей. Л/Р. “Строение одноклеточных водорослей”.
| З: особенности различных Н.Р. У: работать с учебником Н: определять основные этапы размножения
| Опрос: Признаки растений. Систематика растений. Особенности строения растительной клетки.
Стр. 40-41.
Сообщения о многообразии и значении одноклеточных водорослей.
|
14/3
| Размножение и развитие водорослей
| 1
|
| Комбинированный.
| Питание, половое и бесполое размножение, перенесение неблагоприятных условий.
| З: особенности размножении и развития водорослей У: работать с учебником Н: работать с дополнительными источниками информации.
| Фронтальный опрос.
Сообщения о многообразии и значении одноклеточных водорослей.
Стр. 42-43.
Р,/Т 26,28
Сообщения о многообразии и значении многоклеточных водорослей.
|
15/4
| Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. Лабораторная работа №5 “Строение спирогиры”.
| 1
|
| Комбинированный.
| Сравнительная характеристика отделов водорослей. Строение, распространенность, значение в природе и в хозяйственной деятельности человека.
Л/Б. “Строение спирогиры”.
| З: о многообразии водорослей У: охарактеризовать особенности строения водорослей Н: определять значение водорослей
| Проверка сообщений о многообразии и значении многоклеточных водорослей.
Заполнение таблицы. Стр.45-49.
Вопр.5-9
Р/Т. Тренировочные задания стр.24-25.
|
Подцарство Высшие Растения (14 часов)
|
16/5
| Общая характеристика подцарства Высшие растения.
Лабораторная работа №6 “Ткани растений”.
| 1
|
| Актуализация ранее усвоенных знаний.
| Общая характеристика подцарства Высшие растения: строение побега, органы, ткани. Классификация высших растений.
Л/Р. “Ткани растений”.
| З: представителей подцарства Высшие растения У: давать характеристику представителей Н: распознать В. Р. по рисункам
| Проверка тренировочных заданий.
Стр. 50-51.
Записи в тетради.
|
17/6
| Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №7 “Строение мхов”.
|
|
| Комбинированный.
| Моховидные - общая характеристика отдела: особенности строения, ризоиды, гаметофит, спорофит. Особенности тканевого строения. Половое и бесполое размножение.
Распространенность. Многообразие. Значение в природе и в хозяйственной деятельности человека.
Л/Р. “Строение мхов”.
| З: представителей отдела моховидные У: давать характеристику эитх представителей Н: сравнивать, анализировать
| С/Р. Общая характеристика подцарства Высшие растения: строение побега, органы, ткани. Классификация высших растений.
Стр.52-56.
Вопр.1-7.
Р/Т.31-34.
|
18/7
| Отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности. Лабораторная работа №8 “Строение плауна и хвоща”.
| 1
|
| Комбинированный.
| Особенности строения Плаунов, Хвощей и Папоротников. Происхождение, приспособленность, размножение.
Л/Р. “Строение плауна и хвоща”.
| З: особенности организации Хвощевидные У: определить представителей по рисунку Н: сравнивать, анализировать. З: особенности организации Хвощевидные У: определить представителей по рисунку Н: сравнивать, анализировать З: особенности организации, папоротниковидных У: сравнивать Н: делать выводы о принадлежности представителей
| Индивидуальная проверка знаний (карточки, работа у доски).
Стр.5-760.
Вопр.1-5.
Р/Т35-36.
|