Скачать 46.15 Kb.
|
О реализации программы «Школьное молоко» «Молоко – это пища, приготовленная самой природой, отличающаяся легкой удобоваримостью и питательностью..», - так говорил о молоке Академик И. П. Павлов. Суть Программы - регулярное обеспечение детей в образовательных учреждениях молоком в качестве дополнительного питания, гарантируя при этом полное исключение санитарно-гигиенических рисков. Главная задача Программы - укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию. В настоящее время, 98% жителей России испытывают нутриентную и витаминную недостаточность, и школьники не являются исключением. По данным Минздравсоцразвития РФ, лишь менее 3 % российских детей, оканчивающих сегодня школу, можно считать здоровыми. При этом каждый второй школьник имеет те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Среди причин – несовершенство школьного питания во многих учебных заведениях страны, и в частности, дефицит молока в рационе питания учащихся. В рамках программы «Школьное молоко» предполагается решение этой проблемы как введением молока в качестве обязательного дополнительного компонента в рацион питания школьника, так и путем обогащения молока полезными веществами, дефицит которых наблюдается в том или ином регионе в строгом соответствии с рекомендациями Института питания РАМН. Программа Школьное Молоко действует во многих странах мира на протяжении уже более 70 лет. Свыше миллиарда литров молока ежегодно поставляется в школы стран Западной Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки, и Австралии. В России программа стартовала весной 2005 года, и в настоящее время пилотные проекты «Школьное молоко» отработаны в Москве, Татарстане, Башкирии, Удмуртии, Карелии, Хакасии, а также в Ленинградской, Кемеровской, Белгородской, Ульяновской, Самарской, Вологодской, Калужской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Министерство образования и науки Краснодарского края доводит до сведения, что с 1 ноября 2012 года по инициативе губернатора края А.Н. Ткачева реализуется программа «Школьное молоко». В рамках программы молоко и молочную продукцию, обогащенную полезными веществами, один раз в неделю будут получать все учащиеся в качестве дополнительного питания за счет средств краевого бюджета 14 ноября 2012 года пройдёт Единый классный час «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» Почему молоко? По пищевой ценности молоко – самый совершенный продукт, созданный самой природой. Молоко удовлетворяет потребности растущего организма в белке, кальции и многих других необходимых веществах. В возрасте с 6 до 14 лет организм ребенка должен получить более килограмма кальция. Выпивая всего 200 мл натурального молока, дети получают 40% дневной нормы кальция и витамина B2, 24 % витамина А и до 16% жиров и белка. Молоко обеспечивает ребенка практически всеми незаменимыми аминокислотами, так необходимыми для развития организма, особенно в детском периоде. Аксиомой является утверждение о том, что недокорм ребенка нельзя компенсировать усиленным кормлением взрослого. Согласно рекомендациям НИИ Питания Российской Академии медицинских наук (РАМН), молоко является оптимальным продуктом для профилактики нутриентной недостаточности у детей и подростков, идеальным продуктом для обогащения витаминами, дефицит которых в том или ином сочетании наблюдается в питании детей практически каждого российского региона. Внедрение программы «Школьное молоко» стало возможным благодаря передовым технологическим решениям. Разработанные технологии и высокое качество сырого молока позволяют без использования консервантов хранить упакованное молоко до шести месяцев. При этом вкусовые и питательные характеристики молока сохраняются. В чем здесь секрет? Молоко - это продукт, который в большей степени чувствителен не к самой температуре, а к продолжительности его термической обработки. При приготовлении молока длительного хранения коровье молоко быстро нагревается до температуры 135-140 °С с выдержкой в течение всего нескольких секунд и быстро охлаждается до комнатной температуры. Этих секунд достаточно, чтобы нейтрализовать вредные бактерии, находящиеся в молоке. А органолептические характеристики, состав и питательные свойства молока из-за короткой выдержки при высокой температуре сохраняются. Весь процесс происходит в замкнутой среде, гарантированно предохраняющей продукт от внешних воздействий. Еще один секрет мировой технологии, перенесенный на российскую почву – высокое качество сырого молока. Оно поступает из лучших молочных хозяйств, и к нему предъявляют особые требования по микробиологическим и физико-химическим показателям. Эти требования строго контролируются. В подтверждении качества продукции, на каждой упаковке школьного молока размещен специальный знак «Школьное молоко», свидетельствующий о натуральности и питательности продукта. Лучше всего для «Школьного молока» подходит асептическая порционная упаковка объемом 200 мл с трубочкой. Такая многослойная и стерильная упаковка гигиенична и безопасна. А объем упаковки 200 мл может компенсировать пропущенный завтрак и обеспечить ребенка необходимой энергией и бодростью для продолжительной умственной нагрузки или физических упражнений. «Школьное молоко» - необычный продукт. Оно не предназначено для розничной или оптовой продажи. На каждой упаковке нанесен текст: «продукт предназначен только для реализации в детских и образовательных учреждениях». «Школьное» молоко отличается от обычного «коммерческого» также дизайном упаковки, который специально разработан для школьников и ориентирован на то, чтобы упаковка доставляла школьникам не только вкусный и полезный продукт, но и интересную образовательную и воспитательную информацию. Используемые механизмы финансирования программ «Школьное молоко» многовариантны: от использования средств государственного или местных бюджетов до финансирования за счет различных национальных и международных фондов, а также средств родителей самих школьников. Владимир АСТАФЬЕВ, ученик 4-го класса школы № 9 г.Белореченска – Я люблю молоко. У нас дома оно есть всегда. Моей младшей сестричке три с половиной года. Мама часто готовит нам каши: манную, овсяную. Вкусно и полезно! А еще я люблю готовые завтраки с молоком. Если и в школе начнут давать молоко, с удовольствием буду пить. Анна МОЛОКИНА, ученица 7-го класса школы № г.Белореченска – Моей младшей сестренке полтора годика, поэтому мама постоянно покупает натуральное коровье молоко у женщины из сельской местности. В нашей семье все любят молоко. В нем много витаминов и полезных для организма веществ. Каждые день в нашей семье начинается с каши. И в школе один раз в неделю бывает «молочный день», когда в столовой школьникам предлагают блюда из молока: каши, запеканки, какао… Программу «Школьное молоко» я считаю отличной. |
Приказ №1117 о реализации программы «Школьное молоко» в оу города Сочи «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | «Шаровая молния» «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | ||
Крик (Crick), Фрэнсис «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | Программа Международной научно-практической конференции «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | ||
Свойства шаровой молнии в зависимости от обстоятельств характеризующих явление «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | Образование: 1994 мфти, факультет Физико химической биологии «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | ||
Повторительно-систематизирующий урок-соревнование по теме «Удивительное электричество» 8 класс «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | 4 Основы цитологии Какую функцию выполняют белки в реакциях обмена веществ? «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | Список экспертов, определенных заинтересованными организациями для... «Школьное молоко», в целях создания организационных условий для обеспечения школьников города Сочи молоком и молочной продукцией... | ||
Концепция Национальной Программы «школьное молоко» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» | Молоко, сливки и сгущенное молоко Тр тс 033/2013 “О безопасности молока и молочной продукции”. Перечень Утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии... | ||
Обогащение молочных продуктов добавками растительного происхождения Молоко, как и хлеб, человечество начало использовать в пищу более пяти тысячелетий назад. Молоко – единственный продукт питания в... | Товароведение и экспертиза однородных групп товаров (молоко и молочные продукты) Учебное пособие Рецензенты: аккредитованный эксперт по группе «Молоко и молочные продукты» кузбасского сертификационного Центра, Иванченко С. В | ||
Китайская кухня реферат по курсу «Организация питания» В свое меню китайцы употребляют практически все: Стручки от гороха и бобов, коконы шелкопрядов, разного рода пророщеные и цельные... | Реферат по биологии. Тема: «Молоко» Соматометрическое изучение школьников и физиологические оценки их тренированности |