Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты





Скачать 63.19 Kb.
НазваниеУрок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты
Дата публикации07.09.2014
Размер63.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Урок «Почему живые организмы так разнообразны?»

Цели.

Предметные результаты:

  1. Сформировать умение объяснять причины разнообразия строения и жизнедеятельности живых организмов.

  2. Сформировать умение объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистем.

  3. Сформировать умение понимать смысл биологических терминов: биология.


Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД

Осознавать единство и целостность окружающего мира.

Познавательные УУД

Формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

  1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

  2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные УУД

  1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Формирование умения выдвигать версии решения проблемы.

  3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.




Этап

Содержание

Оборудование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.


1. Диалог Антошки и биолога на с. 28.

– Чем отличаются мнения Антошки и биолога? Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке? (Почему так велико разнообразие живых организмов?)

Выбор лучшей формулировки из предложенных школьниками. Фиксация проблемы на доске. 1
2. Вспомните, какие причины разнообразия живых организмов вам уже знакомы из начальной школы?

Какими свойствами обладают живые организмы?

(§1.)

– Как ты объяснишь понятие «вид»? Какие виды растений ты встречал? (3-й класс, жизненный опыт.)

– Какую роль в круговороте веществ экосистемы играют виды различных «профессий»? (§2.)

– Какие оболочки Земли населены живыми организмами? (3-й класс.)

– Что такое орган? (4-й класс.)


Учебник, рисунки животных, растений, грибов, схема экосистемы.


Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

II. Совместное открытие знаний.


1. Работа в парах. 1

– Прежде чем отвечать на вопрос урока, выясним, что изучает биология и чем занимаются биологи. Рассмотрите таблицу 3.1 и объясните, по какому принципу биологические науки разделены на две группы. Назовите эти группы. Проверьте себя по учебнику.

2. Делим класс на 5 групп, которые будут искать ответ на 5 вопросов: 2 1 1

А. Есть ли организмы, способные выполнять все роли в экосистеме одновременно? (Дополнительные вопросы для работы в группе по рис. 3.1 и 3.2:

Как дерево получает питательные вещества? Какие? Что необходимо для фотосинтеза и питания?

Как происходит расселение растений?

Может ли животное питаться так же, как растение? Есть ли фотосинтез у грибов? Как гриб питается?

Как расселяется? Задача 3.14 из задачника-практикума.)

Вывод, который должна сделать группа первая: причина многообразия – различная роль в круговороте веществ.

Б. В каких условиях живут организмы? Одинаковы ли эти условия на планете? Может ли возникнуть такой вид организмов, который населял бы все места на Земле? Почему?

Работа с рис. 3.3 на с. 25.

Вывод, который делает вторая группа: вторая причина многообразия – различие условий на Земле.

В. Приведите примеры организмов и укажите их образ жизни. У каких организмов образ жизни одинаков?

Работа с рис. 3.4 на с. 26.

Вывод, который делает третья группа: многообразие живых организмов связано с разнообразием образа жизни обитателей планеты.

Г. Возможно ли существование крылатого животного с копытами? Работа с рис. пегаса на с. 26. Одинаковы ли организмы, существующие в одних и тех же условиях (рис. 3.5 на с. 27)?

Вывод, который делает четвёртая группа: различные организмы имеют разные варианты строения, части тела взаимно приспособлены.

Д. Прокомментируйте следующие данные: рыба-луна вымётывает 300 млн икринок, колюшка – 1300 икринок, пара императорских пингвинов выводит одного птенца, у зубра рождается один детёныш. В качестве вспомогательных этой группе можно предложить следующие вопросы:

Всё ли потомство выживет? Как это зависит от сложности строения, заботы о потомстве? Какова закономерность? Можно использовать задачу 3.7 из задачника-практикума.

Вывод, который делает пятая группа: пятая причина разнообразия организмов – разное количество потомков.
Группы озвучивают свои выводы, сравнивают их с выводами в учебнике. 1

Оценивают работу группы. 3

– Сделайте общий вывод, почему так велико разнообразие живых организмов? Сравните свой вывод с авторским.


Таблица 3.1 на доске (есть на диске) без названия столбцов.


Коммуникативные УУД

1. Формирование умения слушать и понимать речь других людей

2. Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Личностные УУД

1. Осознавать единство и целостность окружающего мира.
Познавательные УУД

1. Формирование умения выявлять причинно-следственные связи (работа по анализу схем и иллюстраций из учебника для начальной школы).


Регулятивные УУД

2. Формирование умения выдвигать версии решения проблемы.

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.





III. Самостоятельное применение знаний.


Вопросы 1 и 2 на с. 28. Вопросы на выбор 3–6.

Задания из задачника-практикума на выбор учителя. 3.1–3.6; 3.10–3.13. Самооценка по алгоритму. 3




ТОУУ

Регулятивные УУД

3. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



IV. Итог урока.


– Могут ли все организмы быть одинаковы? Почему?

Как вы работали, что удалось на уроке, что нет?

Домашнее задание: §3. Вопрос 7 письменно в тетрадь, вопрос 9 по желанию, задачи из задачника-практикума 3.63.7 на выбор.











© ООО «Баласс», 2012


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconЖивые организмы и среда обитания (11ч)
Знать классификацию экологических факторов, уметь приводить примеры влияния факторов на организмы окружающей местности
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема 2 «Из чего состоят живые организмы». Урок 8 «В живых организмах одни вещества превращаются в другие»
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconКакие компании используют гмо?
Генетически-модифицированные организмы (гмо) — продукты питания, а также живые организмы, созданные при помощи генной инженерии....
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок 17. «Размножение грибов». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок 19. «Растения-автотрофы». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок 12. «Бактерии в организме человека». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок «Пробудившись, семя становится проростком». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка...
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок 21. «При бесполом размножении ДНК детей и родителей одинакова». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых...
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок «Мои биологические исследования. Устройство микроскопа и работа...
Формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок по окружающему миру 3 класс Глава II. Оболочка планеты, охваченная...
В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при...
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconУрок 15. «Клетки ядерных организмов устроены сложнее бактерий». Цели. Предметные результаты
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых...
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconРабочая программа по литературе в 5 классе (фгос ооо)
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном. В свою очередь, предметные...
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconРабочая программа курса «Химия»
Личностные, метапредметные и предметные цели (результаты) освоении учебного предмета
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выяснить положительное и отрицательное влияние азота и его соединений на живые организмы
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить факторы среды обитания и выявить их взаимное влияние на живые организмы
Урок «Почему живые организмы так разнообразны?» Цели. Предметные результаты iconТема урока: «Влияние электромагнитных колебаний на живые организмы»
Содержание, структура и методический аппарат учебника создают условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск