Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер93.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В живых организмах одни вещества превращаются в другие.


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Никонова Елена Львовна



Место работы

ГБОУ СОШ №438 (ЮАО)



Должность

Учитель биологии, заместитель директора по УВР



Предмет

Биология



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Тема 2 «Из чего состоят живые организмы». Урок 8 «В живых организмах одни вещества превращаются в другие»



Базовый учебник

Биология «Обо всём живом» 5 кл. Ловягин С.Н., Вахрушев А.А., Раутиан А.С.




  1. Цель урока:

9. Предметные результаты:

– сформировать умение сравнивать схемы строения молекул;

– сформировать умение обнаруживать превращения веществ;

– сформировать умение понимать смысл биологических терминов: жиры, белки, углеводы, неорганические вещества, органические вещества.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

  2. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

  3. Сформировать умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию (работа с текстом по технологии продуктивного чтения).

Коммуникативные УУД

  1. Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Тип урока: Урок изучения нового материала

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая

  2. Необходимое техническое оборудование: интерактивный комплекс, рисунки и макеты важнейших молекул, свечи восковая и парафиновая.




  1. Структура и ход урока Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Проблемная ситуация и актуализация знаний.




1. Диалог Антошки и биолога на с. 54.

– Прав ли Антошка? Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?

Учитель выслушивает предположения детей, лучшая формулировка фиксируется на доске.

Для чего биологу знать о превращении веществ?

2. Расскажите мне, что вы уже знаете о веществах и их превращениях из своего жизненного опыта и из начальной школы. Учитель фиксирует на доске понятия, названные ребятами, в случае необходимости комментирует их связь с данной темой.

– Назови примеры веществ, образцы которых ты видел в школе, на кухне, на улице. – Во что превращается горящая бумага?

– Почему для дыхания нужен свежий воздух?

– Почему можно задохнуться, вдыхая воздух, который выдохнули?


Учащиеся высказывают предположения.

Учащиеся отвечают на вопросы под плашкой «Вспоминаем то, что знаем»

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы (жизненный опыт и материал 4 класса)


12 мин.

2

Совместное открытие знаний.


№1 Мультимедиа. Строение вещества (первоначальные сведения о строении вещества)

№2 Видеофрагмент «Окрашивание пламени»

№3 Видеофрагмент «Углекислый газ в известковом молоке»

– Назовите примеры веществ, образцы которых ты видел в школе, на кухне, на улице.

– Много ли существует веществ? Все ли они входят в состав живых организмов?

– Почему так много веществ в природе? (Причина – разнообразные сочетания немногих атомов.)

Изучение мультимедиа

2. – Что изображено? (Молекулы.)

– Что такое молекулы? – Какие атомы в составе молекул? 3. – Всегда ли молекулы состоят из одинаковых атомов?

ОПЫТ: ВЕЩЕСТВА ОКРАШИВАЮТ ПЛАМЯ

4. – Из каких атомов состоит вещество? Атомы одинаковые? Разные?

5. – Как ведут себя молекулы, если на них воздействовать, например, повышая температуру?

– На какие части распадаются молекулы?

– Если они соединяются, к чему это приведёт?

– Если замещаются, к чему это приводит?

– Химическая реакция – изменение молекул вещества.

ОПЫТ: УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ В ИЗВЕСТКОВОМ МОЛОКЕ

– Химическая реакция – изменение молекул вещества.

Проведение опыта (задача 8.7 из задачника-практикума).

6. – Какие организмы могут сами производить органические вещества?

– Какие это вещества?

Чтение текста на с. 56. 2

– 1-я группа – углеводы, 2-я группа – белки, 3-я группа – жиры.

– Из каких атомов они состоят?

7. – Где в организме протекает превращение молекул, т.е. химические реакции? (Мельчайшая часть организма.)

– Почему там?




Учащиеся работают с рисунками в учебнике: с рис. 8.1 на с. 55, с текстом с.54

рис. 8.2 на с. 55 (1),

рис. 8.3 на с.55,

рис 8.4,

рис. 8.5



25 мин.








№№4,5,6 Текст с иллюстрациями «Продукты, богатые белками, углеводами, жирами»

6. – Какие организмы могут сами производить органические вещества?

– Какие это вещества?

– Из каких атомов они состоят?

Продукты, богатые белками, углеводами, жирами

7. – Где в организме протекает превращение молекул, т.е. химические реакции? (Мельчайшая часть организма.)

– Почему там?

Подводится результат изучения темы. На доске фиксируется найденный ответ на проблемный вопрос.

Учащиеся читают текст на с. 56, 1-я группа – углеводы, 2-я группа – белки, 3-я группа – жиры.





3

Самостоятельное применение знаний




Учитель проводит опыт: сравнение запаха дыма после задувания восковой свечи и парафиновой (при сгорании веществ выделяются газы с легко узнаваемым запахом)


Учащиеся сравнивают запахи

Учащиеся разбирают самостоятельно вопросы на с. 57.

Самооценка по алгоритму.

5 мин

4


Итог урока




Обмен мнениями по заданиям.

– Сделайте вывод по уроку (главная мысль урока).

Домашнее задание.

§ 8, задание 3 в учебнике на с. 57, письменно. Задачи 8.1, 8.4–8.6 из задачника-практикума на выбор.


Учащиеся формулируют вывод

3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

В живых организмах одни вещества превращаются в другие.

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Строение вещества

flash

29 кб

Интерактивное задание,

Мультимедиа


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf


2

Окрашивание пламени

Windows Media Audio/Video file (1,6 МБ)

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/

?text=%CE%EA%F0%E0%F8%E8%E2%E0%ED%E8%E5+%EF%EB%E0%EC%E5%ED%E8+&tg

=&interface=catalog

3

Углекислый газ в известковом молоке

Windows Media Audio/Video file (8,5 МБ)

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c1d5879-fe90-142b-6d0c-9f485c270bdb/index.htm


4

Продукты, богатые углеводами

html

221.3 кб

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c682b73-c20e-447a-9bfd-74382eaf7b87/%5BEST5_05-46%5D_%5BPT_01%5D.html


5

Продукты, богатые белками

html

221.3 кб

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d134715a-571d-42f6-b619-62c274a807fd/%5BEST5_05-46%5D_%5BPT_02%5D.html


6

Продукты, богатые жирами

html

122.2 кб

Текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e06b71-fe08-4d25-8801-5d8c8e2bc2f0/%5BEST5_05-46%5D_%5BPT_03%5D.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск