Скачать 360.2 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) « Экология» являются - формирование основ научного мировоззрения, служит фундаментом общей эрудиции,; - развитие у студентов культуры экологического мышления, быть способным к общению и восприятию информации ; - дать необходимый минимум знаний по экологии, который способствовал бы усвоению профилирующих дисциплин, а в практической работе обеспечивал понимание экологических аспектов мероприятий; 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина «Экология» относится к циклу Б2. Математический и естественнонаучный цикл. (ЕНЦ). Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) Экология необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: - « Ботаника» (Б2): Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результат эволюции и как основа её устойчивого развития. Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни. Навыки: должен обладать способностью использования новых открытий естествознания в своей специальности, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы. - «Химия» (Б2): Знания: основные понятия и законы химии, классификацию химических элементов, химические и физические свойства химических элементов. Умения: проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул и составлять уравнения реакций. Навыки: ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, писывать результаты эксперимента, формировать выводы. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Почвоведение; -Физиология растений - Растениеводство. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); б) профессиональных (ПК) – готовностью проводить измерения и наблюдения, составлять описания проводимых исследований, анализировать результаты исследований и использовать их при написании отчётов и научных публикаций. (ПК-1) В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: общие закономерности действия экологических факторов на организмы, структурные показатели популяции, экосистемы. Биосферу и антропогенные воздействия и последствия организационно-правовые средства охраны окружающей среды. Уметь: использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией, методы защиты окружающей среды в профессиональной деятельности. Владеть: -методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду в процессе профессиональной деятельности. . 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Лекционный курс
. Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
|
Декан факультетов агрономического и защиты растений Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | Учебное пособие Москва 2014 министерство образования и науки российской федерации Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей исторических факультетов, обучающихся по специальности «История», а... | ||
Санкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов... | Конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников... ... |