Декан факультетов





Скачать 360.2 Kb.
НазваниеДекан факультетов
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер360.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ















































































УТВЕРЖДАЮ



















Декан факультетов

Агрономического и защиты растений


















































































« »







2012 г.





























































Рабочая программа по дисциплине

Экология

наименование дисциплины
































































110400.62 -Агрономия

«Агрономия»






































































Бакалавр
















Форма обучения

заочная































Ставрополь, 2012
















1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) « Экология» являются

- формирование основ научного мировоззрения, служит фундаментом общей эрудиции,;

- развитие у студентов культуры экологического мышления, быть способным к общению и восприятию информации ;

- дать необходимый минимум знаний по экологии, который способствовал бы усвоению профилирующих дисциплин, а в практической работе обеспечивал понимание экологических аспектов мероприятий;

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Экология» относится к циклу Б2. Математический и естественнонаучный цикл. (ЕНЦ).

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) Экология необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
- « Ботаника» (Б2):

Знания: основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе как результат эволюции и как основа её устойчивого развития.

Умения: проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Навыки: должен обладать способностью использования новых открытий естествознания в своей специальности, выдвигать гипотезы, описывать результаты эксперимента, формировать выводы.
- «Химия» (Б2):

Знания: основные понятия и законы химии, классификацию химических элементов, химические и физические свойства химических элементов.

Умения: проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул и составлять уравнения реакций.

Навыки: ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, писывать результаты эксперимента, формировать выводы.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Почвоведение;

-Физиология растений

- Растениеводство.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

    а) общекультурных (ОК): - использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

    б) профессиональных (ПК) – готовностью проводить измерения и наблюдения, составлять описания проводимых исследований, анализировать результаты исследований и использовать их при написании отчётов и научных публикаций. (ПК-1)

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: общие закономерности действия экологических факторов на организмы, структурные показатели популяции, экосистемы. Биосферу и антропогенные воздействия и последствия организационно-правовые средства охраны окружающей среды.

    Уметь: использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией, методы защиты окружающей среды в профессиональной деятельности.

    Владеть:

    -методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду в процессе профессиональной деятельности.

    .




4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Данные по рабочему учебному плану:




час.

зачет ед.

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:

144



4,0

самостоятельная работа -

94

2,6

аудиторные занятия –

в том числе:

14

0,4

лекции -

6

0,2

лабораторные -







семинарские -







практические -

8

0,3

Внеаудиторная работа







Экзамен

36






Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

недель в семестре





2 курс













часов в неделю























зачетных единиц

Форма контроля:

























экзамен







+
















зачет
























курсовая работа
























курсовой проект

























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Разделы дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Всего

Лекции

Практические (Семинарские, лабораторные)

Сам. работы

1

Введение: предмет экологии. История экологии




2

2

4


Устный опрос

2.

Факторы среды и их клас­сификация.




2

2

4

Письменная работа

3

Основные абиотические и биотические факторы среды и адаптации к ним организмов.




2

2

4

Тестирование


4

Биологические ритмы







2

4

Коллоквиум

5

Основные среды жизни










4

Реферат

6

Пища – как экологический фактор










8

Реферат

7

Основы демэкологии Учение о популяциях Внутривидовые и межвидо­вые взаимоотношения










12



Реферат

8

Учение о биоценозах










6

Реферат

9

Учение об экосистемах










6




10

Учение о биосфере










8

Реферат

11

Место человека в биосфер­ных процессах










6

Реферат

12

Загрязнение биосферы.










4

Реферат

13

Антропогенное воздействие на природу










4

Реферат

14

Экологическая регламентация хозяйственной деятельности










10






Экзамен

36
















Итого:

144

6

8

94




СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционный курс


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

1. Введение: предмет экологии. История экологии

Предмет, содержание и задачи экологии. Краткая история экологии. Уровни организации жизни.. Структура экологии. Взаимосвязь экологии с другими науками. Методы экологии. Значение экологического образования.

2

2. Факторы среды и их клас­сификация.

Экологические факторы : понятие и классификация. Абиотические, биотические и антропогенные экологические факторы. Действие экологических факторов на организм. Пространство ЭФ.
Экологический оптимум. Диапазон толерантности. Понятие о лимитирующем фак-
торе. Законы Ю. Либиха и В. Шелфорда. .


2

3. Основные абиотические и биотические факторы среды и адаптации к ним организмов.

Характеристика основных абиотических факторов : свет, температура и влажность. Характеристика основных биотических факторов : фитогенные, зоогенные и антропогенные. Основные адаптации организмов к факторам среды.

2

Итого




6

. Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических (лабораторных, семинарских) работ

Всего часов

1. Введение: предмет экологии. История экологии

Предмет и задачи экологии. История экологии.

2

2 Факторы среды и их клас­сификация

Классификация экологических факторов и их действие на организмы.

2

3. Основные абиотические и биотические факторы среды и адаптации к ним организмов.

Адаптации организмов к действию экологических факторов.

Приспособление растений к использованию света.

Влияние температуры на растения.


2

4. Биологические ритмы

Адаптивные биологические ритмы.

2

Итого




8


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА


п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов



2

Введение: предмет экологии. История экологии

Подготовка к опросу

4



Факторы среды и их клас­сификация.

Подготовка к опросу

4



Основные абиотические и биотические факторы среды и адаптации к ним организмов.

Подготовка к тестированию

4



Биологические ритмы


Подготовка к коллоквиуму

4

5.


Основные среды жизни

Подготовка реферата.

4

6.

Пища – как экологический фактор

Подготовка реферата.

8

7.

Основы демэкологии Учение о популяциях Внутривидовые и межвидо­вые взаимоотношения

Подготовка к опросу.

Подготовка докладов.

12

8.

Учение о биоценозах

Подготовка реферата.

6

9.

Учение об экосистемах

Подготовка к коллоквиуму

6

10.

Учение о биосфере

Подготовка реферата.

8

11.

Место человека в биосфер­ных процессах

Подготовка реферата.

6

12.

Загрязнение биосферы.

Подготовка доклада.

4

13.

Антропогенное воздействие на природу

Подготовка доклада.

4

14.

Экологическая регламентация хозяйственной деятельности

.

10

Итого







94
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан факультетов iconДекан факультетов агрономического и защиты растений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconРабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
Декан факультетов iconУчебное пособие Москва 2014 министерство образования и науки российской федерации
Учебное пособие предназначено для студентов и преподавателей исторических факультетов, обучающихся по специальности «История», а...
Декан факультетов iconСанкт-Петербургский Государственный Университет Технологии и Дизайна
Сурженко Е. Я., декан фитм энтин В. Я., директор иоги просвирницын А. В., декан факультета прикладной химии и экологии Новоселов...
Декан факультетов iconКонкурс на замещение должностей научно-педагогических работников...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск