Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор





Скачать 249.09 Kb.
НазваниеДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор
страница1/3
Дата публикации25.05.2015
Размер249.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ















































































УТВЕРЖДАЮ

Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор

____________ А.Н. Есаулко «___»______________ 2014 г.












































































































































































Рабочая программа

учебной дисциплины

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

наименование дисциплины





























































022000.62 – Экология и природопользование

направление подготовки


































Природопользование

профиль(и) подготовки





























































Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника





























































Очная

Форма обучения


























































































Ставрополь, 2014


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Физико-химические методы исследований» являются:

- получение представлений о теоретических основах методов исследований;

- количественная оценка состояния природной среды и техногенного воздействия на геологические и биологические среды с использованием методов физико-химических исследований;

- разработка мероприятий по организации системы контроля качества экологической безопасности природных ландшафтов и урбанизированных территорий и методов количественной оценки антропогенного и техногенного воздействия на окружающую среду при проведении полевых и лабораторных исследований.
2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина Б2.В.ДВ.1 «Физико-химические методы исследований» относится к циклу Б2 – математический и естественнонаучный (ЕНЦ) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и входит в число дисциплин по выбору студента.

Для успешного освоениядисциплины должны быть сформированы ОК-1, ПК-2, ПК-5 компетенции на повышенном уровне.
Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- «Химия» (ЕНЦ):

Знания: основные понятия и законы химии, классификацию химических элементов, химические и физические свойства химических элементов.

Умения: проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул и составлять уравнения реакций.

Навыки: ставить познавательные задачи, выдвигать гипотезы, писывать результаты эксперимента, формировать выводы.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- «Оценка воздействия на окружающую среду»

- «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды»;

- «Экологический мониторинг».
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

б) профессиональных (ПК):

- обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2);

в) вузовских (ВК):

- обладать фундаментальными законами химии и современными технологиями очистки сточных вод и транспортировки воды (ВК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: устройство и технические возможности приборов и оборудования, технику и методики физико-химических исследований образцов природных сред, методы обработки результатов анализа; основы безопасности при проведении полевых и лабораторных исследований.

Уметь: проводить физико-химические исследования природных сред оптическими, электрометрическими (электрохимическими) методами, обрабатывать результаты исследований и выдавать заключения по ним.

Владеть: методами поиска и сбора информации, формирования баз данных правовых и эколого-нормативных показателей, регламентирующих качество окружающей среды; техникой работы на приборах, методами отбора и подготовки исследуемых образцов природных сред, статистическими методами обработки результатов исследований


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: 108 час., 3 зачет.ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:
















108







108

самостоятельная работа -
















54







54

аудиторные занятия –

в том числе:
















54







54

лекции -
















22







22

лабораторные -
















30







30

семинарские -
















-







-

практические -
















-







-

КСР
















2







2

Экзамен
















-







-



Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре













161/2










161/2

Форма контроля:




























экзамен




























зачет













+










+

курсовая работа




























курсовой проект





























5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


пп

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

Лабораторные

Сам. работы

1

Введение. Математическая обработка результатов и оформление результатов физико-химических исследований (ФХМИ)

14

2

6

6

Контрольная работа; реферат

ОК-1

ПК-2

ВК-9

2

Фотометрические методы исследования природных сред

26

6

8

12

Контрольная работа;

реферат

ОК-1

ПК-2

ВК-9

3

Электрометрические (электрохимические)

методы исследований природной среды.

28

8

8

12

Контрольная работа; реферат

ОК-1

ПК-2

ВК-9

4

Экстракция (разделение растворов)

14

2

-

12

Коллоквиум, реферат

ОК-1

ПК-2

ВК-9

5

Хроматографические методы исследований природной среды

24

4

8

12

Реферат/доклад

ОК-1

ПК-2

ВК-9




КСР

2



















ИТОГО

108

22

30

54




ОК-1

ПК-2

ВК-9


6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Лекционный курс


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

Введение. Математическая обработка результатов и оформление результатов физико-химических исследований (ФХМИ)

Физико-химические методы исследований: классификация, цели и задачи курса, основные термины, понятия, определения.

Метод наименьших квадратов. Корреляционный анализ. Регрессионный анализ. Компьютерные методы обработки результатов исследований. Табличное, графическое и аналитическое представление результатов исследований.

2

Фотометрические методы исследований природных сред

Теоретические основы фотометрических методов исследований. Теория и практика фотометрических методов: рефрактометры, электрофотоколориметры, спектрофотометры. Методы проведения исследований, обработка и оформление результатов. Определение состава растворов по показателям коэффициентов преломления и оптической плотности.

6

Электрометрические (электрохимические) методы исследований природных сред

Приготовление растворов. Способы выражения концентраций растворов (молярная, нормальная, массовая, титр). Теория и практика электрометрических методов исследований: кондуктометры, рН-метры, кулонометры, полярографы. Гальванические элементы, электроды сравнения 1-го и 2-го рода. Измерение рН и окислительно-восстановительного потенциала раствора.

8

Экстракция (разделение растворов)

Растворы электролитов и неэлектролитов. Распределение третьего компонента между двумя несмешивающимися жидкостями. Экстракция органических и неорганических веществ в водных, спиртовых, водно-спиртовых и других органических растворителях.

2

Хроматографические методы исследований природных сред

Основные понятия, термины и определения хроматографических методов исследований. Адсорбционная, ионообменная и осадочная хроматография. Расшифровка хроматограмм.

4


6.2. Перечень лабораторных работ


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование лабораторных работ

Всего часов

Введение. Математическая обработка результатов и оформление результатов физико-химических исследований (ФХМИ)

Представление результатов ФХМИ в табличной, графической и аналитической формах.

2

Компьютерная программа «Статистика»

2

Построение калибровочного графика

2

Фотометрические методы исследования природных сред

Определение коэффициента оптической плотности водных растворов неорганических веществ методом спектрофотометрии

8

Электрометрические (электрохимические)

методы исследований природной среды

Определение показателя кислотно-щелочного равновесия в растворах (рН) и потенциометрическое титрование

8

Хроматографические методы исследований природной среды

Получение и расшифровка хроматограмм

8


6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен.
6.4. Самостоятельная работа студента


п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций



5

Введение. Математическая обработка результатов и оформление результатов физико-химических исследований (ФХМИ)

Подготовка к контрольной работе; подготовка реферата

6

ОК-1

ПК-2

ВК-9



Фотометрические методы исследования природных сред

Подготовка к контрольной работе; подготовка реферата

12

ОК-1

ПК-2

ВК-9



Электрометрические (электрохимические)

методы исследований природной среды.

Подготовка к контрольной работе; подготовка реферата

12

ОК-1

ПК-2

ВК-9



Экстракция (разделение растворов)

Подготовка к коллоквиуму; подготовка реферата

12

ОК-1

ПК-2

ВК-9



Хроматографические методы исследований природной среды

Подготовка реферата/доклада

12

ОК-1

ПК-2

ВК-9

ИТОГО часов в семестре:

54



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconРабочая программа учебной дисциплины Региональное и отраслевое природопользование
Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультета экологии и ландшафтной архитектуры, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconТематический план
Основы развития ландшафтной архитектуры в Сибири. Факторы, влияющие на развитие ландшафтной архитектуры
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconРабочий план по основам общей и неорганической химии для студентов...
Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия : учеб для студентов химико-технол спец вузов /Н. С. Ахметов. – М.: В. Ш., 2006
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconРабочая программа дисциплины земельные ресурсы
России в ходе исторического, хозяйственного освоения земельных ресурсов и социально-экономического развития общества и хозяйства;...
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры, профессор iconДекан факультетов агрономического и защиты растений, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск