Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор





НазваниеДекан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ















































































УТВЕРЖДАЮ



















Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор





























































А. Н. Есаулко




















« »







2015г.

























































































































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АГРОХИМИЯ

наименование дисциплины































35.03.04 - Агрономия

направление подготовки
































































Агрономия

профиль(и) подготовки





























































Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника





























































Форма обучения

заочная



























































































Ставрополь, 2015

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины (модуля) агрохимии является подготовка специалистов агрономического профиля в области питания растений и применения удобрений с учетом почвенно-климатических условий, биологических особенностей сельскохозяйственных культур, уровня культуры земледелия и рационального использования средств повышения плодородия почвы.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Учебная дисциплина (модуль) «Агрохимия» по профилю подготовки: «Агрономия» позволяет сформировать у студентов представление о взаимоотношениях между растениями, почвой и удобрениями в процессе питания сельскохозяйственных культур, круговороте веществ в земледелии и выявлении тех мер воздействия на химические процессы, протекающие в почве и растении, которые могут повышать урожайность или изменять качество продукции; об экологических аспектах, связанных с химизацией земледелия. Изучив агрохимию, студенты должны владеть методами повышения плодородия почв; балансово-расчетными методами определения норм удобрений, обеспечивающих получение запланированных урожаев и повышение плодородия почв; методами полевого опыта, анализа растений, почв и удобрений; математическими методами программирования.

Учебная дисциплина относится к циклу - Б3 − Профессиональный цикл (ПЦ) базовая часть федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции (ОК-4), (ОК-8), (ПК-1),(ПК-5), (ПК-9), (ПК-11), (ПК-23),(ПК-25) на продвинутом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Ботаника

Знания: по морфологии и систематике растений, закономерностей распределения растительных сообществ, взаимосвязей между растениями в разных фитоценозах, взаимозависимости между различными компонентами биогеоценоза.

Умения: вести фенологические наблюдения в природе.

Навыки: отличать основные типы растительного покрова, ботанически грамотно характеризовать их в описаниях, зарисовках и других материалах; проведение самостоятельных исследований в полевых условиях.

Химия неорганическая и аналитическая

Знания: основные понятия и законы, химические элементы и их соединения, сведения о свойствах неорганических соединений. Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

Умения: уметь устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

Навыки: приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Физиология и биохимия растений

Знания: жизненные процессы растений, морфологию и систематику растений, закономерности распределения растительных сообществ, определения понятий: вещество, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, степень окисления, электролит; химическая реакция.

Умения: определять их физиологическое состояние растений; прогнозировать последствия опасных для сельского хозяйства метеорологических явлений на урожайность культуры;

Навыки: Уметь владеть приемами управления обменом веществ конкретных видов и сортов растений путем активного вмешательства в деятельность функциональных систем, определяющих рост и развитие растений их конечную продуктивность и качество урожая.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- растениеводство;

- агрохимическое обследование;

- системы земледелия.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

- сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).

б) профессиональных (ПК):

общепрофессиональными:

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);

- способность распознавать основные типы и разновидности почв, обосновать направления их использования в земледелии и приемы воспроизводства плодородия (ПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

- способность рассчитывать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры (ПК-9);

- готовность адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-11);

научно-исследовательская деятельность:

- готовность изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23);

- способность к лабораторному анализу образцов почв, растений и продукции растениеводства (ПК-25).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: почвы, их агрохимические характеристики в целях дальнейшего повышения плодородия и урожайности сельскохозяйственных культур, основы питания растений, способы и технологии внесения удобрений, виды и формы минеральных и органических удобрений, основы их рационального использования.

Уметь: обосновать и применить рациональную систему удобрений в севооборотах; проводить расчет доз органических и минеральных удобрений под планируемый урожай, организовать выполнение намеченной системы удобрений; находить оптимальные решения и творчески корректировать разработанную систему в зависимости от складывающихся условий; поставить опыты с удобрениями с целью выявления их эффективности, влияния на урожайность и качество продукции; пользоваться почвенными картами и агрохимическими картограммами, анализировать динамику плодородия почвы, достижения науки и передовой практики в этой области и использовать результаты в практической деятельности.

Владеть: основами составления рациональной системы удобрений в севооборотах; основами организации выполнения намеченной системы удобрений; расчетами доз минеральных и органических удобрений.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: 216 час., 6 зачет. ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:

























216

самостоятельная работа -




40

141
















181


аудиторные занятия –




10

12
















22

Форма контроля (экзамен, контрольная работа, курсовой проект)

в том числе:

























13

лекции -




4

4
















8

лабораторные -




6

8
















14

семинарские -




























практические -




























Форма контроля (экзамен, контрольная работа, курсовой проект)




4

9
















13




Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Форма контроля:




























экзамен

-

-

+

-

-

-

-

-

+

зачет

-

+

-




-

-

-

-

+

контрольная работа

-

+

-

-

-

-

-

-

+

курсовой проект

-

-

+

-

-

-

-

-

+


5. Учебно-методический план


№ п/п

Разделы дисциплины и темы занятий

Количество часов (заочная) форма обучения

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Коды формируемых компетенций

всего

лекции

Лабораторные

Контроль

СРС







1.

Введение. Предмет и методы агрохимии. Исторический обзор развития науки. Проблемы химизации современного земледелия.

16

2

-

-

14

устный опрос, коллоквиум

ОК-8

2.

Химический состав растений -свидетельство минерального питания: цель изучения химического состава; химический состав – вода, органические вещества, органо-минеральные соли

50

2

14

-

40

реферат

ОК-4

ПК-1

3.

Современные теории и взгляды на механизм поступления питательных веществ в растения: внутренние и внешние условия питания; поступление с массовым током воды; через диффузно-осмотические процессы; растворения в липидах: ультрафильтрационные, путем адсорбции, электронейтральных насосов; пиноцитоза

50

-

-

-

30

устный опрос

ОК-4

ПК-5

ПК-25

4.

Удобрения как источник питательных веществ и формирования урожайности в связи с питанием растений и свойствами почвы: классификация удобрений; основные закономерности, определяющие характер взаимодействия удобрений с почвой и растениями

50

2

-

-

40

Написание курсового проекта

ОК-4

ПК-5

ПК-25

5.

Системы удобрений отдельных культур в севооборотах: системы удобрения решающий фактор реализации продовольственной безопасности, ресурсосбережения, энергосбережения; основные принципы построения системы удобрения в севооборотах, методы расчета норм удобрений под программируемый урожай и распределение их по способам удобрения

50

2

-

-

57

Написание и защита курсового проекта

ОК-4

ПК-23




ИТОГО:

216

8

14

13

181

-





6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1. Лекционный курс

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

Введение

Агрохимия, как наука – предмет и методы. История становления и развития агрохимии. Состояние и перспективы химизации земледелия.

2

Питание растений, свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений

Химический состав растений -свидетельство минерального питания: цель изучения химического свойства; химический состав – вода, органические вещества, органоминеральные соединения, минеральные соли

2




Современные теории и взгляды на механизм поступления питательных веществ в растение: внутренние и внешние условия питания; поступление с массовым током воды; диффузно-осматические процессы; растворение в липидах, ультрафильтрационное поглощение, поглощения путем адсорбции, электронейтральных насосов, пиноцитоза

-

Удобрения. Системы удобрения. Экология


Удобрения как источник питательных веществ и формирования урожайности в связи с питанием растений и свойствами почвы: классификация удобрений: основные закономерности, определяющие характер взаимодействия удобрений с почвой и растениями

2




Система удобрений отдельных культур и в севооборотах решающий фактор исполнения продовольственной программы, ресурсосбережения, энергосбережения; основные принципы построения удобрения в севооборотах, методы расчета норм удобрений под программируемый урожай и распределение их по способам удобрения

2


6.2.Перечень лабораторных работ


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование лабораторных занятий

Всего часов

Питание растений. Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений

  1. Техника безопасности. Мокрое озоление растительной пробы. Определение азота общего. Расчет выноса азота с удобрением, содержание протеина, белка

2




  1. Отбор почвенной пробы и подготовка к анализу. Определение N-NO3 в Апах. Расчет возможного урожая культуры за счет доступного N-NO3. Постановка образцов на компостирование

4




  1. Определение нитрифицированной способности почвы

4




  1. Определение содержания Р2О5, К2О в Апах. Установить запасы доступных форм Р, К растениям. Рассчитать возможный урожай культуры за счет почвенных запасов Р и К.

4


6.3. Примерная тематика курсовых проектов

Тема курсового проекта: «Проектирование системы удобрения сельскохозяйственных культур в севообороте хозяйства».

Цель – разработать систему удобрений в хозяйстве на основе выданного задания или по просьбе хозяйства. Привить навыки грамотного применения удобрений. Работа выполняется в соответствии с методическими указаниями, разработанными кафедрой по следующему плану и примерным расходом времени:

Раздел 1. Общее сведения о хозяйстве

  1. Наименование хозяйства, район, область (край)

  2. Основное направление развития хозяйства.

  3. Земельные угодья.

  4. Характеристика погодных условий.

  5. Полевой севооборот отделения (бригады)

Раздел 2. Агрохимическое обоснование применения удобрений и средств мелиорации

  1. Применение и эффективность удобрений в хозяйстве, крае, где расположено хозяйство.

  2. Агрохимическая характеристика почвы полей севооборота.

  3. Обоснование видов и форм удобрений, рекомендуемых для применения в хозяйстве.

  4. Потребность почвы в химической мелиорации.

  5. Обеспеченность хозяйства удобрениями (NPK, кг/га).

Раздел 3. Расчет накопления, хранения и применения органических удобрений

1. Эффективность применения органических удобрений в хозяйстве, районе, крае.

2. Расчет накопления органических удобрений от животных, приходящихся на площадь севооборота.

3. Пути увеличения накопления органических удобрений в хозяйстве.

4. Расчет потребности площади навозохранилища и объема жижесборников на фермах и навозохранилищах.

Раздел 4. Система применения удобрений в севообороте

1. Роль и значение системы удобрений в повышении эффективного плодородия почвы и урожайности сельскохозяйственных культур на примере хозяйства.

2. Расчет потребности культур севооборота в элементах питания для получения планируемого урожая.

3. Расчет норм удобрений под планируемый урожай.

4. Рекомендуемая система удобрения в полевом севообороте.

5. Место, дозы, сроки внесения органических удобрений в севообороте с учетом особенностей питания удобряемой и последующих культур.

6. Пути сочетания органических и минеральных удобрений в севообороте.

7. Расчет насыщенности 1 га севооборотной площади удобрениями.

Расчет баланса элементов питания в севооборотах на основе разработанной системы удобрений.

Раздел 5. Организационно-экономическое обоснование системы удобрения в севообороте

  1. Календарный план потребности хозяйства в химических мелиорантах, органических и минеральных удобрениях.

  2. Рекомендуемые условия правильного хранения органических и минеральных удобрений.

  3. Расчет площади склада для хранения минеральных удобрений.

  4. Организация работ по вывозке и внесению удобрений.

  5. Агроэкономическая эффективность применения удобрений в хозяйстве.

Индивидуальное задание выдается на 2-м курсе в первую неделю 4 семестра. Консультации в индивидуальном порядке по мере необходимости.

6.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п

№ семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций

1.

3

Введение. Предмет и методы агрохимии. Исторический обзор развития науки. Проблемы химизации современного земледелия.

устный опрос, коллоквиум

14

ОК-8

2.

Химический состав растений - свидетельство минерального питания: цель изучения химического состава; химический состав – вода, органические вещества, органо-минеральные соли

реферат

40

ОК-4

ПК-1

3.

Современные теории и взгляды на механизм поступления питательных веществ в растения: внутренние и внешние условия питания; поступление с массовым током воды; через диффузно-осмотические процессы; растворения в липидах: ультрафильтрационные, путем адсорбции, электронейтральных насосов; пиноцитоза

устный опрос

30

ОК-4

ПК-5

ПК-25

4.

4

Удобрения как источник питательных веществ и формирования урожайности в связи с питанием растений и свойствами почвы: классификация удобрений; основные закономерности, определяющие характер взаимодействия удобрений с почвой и растениями

Написание курсового проекта

40

ОК-4

ПК-5

ПК-25

5.

Системы удобрений отдельных культур в севооборотах: системы удобрения решающий фактор реализации продовольственной безопасности, ресурсосбережения, энергосбережения; основные принципы построения системы удобрения в севооборотах, методы расчета норм удобрений под программируемый урожай и распределение их по способам удобрения

Написание и защита курсового проекта

57

ОК-4

ПК-23




ИТОГО




-

181

-


6.5. Образовательные технологии


Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Интерактивная форма

Объем часов/в том числе в интерактивной форме

Коды формируемых компетенций

Лекция 1

Введение. Агрохимия как наука – предмет, методы. История становления и развития агрохимии. Состояние и перспективы химизации земледелия

Бинарная лекция с использованием мультимедийных средств

2

ОК-4

ПК-1

Лекция 2

Химический состав растений – свидетельство минерального питания: цель изучения ХСР; химический состав – вода, органические вещества, органо-минеральные соединения, минеральные соли

Лекция - диспут с использованием мультимедийных средств

2

ОК-4

ПК-5

ПК-25

Лекция 3

Удобрения как источник питательных веществ и формирования урожайности в связи с питанием растений и свойствами почвы: классификация удобрений; основные закономерности, определяющие характер взаимодействия удобрений с почвой и растениями

Лекция-дискуссия с использованием мультимедийных средств

2

ОК-4

ПК-23

Лабораторное занятие 4

Анализ растений. Химический состав растений. УИРС. Техника безопасности – инструктаж. Отбор средней растений пробы. Подготовка пробы к анализу. Определение гигровлаги. Навеска на определение «сырой» золы.

Творческое задание


2

ОК-8

ПК-23

ПК-25

лабораторное занятие 5

Определение «сырой» золы в растениях. Мокрое озоление по Гинзбург в модификации Мещерякова.

Публичная презентация проекта


2

ОК-4

ПК-23

ПК-25


6.6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

расчетно – графические работы – не предусмотрены

контрольные работы - не предусмотрены

курсовое проектирование – предусмотрено
Вопросы к коллоквиуму

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconРабочий план по основам общей и неорганической химии для студентов...
Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия : учеб для студентов химико-технол спец вузов /Н. С. Ахметов. – М.: В. Ш., 2006
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультета агробиологии и
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconРабочая программа дисциплины земельные ресурсы
России в ходе исторического, хозяйственного освоения земельных ресурсов и социально-экономического развития общества и хозяйства;...
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconФинакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова
Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф»
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультета авт, профессор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан агрономического факультета, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconРабочая программа дисциплины «Общая биотехнология»
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, профессор, д б н., Масалов В. Н
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск