Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор





Скачать 356.34 Kb.
НазваниеДекан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор
страница1/3
Дата публикации30.06.2015
Размер356.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ































СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ















































































УТВЕРЖДАЮ



















Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор





























































А.Н. Есаулко



















« »







2014 г.





















































































































































































Рабочая программа

Биохимия

наименование дисциплины





























































260 100.62. «Продукты питания из растительного сырья»

направление подготовки
































































Технология бродильных производств и виноделия

профиль(и) подготовки





























































Бакалавр

Квалификация (степень) выпускника





























































Очная

Форма обучения

























































































































Ставрополь, 2014


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Биохимия растений» является:

- формировать систему знаний о процессах жизнедеятельности и функции растительного организма на всем протяжении его онтогенеза при изменяющихся условиях внешней среды.

- формировать представление о функциях и функциональных системах растений, обеспечивающих реализацию генетической программы роста и развития.

- иметь представление о функциях автотрофного растения, которые объединяют процессы превращения веществ, превращения энергии, изменения формы, управления и информации растительных организмов.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) «Биохимия растений» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3.Б.2.

Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Ботаника:

Знания: по анатомии, морфологии, систематики, изменения растений и формирование урожая.

Умения: распознавать культурные и дикорастущие растения.

Навыки: отличать основные типы растительного покрова , ботанически грамотно характеризовать их в описаниях, зарисовках и других материалах; проведение самостоятельных исследований в полевых условиях.

Химия:

Знания: основные понятия и законы, химические элементы и их соединения, сведения о свойствах неорганических и органических соединений. Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

Умения: уметь устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

Навыки: приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- земледелие, растениеводство, селекция и семеноводство, агрохимия.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК):

- использовать основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10)

б) профессиональных (ПК):

- использовать основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования , теоретического исследования (ПК-1)

- обладать способностью использовать в практической деятельности специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, биохимии, математики для освоения физических, химических, биохимических, биотехнологических, микробиологических, теплофизических процессах (ПК-8)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность физиологических процессов протекающих в растительных организмах

- закономерности роста, развития растений и формирование урожая. Взаимосвязь растений в биоценозах и методы сохранения растительных сообществ.

Уметь:

- определять их физиологическое состояние растений;

- прогнозировать последствия опасных для сельского хозяйства метеорологических явлений на урожайность культуры;

Владеть:

Приемами управления обменом веществ конкретных видов и сортов растений путем активного вмешательства в деятельность функциональных систем, определяющих рост и развитие растений их конечную продуктивность и качество урожая.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Данные по рабочему учебному плану: 144 час., 6 зачет. ед.


Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

Трудоемкость по Госстандарту -

из них:

























144

самостоятельная работа -







54
















54

аудиторные занятия –

в том числе:







54
















54

лекции -







20
















20

лабораторные -







34
















34

семинарские -




























практические -






























Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего

недель в семестре




























Форма контроля:




























экзамен













+










36

зачет




























курсовая работа




























курсовой проект






























5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


пп

Разделы (модули) дисциплины и темы занятий

Количество часов

(очная форма обучения)

Формы текущего контроля успеваемости

Коды формируемых компетенций

Всего

Лекции

Практические (Семинарские, лабораторные)

Сам. работы

1

Предмет и задачи биохимии

6







4

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

2

Белки

16

4

4

6

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

3

Нуклеиновые кислоты

16

2

4

4

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

4

Ферменты

18

4

6

6

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

5.

Биохимия фотосинтеза

18

4

4

6

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

6.

Ферментативные превращения углеводов

18

2

8

6

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

7.

Липиды

18

2

6

8

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

8.

Витамины

14

2

2

6

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

9.

Обмен азота у растений

10







4

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

10.

Основы химической термодинамики

10







4

устный опрос, реферат, коллоквиум

ОК-10

ПК – 1

ПК-8




Итого

144

20

34

54








6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Лекционный курс


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Всего часов

  1. Белки

Общие свойства белков;

Химическое строение белков;

Общие свойства аминокислот;

Пути превращения аминокислот;

Обмен отдельных аминокислот. Незаменимые аминокислоты.

Усвоение азотистых соединений растительными организмами;

Биосинтез белков. Биохимия диссмиляции белков и аминокислот; Классификация белков.

4

  1. Нуклеиновые кислоты

Биологическая роль нуклеиновых кислот;

Строение нуклеиновых кислот;

Биосинтез нуклеиновых кислот; Генетический код.

2

  1. Ферменты

История открытия и изучения ферментов;

Роль ферментов в обмене веществ;

Общие свойства ферментов;

Механизм ускорения ферментами скорости химических реакций;

Специфичность и обратимость действия ферментов. Влияние температуры;

Влияние реакции среды;

Концентрация субстрата и фермента;

Активаторы ферментов;

Ингибиторы ферментов.

4

  1. Биохимия фотосинтеза

Физико-химическая сущность фотосинтеза;

Пигментные системы хлоропластов, их структура и функции. Работы К .А. Тимирязева по фотосинтезу.

Химизм фотосинтеза. Фотоокисление.

Метаболизм углерода при фотосинтезе.

4

  1. Ферментативные превращения углеводов

Строение и общие свойства углеводов;

Моносахариды;

Полисахариды.

Превращение моно- и дисахаридов;

Синтез и распад полисахаридов.

2

  1. Липиды

Строение и свойства липидов;

Жиры, липоиды, воска, фосфолипиды;

Синтез и распад жиров;

Растительные масла. Константы растительных масел.

2

  1. Витамины

Биологическая роль витаминов в организмах;

Витамины, растворимые в жирах.

2

Всего:





20


6.2. Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ


Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Наименование практических (лабораторных, семинарских) работ

Всего часов

  1. Белки

Открытие белка в листьях растений с помощью цветных реакций. Изучение свойств растительных белков.

4

  1. Нуклеиновые кислоты

Обнаружение активности дегидраз в растениях. Определение активности каталазы газометрическим методом.

4

  1. Ферменты

Влияние температуры среды на активность инвертазы. Изучение действия инвертина на сахарозу. Получение шкалы гидролиза крахмала амилазой при различных температурах.

6

  1. Биохимия фотосинтеза

Химические и физические свойства листа. Определение интенсивности фотосинтеза по поглощению СО2 в токе воздуха.

4

  1. Ферментативные превращения углеводов

Накопление первичного (ассимиляционного) крахмала в клетках листьев С3 и С4 растений. Обнаружение запасных веществ в растительных объектах. Превращение веществ при прорастании семян.

8

  1. Липиды

Липиды и их свойства. Изучение распада жиров с участием фермента липазы. Определение кислотного числа жира. Определение числа омыления жира. Определение йодного числа жира.

6

  1. Витамины

Обнаружение витаминов в растительных объектах. Обнаружение дубильных веществ в растениях.

2

Всего:




34


6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен.

6.4. Самостоятельная работа студента


п/п

семестра

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Виды СРС

Всего часов

Коды формируемых компетенций






Предмет и задачи биохимии

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

4

ОК-10

ПК – 1

ПК-8



Белки

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

6

ОК-10

ПК – 1

ПК-8



Нуклеиновые кислоты

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

4

ОК-10

ПК – 1

ПК-8





Ферменты

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

6

ОК-10

ПК – 1

ПК-8



Биохимия фотосинтеза

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

6

ОК-10

ПК – 1

ПК-8



Ферментативные превращения углеводов

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

6

ОК-10

ПК – 1

ПК-8



Липиды

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

8

ОК-10

ПК – 1

ПК-8



Витамины

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

6

ОК-10

ПК – 1

ПК-8




Обмен азота у растений

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

4

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

Основы химической термодинамики

Подготовка к контрольной работе, подготовка к коллоквиуму, работа с основной и дополнительной литературой, подготовка рефератов.

4

ОК-10

ПК – 1

ПК-8

ИТОГО часов в семестре:

54



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconРабочий план по основам общей и неорганической химии для студентов...
Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия : учеб для студентов химико-технол спец вузов /Н. С. Ахметов. – М.: В. Ш., 2006
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультета агробиологии и
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор icon«Патологическая анатомия, секционный курс»
Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconРабочая программа дисциплины земельные ресурсы
России в ходе исторического, хозяйственного освоения земельных ресурсов и социально-экономического развития общества и хозяйства;...
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconФинакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова
Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф»
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан факультета авт, профессор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан агрономического факультета, профессор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconРабочая программа дисциплины «Общая биотехнология»
Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, профессор, д б н., Масалов В. Н
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор iconДекан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск