Скачать 356.34 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Биохимия растений» является: - формировать систему знаний о процессах жизнедеятельности и функции растительного организма на всем протяжении его онтогенеза при изменяющихся условиях внешней среды. - формировать представление о функциях и функциональных системах растений, обеспечивающих реализацию генетической программы роста и развития. - иметь представление о функциях автотрофного растения, которые объединяют процессы превращения веществ, превращения энергии, изменения формы, управления и информации растительных организмов. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) «Биохимия растений» является дисциплиной базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла Б.3.Б.2. Для изучения данной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Ботаника: Знания: по анатомии, морфологии, систематики, изменения растений и формирование урожая. Умения: распознавать культурные и дикорастущие растения. Навыки: отличать основные типы растительного покрова , ботанически грамотно характеризовать их в описаниях, зарисовках и других материалах; проведение самостоятельных исследований в полевых условиях. Химия: Знания: основные понятия и законы, химические элементы и их соединения, сведения о свойствах неорганических и органических соединений. Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; Умения: уметь устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; Навыки: приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - земледелие, растениеводство, селекция и семеноводство, агрохимия. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - использовать основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10) б) профессиональных (ПК): - использовать основные законы естественно научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования , теоретического исследования (ПК-1) - обладать способностью использовать в практической деятельности специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, биохимии, математики для освоения физических, химических, биохимических, биотехнологических, микробиологических, теплофизических процессах (ПК-8) В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - сущность физиологических процессов протекающих в растительных организмах - закономерности роста, развития растений и формирование урожая. Взаимосвязь растений в биоценозах и методы сохранения растительных сообществ. Уметь: - определять их физиологическое состояние растений; - прогнозировать последствия опасных для сельского хозяйства метеорологических явлений на урожайность культуры; Владеть: Приемами управления обменом веществ конкретных видов и сортов растений путем активного вмешательства в деятельность функциональных систем, определяющих рост и развитие растений их конечную продуктивность и качество урожая. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 144 час., 6 зачет. ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2. Перечень практических (лабораторных, семинарских) работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен. 6.4. Самостоятельная работа студента
|
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агробиологии и земельных ресурсов, экологии и ландшафтной архитектуры Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочий план по основам общей и неорганической химии для студентов... Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия : учеб для студентов химико-технол спец вузов /Н. С. Ахметов. – М.: В. Ш., 2006 | Декан факультета агробиологии и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | «Патологическая анатомия, секционный курс» Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор | ||
Рабочая программа дисциплины земельные ресурсы России в ходе исторического, хозяйственного освоения земельных ресурсов и социально-экономического развития общества и хозяйства;... | Финакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф» | ||
Декан факультета авт, профессор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | Декан агрономического факультета, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины «Общая биотехнология» Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, профессор, д б н., Масалов В. Н | Декан агрономического факультета профессор А. Н. Есаулко Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |