Скачать 227.45 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Принципы агроэкологического зонирования территории» является использование основных агроэкологических принципов зонирования территории в муниципальных поселениях для установления правовых режимов и градостроительных регламентов, установление основных подходов при агроэкологическом зонировании в землеустроительном проектировании, изучение основных принципов организации и устройства с/х агроландшафтов и основных земельно-оценочных зон и видов агроландшафтов на территории Ставропольского края. 2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) «Принципы агроэкологического зонирования территории» по профилю подготовки: «Территориальное планирование и землеустройство» является факультативной дисциплиной (ФТД.1) и не входит в число обязательных дисциплин – М1.В.ОД.1. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-2) и внутривузовские (ВК-4) компетенции на продвинутом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) «Принципы агроэкологического зонирования территории» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Агрохимическое обследование и мониторинг почвенного плодородия (курс бакалавриата) Знания: видов почв, их агрохимических характеристик в целях дальнейшего повышения плодородия и урожайности сельскохозяйственных культур, основ питания растений, способов и технологий внесения удобрений, видов и форм минеральных и органических удобрений, основ их рационального использования. Умения: обосновать и применять рациональную систему удобрений в севооборотах; проводить расчет доз органических и минеральных удобрений под планируемый урожай, организовать выполнение намеченной системы удобрений; находить оптимальные решения и творчески корректировать разработанную систему в зависимости от складывающихся условий; поставить опыты с удобрениями с целью выявления их эффективности, влияния на урожайность и качество продукции; пользоваться почвенными картами и агрохимическими картограммами, анализировать динамику плодородия почвы, достижения науки и передовой практики в этой области и использовать результаты в практической деятельности. Навыки: основам составления рациональной системы удобрений в севооборотах; основам организации выполнения намеченной системы удобрений; расчетам доз минеральных и органических удобрений. Экология (курс бакалавриата) Знания: основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территории в пределах конкретного землепользования. Умения: использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; использовать знания о земельных ресурсах страны и мира, мероприятиях по снижению антропогенного воздействия на территорию в пределах конкретного землепользования, муниципального образования, субъекта Федерации, региона. Навыки: применять знания об основах рационального использования земельных ресурсов, системных показателях повышения эффективности использования земель, экологической и экономической экспертизы программ, схем и проектов социально-экономического развития. Землеустройство (курс бакалавриата) Знания: методик разработки проектных предпроектных и прогнозных материалов, современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель. Умения: использовать знание методик разработки проектных, предпроектных и прогнозных материалов; использовать знание современных технологий автоматизации проектных, кадастровых и других работ, связанных с Государственным кадастром недвижимости, территориальным планированием, землеустройством, межеванием земель; проектировать и организовывать план закладки многолетних насаждений; осуществлять мероприятия по реализации проектных решений по землеустройству и развитию единых объектов недвижимости; использовать знания землеустроительной документации и зонирования городских и сельских населенных мест, правила устанавления их черты границ, размещения промышленных, социально-культурных и иных объектов; использовать в своей деятельности нормативные правовые документы. Навыки: использовать знания землеустроительной документации и зонирования городских и сельских населенных мест, правила устанавления их черты границ, размещения промышленных, социально-культурных и иных объектов; использовать знание современных технологий топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ, методов обработки результатов геодезических измерений, перенесения проектов землеустройства. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Качественная оценка почв; - Охрана и рациональное использование земельных ресурсов. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности - ОК-2. б) внутривузовские (ВК): - принимать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе общественной и профессиональной деятельности посредством разработки систем землеустройства – ВК-4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: основные земельно-оценочные зоны и виды агроландшафтов на территории Ставропольского края, основные подходы при агроэкологическом зонировании в землеустроительном проектировании, принципы зонирования организации и устройства с.-х. агроландшафтов. Уметь: составлять основные подходы при агроэкологическом зонировании в землеустроительном проектировании, в организации и устройстве сельскохозяйственных агроландшафтов, в зонировании территории в муниципальных поселениях для установления правовых режимов и градостроительных регламентов. Владеть: основными подходами при агроэкологическом зонировании в землеустроительном проектировании, в организации и устройстве сельскохозяйственных агроландшафтов, в зонировании территории в муниципальных поселениях для установления правовых режимов и градостроительных регламентов. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Данные по рабочему учебному плану: 72 час., 2 зачет. ед.
5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Лекционный курс
6.2. Перечень практических работ
6.3. Примерная тематика курсовых проектов (работ) «Курсовой проект (работа), реферат учебным планом не предусмотрен». 6.4. Самостоятельная работа студента
|
Декан агрономического факультета, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультетов агрономического и защиты растений, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы... Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического... | ||
«Патологическая анатомия, секционный курс» Зав кафедрой патологической Декан медико-профилактического факультета, факультета, профессор | Финакадемия Кафедра «Микроэкономика» О. В. Карамова Рецензенты: Вафина Н. Х., д э н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В. Н. д э н., профессор, декан факультета «мэф» | ||
Декан факультета авт, профессор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76 | Методические указания по выполнению и оформлению дипломных работ... Методические указания предназначены для студентов агрономического факультета очного и заочного обучения специальности 250201. 65... | ||
Рабочая программа дисциплины «Общая биотехнология» Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, профессор, д б н., Масалов В. Н | Декан факультета экологии и ландшафтной архитектуры, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Декан факультета агробиологии и земельных ресурсов, профессор Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Юридический факультет утверждаю ... | Юридический факультет утверждаю ... |