Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финакадемия)
Кафедра «Микроэкономика» О.В. Карамова
А.П. Буевич
ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ
Учебно-методический комплекс
Для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения
МОСКВА 2009
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финакадемия) Кафедра «Микроэкономика» УТВЕРЖДАЮ
Ректор
_________________М.А. Эскиндаров
« ____» ______________ 2009 г.
О.В. Карамова
А.П. Буевич ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА: МИРОВОЙ И РОССИЙСКИЙ ОПЫТ Учебно-методический комплекс
Для студентов всех специальностей очной формы обучения специалистов и бакалавров
Рекомендовано методической комиссией Совета по гуманитаризации образования
(протокол № от . .2009 г.) Одобрено кафедрой «Микроэкономика»
(протокол № 6 от «15» декабря 2009 г.)
МОСКВА 2009
УДК 330.837(078)
ББК 65.010.11(0)я73
К – 21
Карамова О.В., Буевич А.П. Институциональная экономика: мировой и российский опыт: Учебно-методический комплекс. Дисциплина по выбору. Для студентов всех специальностей очной форм обучения. — М.: Финакадемия, кафедра «Микроэкономика», 2009. — 41с. Рецензенты: Вафина Н.Х., д.э.н., профессор кафедры «Микроэкономика», Сумароков В.Н. д.э.н., профессор, декан факультета «МЭФ»
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору «Институциональная экономика: мировой и российский опыт» разработан в соответствии с требованиями современного уровня знаний в области неоинституциональной теории.
УМК содержит учебную программу, методические рекомендации по самостоятельной работе студентов, методические рекомендации по написанию и защите зачетных работ, требования по текущему контролю и промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Данный комплекс предназначен для студентов, обучающихся на дневном отделении Финакадемии, изучивших дисциплину «Экономическая теория».
Учебное издание
Компьютерный набор и верстка А.П. Буевич
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л. Изд. № ________. Тираж 100 экз.
Заказ № ________ Отпечатано в Финакадемии
© Финакадемия, 2009.
© Карамова Ольга Владимировна, 2009.
© Буевич Анжелика Петровна, 2009.
СОДЕРЖАНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
2. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 6
4. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8
5. ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 18
6. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 32
УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК 32
7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ 34
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 34
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 37
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель изучения дисциплины по выбору «Институциональная экономика: мировой и российский опыт» – расширение знаний в области неоинституциональной теории. Систематизация основных категорий и проблем неоинституционализма. Освоение основных инструментов неоинституционального анализа.
Задачи дисциплины
Ознакомление обучающихся с передовыми научными направлениями в экономической теории. Овладение слушателями современным подходом к решению ключевых экономических проблем хозяйственной практики. Создание информационных межпредметных связей, формирование собственного экономического мировоззрения. Методологический синтез знаний и выработка ценностных установок у индивидуумов, будущих специалистов в конкретных сферах экономической деятельности.
Место дисциплины в профессиональной подготовке студента
Данная дисциплина, относится к числу дополняющих базовые знания по экономической теории, предназначена для студентов всех специальностей очной формы обучения. Дисциплина логически связана с такими учебными дисциплинами, как «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономическая теория», «Государственные и муниципальные финансы», «Менеджмент», «Маркетинг» «Мировая экономика», «Государственный сектор экономики», «Теория денег и банковского дела», «Международные экономические отношения», «Международные валютно-кредитные отношения» и др.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен:
владеть категориальным аппаратом неоинституциональной теории на уровне понимания и свободного воспроизведения; методикой институционального анализа;
знать основные теоретические положения и ключевые концепции всех разделов дисциплины;
обладать умением применять неоинституциональный метод анализа к изучению экономических процессов на микро и глобальном уровнях с целью практического применения в управленческой деятельности;
иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик, с позиции неоинституциональной экономической теории;
владеть навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике;
уметь читать и переводить профессионально ориентированные тексты на одном из наиболее распространенных иностранных языков; в письменной и в устной форме логично оформлять результаты своих исследований, отстаивать свою точку зрения, пользоваться компьютерной техникой и другими средствами связи и информации.
Подходы к обучению
Курс имеет, прежде всего, теоретическую направленность. У слушателей формируется экономическое мировоззрение, соответствующее современной парадигме экономической науки. В рамках курса используются следующие виды учебной работы: лекции, практические занятия, тестирование, проблемные ситуации, ролевые игры.
|