№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Дата
| Словарная работа
| Нац.-рег. компонент
| Подготовка к ЕГЭ
| Тип урока, использование ИКТ
| Индив., групповые и творческие задания
|
Пл.
| Пр.
|
1
| Язык - важнейшее средство человеческого общения.
Роль общества в жизни человека и общества
| 3
1
|
|
| Общение, средство, познание, мышление
| Двуязычие в Татарстане
| С - сочинение- рассуждение
| комбинированный
| Беседа,
сообщение, сочинение-рассуждение
|
2
| Язык и речь. Устная и письменная речь.
| 1
|
|
| Речь, жест, мимика
|
| С - рассуждение о языке
| комбинированный
| выразительное чтение, выборочный пересказ
|
3
| Диалогическая и монологическая речь. Р.Р. «Моя семья»
| 1
|
|
| Монолог, диалог
| Моя семья
| С - сочинение
| Урок изучения новых знаний
| Ролевое чтение, заучивание наизусть, сочинение
|
4
| Повторение пройденного в 1-4 классах.
Орфограмма. Правописание безударных гласных
| 9
1
|
|
| Орфограмма, отговорила
|
| А- безударные гласные
| Урок изучения новых знаний
| Письмо по памяти
|
5
| Проверочный диктант «Осень»
| 1
|
|
|
|
|
| Урок –систематизации знаний
|
|
6
| Правописание проверяемых согласных.
| 1
|
|
| робкий
|
| А-правописание слов
| Урок –систематизации знаний
| Словарный диктант
|
7
| Р.Р. Изложение «Летом»
| 1
|
|
|
|
| С- последовательность изложения материала.
|
|
|
8
| Гласные после шипящих. Ь –знак мягкости согласных
| 1
|
|
| Глушь, шуршат
| Аналогия в татарском языке
| А - орфография
|
| индивидуальная работа, тестирование
|
9
| Имя существительное
| 1
|
|
| стрекот
| Исем в тат яз
|
| Урок - повторение
| Работа над связным текстом.
|
10
| Имя прилагательное
| 1
|
|
| Венчик, шиповник
| Цветы моего края
| С-анализ текста
| Урок - повторение
| выразительное чтении, содержание
|
11
| Глагол
| 1
|
|
| Одуванчик, лиловые
| Лето в моем селе
| Сочинение-повествование
| комбинированный
| Ролевое чтении, сочинение-повествование
|
12
| Р.Р. Изложение «Обида»
| 1
|
|
|
|
|
| Урок –развития речи
|
|
13
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Слово и словосочетание
| 34
1
|
|
| Синтаксис, промокнуть, лужи
| Признаки осени на моей родине
| Сочинение-описание
| Урок изучения новых знаний
| Заучивание наизусть, составление рассказа
|
14
| Разбор словосочетаний
| 1
|
|
| гвоздика
|
| Б - словосочетание
| Урок –систематизации знаний
| Письмо по памяти, работа по карточкам
|
15
| Предложение
| 1
|
|
| Дремучи, волнушка
| Съедобные грибы моего края
| Сочинение-повествование
| Урок - повторение
| Заучивание наизусть, сочинение
|
16
| Текст. Основная мысль текста.
| 1
|
|
| Реять, пестрый
| Птицы моего края
| С – основная мысль текста
| Урок изучения новых знаний
| Работа над связным текстом, заучивание наизусть
|
17-18
| Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»
| 2
|
|
| Мимолетное, вынужден
| Осень вокруг меня
| Сочинение-описание
| Урок –развития речи
| Сочинение-описание с элементами повествования
|
19
| Повествовательные предложения
| 1
|
|
| Сожженные, ободранные
| Бережное отношение к природе
| Сочинение-размышление
| Урок - повторение
| Перевод, выводы по тексту
|
20
| Вопросительные предложения
| 1
|
|
| Гомон, трель, зов, гогот
| Голоса природы
|
| Урок - повторение
| Диалог, перевод, выразительное чтение
|
21
| Побудительные предложения. Речевой этикет. Выражение просьбы.
| 1
|
|
| Чарующий, вглядеться
| Любовь к окружающей природе
| Умение составить рассказ
| Комбинированный
| Перевод, работа над связным текстом, рассказ по опорным словам
|
22
| Восклицательные предложения
| 1
|
|
| Перепелка
| Любовь к матери
|
| Комбинированный
| Перевод, работа над связным текстом
|
23
| Смысловые части текста, план.
| 1
|
|
| Клавиши, береста
| Зимний лес
| Умение выделять основное
| Комбинированный
| Работа над текстом, пересказ, план
|
24
| Проверочный диктант. «Зимний лес»
| 1
|
|
|
|
|
| Урок -контроля
|
|
25
| Связь предложений в тексте.
| 1
|
|
| Хлебороб, сито
| Пшеничные поля
| С – умение рассуждать
| Урок –развития речи
| Содержание, анализ
|
26
| Контрольный диктант «Пруд» с грамматическим заданием.
| 1
|
|
|
|
|
| Урок -контроля
|
|
27
| Подлежащее и сказуемое
| 1
|
|
| Источник, путеводитель
| Аналогия в татарском языке
| Размышление о книге
| Урок изучения новых знаний
| Перевод, ролевое чтение, ответы на вопросы
|
28
| Дополнение
| 1
|
|
| Уловить, бодрость
|
| Умение находить словос-я
| Урок.изуч.
новых зн-й
| Работа по карточкам
|
29
| Обстоятельство
| 1
|
|
| Опушка, овраг
|
| Выделять словосочетания
| Урок изучения новых знаний
| Рассказ наизусть, перевод
|
30
| Определение. Распространенные и нераспространенные предложения
| 1
|
|
| Пороша, застыть, сугроб
|
|
| Урок изучения новых знаний
| Работа над связным текстом, заучивание наизусть, работа по опорной схеме
|
31
| Типы текстов. Повествование.
| 1
|
|
| Раздолье, сдернул
| Аналогия в татарском языке
| Типы текстов
| Урок –развития речи
| Работа над связным текстом, пересказ, составление рассказа
|
32-33
| Описание. Р.Р. Описание картины А.А.Пластова «Первый снег»
| 2
|
|
| Снегопад, хлопьями, пух
| Я и первый снег
| С – умение писать сочинения
| Урок –развития речи
| Сочинение-описание с элементами повествования
|
34
| Предложения с однородными членами
| 1
|
|
| Жабры, окунь
| Однородные члены в тат. языке
| пунктуационное оформление
| Урок изучения новых знаний
| Перевод, анализ связного текста.
|