№ п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Вид учебной деятельности
| Вид контроля
| Планируемые результаты
| Домашняя работа
| Дата проведения
|
|
План
| факт
|
|
1.
| Введение. Русская литература и русская история XIX века.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.
| Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.
| 1. Знакомство с общей характеристикой русской литературы XIX в.
2. Показать значение русской литературы XIX в развитии русского и мирового литературного процесса.
| 1.Прочитать статью «От автора».
2.Подготовить сообщения «Русские писатели XIX в. в Казани»
|
|
|
|
2.
| Обзор русской литературы первой половины XIX века.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.
| Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.
| 1Знать литературные направления XIX века: классицизм. сентиментализм, романтизм, реализм.
| 1.стр.8-41.
|
|
|
|
1Из литературы 1-й половины XIX века
|
|
3.
| Своеобразие пушкинской эпохи. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Поэтический цикл «Подражания Корану»
| 1
| комбинированный урок
| Анализ стихотворения
| Фронтальный и индивидуальный опрос. Чтение и анализ стихотворения.
| 1. Продолжить знакомство с творческой судьбой А.С.Пушкина.
2.Показать влияние эпохи на судьбы людей.
| 1. с.48-77
2. Сопоставить основные темы лирики с каким-либо стихотворением.
|
|
|
|
4.
| Поэт и поэзия в творчестве А.С.Пушкина .
Анализ стихотворения «Пророк,», «Поэт и толпа», «Эхо»
| 1
| комбинированный урок
| Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.
| Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения.
| 1. Повторить основные темы лирики А.С.Пушкина.
2. Уметь находить и анализировать образы, встречающиеся в стихотворении.
| 1. с. 98-104 учебника.
2. Выучить наизусть по выбору учащихся «Пророк» или «Поэт»
|
|
|
|
5.
| Философские мотивы в лирике А.С.Пушкина
Анализ стихотворений «Вновь я посетил», «Брожу ли я вдоль улиц шумных»
| 1
| комбинированный урок
| Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.
| Комплексный анализ текста
| 1.Определение понятия «философская лирика»
2.Выявить философские проблемы, над которыми размышляет поэт.
3.Формировать навык исследовательской работы над текстом
| 1. стр. 107-109
Какие мысли и чувства вызвала философская лирика на примере двух стихотворений.
|
|
|
|
6.
| А.С.Пушкина «Сожженное письмо»
| 1
| комбинированный урок
| Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.
| Комплексный анализ текста
| 1. Провести параллель между творчеством и жизнью Пушкина.
2 Закрепить навык анализа лирического текста.
| С.109-114
Выучить стихотворение, сделать письменный анализ
|
|
|
|
7.
| Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
| 1
| комбинированный урок
| Работа со статьёй учебника. Анализ текста.
| Чтение и анализ фрагментов, составление цитатных характеристик.
| 1. Познакомить учащихся с поэмой «Медный всадник».
2. Развивать навыки и умения анализировать , обобщать.
| 1. Стр.142-146.
2. Ответить на вопросы.
3. Выучить наизусть отрывок из поэмы
|
|
|
|
8.
| Творческая история романа «Евгений Онегин» .Онегинская строфа.
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.
| Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.
| 1.Знать творческую основу романа «Евгений Онегин»
2.Знакомство с «онегинской строфой»
| 1. стр. 114-117
2. Какое впечатление произвёл на меня роман?
|
|
|
|
9
| Художественное своеобразие романа
| 1
| Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
| Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя.
| Проверка записи тезисов. Фронтальный опрос.
| 1.Знать художественные особенности романа и своеобразие жанра.
| 1. Подготовить сообщение о сюжете романа.
2. Ответить на вопросы.
|
|
|
|
10
| Индивидуальное и типическое в характере Онегина
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с романом, составление опорных схем. Анализ романа.
| Чтение и анализ фрагментов романа, составление характеристики.
| 1.Понять образ Онегина, его место в раскрытии идейного содержания романа.
| 1.Связный рассказ с опорой на текст о жизни Онегина в деревне.
2.С. 117-122
|
|
|
|
11
| Онегин и Ленский
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с романом, составление опорных схем. Анализ романа.
| Чтение и анализ фрагментов романа, составление сравнительной характеристики.
| 1.Ленский и Онегин
| 1.С.122-125
2.Выучить наизусть письма (по выбору)
|
|
|
|
12
| Татьяна-любимая героиня А.С.Пушкина.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с романом, составление опорных схем. Анализ романа.
| Чтение и анализ фрагментов романа, составление характеристики.
| 1.Раскрыть образ «милого идеала» автора.
| 1.С.125-137
2.Устный мини-доклад: «Татьяна- любимая героиня А.С.Пушкина»
|
|
|
|
13
| Подготовка к домашнему сочинению творчеству А.С.Пушкина
| 1
| Развитие речи
| Умение составлять план к сочинению, использование цитат в работе.
| Самостоятельная творческая работа.
| Отработка. коммуникативной и правописной грамотности. 2. Умений подбирать материал к сочинению..
| 1. Написать сочинение.
|
|
|
|
14
| Художественный мир М.Ю.Лермонтова.
| 1
| «литер. портрет»
| Составление тезисного плана
| Сравнительный анализ пушкинского и лермонтовского «Пророков»
| 1.Знать основные мотивы лирики, понимать, в чем заключается своеобразие его худ-го мира, уметь анализировать стих-я, выразительно читать их
| 1.С.161- 178учебника
2. Выучить наизусть стихотворения и сделать их анализ.
|
|
|
|
15
| Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, составление опорных схем. Анализ лирического произведения.
| Опрос по дом. заданию. Чтение и анализ стихотворения.
| 1. Повторить основные темы лирики М.Ю.Лермонтова
2. Уметь находить и анализировать образы, встречающиеся в стихотворении.
| 1.С178-180
2.Стих-е наизусть «Поэт» или «Пророк»
|
|
|
|
16
| Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова
| 1
| комбинированный урок
| Анализ лирического текста, навыки обобщения, умение делать выводы.
| Групповая работа по анализу стихотворений.
| 1. Привлечь внимание учащихся к мотивам одиночества, неразделённой любви в лермонтовской поэзии.
| 1. Прочитать с. 181-191 учебника.
2. Прочитать роман «Герой нашего времени»
|
|
|
|
17
| Печорин в отношениях с другими персонажами романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
| 1
| комбинированный урок
| Работа с романом. совершенствовать навыки выразительного чтения.
| Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов.
| 1. Ответить на вопрос: Печорин - виновник или жертва трагедии?
2. Дать понятие психологического романа.
3. Показать романтический колорит романа.
| 1. Прочитать с. 191-203 учебника.
2.Ответить на вопросы
|
|
|
|
18
| Повести «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань»
| 1
| комбинированный урок
| Раскрытие психологизма в романе
| Комплексный анализ текста
| 1.Формировать навык комплексного анализа текста.
2.Рассмотреть изменения в характере и поведении главного героя
| 1.Характеристика Печорина.
2. Конфликт с «водяным обществом»
|
|
|
|
19
| «Зачем я жил? Для какой цели родился?»(Работа по новелле "«Фаталист»
| 1
| комбинированный урок
| Работа с романом. совершенствовать навыки анализа худ-го произведения
| Фронтальный и индивидуальный опрос, чтение и анализ фрагментов.
| 1.Формировать навык комплексного анализа текста.
2.Выявить авторское отношение к герою, понять причины трагедии Печорина.
| Составить таблицу тезисов статьи В.Г.Белинского «Герой нашего времени»
|
|
|
|
20
| Подготовка к домашнему сочинению творчеству М.Ю.Лермонтова
| 1
| Развитие речи
| Умение составлять план к сочинению, использование цитат в работе.
| Самостоятельная творческая работа.
| Отработка. коммуникативной и правописной грамотности. 2. Умений подбирать материал к сочинению..
| 1. Написать сочинение.
|
|
|
|
21.
| |