Скачать 457.94 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе _______________ Т.И. Гуляева «___» _____________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Общая биотехнология»Специальность 111201.65 -ВетеринарияКвалификация: ветеринарный врач ОРЕЛ, 2012 Автор: доцент кафедры эпизоотологии и терапии, к.б.н., ____________________________________________Михеева Е.А. РЕЦЕНЗЕНТ: Зав. кафедрой частной зоотехнии и биотехнологии, д.с.-х.н., профессор __________________________ Р.Н.Ляшук
РП рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины Протокол № 12 « 25 » мая 2012 г. Председатель методической комиссии: Буяров Виктор Сергеевич, доктор сельскохозяйственных наук, профессор ________________ «_____» __________________ 2012 г. РП рассмотрена и одобрена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии Протокол № 15 « 15 » мая 2012 г. Зав.кафедрой, д.в.н. ____________________Сахно Николай Владимирович СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения содержания дисциплины. 2. Взаимосвязь с другими дисциплинами. 3. Трудоемкость дисциплины, виды учебной работы. 4. Содержание дисциплины. 5. Рабочий план лабораторного практикума. 6. Самостоятельная работа студентов, распределение часов по формам работы. 6.1. Реферат 7. График выдачи заданий на выполнение всех видов самостоятельной работы и текущего контроля. 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 8.1. Средства обеспечения освоения дисциплины 8.2. Материально – техническое обеспечение дисциплины 9. Список рекомендуемой литературы Введение Современная биотехнология занимает ведущее положение в системе биологических, медицинских, ветеринарных и зоотехнических исследований и представляет собой новую форму промышленной технологии, основу которой составляют биологические объекты – животные, растения, микроорганизмы.Биотехнология - в широком смысле - пограничная между биологией и техникой научная дисциплина и сфера практики, изучающая пути и методы изменения окружающей человека природной среды в соответствии с его потребностями. Биотехнология - в узком смысле - совокупность методов и приемов получения полезных для человека продуктов и явлений с помощью биологических агентов. Рабочая программа предполагает обучение студентов теоретическим и практическим знаниям по биохимическим основам жизни, технологическим основам биотехнологических производств, промышленной микробиологии, генной инженерии, инженерной энзимологии, биотехнологическим методам очистки и деградации токсикантов. Особое внимание уделяется сельскохозяйственной биотехнологии и организации биотехнологических производств. Программа соответствует требованиям, предъявляемым к рабочим программам федеральным государственным образовательным стандартом, и предназначена для использования при изучении курса «Общая биотехнология» у студентов, обучающихся по специальности «Ветеринария» - 111201 1.1 Цель преподавания дисциплины требования к уровню освоения содержания дисциплины. Биотехнология является одним из важных направлений научно-технического прогресса. На основе современных достижений в области биологических и технических наук, генетической и клеточной инженерии можно использовать потенциальные возможности целенаправленно созданных живых систем для повышения жизненного уровня людей. С помощью биотехнологической продукции решаются производственно-технологические, экологичекие и социально-экономические проблемы, как на ближайшую перспективу, так и стратегическом плане. Развитие и промышленное широкое использование этой науки предъявляет новые возросшие требования к знаниям ветеринарных врачей, их творческому развитию, умению находить наиболее рациональные конструктивные, технологические, организационные и экономические решения. Цель курса – заложить основу знаний по биотехнологии и сформировать у студентов биотехнологическое мышление, способность обобщения пройденного материала. Необходимо, чтобы будущие специалисты указанной выше специальности могли достаточно свободно ориентироваться в научной основе биотехнологии: в молекулярных принципах и сферах применения биотехнологических методов, а также имели представление практическом регулировании подобных исследований: о контроле и патентовании в области биотехнологии. Конечной целью преподавания дисциплины является выработка у студентов способности анализировать как преимущества, так и потенциальную опасность некоторых революционных технологий (производство генетически модифицированных пищевых продуктов, генная терапия человека, молекулярное клонирование и пр.). Достижение поставленной цели невозможно без глубокого понимания фундаментальных механизмов, лежащих в основе современных биотехнологических процедур. 1.2 Задачи изучения дисциплины Основной задачей изучения дисциплины “Биотехнология” является реализация требований, установленных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. В процессе изучения дисциплины ставятся задачи:
В соответствии с требованиями образовательного стандарта дипломированный специалист в результате усвоения дисциплины “Биотехнология” должен знать: - основные задачи биотехнологии в племенном деле; - современные методики биотехнологии воспроизводства с. – х. животных; - основы молекулярной биотехнологии. Подобные знания включают в себя информацию о
- объекты и методы исследований в промышленной биотехнологии;
- современные достижения фундаментальных биологических наук и биомедицинских технологий Студент должен иметь представление: - об основных направлениях развития биотехнологии; -о современном состоянии биотехнологических исследований, касающихся применения технологии рекомбинантных ДНК для использования многих полезных свойств микроорганизмов в медицине и фармакологии, производстве продуктов питания, экологии и пр., а также для создания трансгенных организмов растительного или животного происхождения; -о технико-экономических особенностях биотехнологических процессов; -о ресурсах природных биоценозов как источника биологически активных веществ; -об эволюции биосферы в результате антропогенной деятельности и о путях воздействия на этот процесс; Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:
Для самоконтроля студенты могут использовать тесты и ситуационные задачи, с поставленными к ним вопросами, созданные коллективом кафедры. На кафедре для студентов предусматриваются текущие, предэкзаменационные, а также по желанию студентов, индивидуальные консультации. Контроль знаний студентов включает сдачу модулей в виде тестовых вопросов, проводится письменно и экзамена по ситуационным задачам, проводится в виде устного собеседования. 2. Взаимосвязь с другими дисциплинами Таблица 1 Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами
3. Трудоемкость дисциплины, виды учебной работы Таблица 2 Структура дисциплины и распределение часов по семестрам
4. Содержание дисциплины Таблица 3 Виды и трудоемкость занятий
Максимальное количество баллов, которое может набрать студент в течение семестра:
|
240700 «Биотехнология» Набор 2013 г. № п/п Наименование дисциплины и ее основные Изучающее чтение с выделением главных компонентов содержания текста. Основы медицины. Фармацевтическое образование. Основы биотехнологии.... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 6 Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая биология и микробиология» для студентов 3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Молекулярная генетика» ДС1 при подготовке дипломированных специалистов (инженер по специальности 240900 “Биотехнология”) и магистров по специальности химическая... | Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Учебно-методический комплекс дисциплины «Биотехнология комбинированных пищевых продуктов на основе молочного и микробиологического... | ||
Рабочая программа дисциплины Биотехнология Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 9 | Рабочая программа дисциплины биотехнология как альтернатива химической технологии | ||
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические основы селекции... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 4 студентам очной формы обучения | Рабочая программа учебной дисциплины селекция декоративных культур... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, обязательные дисциплины... | ||
Рабочая программа дисциплины «вирусология и биотехнология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 Учебно-методический комплекс дисциплины «Пищевые и биологически активные добавки» разработан для студентов 5 курса по специальности... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 Учебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров» разработан для студентов 5 курса по... | Рабочая программа дисциплины «Общая микробиология и общая санитарная микробиология» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине Общая педагогика Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Общая педагогика» аспирантам очной (заочной) формы обучения специальности... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальности... Боме Н. А. Генная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 03. 01. 06 – Биотехнология... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины рабочая программа учебной... Учебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная графика» разработан для студентов 3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 10 I. Аннотация курса... Учебно-методический комплекс дисциплины «Продовольственный комплекс стран атр» разработан для студентов 2 курса по специальности... |