Скачать 355.76 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Рабочая программа дисциплины «Общая микробиология и общая санитарная микробиология» на основе модульной технологии обучения Направление подготовки: 260200.62 «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ» Степень: бакалавр Форма обучения: очная Орел 2013 год Составители: Лаушкина Н. Н. кандидат ветеринарных наук, доцент кафедры эпизоотологии и терапии ________________________ «__» __________2013г. РЕЦЕНЗЕНТ: Мамаев А.В. доктор биологических наук, профессор кафедры технологии производства и переработки молока __________________________ «__» __________2013г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 260200.62 «Продукты питания животного происхождения» Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 «Продукты питания животного происхождения», протокол №_________ Председатель методической комиссии по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения: Горькова И.В. Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент _______________ «__» __________2013г. Программа обсуждена на заседании кафедры эпизоотологии и терапии, протокол № _____ Зав. кафедрой: Сахно Н.В доктор ветеринарных наук, доцент. ____________________ «__» __________2013г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины: Масалов В.Н. доктор биологических наук, профессор __________ «__» __________2013г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины, протокол №_______ Секретарь Ученого совета факультета: Попкова Т.В. кандидат биологических наук, доцент ________________ «__» __________2013г Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 «Продукты питания животного происхождения», протокол №_________ Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения: Горькова И.В. Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент _________________ «__» __________2013г. И.о. заведующий выпускающей кафедрой технология мяса и мясных продуктов Лещуков К.А. кандидат биологических наук, доцент _________________ «__» __________2013г. Директор научной библиотеки: Ишханова Е.В. _______________ «__» __________2013г. Содержание Введение…………………………………………………………………………..5 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………..6 2. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата……………………….6 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………..6 4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………..11 5. Содержание дисциплины…………………………………………………….12 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины……………………12 5.2. Разделы дисциплины и виды занятий………………………………13 5.3. Лекции………………………………………………………………..13 5.4. Лабораторный практикум………………………………………….14 5.5. Самостоятельная работа студентов………………………………..15 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины………………..……………….17 6.1. Вопросы модуля 1…………………………………………………..19 6.2. Вопросы модуля 2…………………………………………………..20 6.3. Вопросы экзамена…………………………………………………..22 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение…………………..25 7.1. Основная литература………………………………………………..25 7.2. Дополнительная литература……………………………………….25 7.3. Программное обеспечение и интернет-ресурсы………………….27 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………...28 Введение Микробиология – наука о мельчайших, невидимых невооруженным глазом живых существах. Мир микроорганизмов обширен и многообразен. Одни микроорганизмы приносят пользу участвуя в производстве пищевых продуктов, антибиотиков, ферментов, витаминов, стимуляторов роста и гормонов и других технологических процессах. Однако имеется группа микроорганизмов, которые вызывают у людей и животных инфекционные болезни, пищевые отравления, порчу молочных и мясных продуктов и их сырья. Знание биологии микроорганизмов, особенности их обитания, физиологии, роль в круговороте веществ в природе позволяет разработать мероприятия по предупреждению инфекционных болезней, порчи сырья и пищевых продуктов. В настоящее время в стране имеется большое количество научно-исследовательских институтов, проблемных лабораторий которые занимаются углубленным изучением молекулярной организации и метаболизма микроорганизмов, микробиологического синтеза новых ценных продуктов, влияния факторов среды на их жизнедеятельность. При проведении микробиологических исследований используют как новейшие методики, так и общепринятые, часть которых модифицируется, совершенствуется. Для изучения материала дисциплины “Общая микробиология и общая санитарная микробиология” и оценки знаний студентов по данному курсу предлагается модульная система, которая позволит поэтапно сдать экзамен до начала сессии. Рейтинговая система оценки знаний студентов описана в разделе 6 рабочей программы.
Цель изучения дисциплины – формирование у будущего специалиста научного мировоззрения о многообразии мира микробов в природе, о роли микроорганизмов в различных процессах переработки и хранения молока, молочных продуктов, мяса и мясных продуктов. Освоение теоретических основ микробиологии ориентирует специалистов на необходимость обеспечения высокого санитарно-гигиенического состояния производства, предупреждение потерь и изготовление доброкачественной продукции.
Дисциплина “Общая микробиология и общая санитарная микробиология” включена в блок общеобразовательных дисциплин. Она предусматривает изучение общих закономерностей жизнедеятельности микроорганизмов, их роли в процессах порчи пищевых продуктов и сущности микробиологических процессов, протекающих при выработке продуктов из молока и мяса. Микробиология базируется на занятиях физической и коллоидной химии, органической химии, физики, биохимии и служит теоретической основой любой пищевой технологии.
В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции: а) общекультурные: владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность; уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; б) общепрофессиональные: способностью использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, ветеринарные нормы и правила в производственном процессе; способностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; способностью применять метрологические принципы инструментальных измерений, характерных для конкретной предметной области; в) производственно-техническими: способностью организовать входной контроль качества сырья и вспомогательных материалов, производственный контроль полуфабрикатов, параметров технологических процессов и контроль качества готовой продукции; способностью обрабатывать текущую производственную информацию, анализировать полученные данные и использовать их в управлении качеством продукции; готовностью осуществлять контроль за соблюдением экологической и биологической безопасности сырья и готовой продукции; г) организационно-управленческими: способностью организовать работу небольшого коллектива исполнителей, планировать работу персонала; способностью составлять производственную документацию, а также установленную отчетность по утвержденным нормам; д) научно-исследовательскими: способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты; способностью: измерять, наблюдать и составлять описания проводимых исследований; обобщать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; участвовать во внедрении результатов исследований и разработок; способностью организовывать защиту объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть: терминологией, определениями и положениями изучаемой дисциплины; техникой выделения чистой культуры и методами идентификации микроорганизмов.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц
|
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 6 Учебно-методический комплекс дисциплины «Общая биология и микробиология» для студентов 3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая... | Рабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология» Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,... | ||
Пояснительная записка «Микробиология и вирусология» ... | Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «29» При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология, вирусология, микробиология полости рта» в основу положены | ||
Программа учебной дисциплины основы физиологии кожи и волос ... | Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол... ... | ||
Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины микробиология, вирусология... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин | Микробиология, вирусология микробиология полости рта Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами | ||
Вопросы к экзамену для студентов специальности «Стоматология» по... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические указания для обучающихся по дисциплине «Микробиология,... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный медицинский... | ||
Анализ современных представлений об иммунитете, аллергии с позиций... ... | Памятка для студентов направления260800 «Технология продукции и организация... Дисциплина «Микробиология» общим объемом 99 часов: лекции – 17 часов, лабораторные работы – 34 часа, практические занятия -17 часов,... | ||
Микробиология, вирусология микробиология полости рта Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий» | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению «Биология», магистерская программа «Микробиология и... |