Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63





НазваниеМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63
страница1/6
Дата публикации10.07.2013
Размер0.88 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Биология > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6




ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Общие положения 2

2. Вводная часть 4

2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) 4

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии 4

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля) 5

3. Основная часть 9

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы 9

3.2. Содержание учебной дисциплины 11

3.3. Самостоятельная работа студента 42

3.4. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной 44

3.5. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 50

3.6. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) 51

3.7. Образовательные технологии 61

3.8. Разделы учебной дисциплины (модуля) и междисциплинарные связи

с последующими дисциплинами 62

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62

5. Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63

6. Дополнения и изменения в рабочей программе 64
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Микробиология, вирусология – микробиология полости рта» состоит в овладении знаниями по изучению патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, представителей нормальной микрофлоры организма человека, а также принципами микробиологической диагностики, специфического лечения и профилактики инфекционных и микробных болезней.

При этом задачами дисциплины являются:

- приобретение студентами знаний в области закономерности систематики, классификации, строения, жизнедеятельности микроорганизмов;

- ознакомление студентов с биологическими свойствами патогенных и условно-патогенных микроорганизмов, представителей нормальной микрофлоры;

- обучение студентов распознаванию форм взаимодействия микробов с организмом человека, закономерностей микроэкологии;

- обучение студентов выбору оптимальных схем получения химиотерапевтических, иммунобиологических препаратов и биотехнологических продуктов;

- ознакомление студентов с принципами организации и деятельности микробиологической лаборатории;

- обучение проведению полного объема микробиологических диагностических мероприятий;

- формирование навыков составления схем специфической профилактики и лечения микробных заболеваний;

- обучение студентов выбору оптимальных методов микробиологического обследования полости рта и челюстно-лицевой области при гнойно-воспалительных заболеваниях и составлению алгоритма идентификации микроорганизмов.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп академии

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) «Микробиология, вирусология – микробиология полости рта» относится к циклу Естественнонаучных дисциплин.

2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Латинский язык
Знания: орфографии, произношения, лексики латинских терминов, основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке.

Умения: составлять название болезней, возбудителей, использовать терминологические единицы и терминоэлементы.

Навыки: чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов.

- Медицинская информатика
Знания: сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицине и биологических системах, использование информационных и компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

Умения: пользоваться сетью Интернет для профессиональной деятельности.

Навыки: техника работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.

- Химия
Знания: химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях.

Умения: пользоваться лабораторным оборудованием, химическими реактивами.

Навыки: приготовление различных концентраций химических веществ, умение проводить серийные разведения реактивов

- Биологическая химия - биохимия полости рта
Знания: строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ.

Умения: интерпретировать результаты методов лабораторной диагностики.

Навыки: проведение исследования окислительного и субстратного фосфорилирования, определение метаболитов в различных тканях и жидкостях.

- Физика, математика
Знания: основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме; основные законы биомеханики.

Умения: проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Навыки: пользование аппаратурой, микроскопической техникой.

- Биология
Знания: общие закономерности происхождения и развития жизни; законы генетики, закономерности наследственности и изменчивости; биосферу и экологию, феномен паразитизма.

Умения: работать с увеличительной техникой.

Навыки: владение методами изучения наследственности; осуществление световой микроскопии микропрепаратов.

- Гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта
Знания: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования.

Умения: анализировать гистофизиологическое состояние различных клеточных, тканевых и органных структур человека.

Навыки: владение микроскопом, приготовление нативных и фиксированных препаратов, окрашивание мазков основными, кислыми и нейтральными красителями.

Нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области
Знания: функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме.

Умения: оценить физиологическое состояние органов и систем организма человека.

Навыки: проведение исследования взаимоотношений нормальной микрофлоры и макроорганизма.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

2.3.1. Изучение данной дисциплины направлено на подготовку к следующим видам профессиональной деятельности:

  1. профилактическая;

  2. диагностическая;

  3. лечебная;

  4. реабилитационная;

  5. психолого-педагогическая;

  6. организационно-управленческая;

  7. научно-исследовательская.

2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:


п/п

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

Роль социально-экономических факторов на развитие инфекционного процесса. Правила работы в бактериологической лаборатории, с реактивами и приборами.

Осуществлять микробиологические методы диагностики инфекционных заболеваний: микроскопический, бактериологический, вирусологический, биологический, серологический, аллергологический, молекулярно-биологический.

Медико-функциональным понятийным аппаратом

Контрольная работа



ПК-1

Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

Правила взятия клинического материала от больных для микробиологического исследования

Проводить отбор клинических образцов из биотопов макроорганизма на тренажерах в Центре манипуляционных навыков.

Техникой забора исследуемого материала от больных, умением объяснить сущность процедур, значение данного метода диагностики в постановке правильного диагноза.

Решение ситуационных задач, выполнение ролевых игр.



ПК-2

…выявлять естественнонаучную сущность проблем…

Условия развития инфекционного процесса

Определить индивидуальную инфекционную дозу с расчетом по специальным формулам.

Методами определения DI, DLM, DCL.

Типовые расчеты



ПК-3

…использование теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

Биологические свойства микроорганизмов, методы их идентификации.

Проводить микроскопию, посев на искусственные питательные среды, дифференцировать микроорганизмы.

Техникой микроскопии, различных методов посевов на питательные среды, учета характера роста.

Собеседование по ситуационным задачам, выполнение компьютерных тестовых заданий.



ПК-5

…интерпретировать результаты современных лабораторно-инструментальных исследований.

Принципы методов микробиологической диагностики инфекционных заболеваний

Идентифицировать микроорганизмы по морфологическим, тинкториальным, культуральным, биохимическим, антигенным свойствам.

Навыками оценки результатов микроскопического, бактериологического, иммунологического, молекулярно-генетического методов идентификации микробов.

Прием практических навыков, контрольная работа.



ПК-7

…применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений…

Методы микробной деконтаминации.

Подготовить медицинский инструментарий для предстерилизационной обработки, стерилизации.

Навыками работы с дезинфицирующими растворами, автоклавом, сухожаровыми аппаратами, бактерицидными установками.

Тестирование письменное, прием практических навыков.



ПК-9

Способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой…

Устройство и правила работы с ИФА-анализатором, амплификатором, центрифугами, инкубаторами, компъютерными программами для управления аппаратурой.

Выполнять последовательные мероприятия для осуществления иммуноферментного анализа, полимеразной цепной реакции.

Навыками подготовки исследуемого материала к идентификации, осуществления детекции ДНК, антигенов.

Прием практических навыков, собеседование по ситуационным задачам.



ПК-12

… осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.

Национальный календарь профилактических прививок, режимы дезинфекции, стерилизации.

Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации, рассчитать прививочную дозу вакцин и антимикробных препаратов: антибиотиков, бактериофагов.

Навыками определения чувствительности микроорганизмов к антимикробным препаратам.

Прием практических навыков, коллоквиум.



ПК-20

Способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей…

Биохимические свойства микроорганизмов.

Анализировать результаты роста бактерий на дифференциально-диагностических питательных средах, условий аэрации.

Техникой посевов на питательные среды Гисса, определения ферментативной активности бактерий.

Собеседование по ситуационным задачам, выполнение рефератов.



ПК-21

…анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем…

Функции и состав представителей нормальной микрофлоры биотопов организма человека.

Проводить оценку количественного и качественного состава индигенной микрофлоры макроорганизма с учетом возраста и пола.

Навыками выявления микроорганизмов из биотопов хозяина, интерпретировать состав микробиоценозов.

Типовые расчеты.



ПК-26

Способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней…

Биологические свойства микроорганизмов, факторы патогенности, резистентность к факторам окружающей среды.

Интерпретировать результаты микробиологических методов исследования клинического материала.

Методами изучения факторов патогенности микроорганизмов, влияния антимикробных препаратов.

Контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
«Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconДополнительная профессиональная программа Протокол согласования дополнительной...
Протокол согласования дополнительной профессиональной программы с другими кафедрами
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconМетодические рекомендации по выполнению реферата 25 Министерство образования и науки РФ
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «теория и методика физического воспитания дошкольников» с другими дисциплинами...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы с другими дисциплинами специальности
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «география» с другими дисциплинами специальности 020804, Геоэкология
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логика» с другими дисциплинами специальности 030201. 65 Политология
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «политическая регионалистика» с другими дисциплинами...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) «основы геополитики» с другими дисциплинами специальности...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины (дисциплины специализации) "политическая карта мира" с другими дисциплинами специальности...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «логопедическая ритмика» с другими дисциплинами специальности 050716. 65 Специальная...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Современная история зарубежных стран» с другими дисциплинами специальности 030201....
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол согласования рабочей программы с другими кафедрами 63 iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору специальность 050706....
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «Эффективная коммуникативность» с другими дисциплинами специальности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск