Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/8
Дата публикации02.12.2014
Размер0.91 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА»
Кафедра философии и социологии

ЛОГИКА.

ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 030201 "Политология", специализация

"Мировая политика, международные отношения и геополитика",

квалификация специалиста - Политолог

КРАСНОЯРСК 2011

УМКД составлен к.ф.н., доцентом Л.П. Рычковой

Обсужден на заседании кафедры философии и социологии

«_14_»_февраля_2008 г.
Заведующий кафедрой А.М. Гендин

д.ф.н., профессор, член-корр. РАО
Одобрено научно-методическим советом специальности «Политология»
«___»____________2011 г.

Председатель НМСС
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ЛОГИКА» с другими дисциплинами специальности 030201.65 ПОЛИТОЛОГИЯ

на 2011/12 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Типология стран мира

Сравнительная политология

политическая философия

Политический анализ и прогнозирование

Политологии и права

-

-

лист внесения изменений
Дополнения и изменения в учебной программе на 2011__/_2012______учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1.Титульный лист в связи с переименованием КГПУ им. В.П.Астафьева

2.Карта литературного обеспечения обновлена.
Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

"_10__"_сентября ____ 2012__г., протокол № _1_______

Внесенные изменения утверждаю
Заведующий кафедрой философии и социологии

проф., д.филос.н. Гендин А.М.
10 сентября 2012 г.


Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

    4. Тематический план 13 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая)

карта дисциплины 14 стр.

    1. Карта литературного обеспечения 16 стр.

    2. Технологическая карта рейтинга 19 стр.

  1. Методические рекомендации для студентов 21 стр.

  2. Банк контрольных заданий и вопросов 24 стр.

  3. Вопросы к зачёту 75 стр.

  4. Тематика рефератов 78 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Логика. Теория аргументации» для студентов очной формы обучения по специальности 030201 "Политология", состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Логика. Теория аргументации».

  3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Логика. Теория аргументации», который представлен различными тестами, логическими заданиями проблемного характера, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам и обеспечить практический смысл изучения студентами данной дисциплины. К каждой теме даны тестовые вопросы для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  4. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области логики и теории и практики аргументации.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы современной логики и теории аргументации для социальных и гуманитарных специальностей, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЛОГИКА.

ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 030201.65"Политология" утверждён 14.03.2000 г. Дисциплина «Логика. Теория аргументации» является частью курсов по выбору, устанавливаемых вузом, в рамках национально-регионального (по выбору вуза) компонента цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, поэтому в ГОС ВПО обязательные дидактические единицы дисциплины не предусмотрены.

Введение
Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области логики;

2) способствует дальнейшему формированию логической культуры студентов;

3) осуществляет подготовку будущих специалистов к ведению профессионально-педагогической и научно-исследовательской деятельности в области политических наук, а также к организационно-политической работе и консультированию.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- приобретении представлений о предмете логики и логическом анализе;

- приобретении знаний об основных принципах и формах логического мышления, распознавании и способах избегания типичных логических ошибок, а также о методах и логически корректных и некорректных приемах логической аргументации.

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП.

Изучение математики, грамматики и обществоведения в общеобразовательной школе, а также вузовский курс философии предшествует изучению курса по выбору «Логика. Теория аргументации».

Материал, полученный студентами при изучении дисциплины «Логика. Теория аргументации», будет использоваться в дисциплинах "Политология", «Политический анализ», «Политическое прогнозирование», а также возможно использование навыков логического анализа в процессе написания контрольных, курсовых и дипломной работы.

Формирование демократических институтов власти и действительное распространение демократических отношений в различных сферах общественной жизни, как показывает многовековой исторический опыт различных стран, с неизбежностью требует от участников данного процесса логической культуры высокого уровня. Тем более, когда речь идет о специалистах, квалификация которых предполагает участие в научно-исследовательской деятельности, осуществление ими политического анализа и политического прогнозирования.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области логики и теории аргументации.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. раскрыть перед студентами значимость логического анализа и корректного аргументирования в проектировании и осуществлении практической деятельности политических организаций (партий и движений, государственных органов и органов местного самоуправления),

  2. раскрыть сущность принципов логики, ее основных законов и форм, включая основные виды логических форм мышления и доказательного рассуждения;

  3. представить специфические приемы и методы аргументирования вообще и в сфере политической деятельности в особенности.

Технология процесса обучения по дисциплине «Логика. Теория аргументации» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, электронное тестирование, итоговую проверку знаний в виде зачета.
Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Предмет логики и ее основные принципы.
Тема 1. Предмет и значение логики

Предмет логики и основные этапы ее развития. Понятие правильного мышления. Логика и язык. Значение логики для науки и практики.
Тема 2. Основные принципы и законы логического мышления

Понятие закона мышления. Логика формальная и логика диалектическая. Закон тождества. Закон непротиворечия. Закон исключенного третьего. Закон достаточного основания. Типичные ошибки, связанные с несоблюдением основных законов логики. Роль основных законов формальной логики в процессе мышления.

Модуль 2. Основные логические формы и их роль в процессе аргументирования
Тема 3. Понятие.

Понятие как логическая форма. Приемы образования понятий. Содержание и объем понятий. Виды понятий по содержанию и объему. Отношения между понятиями. Логические действия с понятиями. Обобщение и ограничение понятий. Определение и деление понятий. Виды определения и деления понятий. Классификация и ее виды. Правила определения и деления понятий. Значение понятий и логических действий с понятиями в процессе мышления и научного познания.
Тема 4. Суждение

Суждение как логическая форма. Виды суждений. Понятие простого и сложного суждения. Виды сложных суждений. Соединительные, разделительные и условные суждения. Проблема истинности простых и сложных суждений. Понятие о модальной логике. Роль суждений в процессе познания.
Тема 5. Вопрос как форма мысли

Вопрос как форма мысли. Понятие ответа. Простые и сложные вопросы. Соединительные и разделительные вопросы. Правила постановки вопросов. Вопрос и проблема. Виды проблем. Роль вопросов в процессе мышления и научного познания. Искусство составления плана.
Тема 6. Умозаключение.

Умозаключение и его типы. Аксиома дедукции. Основные виды дедукции и ее правила. Непосредственные выводы. Категорический силлогизм и умозаключения на его основе. Условные и разделительные умозаключения. Леммы.

Вероятностные выводы. Индукция и ее виды. Понятие аналогии и ее виды. Ошибки, типичные для индукции и аналогии. Способы повышения надежности вероятностных выводов. Взаимодействие дедукции, индукции и аналогии в процессе познания.
Тема 7. Логические основы теории аргументации

Диалог его виды значение. Понятие аргументации, доказательства и опровержения. Основные способы и правила доказательства и опровержения. Виды аргументов и их "сила". Основные виды аргументов не по существу. Парадокс и его роль в научном познании.
Тема 8. Основные формы научного знания

Специфика научного познания и его основные формы. Роль факта, теории и гипотезы в развитии научного знания.
Тематический план
изучения дисциплины «Логика. Теория аргументации»

по специальности 030201 "Политология",


№ п/п


Название модулей и тем





Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинары

КСР

2

Самостоятельная работа

I.

Предмет логики и ее основные принципы.

18

6

4

2




12

1.

Предмет и значение логики

6

2

2







4

2.

Основные принципы и законы логического мышления

12

4

2

2




8

II.

Основные логические формы и их роль в процессе аргументирования

80

14

6

8




66

3.

Понятие

12

4

2

2




8

4.

Суждение

9

3

2

1




6

5.

Вопрос как форма мысли

7

1

-

1




6

6

Умозаключение

20

2

2

-




18

7

Логические основы теории аргументации
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск