№ урока
| Дата
| Тема урока
| Виды деятельности обучающихся практические лабораторные экскурсии лекции информация
| Планируемые результаты изучения темы
| Ведущие формы, методы средства обучения на уроке
|
Раздел 1. Тема Происхождение и начальные этапы развития жизни на земле – 10ч
|
1
| 5.9
| Уровни организации живой материи.
|
| Знать, уровни организации живой материи, жизнь, живое вещество, костное, биокосное, бимолекулярный, субклеточный, клеточный, тканевый, органичный, организменный, популяционно – видовой, биоценотический, биосферный, критерий живых систем :изменчивость, наследственность, рост, развитие, дискретность, авторегуляция, ритмичность, объекты и методы изучения в биологии, многообразие живого мира, абиогенез, биогенез, самозарождение. Теорию академика А.И. Опарина. Коацерватные капли их эволюция. Протобионты, Биологическая мембрана первичная атмосфера, гидросфера, фотосинтез, аэробы, прокариоты, эукариоты, симбиоз, клетка элементарная структурно – функциональная единица живого.
Уметь: объяснять свойства живых организмов, в процессе метаболизма саморегуляции, гомеостаз. Объяснять процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи.
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Уровни организации живой материи»
|
2
| 7.9
| Критерии живых систем.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «рост и развитие растений, гриба животного»
|
3
| 12.9
| Возникновение жизни на земле.
|
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
4
| 14.9
| Развитие представлений о возникновении жизни на земле.
|
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
5
| 19.9
| Современные представления жизни. Эволюция химических элементов.
|
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
6
| 21.9
| Химически предпосылки возникновения жизни на земле.
|
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
7
| 26.9
| Теории происхождений протобиополимеров.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника.
|
8
| 28.9
| Эволюция протобионтов.
|
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
9
| 3.10
| Начальные этапы биологической эволюции.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника.
|
10
| 5.10
| Обобщение знаний по теме №1
| Варианты вопросов для обобщения знаний.
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
Раздел 2. Тема учение о клетке – 24ч
|
11
| 10.10
| Неорганические вещества клетки.
|
| Знать: название органоидов их функции в клетке химические вещества их элементный состав и структуру процессы внутриклеточного обмена различие в обмене веществ автотрофных и гетеротрофных клеток. Механизм регуляции процессов протекающих в клетке.
Уметь: просматривать предложенные препараты под микроскопом и рассказать что видят. Пользоваться терминологией читать рисунки, схемы процессов объяснять взаимосвязь между строением и функцией клетки, внутриклеточные превращения.
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Химический состав клетки»
|
12
| 12.10
| Органические вещества клетки.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Органические вещества клетки»
|
13
| 17.10
| Свойства и функции белков.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Белки»
|
14
| 19.10
| Тема «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»
| Лабораторная работа №1
| Словесный, наглядный, практический метод формирование теоретических и практических умений микроскопы, микропрепараты таблицы «Клетка»
|
15
|
| Органические молекулы углеводы
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Углеводы»
|
16
| 26.10
| Органические молекулы жиры и липиды.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «строение жиров»
|
17
| 9.11
| Биологические полимеры нуклеиновые кислоты.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Диск»
|
18
| 14.11
| Рибонуклеиновая кислота РНК
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «ДНК»
|
19
| 16.11
| Обобщения знаний по теме химическая организация клетки
|
| Обобщающий семинар по вопросам словесный метод таблицы по теме «Клетка»
|
20
| 21.11
| Анаболизм. Реализация наследственной информации биосинтез белков
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Биосинтез белка»
|
21
| 23.11
| Катаболизм. Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «энергетический обмен»
|
22
| 28.11
| Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Фотосинтез»
|
23
| 30.11
| Обобщить знания по теме «метаболизм»
| Терминология рабочие тетради опорные точки.
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
24
| 5.12
| Прокариотическая клетка
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Бактерии»
|
25
| 7.12
| Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Клетка животного»
|
26
| 12.12
| Строение и функции органоидов клетки.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний микроскопы препараты по общей биологии.
|
27
| 14.12
| Строение и функции ядра.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Ядро»
|
28
| 19.12
| Деление клетки.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Митоз»
|
29
| 21.12
| Особенности строения растительной клетки.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Растительная клетка»
|
30
| 26.12
| Клеточная теория строения организмов
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «Общая биология»
|
31
| 28.12
| Неклеточные формы жизни вирусы
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Вирусы»
|
32 33
| 11.1
| Семинар по теме клетка
| Выступления с сообщениями по теме.
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «общая биология»
|
34
|
| Терминология опорные точки по теме «клетка»
| Терминология опорные точки рабочая тетрадь.
| Словесный, метод формирование теоретических знаний
|
Раздел 3. Тема размножение и развитие организмов – 10ч
|
35
| 23.1
| Бесполое размножение.
|
| Знать: формы бесполого размножения, почкование вегетативное эволюционное значение бесполого размножения. Половое размножение и его биологическую роль, органы половой системы, гаметогенез, мейоз и его биологическое значение, фазы мейоза. Оплодотворение и развитие оплодотворенного яйца.
Уметь: объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток, используя схемы и рисунки учебника характеризовать сущность бесполого и полового размножения давать сравнительную характеристику процессам митоза и мейоза объяснять как среда влияет на развитие организма.
| Словесный, метод формирование теоретических знаний таблицы «Вегетативное размножение и половое»
|
36
| 25.1
| Половое размножение. Половые клетки.
|
|
37
| 30.1
| Мейоз
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Мейоз»
|
38
| 1.2
| Оплодотворение
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Оплодотворение растений и животных»
|
39
| 6.2
| Эмбриональный период развития
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Эмбрион птицы»
|
40
| 8.2
| Органогенез
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника Таблица «Развитие хордовых»
|
41
| 13.2
| Постэмбриональное развитие.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Развитие рыб, бабочки »
|
42
| 15.2
| Сходство зародышей эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Биогенетический закон»
|
43
| 20.2
| Развитие организмов и окружающая среда.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника
|
44
| 22.2
| Обобщение знаний по теме «Размножение и развитие организмов»
| Словарные слова, рабочая тетрадь, опорные точки.
|
|
Раздел 4. Тема основы генетики и селекции – 24ч
|
45
| 27.2
| Основные понятия генетики.
|
| Знать: статистические закономерности, наследственности, выявленные Г. Менделем генотип как система взаимодействующих генов организма признак, свойства, фенотип хромосомную теорию, сцепленное наследование; закон Т. Моргана, генетическое определение пола, формы изменчивости и их причины взаимосвязь наследственности и изменчивости, научные основы селекции растений и животных. Методы селекции, отбор, скрещивание. Методы генетических исследований человека.
Уметь: пользоваться генетической символикой и терминологией определять действие генетических законов применительно примеров взятых, решать генетические задачи , составлять простейшие родословные, объяснять достижения современной селекции и её направления, центры многообразия видов, объяснять роль микроорганизмов в биотехнологии и генной инженерии.
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний портрет Менделя, Вавилова.
|
46
| 29.2
| Гибридологический метод изучения наследственных признаков. Первый закон Менделя.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «моногибридное скрещивание»
|
47
| 5.3
| Второй закон Менделя.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Дигибридное скрещивание»
|
48
| 7.3
| Дигибридное и полигибридное скрещивание.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки учебника таблица «Дигибридное скрещивание»
|
49
| 12.3
| Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «общая биология фрагмент законы Менделя и наследственности»
|
50
| 14.3
| Генетика пола.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «тема генетика»
|
51
| 19.3
| Генотип как целостная система. Взаимодействие генов.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний рисунки, схемы учебника.
|
52
| 21.3
| Генетические задачи на моногибридное скрещивание
| Решения задач
| Словесный, практический метод формирование умения решать генетические задачи
|
53
| 22
| Генетические задачи на Дигибридное скрещивание
| Решения задач
|
|
54
| 4.4
| Решения задач на множественные аллели и сцепление с полом
| Решения задач
|
|
55
| 9.4
| Решение задач на составление родословной
| Решения задач
|
|
56
| 11.4
| Успехи медицинской генетики методы генетических исследований человека.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний Диск «тема генетика»
|
57
| 16.4
| Наследственная изменчивость.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Мутационная изменчивость Диск «Тема наследственная изменчивость»
|
58
| 18.4
| Зависимость появления генов от условий внешней среды.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблица «Модификации»
|
59
| 23.4
| Тема описания фенотипа комнатных растений.
| Лабораторная работа №2
| Словесно – практический метод формирование практических умений описывать фенотип растений и изменчивость гербарные образцы.
|
60
| 25.4
| Тема «изучение изменчивости растений»
| Лабораторная работа №3
|
61
| 30.4
| Модификации нормальной реакции
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний норме реакций. Диск «Модификационная изменчивость»
|
62
| 2.5
| Создание пород животных и сортов растений.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний о науке «селекции породе сортов» таблицы по селекции.
|
63
| 7.5
| Закон гомологических рядов.
|
| Таблицы «центры происхождения культурных растений»
|
64
| 14.5
| Методы селекции растений и животных.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний о методах селекции растений и животных. Диск «тема методы селекции»
|
65
| 16.5
| Селекция микроорганизмов.
|
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний о селекции микроорганизмов рисунки вырезки из газет. Диск «Тема биотехнологии»
|
66
| 21.5
| Направление современной селекции.
| Семинар творческие работы выступление.
| Словесный, наглядный метод формирование теоретических знаний таблицы «Породы животных» «Сорта растений»
|
67
| 23.5
| Достижения в области селекции.
| Семинар творческие работы выступление.
| Вырезки из газет рисунки каталоги о цветах, овощах
|
68
| 28.5
| Обобщение знаний «селекция»
| Словарные слова, рабочая тетрадь, опорные точки.
| Словесный метод формирование теоретических знаний по теме «селекция»
|