Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе





Скачать 37.25 Kb.
НазваниеПодготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе
Дата публикации19.07.2013
Размер37.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
«Я и моя профессия». Сборник материалов Межрегионального педагогического фестиваля. 28-29 ноября 2012г., часть II. Тюмень: ТОГИРРО, 2012, С. 26-27.
Н.А.Обухова,

ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж № 1», г.Тюмень
ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

С ДЕТЬМИ В ДОУ
Охрана и укрепление здоровья ребенка – была, есть и будет одной из самых главных задач, решаемых в дошкольных образовательных учреждениях. Доказательством тому служит название первого профессионального модуля основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Дошкольное образование: ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Неслучайным является включение в данный профессиональный модуль междисциплинарного курса МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья. Существующий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья людей очень низок. Сейчас все чаще можно услышать об отсутствии культуры здоровья в России. Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье. Рождаясь здоровым, самого здоровья человек не ощущает до тех пор, пока не возникнут серьезные признаки его нарушения. Почувствовав болезнь и получив облегчение от врача, он все больше склоняется к убеждению о зависимости своего здоровья именно от медицины. Такой подход освобождает самого человека от необходимости «работать над собой». Культурный же человек, как отмечал И.И. Брехман, «не должен допускать болезни, особенно хронической, так как в подавляющем числе случаев они являются следствием образа жизни в течение довольно длительного времени».

Очень важная задача курса – формирование мировоззрения будущего воспитателя-педагога. Гигиена, в частности социальная, находится на стыке общественных и природоведческих наук и является в большей степени общественной, чем медико-биологической дисциплиной. При анализе взаимоотношений социальных и биологических факторов, влияющих на здоровье, постоянно акцентируется социальная обусловленность здоровья, понятие «болезнь» раскрывается в значительной мере как социальное явление. Поэтому в современных условиях педагог ДОУ должен владеть определенным объемом медико-биологических знаний для осуществления современного медико-педагогического подхода к проблемам воспитания и обучения, познания закономерностей роста и развития человека, охраны здоровья детей с учетом возрастных особенностей.

Знание основ гигиены детей дошкольного возраста дает возможность воспитателям пользоваться научно обоснованными гигиеническими рекомендациями по организации всех составляющих учебно-воспитательного процесса: режима занятий и отдыха, питания детей, оборудования, планировки и благоустройства детских учреждений. Система подготовки студентов к данному виду профессиональной деятельности строится на:

  • изучении разработанных норм и рекомендаций по какому-либо вопросу по материалам из различных источников;

  • объяснении этих требований анатомо-физиологическими особенностями детского организма;

  • переработке полученной информации при составлении памяток для родителей, таблиц для оценки соблюдения гигиенических требований к организации внешней среды в ДОУ, на практических занятиях по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, формулировке правил закаливания, условий безболезненной адаптации к детскому саду и т.д.;

  • осуществлении в рамках учебной практики педагогического наблюдения за состоянием здоровья детей и оценке условий, созданных в детском саду для развития детей.

Глубина и осознанность медико-биологических и социальных основ здоровья помогут будущим воспитателям приобщать своих питомцев к здравотворчеству – деятельности, опирающейся на знания о сущности человека и его здоровья, об особенностях образа жизни, ведущего к здоровью; деятельности, направленной на формирование умений и навыков здоровьесбережения, здоровьеукрепления, саморазвития, самореализации с учетом индивидуальных особенностей и культуры социума. В образовании здравотворческая деятельность должна быть стратегическим направлением педагогического процесса и должна способствовать формированию творческой личности, способной совершенствовать себя на протяжении всей жизни (В.В.Колбанов, 1998; Э.Н.Вайнер, 2001; Л.Г.Татарникова, 1995; Т.С.Казаковцева, 2009 и др.).

Осознав необходимость и условия формирования у детей правильной осанки, например, педагог должен изучить и использовать в работе современные технологии кинестетического образования дошкольников, формирования их двигательной культуры. Под кинестетическим образованием понимается развитие у ребенка в процессе обучения движениям комплексной чувствительности, позволяющей ощущать свое тело, формировать образ телесного Я, телесную рефлексию; чувствование своих движений, чувствование характеристик движений (пространственных, временных, динамических, ритмических); восприятие, осознанное воспроизведение двигательных действий в процессе двигательной активности, а также способность осуществлять их коррекцию на основе информации о качественной стороне выполняемого движения и способность к самооценке своих двигательных действий.

Таким образом, процесс оздоровления в ДОУ следует выстраивать как оздоровительно-воспитательную работу с детьми, ведущую к развитию у них потребности быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, что в итоге должно способствовать формированию культуры здоровья. Такую работу необходимо начинать с дошкольного возраста, и педагог должен быть подготовлен к ней в ходе своего профессионального обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconРабочая учебная программа для студентов заочной формы обучения Москва 2004 г
Цели дисциплины «Английский язык» подготовка студентов к общению в устной и письменной формах, работе с текстами по специальности,...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconДетский оздоровительно- образовательный центр (спорта и туризма)
Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно- образовательный...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconМедицинская подготовка
М 545 Медицинская подготовка: методические указания к самостоятельной работе [Текст] / cост. О. В. Смирнова. – Красноярск: Сибирский...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconКол-во часов
Целью освоения дисциплины б б основы генетики является подготовка студентов к работе с детьми имеющими наследственные заболевания,...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconПрограмма дополнительного образования (редакция №2) Москва 2007 год...
Программа подготовлена Детским оздоровительно-образовательным центром «Центральный» и рекомендуется для спортивных отделений дополнительного...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель курса: хормейстерская подготовка студентов к работе в общеобразовательной школе на уроках музыки и во внеурочное время (хоровое,...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. Подготовка машин,...
ПМ. 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconРабочая программа по профессиональному модулю пм 01 Подготовка машин,...
Пм 01 Подготовка машин, механизмов, установок приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconОу по воспитательной работе
Москвы. Это и подготовка учителей начальной школы к внедрению новых образовательных стандартов, и изучение нового Положения об аттестации...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconПрограмма профессионального модуля подготовка машин, механизмов,...
Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconУчебной практики «Подготовка к летней работе с детьми в доу» для...
...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconРефератов, докладов. Работа в 1 классе
Информационно коммуникативные технологии (икт) не исключают, а придают иную направленность самостоятельной работе учащихся это поиск...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconМетодическая разработка для проведения семинара по учебной дисциплине...
Тема №38: “Подготовка лечебно-профилактического учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях”
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconМетодические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению...
Методические рекомендации для уполномоченных по охране труда по проведению проверок детских оздоровительно-воспитательных организаций...
Подготовка студентов к оздоровительно-образовательной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цель курса – обучение основам хорового искусства, хормейстерская подготовка студентов к работе в общеобразовательной школе на уроке...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск