Классный час «Урок про вредный дымок»





Скачать 49.59 Kb.
НазваниеКлассный час «Урок про вредный дымок»
Дата публикации20.07.2013
Размер49.59 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час
Классный час

«Урок – про вредный дымок»

для учащихся 7-8 классов

  учитель биологии Карягина В. В.


ЦЕЛЬ:

  • Развивать у подростков осознанное неприятие вредных привычек, как способов воздействия на свою личность

  • сформировать знания о вреде табакокурения

  • пропаганда здорового образа жизни

  • воспитывать уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым


Оформление кабинета:

плакат «Вред курения», 2 стакана с крашенной содовой водой, стенгазета «Статистика, статистика, статистика»

Запись на доске: «Курильщик-сам себе могильщик», «Курение или здоровье - выбирайте сами».
Предварительная работа:

За 2 недели до мероприятия провести анонимное анкетирование (обещание, что полученные ответы никогда не будут использованы против ребят)

Анкета

1. Курят ли дома родители?

2. Пробовал(а) ли курить сам(а) – понравилось, не понравилось?

3. Собираешься ли курить в будущем?

4. Как ты думаешь, почему люди начинают курить?

5. Что ты знаешь о вреде курения?
- нарисовать этикетку для пачки сигарет, чтобы увидев её, человеку не захотелось попробовать содержимое
- творческие задания:

1) Подготовить историческую справку «Как табак завоевывал мир»

2) Состав табака и табачного дыма

3) Влияние курения на органы дыхания, пищеварения

4) Влияние курения на сердечно-сосудистую и нервную системы

5) Психология курения

6) Воздействие табачного дыма на окружающих

7) Альтернативы курению

8) Подготовить сценку-миниатюру «Курильщик»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель: Среди вредных привычек особое место занимает кажущаяся многим людям безобидной привычка курения табака. В последние годы курение табака в России приобрело масштабы угрожающие физическому и психическому здоровью общества, особенно молодёжи и школьников. Многие из них поддались очередной моде на курение, не представляя всей тяжести его медико-социальных последствий.

Под курением понимают вдыхание вместе с воздухом дыма от тлеющих веществ, чаще всего растительного происхождения, через специальные приспособления (трубки, папиросные гильзы, сигареты и т.п.)
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА «Как табак завоёвывал мир»
Учитель: Табак – многолетнее травянистое растение из семейства паслёновых. Ближайшие родственники табака – картофель, баклажаны, перец, ядовитые растения – белена, дурман, белладонна. Родина табака - тропическая Америка. В табаке и табачном дыме содержится около 50 вредных для организма человека веществ.
Сообщение ученика – «Состав табака и табачного дыма»
Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина»

Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нём наличие кислот смол, никотина.

Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка тёмно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.
Учитель: Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением, сравнительно недавно. Выяснилось, что нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения. Обратите внимание на стенгазету «Статистика…»
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Влияние курения на органы дыхания и пищеварения»
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Влияние курения на сердечно-сосудистую и нервную системы»

Учитель: Что показали ответы анкет? Почти все мальчики и многие девочки уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные.
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Психология курения»
Учитель: Формула «курит человек или нет – это его личное дело» имеет силу до тех пор, пока она не начинает противоречить интересам общества. Однако часто возникает ситуация, когда курит один, а страдают многие, например, пассажиры поездов, посетители кафе и т.д.
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА - «Воздействие табачного дыма на окружающих»
Учитель: Табак долгое время считался лечебным и профилактическим средством против многих заболеваний. Кроме того, его необоснованно относили к веществам, стимулирующим деятельность нервной системы. Действительно под воздействием табачного дыма происходит некоторое кратковременное расширение сосудов головного мозга. Это и воспринимается курящими как какой-то приток новых сил. Однако уже через несколько минут расширение сосудов сменяется их выраженным сужением.

Кроме маскировки под медицинские средства курение и связанные с ним процессы и обряды являются средством общения, ведения бесед и разговоров, непременным атрибутом отдыха. Став привилегией взрослых мужчин, курение табака послужило примером для подражания.

Юноши и девушки считают, что курение – это один из признаков самоутверждения в жизни. Желание казаться взрослыми, пример, который подают старшие товарищи, а подчас и родители – всё это способствует тому, что подростки начинают приобщаться к курению. А втянувшись, уже тяжело отказаться от вредной привычки.

Наряду с подражанием существенное место среди причин играет любопытство. Вполне понятно, что любопытство подогревается модой. Мода – одна из причин начала курения девушек. А есть ли альтернатива курению?
СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Альтернативы курения»
СЦЕНКА-МИНИАТЮРА «КУРИЛЬЩИК»
Учитель: А теперь давайте подведём итог и проверим, насколько же хорошо мы усвоили этот урок, ответив на вопросы. При ответе на вопросы напишите сбоку слово «Верно» или «Не верно»:

1. Подростки курят, чтобы быть как все. (Верно)

2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (Верно)

3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Не верно)

4. В лёгких человека, выкуривающего каждый день по пачке сигарет в течение года, оседает 1л табачной смолы. (Верно)

5. Табакокурение – одна из основных причин заболеваний сердца. (Верно)

6. Нет ничего опасного в том, что подростки иногда «балуются» сигаретами, если они смогут оставить это занятие до того, как курение превратиться в привычку. (Не верно)
Использованная литература:

1.В.Н.Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» М. «Просвещение»1998г.

2.Г.А.Фадеева «Международные экологические акции в школе» Волгоград «Учитель» 2003г.

3.Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни»№12-2005год, №1 – 2006

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Урок про вредный дымок» iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Урок про вредный дымок» iconП лан проведения Месяца туризма, посвященного Году Российской истории
Открытие Месяца туризма. Общий классный час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1 гс, 1 скд, 17, 27,37,47 группы)
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Урок про вредный дымок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «Урок про вредный дымок» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час «Дети войны» Дом Детского творчества Г. Лихославль 2...

Классный час «Урок про вредный дымок» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час «Урок про вредный дымок» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск