Скачать 49.59 Kb.
|
Классный час «Урок – про вредный дымок» для учащихся 7-8 классов учитель биологии Карягина В. В. ЦЕЛЬ:
Оформление кабинета: плакат «Вред курения», 2 стакана с крашенной содовой водой, стенгазета «Статистика, статистика, статистика» Запись на доске: «Курильщик-сам себе могильщик», «Курение или здоровье - выбирайте сами». Предварительная работа: За 2 недели до мероприятия провести анонимное анкетирование (обещание, что полученные ответы никогда не будут использованы против ребят) Анкета 1. Курят ли дома родители? 2. Пробовал(а) ли курить сам(а) – понравилось, не понравилось? 3. Собираешься ли курить в будущем? 4. Как ты думаешь, почему люди начинают курить? 5. Что ты знаешь о вреде курения? - нарисовать этикетку для пачки сигарет, чтобы увидев её, человеку не захотелось попробовать содержимое - творческие задания: 1) Подготовить историческую справку «Как табак завоевывал мир» 2) Состав табака и табачного дыма 3) Влияние курения на органы дыхания, пищеварения 4) Влияние курения на сердечно-сосудистую и нервную системы 5) Психология курения 6) Воздействие табачного дыма на окружающих 7) Альтернативы курению 8) Подготовить сценку-миниатюру «Курильщик» ХОД ЗАНЯТИЯ Учитель: Среди вредных привычек особое место занимает кажущаяся многим людям безобидной привычка курения табака. В последние годы курение табака в России приобрело масштабы угрожающие физическому и психическому здоровью общества, особенно молодёжи и школьников. Многие из них поддались очередной моде на курение, не представляя всей тяжести его медико-социальных последствий. Под курением понимают вдыхание вместе с воздухом дыма от тлеющих веществ, чаще всего растительного происхождения, через специальные приспособления (трубки, папиросные гильзы, сигареты и т.п.) СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА «Как табак завоёвывал мир» Учитель: Табак – многолетнее травянистое растение из семейства паслёновых. Ближайшие родственники табака – картофель, баклажаны, перец, ядовитые растения – белена, дурман, белладонна. Родина табака - тропическая Америка. В табаке и табачном дыме содержится около 50 вредных для организма человека веществ. Сообщение ученика – «Состав табака и табачного дыма» Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина» Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нём наличие кислот смол, никотина. Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка тёмно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти же вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля. Учитель: Наука стала заниматься изучением проблем, связанных с курением, сравнительно недавно. Выяснилось, что нет такой системы органов в теле человека, которая бы не страдала от курения. Обратите внимание на стенгазету «Статистика…» СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Влияние курения на органы дыхания и пищеварения» СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Влияние курения на сердечно-сосудистую и нервную системы» Учитель: Что показали ответы анкет? Почти все мальчики и многие девочки уже пробовали курить. Первые впечатления почти у всех резко отрицательные. СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Психология курения» Учитель: Формула «курит человек или нет – это его личное дело» имеет силу до тех пор, пока она не начинает противоречить интересам общества. Однако часто возникает ситуация, когда курит один, а страдают многие, например, пассажиры поездов, посетители кафе и т.д. СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА - «Воздействие табачного дыма на окружающих» Учитель: Табак долгое время считался лечебным и профилактическим средством против многих заболеваний. Кроме того, его необоснованно относили к веществам, стимулирующим деятельность нервной системы. Действительно под воздействием табачного дыма происходит некоторое кратковременное расширение сосудов головного мозга. Это и воспринимается курящими как какой-то приток новых сил. Однако уже через несколько минут расширение сосудов сменяется их выраженным сужением. Кроме маскировки под медицинские средства курение и связанные с ним процессы и обряды являются средством общения, ведения бесед и разговоров, непременным атрибутом отдыха. Став привилегией взрослых мужчин, курение табака послужило примером для подражания. Юноши и девушки считают, что курение – это один из признаков самоутверждения в жизни. Желание казаться взрослыми, пример, который подают старшие товарищи, а подчас и родители – всё это способствует тому, что подростки начинают приобщаться к курению. А втянувшись, уже тяжело отказаться от вредной привычки. Наряду с подражанием существенное место среди причин играет любопытство. Вполне понятно, что любопытство подогревается модой. Мода – одна из причин начала курения девушек. А есть ли альтернатива курению? СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА – «Альтернативы курения» СЦЕНКА-МИНИАТЮРА «КУРИЛЬЩИК» Учитель: А теперь давайте подведём итог и проверим, насколько же хорошо мы усвоили этот урок, ответив на вопросы. При ответе на вопросы напишите сбоку слово «Верно» или «Не верно»: 1. Подростки курят, чтобы быть как все. (Верно) 2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. (Верно) 3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. (Не верно) 4. В лёгких человека, выкуривающего каждый день по пачке сигарет в течение года, оседает 1л табачной смолы. (Верно) 5. Табакокурение – одна из основных причин заболеваний сердца. (Верно) 6. Нет ничего опасного в том, что подростки иногда «балуются» сигаретами, если они смогут оставить это занятие до того, как курение превратиться в привычку. (Не верно) Использованная литература: 1.В.Н.Ягодинский «Школьнику о вреде никотина и алкоголя» М. «Просвещение»1998г. 2.Г.А.Фадеева «Международные экологические акции в школе» Волгоград «Учитель» 2003г. 3.Журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни»№12-2005год, №1 – 2006 |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | П лан проведения Месяца туризма, посвященного Году Российской истории Открытие Месяца туризма. Общий классный час «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (1 гс, 1 скд, 17, 27,37,47 группы) | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час «Дети войны» Дом Детского творчества Г. Лихославль 2... | ||
Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... |