Скачать 0.53 Mb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ профессор _________________ доцент ____________________ Т.А.Бажукова О.А.Анциферова «___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Клиническая лабораторная диагностика По направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело Курс 3-4 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Трудоемкость дисциплины 216 час./6 зач.ед) Архангельск, 2013 1. Цели и задачи дисциплины: Основной целью изучения дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика» на медико-профилактическом факультете является освоение принципов и навыков использования диагностических алгоритмов постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагноза при изучении состояния здоровья населения и среды его обитания. Задачи: 1. Профилактическая деятельность: - оценка состояния здоровья населения; - оценка среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения 2. Диагностическая деятельность: - диагностика состояния здоровья населения при различных формах патологии с использованием современных лабораторных методов с учетом чувствительности и специфичности, допустимой вариации лабораторных методов; - диагностика состояния среды обитания человека при проведении различных лабораторных методов исследования объектов окружающей среды (вода, воздух, почва, пищевые продукты, предметы обихода и т.п.); -обучение навыкам постановки клинического диагноза, составления плана лабораторного обследования с учетом имеющейся патологии; - владение алгоритмом постановки гигиенического диагноза при обследовании объектов окружающей среды; - освоение навыков постановки эпидемиологического диагноза для организации и проведения противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний; 3.Организационно-управленческая деятельность: - организация и управление диагностическими подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на потребительском рынке и клинико-диагностическими лабораториями ЛПУ; - организация труда медицинского персонала в ЛПУ, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; - организация и проведение контроля качества проводимых лабораторных исследований; 4. Научно-исследовательская деятельность: - проведение научно-практических исследований при анализе деятельности лабораторий ФСПНСЗПП и ЛПУ; - проведение анализа научной литературы по проблемам клинической лабораторной диагностики; - написание рефератов по современных научных проблемам в области диагностики; - участие в решении отдельных научно-исследовательских задач при разработке новых методов и технологий в области медицины и профилактики. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Клиническая лабораторная диагностика» изучается в шестом и седьмом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности Медико-профилактическое дело. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (философия, биоэтика; правоведение; история Отечества; история медицины; культорология; иностранный язык; латинский язык и основы терминологии; психология, педагогика; социология; экономика) студент должен знать: методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; учение о здоровье человека и населения, методы его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент» и «врач-среда»; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; морально-этические нормы; правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка); основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп; - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, математика; информатика, медицинская информатика и статистика; химия; биология с экологией; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология, иммунология; патологическая анатомия, секционный курс; патофизиология; фармакология) студент должен знать: математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине; теоретические основы информатики; порядок сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении; правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными; основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры; химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях; строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека; классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств; общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека; законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний; биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания; классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования; анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма человека; понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах; структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания к применению иммунотропной терапии; - в цикле профессиональных дисциплин (Общественное здоровье и здравоохранение; Правовые основы деятельности специалиста; Основы защиты прав потребителей; Экономика здравоохранения, основы менеджмента; Общая гигиена, социально-гигиенический мониторинг; Военная гигиена; Радиационная гигиена) студент должен знать: основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения; основные показатели здоровья населения; критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента; основы организации медицинской помощи населению; основы законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций; правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики; основы социального страхования и социального обеспечения; основные показатели деятельности различных учреждений системы здравоохранения; основы планирования, финансирования и управления системы здравоохранения; основы маркетинга и менеджмента в здравоохранении; основы управлением качеством медицинской помощи; основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм; научные основы гигиенического нормирования вредных факторов; методы гигиенических исследований объектов окружающей среды; основные принципы построения здорового образа жизни; показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе СГМ; методы установления причинно-следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения; основы радиационной безопасности; действие ионизирующих излучений на здоровье человека; биологические механизмы и клинику радиационных поражений человека; Клиническая лабораторная диагностика является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: эпидемиология; гигиена питания; коммунальная гигиена; гигиена труда; внутренние болезни; педиатрия; инфекционные болезни, паразитология; дерматовенерология; невроолгия, медицинская генетика; оториноларингология; судебная медицина. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
|
«Клиническая лабораторная диагностика», №4, 2007, стр. 24-29 Нпп «Медицинская лабораторная диагностика», Москва, дц «Алкор-Био», Санкт-Петербург, Медицинская компания омб, Москва | Программа общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.)... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика... Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования | Аннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»... В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена... | ||
Программа по специальности 060604 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) «Сыктывкарский медицинский колледж им. И. П. Морозова» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика... | ||
Рабочая программа Основы цитологии Индекс сд. 08 По специальности... Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»... | Примерная программа профессионального модуля пм. 03. Проведение лабораторных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Рабочая программа Гистология с гистологической техникой Индекс сд.... Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»... | Примерная программа учебной дисциплины химия по специальности 060604.... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа учебной дисциплины математика по специальности... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа профессионального модуля пм. 08. Управление качеством... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Примерная программа профессионального модуля пм. 02. Проведение лабораторных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | Примерная программа профессионального модуля пм. 02. Проведение лабораторных... Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... |