Клиническая лабораторная диагностика





НазваниеКлиническая лабораторная диагностика
страница1/5
Дата публикации20.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

профессор _________________ доцент ____________________ Т.А.Бажукова О.А.Анциферова
«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Клиническая лабораторная диагностика

По направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело
Курс 3-4

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен

Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии

Трудоемкость дисциплины 216 час./6 зач.ед)

Архангельск, 2013

1. Цели и задачи дисциплины:

Основной целью изучения дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика» на медико-профилактическом факультете является освоение принципов и навыков использования диагностических алгоритмов постановки клинического, гигиенического и эпидемиологического диагноза при изучении состояния здоровья населения и среды его обитания.

Задачи:

1. Профилактическая деятельность:

- оценка состояния здоровья населения;

- оценка среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения

2. Диагностическая деятельность:

- диагностика состояния здоровья населения при различных формах патологии с использованием современных лабораторных методов с учетом чувствительности и специфичности, допустимой вариации лабораторных методов;

- диагностика состояния среды обитания человека при проведении различных лабораторных методов исследования объектов окружающей среды (вода, воздух, почва, пищевые продукты, предметы обихода и т.п.);

-обучение навыкам постановки клинического диагноза, составления плана лабораторного обследования с учетом имеющейся патологии;

- владение алгоритмом постановки гигиенического диагноза при обследовании объектов окружающей среды;

- освоение навыков постановки эпидемиологического диагноза для организации и проведения противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний;

3.Организационно-управленческая деятельность:

- организация и управление диагностическими подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на потребительском рынке и клинико-диагностическими лабораториями ЛПУ;

- организация труда медицинского персонала в ЛПУ, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

- организация и проведение контроля качества проводимых лабораторных исследований;
4. Научно-исследовательская деятельность:

- проведение научно-практических исследований при анализе деятельности лабораторий ФСПНСЗПП и ЛПУ;

- проведение анализа научной литературы по проблемам клинической лабораторной диагностики;

- написание рефератов по современных научных проблемам в области диагностики;

- участие в решении отдельных научно-исследовательских задач при разработке новых методов и технологий в области медицины и профилактики.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Клиническая лабораторная диагностика» изучается в шестом и седьмом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности Медико-профилактическое дело.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин (философия, биоэтика; правоведение; история Отечества; история медицины; культорология; иностранный язык; латинский язык и основы терминологии; психология, педагогика; социология; экономика) студент должен знать:

методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию;

основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

учение о здоровье человека и населения, методы его сохранения;

взаимоотношения «врач-пациент» и «врач-среда»; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;

морально-этические нормы; правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача; основные этические документы отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций;

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);

основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности человека, психологию личности и малых групп;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, математика; информатика, медицинская информатика и статистика; химия; биология с экологией; биохимия; анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; нормальная физиология; микробиология, вирусология, иммунология; патологическая анатомия, секционный курс; патофизиология; фармакология) студент должен знать:

математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

теоретические основы информатики; порядок сбора, хранения, поиска, переработки, преобразования, распространения информации в медицинских и биологических системах, использования информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении;

правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

основные физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм; физические основы функционирования медицинской аппаратуры;

химико-биологическую сущность процессов, происходящих в организме человека на молекулярном и клеточном уровнях;

строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека;

классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты;

общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

общие закономерности происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики ее значение для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакторных заболеваний;

биосферу и экологию, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека, методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов;

основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;

анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма человека;

понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии;

функциональные системы организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

структуру и функции иммунной системы человека, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики; методы оценки иммунного статуса, показания к применению иммунотропной терапии;

- в цикле профессиональных дисциплин (Общественное здоровье и здравоохранение; Правовые основы деятельности специалиста; Основы защиты прав потребителей; Экономика здравоохранения, основы менеджмента; Общая гигиена, социально-гигиенический мониторинг; Военная гигиена; Радиационная гигиена) студент должен знать:



основы законодательства РФ, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

основные показатели здоровья населения; критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента;

основы организации медицинской помощи населению;

основы законодательства о здравоохранении и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных и паразитарных заболеваниях; нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций; правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики;

основы социального страхования и социального обеспечения; основные показатели деятельности различных учреждений системы здравоохранения;

основы планирования, финансирования и управления системы здравоохранения;

основы маркетинга и менеджмента в здравоохранении; основы управлением качеством медицинской помощи;

основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм;

научные основы гигиенического нормирования вредных факторов;

методы гигиенических исследований объектов окружающей среды;

основные принципы построения здорового образа жизни;

показатели состояния среды обитания и здоровья населения в системе СГМ; методы установления причинно-следственных связей между состоянием среды обитания и здоровьем населения;

основы радиационной безопасности; действие ионизирующих излучений на здоровье человека; биологические механизмы и клинику радиационных поражений человека;

Клиническая лабораторная диагностика является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: эпидемиология; гигиена питания; коммунальная гигиена; гигиена труда; внутренние болезни; педиатрия; инфекционные болезни, паразитология; дерматовенерология; невроолгия, медицинская генетика; оториноларингология; судебная медицина.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, политические события и тенденции, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к восприятию и адекватной интерпретации общественно значимой социологической информации; использованию социологического знания в профессиональной и общественной деятельности

ОК-2

владеет письменной и устной речью на государственном языке, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способен и готов к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

ОК-3

способен и готов к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности

ОК-4

способен и готов осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией

ОК-5

готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, способен приумножить отечественное и мировое культурное наследие, владеет понятийным аппаратом,

ОК-6

способен и готов понимать роль искусства в человеческой жизнедеятельности, значение и роль религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества; развивать художественное восприятие, стремится к эстетическому развитию и самосовершенствованию

ОК-7

владеет культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу

ОК-8

готов к самостоятельной, индивидуальной работе, способен к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Общепрофессиональные:

готов работать в команде, владеет способами разрешения конфликтов; умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения, владеет политической культурой; готов к кооперации с коллегами; умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения при различных мнениях, принимать ответственные решения в рамках своей профессиональной компетенции

ПК-2

способен и готов понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеет знанием консолидирующих показателей, характеризующих степень развития экономики, рыночных механизмов хозяйства, методикой расчета показателей медицинской статистики

ПК-3

способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, приобретению новых знаний, использованию различных форм обучения, информационно-образовательных технологий

ПК-4

владеет основами делопроизводства с использованием и анализом учетно-отчетной документации

ПК-5

владеет компьютерной техникой, медико-технической аппаратурой, готов работать с информацией из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-6
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Клиническая лабораторная диагностика icon«Клиническая лабораторная диагностика», №4, 2007, стр. 24-29
Нпп «Медицинская лабораторная диагностика», Москва, дц «Алкор-Био», Санкт-Петербург, Медицинская компания омб, Москва
Клиническая лабораторная диагностика iconПрограмма общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Клиническая лабораторная диагностика iconРабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика...
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Клиническая лабораторная диагностика iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...
Клиническая лабораторная диагностика iconПрограмма по специальности 060604 Лабораторная диагностика (базовая подготовка)
«Сыктывкарский медицинский колледж им. И. П. Морозова» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Клиническая лабораторная диагностика iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Занятие №6 «Эпидемиологические особенности, этиопатогенез менингококковой инфекции. Клиническая симптоматика. Лабораторная диагностика...
Клиническая лабораторная диагностика iconРабочая программа Основы цитологии Индекс сд. 08 По специальности...
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа профессионального модуля пм. 03. Проведение лабораторных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Клиническая лабораторная диагностика iconРабочая программа Гистология с гистологической техникой Индекс сд....
Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню выпускников (гос спо) по специальности: 060110. 51 «Лабораторная диагностика»...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа учебной дисциплины химия по специальности 060604....
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа учебной дисциплины математика по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа профессионального модуля пм. 08. Управление качеством...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа профессионального модуля пм. 02. Проведение лабораторных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Клиническая лабораторная диагностика iconПримерная программа профессионального модуля пм. 02. Проведение лабораторных...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск