Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»





Скачать 352.77 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины»
страница1/3
Дата публикации26.11.2014
Размер352.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство здравоохранения Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Клиническая лабораторная диагностика
(ОД.А.03; цикл ОД.А.00 «Обязательные дисциплины» основной образовательной программы подготовки аспиранта)

Научная специальность

14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика
по отрасли 14.03.00

14.00.00 Медицинские науки

13.00.00 Биологические науки
Форма обучения

очная


Москва, 2012 г.


Рабочая программа дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика» составлена сотрудниками кафедры клинической лабораторной диагностики под руководством заведующего кафедрой д.м.н., профессора В.В. Долгова в соответствии с Программой – минимум кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине, утвержденной приказами Министерства образования и науки РФ № 274 от 08.10.2007 г. и учебным планом ГБОУ ДПО РМАПО по основной образовательной программе подготовки аспиранта.
Составители рабочей программы:



пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы



Белякова Анна Александровна

К.м.н.

Ассистент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Бугров Алексей Викторович

К.м.н.

Ассистент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Джангирова Татьяна Владимировна

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Долгов Владимир Владимирович

Д.м.н.,

профессор

Заведующий кафедрой

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Касоян Карине Тимуровна

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Луговская Светлана Алексеевна

Д.м.н.,

профессор

Профессор

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Миронова Ирина Ивановна

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Морозова Виктория Тазаретовна

Д.м.н.

Профессор

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Наумова Елена Владимировна

К.м.н.

Ассистент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Почтарь Маргарита Евгеньевна

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Ракова Наталья Геннадиевна

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Ройтман Александр Польевич

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Романова Людмила Андреевна

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Федорова Маргарита Михайловна

К.м.н.

Ассистент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Шабалова Ирина Петровна


Д.м.н.,

профессор

Профессор

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики



Щетникович Клавдия Александровна

К.м.н.

Доцент

ГБОУ ДПО РМАПО, кафедра клинической лабораторной диагностики

По методическим вопросам

1.

Астанина

Светлана Юрьевна

К.п.н., доцент

Начальник учебно-методического управления

ГБОУ ДПО РМАПО

2.

Хусаинова

Инзира Юрисовна




Специалист учебно-методического управления

ГБОУ ДПО РМАПО


Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры клинической лабораторной диагностики РМАПО 20 июня 2012 года протокол № 6

Заведующий кафедрой:
___________________________ В.В. Долгов

(подпись)



  1. Цели и задачи обучения, требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение по программе дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика».




    1. Цели и задачи обучения.


Цель обучения дисциплине «Клиническая лабораторная диагностика» –подготовка аспирантов в области научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика, обладающих системой профессиональных знаний, умений, навыков и общекультурных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи обучения:

- Углубленное изучение методологических, клинических и медико-социальных основ научной специальности по научной специальности 14.03.10 – Клиническая лабораторная диагностика;

  • обеспечить общепрофессиональную подготовку специалиста, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины и профилактики заболеваний;

  • сформировать профессиональные знания, умения, навыки, владения врача по клинической лабораторной диагностике с целью освоения самостоятельного выполнения лабораторного обследования больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях работы, а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

  • совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной диагностике в целях формирования умения интерпретировать результаты исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

  • Совершенствовать знания по лабораторному мониторингу фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, контроля эффективности и безопасности лекарственной терапии;

  • сформировать знания о первичной медико-санитарной помощи как вида медицинской помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по лабораторному обследованию при профилактике заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности;

  • совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания экстренной и неотложной помощи, включая вопросы организации и оказания лабораторно-диагностической помощи.

  • совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения;

  • сформировать умение оценки основных показателей состояния здоровья населения страны, региона. Совершенствовать знания по вопросам социально опасных заболеваний (ВИЧ, туберкулез, гепатиты, особо опасные инфекции, заболевания, передающиеся половым путем, и др.) и их профилактики;

  • совершенствовать знания основ медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии;

  • формирование умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;


1.2. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение по рабочей программе дисциплины «Клиническая лабораторная диагностика».
По окончании обучения аспиранты должны:

Знать:

  • основы законодательства об охране здоровья граждан, основные нормативные и регламентирующие документы в здравоохранении Российской Федерации;

  • основы трудового законодательства;

  • правила врачебной этики;

  • законодательные, нормативно-правовые, инструктивно-методические документы, определяющие деятельность лабораторий медицинских организаций и управление качеством клинических лабораторных исследований;

  • морфологию, физиологию, биохимию органов и систем организма человека;

  • основы патоморфологии, патогенеза, основанные на принципах доказательной медицины, стандарты диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем;

  • клиническую информативность лабораторных исследований с позиций доказательной медицины при наиболее распространенных заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, кроветворной, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем;

  • основы патогенеза, диагностики и мониторинга неотложных состояний;

  • основные современные преаналитические и аналитические технологии клинических лабораторных исследований;

  • принципы работы и правила эксплуатации основных типов измерительных приборов, анализаторов и другого оборудования, используемого при выполнении клинических лабораторных исследований;

  • факторы, влияющие на резуль­таты лабораторного исследования на преаналитическом, аналитическом и постаналитическом этапах;

  • технологию организации и проведения внутрилабораторного и внешнего контроля каче­ства клинических лабораторных исследований;

  • организацию и объем первой медицинской помо­щи в военно-полевых условиях, при массовых поражениях населения и катастрофах;

  • правила оказания первой помощи при жизнеугрожающих и неотложных состояниях.


Уметь:

  • организовать рабочее место для проведения морфологических (цитологических), биохимических, иммунологических и других исследований;

  • организовать работу среднего медицинского персонала;

  • уметь сопоставлять результаты лабораторных, функциональных и клинических исследований, консультировать врачей клинических подразделений по вопросам лабораторных исследований;

  • работать на наиболее распространенных лабораторных измерительных приборах, анализаторах и оборудование в соответствии с правилами их эксплуатации;

  • провести контроль качества аналитического этапа выполняемых исследований;

  • организовать выполнение лабораторного исследования в соответствии с требованиями по охране труда, санитарно-эпидемическими требованиями;

  • провести лабораторное обследование больных с помощью экспресс-методов (при отравлениях, массовых поражениях, катастрофах, авариях, неотложных состояниях);

  • выполнить наиболее распространенные лабораторные исследования: общеклинические, гематологические, биохимические, коагулологические, иммунологические;

  • оформить учетно-отчетную документацию по клиническим лабораторным исследованиям, предусмотренную действующими нормативными документами;

  • оценить клиническую значимость результатов лабораторных исследований, поставить лабораторный диагноз, определить необходимость дополнительного обследования больного, предложить программу дополнительного обследования больного;

  • провести анализ расхождения лабораторного диагноза с клиническим и патологоанатомическим диагнозами, выявить ошибки и разработать мероприятия по улучшению качества диагностической работы;

  • взаимодействовать с персоналом клинических подразделений по вопросам лабораторного обследования пациентов;

  • планировать и анализировать деятельность и затраты лаборатории;

  • оценивать доказательность фактов по клинической лабораторной диагностике, представленных в научно-практических публикациях.

Владеть:

  • технологией выполнения наиболее распространенных видов общеклинических, биохимических, коагулологических, гематологических, паразитологических, иммунологических и цитологических исследований с использованием лабораторного оборудования и информационных систем;

  • технологией выполнения лабораторных экспресс-исследований: общеклинических, гематологических, биохимических, коагулологических, иммунологических;

  • технологией организации и выполнения контроля качества лабораторных исследований;

  • методиками составления плана лабораторного обследования пациентов и интерпретации результатов лабораторных исследований на этапах профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваниях сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой, опорно-двигательной, нервной, иммунной, эндокринной систем, а также при неотложных состояниях;

  • технологией взаимодействия с персоналом клинических подразделений по вопросам лабораторного обследования пациентов;

  • технологиями планирования и анализа деятельности и затрат лаборатории;

  • методикой оценки доказательности фактов по клинической лабораторной диагностике, представленных в научно-практических публикациях..


К концу обучения аспирант должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

общекультурные компетенции (ОК) характеризуются:

  • способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности по клинической лабораторной диагностике;

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания по клинической лабораторной диагностике, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности;

  • способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции по клинической лабораторной диагностике;

  • способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну;

профессиональные компетенции характеризуются:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к выполнению лабораторных исследований в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, включая стандарты качества клинических лабораторных исследований;

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, способов оценки функционального состояния организма пациентов для интерпретации результатов лабораторного диагностического обследования;

  • способностью и готовностью составить план информативного лабораторного диагностического обследования с учетом данных об основных патологических симптомах и синдромах заболеваний у пациента, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования органов и систем при наиболее распространенных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм формулировки заключений по лабораторному обследованию с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), международных патоморфологических классификаций, выполнять основные лабораторные исследования по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

  • способностью и готовностью выполнять клинические лабораторные исследования по оценке безопасности фармакотерапии, основных лечебных мероприятий среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (при заболеваниях нервной, иммунной, сердечнососудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови), выявлять признаки жизнеугрожающих нарушений по результатам лабораторных исследований;

  • способностью и готовностью рекомендовать клиническим специалистам лабораторные исследования для оценки адекватности фармакотерапии, эффективности лечения больных с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, состояния организма матери и плода при протекании беременности;

  • способностью и готовностью выполнять клинические лабораторные исследования, для оценки состояния организма пациентов при различных реабилитационных мероприятиях (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  • способностью и готовностью выполнять клинические лабораторные исследования, направленные на выявление риска развития болезней;

  • способностью и готовностью осуществлять мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных болезней, соблюдать санитарные нормы и правила при работе с биологическим материалом;

  • способностью и готовностью проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

в организационно-управленческой деятельности:

    • способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций по оказанию услуг по клинической лабораторной диагностике;

    • способностью и готовностью использовать знания организационной структуры лабораторной службы, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их лабораторий, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг по клинической лабораторной диагностике.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» icon«Клиническая лабораторная диагностика», №4, 2007, стр. 24-29
Нпп «Медицинская лабораторная диагностика», Москва, дц «Алкор-Био», Санкт-Петербург, Медицинская компания омб, Москва
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconРабочая программа дисциплины актуальные вопросы организации судебной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconПримерная программа учебной дисциплины химия по специальности 060604....
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconПримерная программа учебной дисциплины анатомия и физиология человека...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconПримерная программа учебной дисциплины математика по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 08. Экономика и управление...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconРабочая программа учебной дисциплины селекция декоративных культур...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, обязательные дисциплины...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconРабочая программа учебной дисциплины оп 14. Основы сестринского дела...

Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconРабочая программа дисциплины современные методы экспресс-анализа...
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 02 «Аналитическая химия» по химическим наукам, утвержденной приказом...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconПрограмма учебной дисциплины химия 2014 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconРабочая программа дисциплины аналитическая химия од. А. 01; цикл...
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 02 «Аналитическая химия» по химическим наукам, утвержденной приказом...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconКлиническая лабораторная диагностика
Оценка среды обитания человека, а также других факторов, определяющих состояние здоровья населения
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы теории государства...
Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Рабочая программа дисциплины клиническая лабораторная диагностика од. А. 03; цикл од. А. 00 «Обязательные дисциплины» iconПрограмма общего сертификационного усовершенствования (оу-288 час.)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск