Рабочая программа по дисциплине с фармакология





НазваниеРабочая программа по дисциплине с фармакология
страница1/5
Дата публикации14.01.2015
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Фармацевтический
Кафедра _________Фармации______________________________________


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине С.3.1. Фармакология

по специальности 060301.65 Фармация

Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Форма обучения Заочная


Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 060103.65 Фармация
Составитель рабочей программы:



кандидат фармацевтических наук, доцент







Бочкарева И.И.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Фармации

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________200__г.









Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Карташов В.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель:

  • сформировать у студентов знания фармакологии, принципов доказательности, умения грамотного подбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств по их фармакодинамическим и фармакокинетическим характеристикам, взаимодействию лекарственных средств; настороженности к нежелательным лекарственным реакциям при заданной патологии и устранению последствий этих реакций и обучить основам рецептурного документооборота и правилам выписывания рецептов на лекарственные средства, хранения и использования лекарственных препаратов.

Задачи:

сформировать у студентов представление о роли и месте фармакологии среди фундаментальных и медицинских наук, о направлениях развития дисциплины и ее достижениях;

ознакомить студентов с историей развития фармакологии, деятельностью наиболее выдающихся лиц медицины и фармации, вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие мировой медицинской науки;

ознакомить студентов с основными этапами становления фармакологии как медико-биологической дисциплины, основными этапами развития, фундаментальными подходами к созданию лекарственных средств;

ознакомить студентов с современными этапами создания лекарственных средств, с использованием современных международных стандартов в доклинических (GLP) и клинических (GCP) исследованиях и производстве (GMP) лекарственных препаратов, общими принципами клинических исследований с учетом доказательности, с базисными закономерностям фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств;

обучить студентов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетических параметров;

сформировать у студентов умения оценивать возможности выбора и использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах для целей эффективной и безопасной профилактики, фармакотерапии и диагностики заболеваний отдельных систем организма человека;

обучить студентов распознаванию возможных побочных и токсикологических проявлений при применении лекарственных средств;

обучить студентов принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей, умению выписывать рецепты лекарственных средств в различных лекарственных формах, а также при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов;

обучить студентов организации работы с медикаментозными средствами, базовым навыкам рецептурного документооборота, правилам хранения лекарственных средств из списка сильнодействующих и ядовитых, а также списков наркотических средств и психотропных веществ;

сформировать у студентов умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области фармакологии с учетом этических, деонтологических аспектов, основных требований информационной безопасности;

сформировать у студентов навыков здорового образа жизни, организации труда, правил техники безопасности и контроля за соблюдением экологической безопасности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

  • в цикле гуманитарных дисциплин: философия; биоэтика; психология; правоведение; история фармации; экономика; латинский язык; иностранный язык;

  • в цикле математических, естественнонаучных дисциплин: физика, математика; химия; биохимия; биология; фармацевтическая информатика; микробиология, иммунология; физиология с основами анатомии, патология.

Является предшествующей для изучения дисциплин: безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; клиническая фармакология; управление и экономика фармации, медицинское и фармацевтическое товароведение.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

- способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8);

- способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1);

- способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения ЛС, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме (ПК-43);

- способностью и готовностью к информационно-консультативной деятельности при отпуске ЛС и других ФТ институциональным и конечным потребителям (ПК-44);

- способностью и готовностью оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости ЛС и других ФТ (ПК-45);

- способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48);

- способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49).
В результате изучения дисциплины студент должен



    Знать:

  • основы законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы: Федеральный закон «О лекарственных средствах», приказ №110 от февраля 2007г. «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»;

  • принципы изыскания новых лекарственных средств и научные подходы к созданию лекарственных препаратов, общие представления об изготовлении лекарственных средств химико-фармацевтической промышленностью;

  • государственную систему экспертизы испытаний новых лекарственных средств;

  • общие принципы фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, факторы, изменяющие их, основные нежелательные и токсические реакции;

  • классификацию и характеристику основных групп лекарственных препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; виды лекарственных форм, дозы отдельных препаратов; фармацевтическую и фармакологическую несовместимость;

  • основные нежелательные реакции наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, способы профилактики и коррекции;

  • общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, общепринятые сокращения и обозначения в рецептах, употребление латинского языка, правила хранения и использования лекарственных средств;

  • источники информации: Государственная фармакопея, Регистр лекарственных средств России, Государственный реестр лекарственных средств и др. и др.



    Уметь:

  • отличать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное сырье, биологическая активная добавка (бад) к пище, гомеопатическое средство;

  • анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения;

  • оценивать возможности использования лекарственных средств для фармакотерапии;

  • выписывать рецепты лекарственных средств; использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

  • оценивать возможность токсического действия лекарственных средств и способы терапии отравлений лекарственными средствами;

  • выписывать врачебный рецепт на конкретный лекарственный препарат;

  • проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.



    Владеть:

  • навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации, профилактике и диагностике различных заболеваний и патологических состояний;

  • навыком выбора лекарственного средства по совокупности его фармакологических свойств, механизмов и локализации действия и возможности замены препаратом из других групп;

  • навыками выбора определенной лекарственной формы, дозы и пути введения препаратов с учетом патологического состояния;

  • навыками прогнозирования возможного взаимодействия лекарственных средств при комбинированном применении различных препаратов;

  • навыками выписывания лекарственных средств в рецептах при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики;

  • основами лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, остром отравлении лекарственными средствами.



4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

8

9







Аудиторные занятия (всего)

30/0,83

14/0,39

16/0,44







В том числе:
















Лекции (Л)

12/0,33

6/0,17

6/0,17







Практические занятия (ПЗ)

18/0,5

8/0,22

10/0,27







Семинары (С)

-

-

-







Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

294/8,17

144/4

150/4,17







В том числе:
















Контрольная работа

54/1,5

-

54/1,5







Расчетно-графические работы

-

-

-







Реферат
















Другие виды СРС: тесты для самоподготовки к занятиям, самостоятельные работы, индивидуальные занятия

240/6,67

144/4

96/2,67







Форма промежуточной аттестации:

зачет, зачет, экзамен




зачет

экзамен







Общая трудоемкость

324/9

158/4,39

166/4,61









5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

8 семестр

1.

Введение в фармакологию. Общая фармакология. Общая рецептура.

в сессию

2

2




44

2.

Нейротропные средства периферического действия

в сессию

2

3




50

3.

Средства, влияющие преимущественно на центральную нервную систему

в сессию

2

3




50




Промежуточная аттестация (зачет)

в сессию













9 семестр

4.

Средства, влияющие на функции исполнительных органов

в сессию

2

4




40

5.

Вещества с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена, воспаления и иммунные процессы

в сессию

2

3




40

6.

Противомикробные, противовирусные и противопаразитарные средства. Противоопухолевые средства

в сессию

2

3




40

7.

Контрольная работа













30




Промежуточная аттестация (экзамен)

в сессию
















Итого:




12

18




294







  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа дисциплины фармакология
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа по дисциплине Ветеринарная фармакология
Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 111801. 51 Ветеринария
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа дисциплины «Гомеопатия»
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа по дисциплине с клиническая фармакология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconПрограмма по специальности 111201. 65 “Ветеринария”
Рабочая программа по дисциплине ''Ветеринарная и клиническая фармакология. Токсикология'' рассмотрена и утверждена на методической...
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconРабочая программа дисциплины «общие вопросы клинической фармакологии»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 06 «Фармакология, клиническая фармакология»,...
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconСодержание и требования к научному рефератУ
Примерный перечень тем для написания рефератов по специальности 14. 03. 06 – фармакология, клиническая фармакология
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconТемы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Фармакология,...
Фармакогенетика. Зависимость фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств от генетического профиля пациента
Рабочая программа по дисциплине с фармакология iconУчебно-методический комплекс По дисциплине клиническая фармакология



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск