Скачать 0.8 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет Фармацевтический Кафедра _________Фармации______________________________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ______________Л.И.Задорожная «_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине С.3.1. Фармакология по специальности 060301.65 Фармация Квалификация (степень) выпускника Специалист Форма обучения Заочная Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 060103.65 Фармация Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Фармации (наименование кафедры)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель:
Задачи: сформировать у студентов представление о роли и месте фармакологии среди фундаментальных и медицинских наук, о направлениях развития дисциплины и ее достижениях; ознакомить студентов с историей развития фармакологии, деятельностью наиболее выдающихся лиц медицины и фармации, вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие мировой медицинской науки; ознакомить студентов с основными этапами становления фармакологии как медико-биологической дисциплины, основными этапами развития, фундаментальными подходами к созданию лекарственных средств; ознакомить студентов с современными этапами создания лекарственных средств, с использованием современных международных стандартов в доклинических (GLP) и клинических (GCP) исследованиях и производстве (GMP) лекарственных препаратов, общими принципами клинических исследований с учетом доказательности, с базисными закономерностям фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; обучить студентов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетических параметров; сформировать у студентов умения оценивать возможности выбора и использования лекарственных средств на основе представлений об их свойствах для целей эффективной и безопасной профилактики, фармакотерапии и диагностики заболеваний отдельных систем организма человека; обучить студентов распознаванию возможных побочных и токсикологических проявлений при применении лекарственных средств; обучить студентов принципам оформления рецептов и составления рецептурных прописей, умению выписывать рецепты лекарственных средств в различных лекарственных формах, а также при определенных патологических состояниях, исходя из особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов; обучить студентов организации работы с медикаментозными средствами, базовым навыкам рецептурного документооборота, правилам хранения лекарственных средств из списка сильнодействующих и ядовитых, а также списков наркотических средств и психотропных веществ; сформировать у студентов умений, необходимых для решения отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области фармакологии с учетом этических, деонтологических аспектов, основных требований информационной безопасности; сформировать у студентов навыков здорового образа жизни, организации труда, правил техники безопасности и контроля за соблюдением экологической безопасности. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
Является предшествующей для изучения дисциплин: безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; клиническая фармакология; управление и экономика фармации, медицинское и фармацевтическое товароведение. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: - способности и готовности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); - способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2); - способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8); - способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); - способностью и готовностью к информационной работе среди врачей, провизоров по вопросам применения ЛС, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению, возможности замены одного препарата другим и рациональном приеме (ПК-43); - способностью и готовностью к информационно-консультативной деятельности при отпуске ЛС и других ФТ институциональным и конечным потребителям (ПК-44); - способностью и готовностью оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения и совместимости ЛС и других ФТ (ПК-45); - способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48); - способностью и готовностью к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации (ПК-49). В результате изучения дисциплины студент должен Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
|
Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | Рабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301... Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,... | ||
Рабочая программа дисциплины фармакология Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03.... | Рабочая программа по дисциплине Ветеринарная фармакология Рабочая программа составлена на основе фгос спо и учебного плана мгту по специальности 111801. 51 Ветеринария | ||
Рабочая программа дисциплины «Гомеопатия» Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03.... | Рабочая программа по дисциплине с клиническая фармакология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности... Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 04 Клиническая фармакология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности... Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В | Программа по специальности 111201. 65 “Ветеринария” Рабочая программа по дисциплине ''Ветеринарная и клиническая фармакология. Токсикология'' рассмотрена и утверждена на методической... | ||
Рабочая программа дисциплины «общие вопросы клинической фармакологии» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 06 «Фармакология, клиническая фармакология»,... | Содержание и требования к научному рефератУ Примерный перечень тем для написания рефератов по специальности 14. 03. 06 – фармакология, клиническая фармакология | ||
Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | Примерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется... Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин | ||
Темы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Фармакология,... Фармакогенетика. Зависимость фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств от генетического профиля пациента | Учебно-методический комплекс По дисциплине клиническая фармакология |