Рабочая программа дисциплины фармакология





Скачать 292.2 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины фармакология
страница1/3
Дата публикации11.08.2015
Размер292.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Петрозаводский государственный университет»

(ПетрГУ)

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по НИР

Зильбер Э.К.

__________________

«___» ___________ 2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ФАРМАКОЛОГИЯ

основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
по специальности


14.03.06 «Фармакология, клиническая фармакология»

Петрозаводск

2011

Рабочая программа составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; паспорта специальностей научных работников, учебного плана подготовки аспирантов ПетрГУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14.03.06 «Фармакология, клиническая фармакология», программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 г. № 274.

Составители рабочей программы

Зав. кафедрой фармакологии и ОЭФ, профессор, д.м.н. ___________ И.А. Виноградова

Профессор кафедры фармакологии и ОЭФ, д.м.н. ___________ А.И. Шевченко

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета медицинского факультета

«___» _____________ 20__ г., протокол №___
Председатель Ученого совета __________________ _ А.Т. Балашов

СОГЛАСОВАНО:

Зав. кафедрой фармакологии и ОЭФ _____________ И.А. Виноградова


Декан медицинского факультета _____________ А.Т. Балашов

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Фармакология» являются освоение общих принципов оформления рецептов и составления рецептурных прописей; умение выписывать в рецептах различные лекарственные формы; ознакомление студентов с общими закономерностями фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; умение анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических эффектов, механизмов и локализации действия, фармакокинетики; умение оценивать возможности использования лекарственных средств для целей фармакотерапии на основе представлений об их свойствах; умение выписывать лекарственные средства в рецептах при определенных патологических состояниях, исходя их особенностей фармакодинамики и фармакокинетики препаратов.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)

Дисциплина «Фармакология» относится к разделу обязательных дисциплин.
3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

- знать:

  1. о фармакологии как фундаментальной науке фармации и медицины, которая имеет социальное значение для профилактики и лечения большинства заболеваний, играет ведущую роль в изыскании новых эффективных лекарственных средств и их производстве; осуществляет биологическую стандартизацию; разрабатывает принципы рационального и эффективного применения лекарственных средств;

  2. основы законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств и рецептурного документооборота, основные нормативно-технические документы;

  3. принципы изыскания новых лекарственных средств и научные подходы к созданию лекарственных препаратов, общие представления об изготовлении лекарственных средств химико-фармацевтической промышленностью;

  4. государственную систему экспертизы испытаний новых лекарственных средств;

  5. международные непатентованные и торговые названия лекарственных препаратов;

  6. общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, факторы, изменяющие их, основные нежелательные и токсические реакции; особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств у здоровых лиц и при патологии, новорожденных и пожилых лиц, беременных женщин;

  7. различные типы классификаций лекарственных средств;

  8. характеристику основных групп лекарственных препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; виды лекарственных форм, формы выпуска и дозировки лекарственных средств; виды взаимодействия и фармацевтическую и фармакологическую несовместимость лекарственных средств;

  9. основные нежелательные реакции наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, способы профилактики и коррекции;

  10. общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств, общепринятые сокращения и обозначения в рецептах, употребление латинского языка, правила хранения и использования лекарственных средств;

  11. источники информации: Государственная фармакопея, Регистр лекарственных средств России, Государственный реестр лекарственных средств и др.

    - уметь:

  1. отличать понятия лекарственная форма, лекарственное вещество, лекарственное средство, лекарственный препарат, лекарственное сырье, биологическая активная добавка к пище, гомеопатическое средство;

  2. ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, распределять препараты по фармакологическим, фармакотерапевтическим, химическим группам;

  3. определять по международному непатентованному названию синонимы лекарственных средств, аргументировать возможности замены отсутствующего препарата на другой с аналогичной фармакотерапевтической и фармакологической активностью;

  4. анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения;

  5. выписывать рецепты лекарственных средств; использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

  6. оценивать возможность токсического действия лекарственных средств и способы терапии отравлений лекарственными средствами;

  7. контролировать правильность выписывания рецепта на конкретный лекарственный препарат и корректировать его;

  8. проводить поиск по вопросам фармации и фармакологии, используя источники информации – справочная литература, базы данных, Интернет-ресурсы, медицинские справочники по нозологии и аннотации по медицинскому применению лекарственных средств;

  9. давать советы населению о рациональном приеме лекарственных средств и обращении с ними, о вреде токсикомании и наркомании.




    - владеть:

  1. нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок работы аптеки по приему рецептов и требований лечебно-профилактических учреждений, а также отпуску лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям;

  2. навыком выбора лекарственного средства по совокупности его фармакологических свойств, механизмов и локализации действия и возможности замены другим препаратом в случае отсутствия;

  3. навыками прогнозирования возможного взаимодействия лекарственных средств при комбинированном применении различных препаратов;

  4. навыками работы со справочной и научной литературой, электронными базами данных, Интернет-ресурсами для решения профессиональных задач;

  5. навыками обобщения, составления информации о традиционных и новых лекарственных средствах, поступающих на фармацевтический рынок, и передачи фармацевтической информации врачам, аптечным работникам и населению. При этом следует обратить внимание на Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, основных и дополнительных препаратов, а так же располагать информацией о фармакоэкономических затратах на профилактику и лечение конкретных заболеваний.

  6. основами мероприятий по оказанию первой доврачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, остром отравлении лекарственными средствами.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 216 часов.

Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:




лекции

72

семинары

0

практические занятия

72

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

72

Вид контроля по дисциплине

Экзамен
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины фармакология iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа дисциплины фармакология iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В
Рабочая программа дисциплины фармакология iconРабочая программа дисциплины «Гомеопатия»
Петргу по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 14. 03....
Рабочая программа дисциплины фармакология iconРабочая программа дисциплины «общие вопросы клинической фармакологии»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 03. 06 «Фармакология, клиническая фармакология»,...
Рабочая программа дисциплины фармакология iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Рабочая программа дисциплины фармакология iconПримерная программа наименование дисциплины Фармакология Рекомендуется...
Дисциплина «Фармакология» относится к циклу математических, естественнонаучных, дисциплин
Рабочая программа дисциплины фармакология iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа дисциплины фармакология iconРабочая программа По дисциплине фармакология для специальности 060301...
Цель освоения дисциплины подготовка специалиста-провизора по дисциплине «Фармакология», обладающего системным фармакологическим мышлением,...
Рабочая программа дисциплины фармакология iconКлиническая фармакология Тестовые задания
В пособии разработаны пять занятий по данной дисциплины, в которых указаны основные лекарственные препараты, их свойства, рецептурная...
Рабочая программа дисциплины фармакология iconТесты для самоконтроля. Является хорошим дополнением к содержанию...
В пособии разработаны пять занятий по данной дисциплины, в которых указаны основные лекарственные препараты, их свойства, рецептурная...
Рабочая программа дисциплины фармакология iconСодержание и требования к научному рефератУ
Примерный перечень тем для написания рефератов по специальности 14. 03. 06 – фармакология, клиническая фармакология
Рабочая программа дисциплины фармакология iconПояснительная записка Клиническая фармакология является дисциплиной...
Опд. В. 02. Эта дисциплина содержательно дополняет дисциплину специального уровня обучения «Ветеринарная и клиническая фармакология....
Рабочая программа дисциплины фармакология iconТемы рефератов для поступающих в аспирантуру по направленности «Фармакология,...
Фармакогенетика. Зависимость фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств от генетического профиля пациента
Рабочая программа дисциплины фармакология iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...
Рабочая программа дисциплины фармакология iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа дисциплины фармакология iconМетодическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск