Лекц ии





Скачать 250.46 Kb.
НазваниеЛекц ии
Дата публикации21.01.2015
Размер250.46 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Биология > Самостоятельная работа
Распределение учебных часов по видам занятий



Наименование

Дисциплины

Лекции

Кол-во часов

Практич.

занятия

Кол-во часов

Самостоятельная

работа

Кол-во часов

Формы

Контроля

1.

Биология ОДО

38

19

63

Экзамен

2.

Биология ОЗО

6

4

110

Экзамен




Всего







120 часов





Тематический план изучения дисциплины (ОДО)




п/п

Тема

Лекц

ии,

час

Семи

нарск

заня-

тия,

час

Само

стоят.

рабо-

та,

час

Итого ча-

сов

по

теме

Ито-

го ко-

лич.

бал-лов




1 Модуль «Общая биология»
















1.

Живые системы: особенности биологического уровня организации материи, принципы воспроизводства и развития живых систем. Методы познания в биологии.

2













2.

Биология клетки. Клеточный цикл. Фазы гетеротрофной ассимиляции. Диссимиляция.

2




4








3.

Разнообразие живых организмов, принципы их классификация.

2













4.

Гельминты – паразиты человека. Описторхоз- краевая патология Тюменской области. Арахноэнтомология.

2

2



5







5.

Проблемы регенерации и трансплантации.

2













6.

Органический мир как результат процесса эволюции. Происхождение жизни на Земле.

2





3







7.

Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов.

2

2


5







8.

Основные этапы антропогенеза

2




6







9.

Расы. Биосоциальная природа человека.

2













10.

Биоритмология.Гомеостаз и биоритмы.

2

2

5










Всего

20

6

28

54

34




2 Модуль «Основы генетики человека»
















11.

Основы генетики человека. Законы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюция.

2

2



7







12.

Наследственность и среда. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы.

2

2



6







13.

Биология развития. Периодизация онтогенеза. Биологический возраст.

2





5







14.

Популяционная генетика.

2

2










15.

Человек и биосфера. Космические циклы.

2

2

6










Всего

10

8

24

42

31




3 Модуль «Основы экологии»
















16.

Введение. Экология – наука о «нашем доме». Экосистемы, их структура, динамика, пределы устойчивости.

2





5







17.

Экология и здоровье. Биологические аспекты экологии. Современная экологическая ситуация. Экологический кризис.

2

3


3







18.

Охрана природы роль антропогенных воздействий.

2

2


3








19.


Принципы рационального природопользования.

2














Всего

8

5

11

24

35




Итого (часов, баллов)

38

19

63

120

100


Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля (3 семестр ОДО)

Виды работ

Максимальное количество баллов




Модуль 1

Общая биология

Модуль 2

Основы генетики

Модуль 3

Экология

Итого

Аудиторные

занятия:













Лекции

10

5

4

19

Семинары

24

26

26

76

Самост. работа

-

-

5

5

Итого за работу в семестре

34

31

35

100

Итоговый контроль(экзамен)

-

-

-

-

Итого по дисципл.










100


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ ( ОЗО)




п/п


Содержание

Лекции

Практич

занятия

часы

Форма

контр.

1.

Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция.

2







2.

Основы генетики человека.

2

2




3.

Человек и биосфера. Экология и здоровье.

2

2






Итого

6

4

Экза

Мен



Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах(ОДО).

№ п/п

Вид контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

1.

Контроль за посещением лекций

1

2.

Контроль за посещением занятий

1

2.

Ответ на теоретический вопрос

2

3.

Блиц опрос по определениям

1

4.

Решение генетических задач

3

5.

Решение ситуационных задач

3

6.

Доклад на семинаре

3

7.

Письменное практическое задание

3


Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на семинарских занятиях(ОДО).

№ семинара(2ч)

Тема семинарского занятия

Виды контроля успеваемости, применяемые на семинарских занятиях




Модуль 1 «Общая биология»




1.

Гельминты – паразиты человека. Описторхоз- краевая патология Тюменской области. Арахноэнтомология.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Решение ситуационной

задачи.

2.

Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3.

Биоритмология. Гомеостаз и биоритмы.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3.Письменное практич.задание.




Модуль 2 «Основы генетики »




4.

Основы генетики человека. Законы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюция.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Решение генетической

задачи.

5.

Наследственность и среда. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Решение генетической

задачи.

6.

Популяционная генетика.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Решение генетической

задачи.

7.

Человек и биосфера. Космические циклы.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.




Модуль 3 «Основы экологии»




8.

Экология и здоровье. Биологические аспекты экологии. Современная экологическая ситуация. Экологический кризис.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям

9.

Охрана природы роль антропогенных воздействий.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3.Доклад на семинаре.


Самостоятельное изучение дисциплины:

БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ (ОДО)



п/п

Тема, содержание

Кол-во

Часов

Формы

Контроля




Модуль 1 «Общая биология»







1.

Биология клетки. Структурные компоненты ядра. Клетка как открытая система. Временная организация клетки. Организация потока энергии и информации.


4


Сообще-

ние

2.

Гельминты-паразиты человека. Заражение человека плоскими и круглыми червями. Описторхоз- краевая патология Тюменской области. Клещи и насекомые-переносчики опасных заболеваний.


5


Сообще-ние

3.

Органический мир как результат процесса эволюции. Происхождение жизни на Земле. Гипотеза академика Опарина о происхождении жизни.


3


Реферат

4.

Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов. Учение о микро- и макроэволюции.


5

Контрольная

Работа

5.

Основные этапы антропогенеза. Древнейшие, древние и первые современные люди.


6


Контроль

ная работа

6.

Биоритмология.Гомеостаз и биоритмы. Механизмы гомеостаза. Эндокринные меха-низмы гомеостаза. Иммунные механизмы гомеостаза. Поведение как способ сохранения гомеостаза.


5


Сообще-ние






Модуль 2 «Основы генетики»







7.

Основы генетики. Краткие сведения из истории генетики. Основные понятия и термины современной генетики. Полигибридное скрещивание. Генная инженерия.


7


Реферат

8.

Наследственность и среда. Наследование резус-фактора. Хромосомные болезни человека. Профилактика наследственных болезней и медико-генетическое консультирование.


6


Контроль

ная работа

9.

Биология развития.Основные закономерности эмбрионального развития. Реализация наследственной информации в становлении фенотипа. Критические периоды развития. Влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода. Тератогенные факторы среды. Видовая продолжительность жизни различных организмов. Роль социальных факторов и профилактической медицины в долголетии человека. Клиническая и биологическая смерть.


5

Контрольная

работа




Модуль 3 «Основы экологии»







10.

Биосфера и человек. Роль живого вещества в природе планеты. Понятие о ноосфере. Международные программы по изучению биосферы. Охрана окружающей среды и животного мира.

6

Сообще-ние

11.

Основные экологические понятия. Экосистемы, их структура, динамика, пределы устойчивости. Значение экологии.


5

Сообще-ние

12.

Экология и здоровье. Медико-биологические аспекты экологии. Организм и среда Биогеоценоз. Биогенетические аспекты экологии человека.


3

Сообще-

ние

13.

Охрана природы. Принципы рационального природопользования. Виды, занесенные в черную и красную книги.


3

Контроль-

ная

работа




Итого:

63





Тематический план лекций для студентов ( ОЗО)




п/п


Содержание

Кол-во

Часов

1.

Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция.

2

2.

Основы генетики человека

2

3.

Человек и биосфера. Экология и здоровье.

2



Итого

6


Тематический план СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ( ОЗО)




п/п


Содержание

Кол-во

Часов

1.

Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция.Основы генетики человека.

2

2.

Человек и биосфера. Экология и здоровье.

2



Итого

4


Самостоятельное изучение дисциплины:

БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ (ОЗО)



п/п

Тема, содержание

Кол-во

Часов

Формы

Контроля

1.

Биология клетки. Структурные компоненты ядра. Клетка как открытая система. Временная организация клетки. Организация потока энергии и информации.


10


Сообще-

ние

2.

Размножение. Бесполое размножение. Половое размножение. Гаметогенез. Оплодотворение. Биологическая роль полового размножения.

10

Сообщение

3.

Основы генетики. Краткие сведения из истории генетики. Основные понятия и термины современной генетики. Полигибридное скрещивание. Плейотропия. Генная инженерия.


10


Реферат

4.

Основы генетики человека. Наследование резус-фактора. Хромосомные болезни человека. Профилактика наследственных болезней и медико-генетическое консультирование.


10


Контрольная

работа

5.

Основные закономерности эмбрионального развития. Реализация наследственной информации в становлении фенотипа. Критические периоды развития. Влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода. Тератогенные факторы среды.


10


Контрольная работа

6.

Основные закономерности постэмбрионального развития. Видовая продолжительность жизни различных организмов. Роль социальных факторов и профилактической медицины в долголетии человека. Клиническая и биологическая смерть.


10


Сообще-ние

7.

Гомеостаз. Механизмы гомеостаза. Эндокринные меха-низмы гомеостаза. Иммунные механизмы гомеостаза. Поведение как способ сохранения гомеостаза.


10


Сообще-ние

8.

Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов. Учение о микро- и макроэволюции.


10


Реферат

9.

Элементы антропологии. Предмет антропологии и ее задачи. Методы антропологического исследования. Ос

новные этапы развития антропологии. Консультационные варианты в норме у человека.


8


Контрольная работа

10.

Биосфера и человек. Роль живого вещества в природе планеты. Понятие о ноосфере. Международные программы по изучению биосферы. Охрана окружающей среды и животного мира.

8

Контрольная

Работа

11.

Медико-биологические аспекты экологии. Организм и среда Биогеоценоз. Биогенетические аспекты экологии человека.


7

Сообще-ние

12.

Ядовитые организмы. Ядовитые животные и растения.

7

Сообщение




Итого:

110






Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля (4 семестр ОЗО)

Виды работ

Максимальное количество баллов




Модуль 1

Общая биология

Модуль 2

Основы генетики

Модуль 3

Экология

Итого

Аудиторные

Занятия:













Лекции

10

10

10

30

Семинары

35

-

20

55

Самост. Работа

5

5

5

15

Итого за работу в семестре

50

15

35

100

Итоговый контроль(экзамен)

-

-

-

-

Итого по дисципл.










100


Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах(ОЗО).

№ п/п

Вид контроля успеваемости

Максимальное количество баллов

1.

Контроль за посещением лекций

10

2.

Ответ на теоретический вопрос

3

3.

Блиц опрос по определениям

2

4.

Решение генетических задач

4

5.

Решение ситуационных задач

4

6.

Доклад на семинаре

5

7.

Письменное практическое задание

5


Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на семинарских занятиях(ОЗО).

№ семинара(2ч)

Тема семинарского занятия

Виды контроля успеваемости, применяемые на семинарских занятиях

1.

Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция. Основы генетики человека.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Решение ситуационных

задач.

3.Решение генетических

задач.

2.

Человек и биосфера. Экология и здоровье.

1.Ответ на теоретический

вопрос.

2.Блиц-опрос по определениям.

3.Доклад на семинаре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекц ии iconКультурология. II курс иф «Юриспруденция» и спф «Социальная педагогика»
Преподаватели Т. А. Кибардина, Н. Г. Кульмаметьева Общая трудоемкость 72 ч. 36 ауд ч. (18 лекц. 18 сем.), 3-й семестр
Лекц ии iconБудем писать реферат после лекц курса. Доп вопросы перед экзаменом....
Структрурно-анатомической единицей нерв ткани явл нейрон. Н- нервная клетка с отростками. Нейрон состоит из трех частей- тело нейрона...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск