Распределение учебных часов по видам занятий
№
| Наименование
Дисциплины
| Лекции
Кол-во часов
| Практич.
занятия
Кол-во часов
| Самостоятельная
работа
Кол-во часов
| Формы
Контроля
| 1.
| Биология ОДО
| 38
| 19
| 63
| Экзамен
| 2.
| Биология ОЗО
| 6
| 4
| 110
| Экзамен
|
| Всего
|
|
| 120 часов
|
|
Тематический план изучения дисциплины (ОДО)
№
п/п
| Тема
| Лекц
ии,
час
| Семи
нарск
заня-
тия,
час
| Само
стоят.
рабо-
та,
час
| Итого ча-
сов
по
теме
| Ито-
го ко-
лич.
бал-лов
|
| 1 Модуль «Общая биология»
|
|
|
|
|
| 1.
| Живые системы: особенности биологического уровня организации материи, принципы воспроизводства и развития живых систем. Методы познания в биологии.
| 2
|
|
|
|
| 2.
| Биология клетки. Клеточный цикл. Фазы гетеротрофной ассимиляции. Диссимиляция.
| 2
|
| 4
|
|
| 3.
| Разнообразие живых организмов, принципы их классификация.
| 2
|
|
|
|
| 4.
| Гельминты – паразиты человека. Описторхоз- краевая патология Тюменской области. Арахноэнтомология.
| 2
| 2
|
5
|
|
| 5.
| Проблемы регенерации и трансплантации.
| 2
|
|
|
|
| 6.
| Органический мир как результат процесса эволюции. Происхождение жизни на Земле.
| 2
|
|
3
|
|
| 7.
| Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов.
| 2
| 2
|
5
|
|
| 8.
| Основные этапы антропогенеза
| 2
|
| 6
|
|
| 9.
| Расы. Биосоциальная природа человека.
| 2
|
|
|
|
| 10.
| Биоритмология.Гомеостаз и биоритмы.
| 2
| 2
| 5
|
|
|
| Всего
| 20
| 6
| 28
| 54
| 34
|
| 2 Модуль «Основы генетики человека»
|
|
|
|
|
| 11.
| Основы генетики человека. Законы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюция.
| 2
| 2
|
7
|
|
| 12.
| Наследственность и среда. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы.
| 2
| 2
|
6
|
|
| 13.
| Биология развития. Периодизация онтогенеза. Биологический возраст.
| 2
|
|
5
|
|
| 14.
| Популяционная генетика.
| 2
| 2
|
|
|
| 15.
| Человек и биосфера. Космические циклы.
| 2
| 2
| 6
|
|
|
| Всего
| 10
| 8
| 24
| 42
| 31
|
| 3 Модуль «Основы экологии»
|
|
|
|
|
| 16.
| Введение. Экология – наука о «нашем доме». Экосистемы, их структура, динамика, пределы устойчивости.
| 2
|
|
5
|
|
| 17.
| Экология и здоровье. Биологические аспекты экологии. Современная экологическая ситуация. Экологический кризис.
| 2
| 3
|
3
|
|
| 18.
| Охрана природы роль антропогенных воздействий.
| 2
| 2
|
3
|
|
|
19.
|
Принципы рационального природопользования.
| 2
|
|
|
|
|
| Всего
| 8
| 5
| 11
| 24
| 35
|
| Итого (часов, баллов)
| 38
| 19
| 63
| 120
| 100
|
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля (3 семестр ОДО)
Виды работ
| Максимальное количество баллов
|
| Модуль 1
Общая биология
| Модуль 2
Основы генетики
| Модуль 3
Экология
| Итого
| Аудиторные
занятия:
|
|
|
|
| Лекции
| 10
| 5
| 4
| 19
| Семинары
| 24
| 26
| 26
| 76
| Самост. работа
| -
| -
| 5
| 5
| Итого за работу в семестре
| 34
| 31
| 35
| 100
| Итоговый контроль(экзамен)
| -
| -
| -
| -
| Итого по дисципл.
|
|
|
| 100
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ ( ОЗО)
№
п/п
|
Содержание
| Лекции
| Практич
занятия
часы
| Форма
контр.
| 1.
| Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция.
| 2
|
|
| 2.
| Основы генетики человека.
| 2
| 2
|
| 3.
| Человек и биосфера. Экология и здоровье.
| 2
| 2
|
|
| Итого
| 6
| 4
| Экза
Мен
|
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах(ОДО).
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Максимальное количество баллов
| 1.
| Контроль за посещением лекций
| 1
| 2.
| Контроль за посещением занятий
| 1
| 2.
| Ответ на теоретический вопрос
| 2
| 3.
| Блиц опрос по определениям
| 1
| 4.
| Решение генетических задач
| 3
| 5.
| Решение ситуационных задач
| 3
| 6.
| Доклад на семинаре
| 3
| 7.
| Письменное практическое задание
| 3
|
Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на семинарских занятиях(ОДО).
№ семинара(2ч)
| Тема семинарского занятия
| Виды контроля успеваемости, применяемые на семинарских занятиях
|
| Модуль 1 «Общая биология»
|
| 1.
| Гельминты – паразиты человека. Описторхоз- краевая патология Тюменской области. Арахноэнтомология.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение ситуационной
задачи.
| 2.
| Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
| 3.
| Биоритмология. Гомеостаз и биоритмы.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Письменное практич.задание.
|
| Модуль 2 «Основы генетики »
|
| 4.
| Основы генетики человека. Законы наследственности и изменчивости. Генетика и эволюция.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение генетической
задачи.
| 5.
| Наследственность и среда. Модификационная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутагенные факторы.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение генетической
задачи.
| 6.
| Популяционная генетика.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение генетической
задачи.
| 7.
| Человек и биосфера. Космические циклы.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
|
| Модуль 3 «Основы экологии»
|
| 8.
| Экология и здоровье. Биологические аспекты экологии. Современная экологическая ситуация. Экологический кризис.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям
| 9.
| Охрана природы роль антропогенных воздействий.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Доклад на семинаре.
|
Самостоятельное изучение дисциплины:
БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ (ОДО)
№
п/п
| Тема, содержание
| Кол-во
Часов
| Формы
Контроля
|
| Модуль 1 «Общая биология»
|
|
| 1.
| Биология клетки. Структурные компоненты ядра. Клетка как открытая система. Временная организация клетки. Организация потока энергии и информации.
|
4
|
Сообще-
ние
| 2.
| Гельминты-паразиты человека. Заражение человека плоскими и круглыми червями. Описторхоз- краевая патология Тюменской области. Клещи и насекомые-переносчики опасных заболеваний.
|
5
|
Сообще-ние
| 3.
| Органический мир как результат процесса эволюции. Происхождение жизни на Земле. Гипотеза академика Опарина о происхождении жизни.
|
3
|
Реферат
| 4.
| Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов. Учение о микро- и макроэволюции.
|
5
| Контрольная
Работа
| 5.
| Основные этапы антропогенеза. Древнейшие, древние и первые современные люди.
|
6
|
Контроль
ная работа
| 6.
| Биоритмология.Гомеостаз и биоритмы. Механизмы гомеостаза. Эндокринные меха-низмы гомеостаза. Иммунные механизмы гомеостаза. Поведение как способ сохранения гомеостаза.
|
5
|
Сообще-ние
|
|
Модуль 2 «Основы генетики»
|
|
| 7.
| Основы генетики. Краткие сведения из истории генетики. Основные понятия и термины современной генетики. Полигибридное скрещивание. Генная инженерия.
|
7
|
Реферат
| 8.
| Наследственность и среда. Наследование резус-фактора. Хромосомные болезни человека. Профилактика наследственных болезней и медико-генетическое консультирование.
|
6
|
Контроль
ная работа
| 9.
| Биология развития.Основные закономерности эмбрионального развития. Реализация наследственной информации в становлении фенотипа. Критические периоды развития. Влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода. Тератогенные факторы среды. Видовая продолжительность жизни различных организмов. Роль социальных факторов и профилактической медицины в долголетии человека. Клиническая и биологическая смерть.
|
5
| Контрольная
работа
|
| Модуль 3 «Основы экологии»
|
|
| 10.
| Биосфера и человек. Роль живого вещества в природе планеты. Понятие о ноосфере. Международные программы по изучению биосферы. Охрана окружающей среды и животного мира.
| 6
| Сообще-ние
| 11.
| Основные экологические понятия. Экосистемы, их структура, динамика, пределы устойчивости. Значение экологии.
|
5
| Сообще-ние
| 12.
| Экология и здоровье. Медико-биологические аспекты экологии. Организм и среда Биогеоценоз. Биогенетические аспекты экологии человека.
|
3
| Сообще-
ние
| 13.
| Охрана природы. Принципы рационального природопользования. Виды, занесенные в черную и красную книги.
|
3
| Контроль-
ная
работа
|
| Итого:
| 63
|
|
Тематический план лекций для студентов ( ОЗО)
№
п/п
|
Содержание
| Кол-во
Часов
| 1.
| Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция.
| 2
| 2.
| Основы генетики человека
| 2
| 3.
| Человек и биосфера. Экология и здоровье.
| 2
|
| Итого
| 6
|
Тематический план СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ( ОЗО)
№
п/п
|
Содержание
| Кол-во
Часов
| 1.
| Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция.Основы генетики человека.
| 2
| 2.
| Человек и биосфера. Экология и здоровье.
| 2
|
| Итого
| 4
|
Самостоятельное изучение дисциплины:
БИОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ (ОЗО)
№
п/п
| Тема, содержание
| Кол-во
Часов
| Формы
Контроля
| 1.
| Биология клетки. Структурные компоненты ядра. Клетка как открытая система. Временная организация клетки. Организация потока энергии и информации.
|
10
|
Сообще-
ние
| 2.
| Размножение. Бесполое размножение. Половое размножение. Гаметогенез. Оплодотворение. Биологическая роль полового размножения.
| 10
| Сообщение
| 3.
| Основы генетики. Краткие сведения из истории генетики. Основные понятия и термины современной генетики. Полигибридное скрещивание. Плейотропия. Генная инженерия.
|
10
|
Реферат
| 4.
| Основы генетики человека. Наследование резус-фактора. Хромосомные болезни человека. Профилактика наследственных болезней и медико-генетическое консультирование.
|
10
|
Контрольная
работа
| 5.
| Основные закономерности эмбрионального развития. Реализация наследственной информации в становлении фенотипа. Критические периоды развития. Влияние условий жизни матери на развитие зародыша и плода. Тератогенные факторы среды.
|
10
|
Контрольная работа
| 6.
| Основные закономерности постэмбрионального развития. Видовая продолжительность жизни различных организмов. Роль социальных факторов и профилактической медицины в долголетии человека. Клиническая и биологическая смерть.
|
10
|
Сообще-ние
| 7.
| Гомеостаз. Механизмы гомеостаза. Эндокринные меха-низмы гомеостаза. Иммунные механизмы гомеостаза. Поведение как способ сохранения гомеостаза.
|
10
|
Сообще-ние
| 8.
| Основы эволюционного учения. Человек как объект действия эволюционных факторов. Учение о микро- и макроэволюции.
|
10
|
Реферат
| 9.
| Элементы антропологии. Предмет антропологии и ее задачи. Методы антропологического исследования. Ос
новные этапы развития антропологии. Консультационные варианты в норме у человека.
|
8
|
Контрольная работа
| 10.
| Биосфера и человек. Роль живого вещества в природе планеты. Понятие о ноосфере. Международные программы по изучению биосферы. Охрана окружающей среды и животного мира.
| 8
| Контрольная
Работа
| 11.
| Медико-биологические аспекты экологии. Организм и среда Биогеоценоз. Биогенетические аспекты экологии человека.
|
7
| Сообще-ние
| 12.
| Ядовитые организмы. Ядовитые животные и растения.
| 7
| Сообщение
|
| Итого:
| 110
|
|
Распределение рейтинговых баллов по модулям, видам работ и контроля (4 семестр ОЗО)
Виды работ
| Максимальное количество баллов
|
| Модуль 1
Общая биология
| Модуль 2
Основы генетики
| Модуль 3
Экология
| Итого
| Аудиторные
Занятия:
|
|
|
|
| Лекции
| 10
| 10
| 10
| 30
| Семинары
| 35
| -
| 20
| 55
| Самост. Работа
| 5
| 5
| 5
| 15
| Итого за работу в семестре
| 50
| 15
| 35
| 100
| Итоговый контроль(экзамен)
| -
| -
| -
| -
| Итого по дисципл.
|
|
|
| 100
|
Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, и их оценка в рейтинговых баллах(ОЗО).
№ п/п
| Вид контроля успеваемости
| Максимальное количество баллов
| 1.
| Контроль за посещением лекций
| 10
| 2.
| Ответ на теоретический вопрос
| 3
| 3.
| Блиц опрос по определениям
| 2
| 4.
| Решение генетических задач
| 4
| 5.
| Решение ситуационных задач
| 4
| 6.
| Доклад на семинаре
| 5
| 7.
| Письменное практическое задание
| 5
|
Распределение видов контроля успеваемости, применяемых на семинарских занятиях(ОЗО).
№ семинара(2ч)
| Тема семинарского занятия
| Виды контроля успеваемости, применяемые на семинарских занятиях
| 1.
| Биология – наука о жизни. Представление о сущности жизни. Качественные особенности обмена веществ. Биология клетки. Ассимиляция, диссимиляция. Основы генетики человека.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Решение ситуационных
задач.
3.Решение генетических
задач.
| 2.
| Человек и биосфера. Экология и здоровье.
| 1.Ответ на теоретический
вопрос.
2.Блиц-опрос по определениям.
3.Доклад на семинаре.
| |