Скачать 47.52 Kb.
|
Классный час :"Учимся ссориться и мириться"Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания. Форма проведения: групповая. На доске: 1. Тема классного часа: “Учимся ссориться и мириться”. 2. Пословицы: – Браниться бранись, а рукам воли не давай. – Старый друг лучше новых двух. – Полно браниться, не пора ли помириться. 3. Иллюстрации с животными и подписи.
В группах:
I. Мотивация. Учитель: – О чем сегодня пойдет речь? – Можно ли обойтись без ссор? – Почему возникают ссоры? – Как правильно ссориться? – Что же такое конфликт? (на доске появляется слово “конфликт”, дети находят значение слова “конфликт” в толковом словаре). Дети выдвигают свои гипотезы. II. Психологический тест. Учитель: Во время конфликтных ситуаций мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в конфликте. Учитель обращается к иллюстрациям с животными и подписями к ним.
Учитель: Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего? Прикрепите “птичку” со своим именем под соответствующим символом. Дети прикрепляют “птичек”. Учитель: А теперь проверим, выполнив тест. Перед вами бланк ответов.
– Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить: + если поступаете так, – если так не поступаете, ? если сомневаетесь (варианты ответов написаны на доске заранее, но скрыты).
Учитель: Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …(черепаха, акула, медведь, лиса, сова). – Надо ли перевесить кому-нибудь “птичку”? – В разных ситуациях мы ведем себя по-разному. III. Работа в группах. Каждая группа получает рабочий лист (Инструкция + ситуация). Учитель: – Прочитайте предложенную вам ситуацию. – Предложите разные способы поведения в данной ситуации и выберите лучший. – Определите тип поведения. – Распределите роли и проинсценируйте эту ситуацию. Варианты конфликтных ситуаций: Ситуация № 1. Кто-то из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня. Ситуация № 2. Учитель предложил выбрать командира в каждой группе. В одной группе голоса разделились, на роль командира претендуют двое. Ситуация № 3. Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но забыл ее дома. Ситуация № 4. На уроке кто-то настойчиво обратился к тебе с вопросом, ты стал отвечать и, учитель сделал вам строгое замечание. Ситуация № 5. Подруга (друг) рассказала всему классу секрет, который ты ей доверил. Ситуация № 6. На празднике кто-то занял место рядом с твоим лучшим другом, а вам так хочется сидеть вместе. IV. Представление. Каждая группа представляет свою инсценировку. При определении типа поведения возвращаемся к иллюстрациям с животными. Лучший способ разрешения данной ситуации выделяется (например, цветочком). V. “Ладошки”. Учитель: – Лучший способ для решения конфликтных ситуаций необходим, чтобы мы жили дружно. Чтобы жить дружно, мы используем свои лучшие качества. – Напишите на “ладошке” качество, которое вам помогает дружить. – Склейте свои “ладошки” в цепочку. Каждая группа представляет свои “ладошки” со словами: “Мне помогает дружить …”. Каждый ребенок называет то качество, которое он написал. Затем “ладошки” всего класса склеиваются в один круг. VI. Правила. Учитель: – Когда же конфликт будет разрешен? – Когда достигнута цель. – Когда сохранены хорошие отношения (на доске появляются эти фразы). – Что же надо делать, чтобы разрешить конфликт? Дети предлагают свои варианты разрешения конфликта. Правила поведения в конфликте (записываются детские варианты и вывешиваются на доске): – выслушай другого – старайся понять интересы другого – не используй оскорблений – не повышай голос – доказывай свое мнение – найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции другого – возьми тайм-аут – привлекай авторитетного посредника… VII. Подведение итогов. – Что нового узнали? – Как нам эта информация поможет в классе? |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина... Исакова, Г. Б. Умей сказать: нет! // Читаем, учимся, играем. – 2008. № –С. 108-110 | Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | ||
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | ||
Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | ||
Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | ||
Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | ||
Классный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки | Классный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |