Классный час :"Учимся ссориться и мириться"





Скачать 47.52 Kb.
НазваниеКлассный час :"Учимся ссориться и мириться"
Дата публикации27.07.2013
Размер47.52 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Биология > Классный час

Классный час :"Учимся ссориться и мириться"


Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания.

Форма проведения: групповая.

На доске:

1. Тема классного часа: “Учимся ссориться и мириться”.

2. Пословицы:

– Браниться бранись, а рукам воли не давай.

– Старый друг лучше новых двух.

– Полно браниться, не пора ли помириться.

3. Иллюстрации с животными и подписи.

Черепаха

Акула

Медведь

Лиса

Сова

Не общаться

Быть сильным

Уступить

Ты – мне,
я – тебе

Сотрудничество

В группах:

  1. Толковый словарь.

  2. Бланки теста.

  3. “Ладошки”.

  4. “Птички” с именами детей.

  5. Клей, скотч, фломастеры.

I. Мотивация.

Учитель:

– О чем сегодня пойдет речь?
– Можно ли обойтись без ссор?
– Почему возникают ссоры?
– Как правильно ссориться?
– Что же такое конфликт? (на доске появляется слово “конфликт”, дети находят значение слова “конфликт” в толковом словаре).

Дети выдвигают свои гипотезы.

II. Психологический тест.

Учитель: Во время конфликтных ситуаций мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в конфликте.

Учитель обращается к иллюстрациям с животными и подписями к ним.

Черепаха

Акула

Медведь

Лиса

Сова

Не общаться

Быть сильным

Уступить

Ты – мне,
я – тебе

Сотрудничество

Учитель: Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего? Прикрепите “птичку” со своим именем под соответствующим символом.

Дети прикрепляют “птичек”.

Учитель: А теперь проверим, выполнив тест. Перед вами бланк ответов.

Ч

А

М

Л

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

– Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить:

+ если поступаете так,

– если так не поступаете,

? если сомневаетесь (варианты ответов написаны на доске заранее, но скрыты).

  1. Худой мир лучше доброй ссоры.

  2. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

  3. Мягко стелет, да тяжело спать.

  4. Рука руку моет.

  5. Ум хорошо, а два лучше.

  6. Кто спорит – ничего не стоит.

  7. Кто сильнее, тот и прав.

  8. Ласковое дитя двух маток сосет. а упрямое – ни одной.

  9. Ты – мне, я – тебе.

  10. Копай и копай без устали – докопаешься до истины.

  11. Лучший способ решать конфликты – избегать их.

  12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  13. Убивай врагов своих добротой.

  14. Кто дарит – наживает друзей.

  15. Ни у кого нет полного ответа, но у всех ест, что добавить.

Учитель: Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …(черепаха, акула, медведь, лиса, сова).

– Надо ли перевесить кому-нибудь “птичку”?

– В разных ситуациях мы ведем себя по-разному.

III. Работа в группах.

Каждая группа получает рабочий лист (Инструкция + ситуация).

Учитель:

– Прочитайте предложенную вам ситуацию.

– Предложите разные способы поведения в данной ситуации и выберите лучший.

– Определите тип поведения.

– Распределите роли и проинсценируйте эту ситуацию.

Варианты конфликтных ситуаций:

Ситуация  № 1.

Кто-то из ребят посмеялся над твоим рисунком, сказав, что это – просто мазня.

Ситуация  № 2.

Учитель предложил выбрать командира в каждой группе. В одной группе голоса разделились, на роль командира претендуют двое.

Ситуация № 3.

Твой друг взял у тебя книгу и обещал вернуть завтра – она нужна на уроке, но забыл ее дома.

Ситуация  № 4.

На уроке кто-то настойчиво обратился к тебе с вопросом, ты стал отвечать и, учитель сделал вам строгое замечание.

Ситуация  № 5.

Подруга (друг) рассказала всему классу секрет, который ты ей доверил.

Ситуация  № 6.

На празднике кто-то занял место рядом с твоим лучшим другом, а вам так хочется сидеть вместе.

IV. Представление.

Каждая группа представляет свою инсценировку. При определении типа поведения возвращаемся к иллюстрациям с животными.

Лучший способ разрешения данной ситуации выделяется (например, цветочком).

V. “Ладошки”.

Учитель:

– Лучший способ для решения конфликтных ситуаций необходим, чтобы мы жили дружно. Чтобы жить дружно, мы используем свои лучшие качества.

– Напишите на “ладошке” качество, которое вам помогает дружить.

– Склейте свои “ладошки” в цепочку.

Каждая группа представляет свои “ладошки” со словами: “Мне помогает дружить …”. Каждый ребенок называет то качество, которое он написал.

Затем “ладошки” всего класса склеиваются в один круг.

VI. Правила.

Учитель:

– Когда же конфликт будет разрешен?

– Когда достигнута цель.

– Когда сохранены хорошие отношения (на доске появляются эти фразы).

– Что же надо делать, чтобы разрешить конфликт?

Дети предлагают свои варианты разрешения конфликта.

Правила поведения в конфликте (записываются детские варианты и вывешиваются на доске):

– выслушай другого

– старайся понять интересы другого

– не используй оскорблений

– не повышай голос

– доказывай свое мнение

– найди то, с чем ты сможешь согласиться в позиции другого

– возьми тайм-аут

– привлекай авторитетного посредника…

VII. Подведение итогов.

– Что нового узнали?

– Как нам эта информация поможет в классе?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина...
Исакова, Г. Б. Умей сказать: нет! // Читаем, учимся, играем. – 2008. № –С. 108-110
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час :\"Учимся ссориться и мириться\" iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск