Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область





Скачать 82.04 Kb.
НазваниеКлассный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область
Дата публикации15.04.2015
Размер82.04 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Философия > Классный час
Исакова, Г. Б. Умей сказать: нет! // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 9. –С. 108-110.
УМЕЙ СКАЗАТЬ: НЕТ!
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова

Галина Борисовна — ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область.
Действующие лица: Учитель

Чтец
УЧИТЕЛЬ: Табакокурение, алкоголизм, наркомания... Почему-то принято называть это вредными привычками, но вредные привычки — это грызть ногти, ковырять в носу, а курение, алкоголизм и наркомания — это страшнейшие человеческие пороки, тяжелые и опасные болезни, убивающие жизнь, это искушение дьявола и испытание для каждого человека, через которое в этой жизни придется пройти почти каждому из нас.

Эта тема всегда воспринимается почему-то как мораль, нотация, но сегодня лазайте отнесемся к нашему разговору не как к нравоучению, а просто поразмышляем вместе, ведь, по сути дела, это не только разговор о пороках, это прежде всего разговор о человеческом счастье, о счастье каждого человека и ею родных и близких, разговор о смысле жизни и еще — о силе воли.

Вы, наверное, не раз в своих мечтах представляли свою жизнь в будущем. Какой бы вы хотели видеть ее, что необходимо вам для счастья и благополучия?
(Ребята отвечают.)
Все мечтают о хорошей работе, счастливой семье, материальном достатке. По все это не совместимо с пьянством, наркотиками. Да, вы интуитивно правильно Сформулировали главные стремления человека. В подтверждение ваших слов давайте послушаем высказывания ученых людей о смысле жизни. Канадский патолог Ганс Селье [l] сказал так...

ЧТЕЦ: «Конечная цель жизни человека — раскрыть себя наиболее полно, проявим, свою искру Божью b добиться чувства уверенности и надежности».

УЧИТЕЛЬ: Другими словами, это значит иметь любимую работу, падежную семью, обеспеченную старость.

Французский писатель и философ Альбер Камю [2], наблюдая за людьми, пришел к такому выводу...

ЧТЕЦ: Что «жить — это выяснять. Большая часть людей испробует выйти за пределы своих возможностей. За всю свою жизнь они так и не пробуют узнать, на что они способны и на что не способны».

УЧИТЕЛЬ: Страх, лень, стереотип «все так живут» делают человеческую жизнь серой, скучной, однообразной. От тоски, скуки, безысходности находится один выход — пьянка. Но, ведь если верить ученым, в каждом человеке заложен какой-то талант. Вся беда в том, что большинство людей так и не сможет в течение своей жизни открыть его в себе.

Почему-то принято считать, что таланты могут развиться только в столицах или в больших городах, а провинциалам пробиться вряд ли туда возможно.

Но деревенские люди ни в чем не хуже городских в отношении ума и памяти. Другое дело, что у городских есть больше возможностей получать информацию.

Человек должен постоянно иметь цель в жизни и настойчиво к ней стремиться. Занятость, загруженность, увлеченность — это первое противоядие порокам.

В одном интервью у известного хирурга Г. Л. Илизарова [3] спросили: «У вас огромнейшая нагрузка на работе. Вы столько делаете сложнейших операций. Как вы успеваете?» Он ответил...

ЧТЕЦ: «А что делать? Спать? Пить? Стать лабораторией по перевариванию пиши? Смысл жизни в том и состоит, чтобы трудиться на радость людям!»

УЧИТЕЛЬ: Все мы с вами, как корабли, плывем по океану жизни. Какой ваш корабль, зависит от того, что заложили в вас родители генетически, ч го дополнили воспитанием, но самое главное, вооружается ли сам капитан знаниями, крепкая ли у него воля, сильный ли характер. Провести свой корабль по жизни, чтобы он не потерпел кораблекрушения, выдержал обрушившиеся на него бури, ураганы, тайфуны, не сел на мель, — вот ваша задача.

И когда кто-то будет соблазнять вас куревом, алкоголем, подбивать на дурной поступок, вспомните, ч го вы — капитан корабля и обязаны вывеет его из опасной ситуации.

Второе, что вы должны научиться делать: четко понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Не сожалеть потом о содеянном поступке, а заранее знать, что это плохо и я этого не сделаю. Давайте будем всегда помнить замечательные слова Н.А. Островского [4]...

ЧТЕЦ: «Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

УЧИТЕЛЬ: А дальше все уже зависит от вашей силы воли, от силы духа. Иногда маленький, тихий, хрупкий мальчик может проявить такую силу воли, такую твердость духа, что не всякий накачанным силач может с ним сравниться

Челом, с детства должен укреплять свою волю, воспитывать свой дух.

И вот мы подошли с вами в нашем разговоре к опасностям угрожающим человеку. Первое - курение. Что оно собой представляет? Это элементарное вдыхание дыма в свои легкие. Уже одно это определение говорит само за себя. Пользы от этого организму абсолютно никакой. А вот вред большой: идет ежедневное отравление организма, медленное его разрушение. Когда человек впервые пробует сигарету, его организм всячески сопротив­ляется яду. Тошнота, головокружение, головная боль, боль во всем теле — это отказ организма от никотина. Не поддавайтесь на уговоры приятелей, не следуйте моде, берегите себя, свое здоровье, свои легкие.

Следующий порок - алкоголь. Ах, какие коварные сети раскидывает он! Это засасывающее болото, покрытое сверху цветочками и зеленой травкой, но, ступив на поверхность, провалишься в такую вонючую яму, из которой выбраться порой бывает очень и очень сложно. В древние времена были известны только виноградные вина в жарких странах, у нас же на Руси преобладали медовуха, пиво, крепость которых была невелика. Да и выпивали только по большим праздникам не помногу.

Когда в VII пеке араб Рамез изготовил первую бутылку водки, ее назвали «алкоголь», что означает «одурманивающий». В Россию водку завезли при Иване III [5], а при Иване Грозном [6] уже широко стали открываться царевы кабаки. Таким образом, на протяжении столетий русскому пароду насаждалось пьянство, правители Руси заботились не о своем народе, а о пополнении казны от продажи спиртного. Как известно, пословицы воплощают народную мудрость. Вот какие пословицы сложил русский народ о пьянстве...

ЧТЕЦ: С пьяным водиться, что в крапиву садиться.

Кто чарку выпивает, тот век не доживает.

Был Иван, а стал болван, а все вино виновато.

Вино входит, ум выходит.

УЧИТЕЛЬ: Но, к великому сожалению, от дохода, который дает продажа алкогольных напитков, не смогли отказаться ни советское правительство, ни тем более сегодняшнее.

Вот и получается, что только сам человек может защитить себя от пьянства. В Древней Спарте, где воспитывались крепкие, здоровые воины, юношам запрещалось употребление даже легких виноградных вин по достижении ими возраста 21 года, пока организм человека не окрепнет и не сформируется окончательно.

В настоящее время очень трудно получить хорошую профессию, сделать удачную карьеру. И тем, кто выпивает, места в счастливом будущем не будет. И грамотным профессионалом пьющему человеку не стать. Давайте подумаем над этим, вспомним своих знакомых, может быть, даже родных, которые дружат с рюмкой, и спросим себя: «Хочу ли я стать таким, как он?..»

А сейчас мы поговорим с вами, ребята, о самом страшном плене, в какой может попасть человек, о прямой дороге к мучительной смерти. Это наркотики. Само слово «наркомания» происходит от греческого narke — «оцепенение, сон» и mania — «безумие, страсть, влечение». То есть можно сказать, что это «безумный сон». Под воздействием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становится сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета, очень часто среди наркоманов случаются самоубийства. Почему наркотики получили огромное распространение? Торговля наркотиками очень выгодное дело. Человек, получив хоть раз дозу, стремится получить ее еще и еще. Доза заменяет ему все — мать, дом, школу, друзей, все жизненные радости. Человек почти сразу же становится наркоманом, больным, полностью зависящим от наркотика. Этим пользуются люди, которые наживаются на этой страшной беде.

Ребята, запомните па всю жизнь: ни под каким нажимом, ни из любопытства, ни по каким-то другим соображениям, никогда не пытайтесь пробовать наркотические вещества!

Будьте всегда начеку, проведите свой корабль благополучно до пристани «Уважаемая старость», любите жизнь, как любила ее мать Тереза [7]. Послушайте, что она сказала о жизни...

ЧТЕЦ: «ЖИЗНЬ, это возможность — используйте ее.

ЖИЗНЬ, это красота — восхищайтесь ею.

ЖИЗНЬ, это блаженство — вкусите его.

ЖИЗНЬ, это мечта — осуществите ее.

ЖИЗНЬ, это вызов — примите его.

ЖИЗНЬ, это долг— исполните его.

ЖИЗНЬ, это игра — сыграйте в нее.

ЖИЗНЬ, это богатство — дорожите им.

ЖИЗНЬ, это любовь — наслаждайтесь ею.

ЖИЗНЬ, это тайна — познайте ее.

ЖИЗНЬ, это шанс - воспользуйтесь им.

ЖИЗНЬ, это горе — превозмогите его.

ЖИЗНЬ, это борьба — выдержите ее.

ЖИЗНЬ, это приключение — решитесь па него.

ЖИЗНЬ, это трагедия — преодолейте ее.

ЖИЗНЬ, это счастье — сотворите его.

ЖИЗНЬ, слишком прекрасна — не губите ее.

ЖИЗНЬ, это жизнь — боритесь за нее

УЧИТЕЛЬ: «Жизнь, это жизнь — боритесь за нее».

ЛИТЕРАТУРА
Топоров, И. К. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб, для учащихся 9-х кл. общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 2002 — 158 с.: ил.
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] СЕЛЬЕ Ганс (1907—1982), канадский патолог. Родился в Вене, с 1932 в Канаде. Сформулировал концепцию стресса, ввел понятия адаптационного синдрома, болезней адаптации и другие. Установил роль нарушений баланса электролитов и стероидных гормонов в развитии некроза миокарда, предложил методы его профилактики.

[2] КАМЮ Альбер (1913— 1960), французский писатель и мыслитель-экзистенциалист. Участник движения Сопротивления. В повести «Посторонний» (1942) тема «абсурдности» жизни, раскрываемая в потоке сознания внутренне опустошенного героя (повесть под названием «Незнакомец» была блестяще переведена на русский язык Г. В. Адамовичем). В романе-притче «Чума» (1947; антифашистский, антитоталитаристский) высшее мужество человека — в борьбе с бессмысленностью бытия. В философской книге «Миф о Сизифе» (1942), «Бунтующий человек» (1951), пьесах («Калигула», 1944) , утверждается свобода нравственного выбора. Повесть «Падение» (1956). Публицистика: «Злободневные заметки» (книги 1-3, 1950—1958). Нобелевская премия (1957). Погиб в автомобильной катастрофе.

[3] ИЛИЗАРОВ Гавриил Абрамович (1921 — 1992), российский хирург, академик Российской академии наук (1991), Герой Социалистического Труда (1981). Труды по травматологии и ортопедии. Ленинская премия (1978).

[4] ОСТРОВСКИЙ Николай Алексеевич (1904—1936), русский писатель. Участник Гражданской войны; был тяжело ранен. Слепой, прикованный к постели. Создал роман «Как закалялась сталь» (1932—1934; некоторые главы не были пропущены цензурой) — о становлении советской

власти и героической жизни комсомольца Павла Корчагина (образ, в значительной мере определивший тип положительного героя литературы социалистического реализма). Роман «Рожденные бурей» (1936, не окончен) — о Гражданской войне в Западной Украине.

[5] ИВАН III (1440—1505), великий князь московский (с 1462), сын Василия II. В правление Ивана III сложилось территориальное ядро единого Российского государства, началось складывание центрального государственного аппарата. Присоединил Ярославль (1463), Новгород (1478), Тверь (1485), Вятку, Пермь и другие. При нем было свергнуто монголо-татарское иго («стояние на Угре» 1480), составлен Судебник 1497, развернулось большое строительство в Москве, вырос международный авторитет Российского государства, произошло оформление титула — великий князь «всея Руси».

[6] ИВАН IV ГРОЗНЫЙ (1530—1584), великий князь «всея Руси» (с 1533), первый русский царь (с 1547), сын Василия III. С конца 1540-х правил с участием Избранной рады. При нем начался созыв Земских собесов, составлен Судебник 1550. Проведены реформы управления и суда (Губная, Земская и другие реформы). В 1565 была введена опричнина. При Иване IV установились торговые связи с Англией (1553), создана первая типография в Москве. Покорены Казанское (1552) и Астраханское (1556) ханства. В 1558—1583 велась Ливонская война за выход к Балтийскому морю, началось присоединение Сибири (1581). Внутренняя политика Ивана IV сопровождалась массовыми опалами и казнями, усилением закрепощения крестьян.

[7] ТЕРЕЗА ГОНДЖА БОЯД-ЖИУ КАЛЬКУТТСКАЯ, МАТЬ ТЕРЕЗА (1910—1997), католическая монахиня, известная своей благотворительной деятельностью. В 1979 Терезе Калькуттской была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconОтчёт о работе Центральной городской детской библиотеки имени С. Т. Аксакова
Имидж библиотеки. Формирование привлекательного образа книги, чтения, читателя в глазах общества. 39
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область icon«Щедрое сердце» бенефис незрячего педагога Максимова Виктора Моисеевича Ведущий 1
Ведущий 1: Гордость любой библиотеки составляют книжные собрания и читатели. Среди читателей нашей библиотеки много людей неординарных,...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconНаш адрес: п. Чунский ул. Ленина, 54 Тел. 2-11-70 Составители: Махонина...
Н. Нашиванкина зав отделом информационной, справочно – библиографической и краеведческой работы
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нижегородская область, Лукояновский район, город Лукоянов, улица Кирова, дом 34; (фактический адрес) 607800, Нижегородская область,...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconТематический план курса «основы библиотечно- информационной культуры личности»
Практическая работа. Информационные ресурсы современных библиотек на примере школьной библиотеки, центральной городской библиотеки...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час «Урок Памяти» Автор сценария: Власенко Валентина Борисовна,...
Они проводятся с различными воспитательными целями. Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час в 3 классе
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами праздник, посвященный лекарственным травам. Давайте прочитаем, что написано...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconМультимедиа и Интернет технологии в детской библиотеке Максим Гольбрайхт,...
Ничуть не умаляя своих коллег – в библиотеке и то, и другое очень важно, в том числе и идти в ногу со временем. Большую поддержку...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconТихонова Н. Д., заведующий детским отделом центральной
Задача библиотеки не только обеспечить доступ читателя к информационным ресурсам, но и, учитывая возрастные особенности, найти среди...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час среди старшеклассников проводит Г. Б. Исакова Галина Борисовна ведущий библиотекарь Починковской центральной детской библиотеки, Нижегородская область iconМетодическая разработка Тема: «Интернет зависимость или вред от социальных сетей»
Классный час по профилактике Интернет-зависимости среди детей старшего подросткового возраста


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск