Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов





Скачать 133.9 Kb.
НазваниеТесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов
Дата публикации27.07.2013
Размер133.9 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

Кулеватовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительной колонии №4.

Контрольно измерительные материалы

( итоговые тесты) для 9 класса по биологии.

Составил учитель биологии

Щербакова Людмила Александровна.

2011 год п. Рабочий.

Итоговые тесты для 9 класса по биологии.

Задачи итоговых тестов.

Итоговые тесты по биологии за основную школу направлены на решение следующих задач:

  • Получить объективную информацию об уровне учебных достижений девятиклассников.

  • Оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников.

  • Определить направления совершенствования учебно-педагогического курса биологии, наметить пути улучшения биологического образования в школе, повысить биологическую грамотность обучающихся.

Основа нормативных документов.

Содержание и процедура проведения итоговой аттестации определяются на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании» ст.ст.7,15.

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования(приказ Минобразования России от 05.03.2004№1089»Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего(полного) общего образования.

  3. Письмо Рособрнадзора РФ от 28.09.№01-411/08-01 «Об участии в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов образовательных учреждений в условиях построения ОСОКО в 2008 году»

  4. Письмо Рособрнадзора РФ от 03.05.2006 №01-235/07=01 «О проведении ГИА выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования».

  5. Письмо Минобрнауки РФ от 05.03.2005 №03-250 «О проведении ГИА выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения».

Разделы биологии, входящие в итоговые тесты.

Предлагаемые итоговые тесты направлены на проверку усвоения основных знаний и умений соответствуют структуре курса биологии за основную школу и содержат следующие разделы:

  • «Живой организм» (6кл.)

  • «Многообразие живых организмов» (7 кл.)

  • «Человек и его здоровье» (8 кл.)

  • «Введение в общую биологию и экологию» (9 кл.)

Все названия разделов приводятся в соответствии с рекомендованными и допущенными авторскими программами по биологии за основную школу.

Особенность содержания итоговых тестов.

Особенностью содержания предлагаемых итоговых тестов по биологии является преобладания в них заданий, направленных на проверку знаний и умений по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в этом разделе интегрируются и обобщаются важнейшие цели изучения биологии на ступени основного общего образования:

  • Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов жизнедеятельности собственного организма.

  • Использование информации о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска.

  • Проведение наблюдения за состоянием своего организма, а также использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни, где важнейшим является забота о собственном здоровье, оказание первой помощи себе и окружающим.

  • Профилактика заболеваний, травматизма, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Направление итоговых тестов.

Итоговые тесты по биологии предусматривают проверку следующих умений и видов деятельности обучающихся:

  • Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей.

  • Называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, системы органов, организмов различных царств живой природы, экосистем.

  • Выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме.

  • Определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории.

  • Устанавливать причинно-следственные связи между и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем органов, между организмами и средой их обитания.

  • Сравнивать биологические объекты, процессы, явления и делать выводы на основе сравнения.

  • Применять биологические знания в практической деятельности.

  • Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека.

Блоки, входящие в состав итоговых тестов.

Содержание итоговых тестов включает 5 содержательных блоков, которые соответствуют блокам федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по курсу биологии.

Первый блок: «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной отечественной картины мира, в практической деятельности людей.

Второй блок: «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.

Третий блок: «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы.

Четвертый блок: «Человек и его здоровье» включает задания о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов; гигиеническихжизнедеятельности органов и систем органов; гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок: «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержат задания, проверяющие знания о системной организации живой природы, экологических факторах, взаимодействии разных видов в природе; экологических проблемах, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей; правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

В работе используются задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Содержание всех тестовых заданий независимо от их уровня соответствует обязательному минимуму государственного стандарта основного общего образования.

Предлагаю два варианта итоговых тестов для 9 класса, которые рассчитаны на выполнение за 45 минут, состоящие из трех частей и включающие следующие виды тестовых заданий:

Часть 1 включает задания с выбором одного верного ответа из трех предложенных.

Часть 2 включает задания с кратким ответом.

Часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

За каждый правильный ответ дается один балл. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Литература:

При подготовке к итоговому тестированию по биологии следует пользоваться следующими учебниками для основной школы:

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для 9 класса общеобраз. Учеб. завед.-М.: Дрофа, 2010г.

  2. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек: 8 кл. Учеб. для общеобр. Учреждений-М.: Дрофа, 2010 г.

  3. Е. Шалапенок, Л. Камлюк, Н.Лисов Тесты по биологии:-М.:Айрис-пресс,2007год (Домашний репетитор).


ВАРИАНТ 1.

ЧАСТЬ 1.

К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа. Выберите только один правильный ответ и поставьте напротив него галочку.

А1.Селекция как наука решает задачи

1)плодородия почвы

2)создания новых удобрений

3)выведение новых пород и сортов

4)сохранения биосферы

А2. Вид организма можно определить по

1)наличию пластид в клетке

2)форме, строению и числу хромосом в ядре

3)числу клеточных ядер

4)составу цитоплазмы

А.3 Исходными веществами для фотосинтеза являются

1)углекислый газ и вода

2)кислород и вода

3)удобрения и вода

4)воздух и почва

А4. Любая клетка организма человека, содержащая ядро, способна к

1)воспроизведению себе подобной

2)делению

3)оплодотворению

4)обмену веществ

А5. В момент сокращения сердца максимальное давление крови наблюдается

1)в венах организма

2)левом желудочке

3)в артериях

4)в легочной артерии

А5. Опасность ВИЧ заключается в том, что он

1)наследуется

2)заразен при рукопожатии

3)может привести к потере иммунитета

4)передается при чихании

А6. К теплокровным животным относятся

1)дельфины

2)акулы

3)крокодилы

4)черепахи

А7.Безусловные рефлексы, в отличие от условных рефлексов являются

1)наследуемыми

2)временными

3)индивидуальными

4)приобретенными

А8.Накопление в организме мочевины говорит о нарушениях функций

1)сердца

2)почек

3)легких

4)желудка

А9.Рецепторы, воспринимающие звуковые сигналы, находятся в

1)улитке

2)барабанной перепонке

3)коре мозга

4)наружном слуховом проходе

А10.Роль производителей органических веществ в биогеоценозах играют

1)растения

2)бактерии

3)грибы

4)млекопитающие

ЧАСТЬ2.

При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные ответы в порядке возрастания.
В1.Выберите три верных ответа из шести. Признаками покрытосеменных растений являются

1)размножение спорами

2)наличие цветков и плодов

3)двойное оплодотворение

4)приспособление к разным видам опыления

5)присутствие вегетативных органов

6) внешнее оплодотворение

В2. Определите правильную последовательность прохождения кислорода воздуха из атмосферы в клетки. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) трахея

Б) бронхи

В ) кровь

Г) альвеолы легких

Д) ткани

В3. Вставьте в текст «ПОПУЛЯЦИИ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ПОПУЛЯЦИИ.

В популяциях происходит ___, который обеспечивает выживание особей наиболее приспособленных к условиям среды. Генетической основой этого процесса является____ . Конкуренция между особями в популяциях за ресурсы среды приводят к ____ , которая особенно обостряется в популяциях с ___.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  1. Наследственность особей

  2. Естественный отбор

  3. Наследственная изменчивость особей

  4. Стабильность численности особей

  5. Избыточная численность особей

  6. Борьба за существование


ЧАСТЬ3.

С1. Объясните, почему одежда человека должна быть свободной, но не слишком длинной и широкой.

ВАРИАНТ 2.
ЧАСТЬ 1.
К каждому из заданий А1-А10 даны 4 варианта ответа. Выберите только один правильный ответ и поставьте напротив него галочку.

А1.Какой метод используется для изучения под микроскопом передвижения амёбы обыкновенной?

1)сравнения

2)наблюдения

3)расчета

4)эксперимента

А2. Клетки каких организмов в своем составе имеют плотную оболочку, кольцевую ДНК, рибосомы и плазматическую мембрану ?

1)растений

2)грибов

3)бактерий

4)животных

А3. К какому типу относятся беспозвоночные животные с сегментированным телом, состоящим из отделов, с хорошо развитыми конечностями и наружным скелетом, основу которого составляет хитин?

  1. Моллюски

  2. Членистоногие

  3. Кольчатые черви

  4. Кишечнополостные

А4. Нормальный уровень содержания глюкозы не регулируется гармонами

  1. Надпочечников

  2. Половых желез

  3. Щитовидной железы

  4. Поджелудочной железы

А 5. Для возникновения мышечного сокращения необходимы ионы

  1. Железа

  2. Магния

  3. Калия

  4. Кальция



А 6. Слабость, постоянное желание пить много жидкости, частые инфекционные заболевания. Это признаки

  1. Цинги

  2. Сахарного диабета

  3. Инфаркта миокарда

  4. Гастрита

А7.В каком органе тела человека происходит фильтрация крови?

  1. Почка

  2. Легкое

  3. Сердце

  4. Желудок

А8. Конечным продуктом разложения органических соединений являются

  1. Нефть

  2. Углекислый газ

  3. Мел

  4. Уголь

А9. Что понимают под борьбой за существование

  1. Сокращение численности вида

  2. Конкуренция между организмами за ресурсы

  3. Вымирание неприспособленных особей

  4. Расселение вида на новые территории

А 10. Если человека укусила ядовитая змея, то следует

  1. Высосать яд из раны пострадавшего

  2. Прижечь укушенное место

  3. Перевязать место укуса

  4. Наложить жгут


ЧАСТЬ2.

При выполнении заданий В1 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные ответы в порядке возрастания.
В1. Выберите три ответа из шести. Что может стать причиной гипертонической болезни человека?

  1. Повышенное содержание адреналина в крови

  2. Малоподвижный образ жизни

  3. Ограничение животных жиров

  4. Сужение просвета кровеносных сосудов

  5. Недостаток поваренной соли в пище

В2.Укажите правильную последовательность продвижения по организму питательных веществ, входящих в состав сыра. В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

А) желудок

Б) тонкий кишечник

В) ротовая полость

Г) клетки и ткани организма

Д) кровеносные сосуды

В3. Вставьте в текст «РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов.

«РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ»

В природе существует два способа размножения:____ и ___ . Первый способ связан с ___, происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется ___.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

  1. Вегетативное

  2. Дробление

  3. Митоз

  4. Бесполое

  5. Оплодотворение

  6. Половое

ЧАСТЬ3.

С 1.Объясните, почему принцип «пейте воду, когда хочется, но никогда не пейте сразу много» не вызывает у специалистов возражений.

ОТВЕТЫ.

ЧАСТЬ 1.
За верное выполнение заданий А1-А10 выставляется 1 балл.





А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Вариант 1

3

2

1

1

2

1

4

2

1

1

Вариант 2

2

3

2

2

4

2

1

2

2

1


ЧАСТЬ 2.

За вернее выполнение заданий В1-В3 выставляется по 1 балу.




В1

В2

В3

Вариант 1

011100

АБГВД

2365

Вариант 2

110100

ВАБДГ

6453



ЧАСТЬ 3.

Критерии оценивания заданий с развернутым ответом 1 балл.
Вариант 1.

С1.Объясните, почему одежда человека должна быть свободной, но не слишком длинной и широкой.

Ответ.

  1. Одежда не должна препятствовать свободному доступу воздуха к телу и нормальному процессу кожного дыхания.

  2. Длинная и широкая одежда ограничивает свободу движений. При низкой температуре она не защищает от холода, потому что воздух под такой одеждой постоянно меняется, охлаждая тело.


Вариант 2.

С1. Объясните, почему принцип «пейте воду, когда хочется, но никогда не пейте сразу много» не вызывает у специалистов возражений.

Ответ.

  1. Чувство жажды говорит о нарушении водно-солевого баланса в организме. Обезвоживание организма приводит к гибели. Нужно пить, когда хочется.

  2. Большое количество воды может плохо сказаться на функционировании сердечно-сосудистой системы и почек.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconТесты по «Экономики отрасли»
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconТесты для самотестирования. 
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconТесты к экзамену
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconТесты для промежуточного контроля по биологии «всезнайка»
Предлагаемый проверочный материал представлен в форме тестов, отражающих формат егэ в 11-х и гиа в 9-х классах. Это позволяет с начального...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconТесты по учету основных средств 7 > Тесты для самопроверки 24 > Задачи...
С48 Сборник тестов и задач по международным стандартам финансовой отчетности: учеб пособие / И. А. Слободняк. – Иркутск: Изд-во бгуэп,...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconДемонстрационный вариант теста
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconЗадания для муниципального этапа олимпиады школьников по экономике
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconУроки Самопознания Познание себя
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconШкольный тур олимпиады по экономике для 10 классов. Раздел I. Тест 1
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconКлючи к тестам для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconЗадания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по...
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconУчебно-методический комплекс курса «Глобальные эколого-экономические проблемы»
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconВсероссийская олимпиада школьников по экономике. Районный (городской) этап олимпиады
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconЗадания для регионального этапа XVII всероссийской олимпиады школьников...
В описания тестов по возможности включен как стимульный материал, так и бланки ответов, предназначение, порядок проведения и обработки...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconТесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса Д, Э, эи, бу, Ф, 4 курс нэ. Введение
Задачи на понимание терминов, логические задачи, расчётные задачи, ситуационные задачи, тесты по курсу «Маркетинг» для 3 курса –...
Тесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск