Скачать 45.01 Kb.
|
Комплексный подход анализа здоровья и усвоения учебного материала школьниками. Т.В. Догадина Россия. г.Пенза. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г.Пензы Н.Ю. Келина ГОУВПО «Пензенская государственная технологическая академия». г.Пенза, Россия Последние годы проблема физического здоровья детей и подростков приковывает к себе все большее внимание ученых – педагогов. Проблема становится особенно актуальной в связи с реализацией образовательного стандарта в условиях сокращения часов на учебные занятия, с одной стороны, и повышенным уровнем требований усвояемости знаний, с другой. Физическое развитие детей и подростков – важнейший показатель здоровья и социально - экономического благополучия общества. Физическое здоровье характеризует состояние физиологических процессов, происходящих в организме и используемых как показатель состояния здоровья детей, основными критериями которого являются уровень функционального состояния организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний. Процессы роста приводят к появлению количественных различий структур и функций развивающегося организма. Процессы развития обуславливают появление качественных различий в морфофизиологической структуре и организации деятельности физиологических систем. Поэтому индивидуальная оценка уровня физического развития должна основываться на антропометрических данных, в первую очередь показателей длины тела и массы тела ребенка. Цель данной работы - обосновать авторский подход применения здоровье- сберегающих технологий в процессе преподавания биологии в средней общеобразовательной школе на основе сравнительного анализа антропометрических данных. Наша работа была проведена на базе МОУ 2средняя общеобразовательная школа№15» г.Пензы (директор Шкуров А.Ю.) Было проведено: 1.Выявление антропометрических показателей (рост, вес) на этапах исследования; 2.Анкетирование учащихся 6-11классов для выяснения жилищных условий (тип жилья, количество комнат, число проживающих); 3.Анализ результатов тестирования базового и повышенного уровня знаний учащихся на этапах вхождения в учебный процесс и стойкой мотивации полученных знаний; 4.Изучение результатов измерений длины и массы тела учащихся 6-11классов. Всего обследовано 198 человек (98 мальчиков,100 девочек)- таблица1-2. Таблица1. Динамика длины тела среди учащихся 6-11классов в зависимости от возрастных особенностей(% от числа обследованных)
Анализ полученных результатов выявил. Что ускорение роста мальчиков происходит в возрасте 12 лет (учащиеся 7класса) – выше нормы на 11 %, у девочек ускорение роста происходит в возрасте 11,12,16-лет –выше нормы более чем на 30%.Изменение показателей веса происходят у мальчиков 11 лет выше нормы на 31%, в 13 лет –выше нормы на 32%,в 16 лет- выше нормы на 37%.Анализируемая группа учащихся проживает в благоустроенных квартирах: 6класс-92%,7класс-93%,11класс-92%; имеют отдельную комнату: 6класс-67%,7класс-50%,11класс-48% большинство воспитывается в полных семьях. Таблица2. Динамика веса тела среди учащихся 6-11классов в зависимости от возрастных особенностей (% от числа обследованных).
Характерно, что при изучении биологии успешность усвоения базовых знаний была максимальной в следующих сериях наблюдений: 6класс -92%,7класс-до71%,11класс-до 86%. Заключение: достаточно высокий процента качества знаний может быть связан со следующими причинами – хорошими жилищно - бытовыми условиями, а также постепенным увеличением уровня сложности применяемых методических приемов и доли самостоятельности учащихся в овладении знаниями, преобладанием в старших класса форм работы со школьниками, максимально приближенными к вузовской форме обучения, а также удовлетворительное физическое состояние детей. Источники информации. 1. Здоровье и физическое развитие ребенка-http://www.detskiysad.ru/gigiena/207.html 2. Реферат: Гигиена детей и подростков-http://www.bestreferat.ru/referat-47126.html 3.Физическое развитие- http://cde.osu.ru/demoversion/course94/glava_1_1.html 4. Здоровье питание народная медицина http://www.mordovnik.ru/antropometriya 5. Технология «Жилищный урок» http://mir.vc.tom.ru/stats/?id=133 |
Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара... | ||
Моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2» Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,... | Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | ||
Протокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя... Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г | Программа информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан | ||
Протокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская... Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа» | Предлагаем вашему вниманию публичный отчет мбоу средняя общеобразовательная... | ||
Публичный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская... «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной... | Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | ||
Моу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал) «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Номенклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска | ||
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» | Г. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615 Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году |