Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы





Скачать 45.01 Kb.
НазваниеТ. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы
Дата публикации24.01.2015
Размер45.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Комплексный подход анализа здоровья и усвоения учебного материала школьниками.

Т.В. Догадина

Россия. г.Пенза. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г.Пензы

Н.Ю. Келина

ГОУВПО «Пензенская государственная

технологическая академия».

г.Пенза, Россия

Последние годы проблема физического здоровья детей и подростков приковывает к себе все большее внимание ученых – педагогов. Проблема становится особенно актуальной в связи с реализацией образовательного стандарта в условиях сокращения часов на учебные занятия, с одной стороны, и повышенным уровнем требований усвояемости знаний, с другой.

Физическое развитие детей и подростков – важнейший показатель здоровья и социально - экономического благополучия общества. Физическое здоровье характеризует состояние физиологических процессов, происходящих в организме и используемых как показатель состояния здоровья детей, основными критериями которого являются уровень функционального состояния организма, наличие или отсутствие хронических заболеваний.

Процессы роста приводят к появлению количественных различий структур и функций развивающегося организма. Процессы развития обуславливают появление качественных различий в морфофизиологической структуре и организации деятельности физиологических систем. Поэтому индивидуальная оценка уровня физического развития должна основываться на антропометрических данных, в первую очередь показателей длины тела и массы тела ребенка.

Цель данной работы - обосновать авторский подход применения здоровье- сберегающих технологий в процессе преподавания биологии в средней общеобразовательной школе на основе сравнительного анализа антропометрических данных.

Наша работа была проведена на базе МОУ 2средняя общеобразовательная школа№15» г.Пензы (директор Шкуров А.Ю.)

Было проведено:

1.Выявление антропометрических показателей (рост, вес) на этапах исследования;

2.Анкетирование учащихся 6-11классов для выяснения жилищных условий (тип жилья, количество комнат, число проживающих);

3.Анализ результатов тестирования базового и повышенного уровня знаний учащихся на этапах вхождения в учебный процесс и стойкой мотивации полученных знаний;

4.Изучение результатов измерений длины и массы тела учащихся 6-11классов.

Всего обследовано 198 человек (98 мальчиков,100 девочек)- таблица1-2.

Таблица1.

Динамика длины тела среди учащихся 6-11классов в зависимости от возрастных особенностей(% от числа обследованных)

Класс

Возраст


Мальчики

Девочки







Норма

(см)

Изменения,

%по отношению

к норме

Норма

(см)

Изменения,

% по отношению

к норме

6

11

140

6-10

140

4-31

7

12

144

11

149

30

8

13

150

2-9

154

24-32

9

14

158

5

156

24

11

16

167

5-6

159

21-37

Анализ полученных результатов выявил. Что ускорение роста мальчиков происходит в возрасте 12 лет (учащиеся 7класса) – выше нормы на 11 %, у девочек ускорение роста происходит в возрасте 11,12,16-лет –выше нормы более чем на 30%.Изменение показателей веса происходят у мальчиков 11 лет выше нормы на 31%, в 13 лет –выше нормы на 32%,в 16 лет- выше нормы на 37%.Анализируемая группа учащихся проживает в благоустроенных квартирах: 6класс-92%,7класс-93%,11класс-92%; имеют отдельную комнату: 6класс-67%,7класс-50%,11класс-48% большинство воспитывается в полных семьях.

Таблица2.

Динамика веса тела среди учащихся 6-11классов в зависимости от возрастных особенностей

(% от числа обследованных).

Класс

Возраст


Мальчики

Девочки







Норма

(см)

Изменения,

% по отношению

к норме

Норма

(см)

Изменения,

% по отношению

к норме

6

11

32

4-31

32

56

7

12

35

30

38

22

8

13

39

24-32

42

12-46

9

14

46

24

46

24-26

11

16

56

21-37

53

6-11

Характерно, что при изучении биологии успешность усвоения базовых знаний была максимальной в следующих сериях наблюдений: 6класс -92%,7класс-до71%,11класс-до 86%.

Заключение: достаточно высокий процента качества знаний может быть связан со следующими причинами – хорошими жилищно - бытовыми условиями, а также постепенным увеличением уровня сложности применяемых методических приемов и доли самостоятельности учащихся в овладении знаниями, преобладанием в старших класса форм работы со школьниками, максимально приближенными к вузовской форме обучения, а также удовлетворительное физическое состояние детей.

Источники информации.

1. Здоровье и физическое развитие ребенка-http://www.detskiysad.ru/gigiena/207.html

2. Реферат: Гигиена детей и подростков-http://www.bestreferat.ru/referat-47126.html

3.Физическое развитие- http://cde.osu.ru/demoversion/course94/glava_1_1.html

4. Здоровье питание народная медицина http://www.mordovnik.ru/antropometriya

5. Технология «Жилищный урок» http://mir.vc.tom.ru/stats/?id=133

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Наименование образовательного учреждения по Уставу: муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconПредлагаем вашему вниманию публичный отчет мбоу средняя общеобразовательная...

Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconНоменклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска
Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Т. В. Догадина Россия г. Пенза. Моу «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Пензы iconГ. Барнаул, ул. Новосибирская, 8Б тел.: 8(3852) 313-565, 313-615
Моу «Средняя общеобразовательная школа №50» как средняя общеобразовательная школа была основана в 1988 году


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск