Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема





НазваниеМетодический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема
Дата публикации25.03.2015
Размер66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы




УТВЕРЖДАЮ

п-к вн. сл.___________________Киндер С.Ю.

«___»____________________________2008г.


Методический план


для проведения занятий по ООТП и ПАСР с личным составом 1 дежурного караула.
Тема: Тушение пожаров в сельских населённых пунктах.
Место проведения: учебный класс

Метод проведения: классно-групповой

Время: 2часа.

1. Литература: «Пожарная тактика» Повзик Я.С.
2. Развёрнутый план занятия:

№ п/п

Учебные вопросы

t

Содержание изучаемых вопросов


1

2

3

4

1.


Изучаемый материал



Обстановка на пожаре


Тушение пожаров в сельской местности. Современ­ные сельские населенные пункты по облику, благоуст­ройству и противопожарной защите мало отличаются от городов. Однако старые населенные пункты часто не отвечают требованиям пожарной безопасности. Широкое использование горючих материалов, скучен­ность жилых и хозяйственных зданий и сооружений, отсутствие надежной системы противопожарного водо­снабжения, малая численность пожарной охраны, недо­статочно развитая сеть благоустроенных дорог, а также отсутствие в ряде случаев надежной связи способству­ют быстрому развитию пожаров. От разлетающихся искр и головней возникают новые очаги горения. При ветре искры и головни разбрасываются на расстояние 600 м и более, пожар развивается на большой пло­щади,

Территория сельских населённых пунктов делится на жилую и производственную. Жилая зона включает в себя жилые комплексы и общественный центр. Производственная зона состоит из ряда зданий и сооружений, объединенных технологическим процессом, энергетическими и санитарно-техническими устройствами и системой транспорта.

Разрывы между жилыми и подсобными зданиями не соответствуют действующим нормам, скученность жилых и хозяйственных построек велика, широко используются горючие материалы в строительстве. В таких населённых пунктах, как правило, отсутствует противопожарное водоснабжение, а основными источниками являются реки, озёра, пруды, колодцы и артезианские скважины.

Подача воды для тушения пожаров часто затруднена отсутствием хороших подъездов к водоисточникам, глубоким расположением воды в колодцах, а также трудностью их эксплуатации в зимний период.

Просёлочные дороги между населёнными пунктами не всегда имеют твёрдые покрытия и затрудняют движение транспорта в распутицу.

Пожары в сельских населённых пунктах можно разделить на три группы: в жилой зоне, в производственной зоне и на отдельно стоящих объектах.

Плотная застройка частных домов, наличие деревянных подсобных строений, кровли зданий из горючих материалов способствуют быстрому распространению огня в жилом дворе и на соседние дома.
Боевые действия по тушению пожаров.

Прибыв к месту вызова пожарные устанавливают степень угрозы соседним зданиям и сооружениям, лю­дям и животным, а также необходимость их спасания и эвакуации, Одновременно проводят разведку во­доисточников, Для разведки местности привлекают на­селение под руководством опытных дружинников. По данным разведки РТП определяет решающее направ­ление, вызывает дополнительные силы. мобилизует че­рез руководителей хозяйств, население и технику. При развившемся пожаре когда горят несколько до­мов и надворных построек, а также при недостатке воды на тушение создают противопожарные разрывы в жилой застройке, для чего бульдозерами и тракторами разбирают и сносят строения, С подветренной стороны на крышах зданий и сооружений выставляют дозорных. иногда выделяют пожарную автоцистерну для ликвидации новых очагов горения. При недостатке огнетушащих веществ горящее здание разваливают трактором или бульдозером. Когда горение становится менее интенсивным и снижается угроза соседним стро­ениям, очаг дотушивают подручными средствами, разбирают строительные конструкции и материалы.


Пример. От детской шалости с огнем возник пожар в поселке . Скученная застройка поселка одно- и двухэтажными зданиями 111—V степени огнестойкости, захламленность территории дворов и противопожарных разрывов горючими отходами и дровами, неудовлетворительное противопожарное водоснабжение способство­вали быстрому, распространению огня. Сообщение о пожаре в местную пожарную часть поступило с большим опозданием- К моменту прибытия первого пожарного отделения площадь пожара была 50 м , горели сарай и кровля конюшни, огонь угрожал Другим зданиям- По­пытка защитить соседние здания и потушить очаг горения водяной струёй из ручного ствола Б от автоцистерны успеха не имела. Только

через 30 мин удалось повысить давление в водопроводе и подать от автоцистерны, установленной на гидрант, один ствол А. К этому вре­мени площадь пожара достигла 400 м . Через 1 ч после возникно­вения пожара его площадь равнялась 2000 м , через 1,5 ч — 3000 м , а через 2.S ч — 3500 м - Тушение пожара велось неорганизованно, на сбор дополнительных сил потребовалось около 3 ч. Прибившие из хозяйств района ДПД действовали по собственному усмотрению, израсходовав воду из автоцистерн» уехали на заправку за 5,5 км, Только с прибытием руководства отдела пожарной охраны, созданием оперативного штаба пожаротушений и боевых участков началось активное тушение пожара, бесперебойно работали 25 водяных струй из ручных стволов. Пожар, продолжавшийся около Э ч, нанес большой ущерб. На пожаре было сосредоточено 23 пожарных автомобиля, 28 водовозок и U бульдозеров,

Ствольщики прежде всего тушат открытые очаги интенсивного горения. Одновременно пожарные и до­бровольцы активно разбирают строительные конст­рукции. Особенно важно при тушении наружных пожа­ров надежно защитить кровли из дранки и соломы или разобрать их. Печные трубы сваливают баграми или тросом, прикрепленным к трактору.

После ликвидации пожара тщательно осматривают все участки горения, выставляют дозорных из добро­вольцев и населения, При необходимости на месте пожара на некоторое время оставляют пожарную ав­тоцистерну с боевым расчетом»

Пожар на животноводческой ферме может быстро распространиться по горючим конструкциям и грубым кормам, Его развитию способствуют сквозняки. Огонь быстро переходит в чердачное помещение через разг­рузочные люки, вентиляционные шахты, неплотности в чердачном перекрытии,

Разведку пожара проводят одновременно с эваку­ацией скота и боевым развертыванием, Успех эваку­ации зависит от времени года, места водопоя и кормления скота. Летом скот обычно сам выходит, как при выгоне на пастбище, Значительно труднее эвакуировать животных зимой, когда они в течение длительного вре­мени остаются в помещении,

Эвакуированных животных запирают в загон, во двор или отгоняют на большое расстояние. Стволы подают на пути распространения огня. Прокладывают рукавные линии так, чтобы не только не мешать эвакуации животных, но и ускорять их вывод. При расп­ространившихся пожарах используют мощные водяные струи. Горящие открытые поверхности деревянных кон­струкций (стен, перекрытий, чердака), а также сено и концентрированные корма наиболее эффективно тушить распыленными струями.

В период созревания хлебов на полях и создается большая опасность возникновения и распространения пожара на значительных площадях, угроза населенным пунктам и скоту, находящемуся на выпасе.

Пример. В июле 1981 г, возник пожар в массиве озимой пшеницы- Рабочие совхоза пытались потушить загорание подручными силами, но безуспешно. После прибытия 5 пожарных отделений и группы военнослужащих с помощью б тракторов с плугами, опа­давшими горящий участок пшеницы, пожар был потушен. Сгорело 30 га пшеницы» спасено 150 га. Существуют активные и пассивные способы борьбы с пожарами на хлебных полях и со степными пожарами, При активном способе непосредственно или косвенно воздействуют на кромку пожара. Обычно начинающийся пожар тушат, захлестывая и затирая огонь мет­лами, ветками, лопатами» волокушами, опахивают го­рящий участок плугами, применяют также водяные струи. При развившемся пожаре наряду с непосредст­венным тушением предусматривают также косвенное воздействие на кромку пожара — отжиг. Основная цель отжига (пуска встречного огня) — быстро образо­вать достаточно широкую заградительную полосу. Для этого делают опорную линию пропашкой плугом, обра­боткой химическими веществами или водой, В качестве опорной линии используют дороги, реки и т.п. Рассто­яние от опорной линии до фронта пожара выбирают в зависимости от скорости распространения огня и технических возможностей ее устройства, Для отжига растительность через 50 м поджигают пучками соломы, факелами, паяльными лампами и т.д., следя за тем, чтобы огонь не перебрался через опорную линию.

Пассивный способ основан на остановке пожара до­ждем или естественными преградами: реками, овра­гами, дорогами и т.д.

Для тушения пожаров в сельской местности асе бо­лее широко применяются поливомоечные машины, транспортные автоцистерны, разбрасыватели жидких органических удобрений, ассенизационные насосные машины, автобензозаправщики. водораздатчики, пожарные трактора-цистерны и др Очень важно, чтобы пожарные автомобили и сель­хозтехника, приспособленная для тушения пожаров, имели благоустроенное депо.


3. Пособие и оборудование:________________________________________

4. Задание на самостоятельную подготовку:

- Самостоятельно повторить пройденный материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconПлан – конспек т проведения занятий с личным составом дежурного караула....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconПлан-конспект проведения занятий по пожарно-тактической подготовке...
Мчс россии, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования мчс россии3 для получения квалификации «газодымозащитник»,...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconПлан конспект Для проведения занятий с личным составом. караула №2...
Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconПлан конспект проведения занятия с личным составом суточного наряда по роте (
Цель: Подготовить дежурного и дневальных по роте, способных в полном объеме выполнить свои обязанности в наряде по роте
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconМетодический план на проведения пожарно-тактических учений с личным...
Ртп в оценке обстановки, организации тушения пожаров и управления подразделениями в складывающейся обстановке
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconПлан работы цо №1828 «Сабурово» на ноябрь 2013 года Дата проведения
Подготовка и проведение занятий с педагогическим составом и моп образовательных организаций по го и чс
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconО режиме работы школы. Для четкой организации труда учителей и школьников
...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconСдача контрольных нормативов
Инструкторско-методические занятия по предупреждению травматизма с личным составом в/ч 03667
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconСдача контрольных нормативов
Инструкторско-методические занятия по предупреждению травматизма с личным составом в/ч 03667
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconII. Организация и проведение дежурства по школе
Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconПлан-конспект проведение занятия с личным составом по рхбз
Воспитать у учащихся нравственные качества личности, уважение к русской культуре, неравнодушное отношение к родному краю, заинтересованность...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconII. Организация и проведение дежурства по школе
Настоящее положение регламентирует обязанности дежурного администратора, дежурного учителя, дежурного класса и устанавливает порядок...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconУчебно-методический комплекс материалов по дисциплине «Философия»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «право и религия»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения семинарских занятий, список основной и дополнительной...
Методический план для проведения занятий по оотп и паср с личным составом 1 дежурного караула. Тема iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Философия права»
Учебно-методический комплекс включает учебную программу курса, учебно-тематический план, конспект лекций, планы проведения семинарских...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск