УТВЕРЖДАЮ
п-к вн. сл.___________________Киндер С.Ю.
«___»____________________________2008г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Проведения занятий по пожарно-тактической подготовке с личным составом дежурного караула
Тема: Особенности тушения пожаров на транспорте (в гаражах). Место и метод проведения: Задний двор, практическое с работой звена ГДЗС. Время: 2 часа Обеспечение занятия: 1. «Пожарная тактика» 1 часть М.1976г.
2. «Пожаная тактика» Кимстач М.1984г.
3. Справочник РТП.
4. БУПО 95 вводная часть занятия: 10 минут
Цели занятия.
Тренировать РТП-1 в оценке обстановки по внешним признакам и по результатам разведки, умению предвидеть её изменение, действиям по организации встречи и расстановки сил и средств по повышенному номеру вызова до прибытия старшего начальника и управления ими.
Тренировать личный состав дежурных караулов проведению боевых действий, работе с ПТО в составе звеньев ГДЗС.
Совершенствовать тактическую выучку начальников боевых участков по тушению пожаров и эвакуации людей из задымленных помещений. Оперативно-тактическое изучение объекта.
№ п/п
| Учебные вопросы
| t
| Содержание изучаемых вопросов | 1.
| Характеристика зданий
| 20 мин
| Помещения хранения подвижного состава групп а), б), г) допускается предусматривать в производственных и складских зданиях I, II и IIIa степени огнестойкости и отделять от других помещений глухими противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.
В отдельных изолированных помещениях должно предусматриваться хранение каждой из следующих групп подвижного состава:
а) для перевозки ядовитых материалов,
б) для перевозки инфицирующих материалов,
в) для перевозки горюче-смазочных материалов,
г) для перевозки фекальных жидкостей и мусора.
Подземные гаражи-стоянки следует проектировать одноэтажными и допускается располагать их:
на незастроенной территории - под проездами, дорогами, площадями, скверами, газонами и другими площадками;
под общественными зданиями, кроме зданий учреждений, оговоренных в СНиП 2.07.01-89;
под производственными зданиями не ниже II степени огнестойкости предприятий с категориями помещений В, Г и Д по пожарной опасности.
Примечание:
Подземный гараж-стоянка - это помещение, связанное с хранением автомобилей в подвальном этаже, а также в цокольном этаже с отметкой верха перекрытия не выше 2-х метров от уровня планировочной отметки земли.
При проектировании подземных гаражей-стоянок следует соблюдать следующие требования:
- в гаражах-стоянках допускается размещение помещений только для хранения автомобилей;
- гаражи-стоянки следует разделять противопожарными перегородками 1-го типа на секции вместимостью не более 100 автомобилей и глухой противопожарной перегородкой 1-го типа на каждые 200 автомобилей.
- каждая секция должна иметь не менее 2-х рассредоточенных ворот для выезда (не допуская предусматривать 2 выезда через одну смежную секцию);
- каждая секция гаража-стоянки должна иметь не менее двух эвакуационных выходов для людей;
- каждая секция гаража-стоянки должна иметь окна размером не менее 0,75х1,2 м, расположенные в приямках, или шахты дымоудаления; общая площадь окон или шахт должна быть не менее 0,2% от площади пола секции; в помещениях подземных гаражей-стоянок для удаления дыма допускается использовать вытяжную вентиляцию с механическим побуждением, если она отвечает требованиям, предъявляемым к аварийной противодымной вентиляции;
- строительные конструкции гаражей-стоянок должны обеспечивать огнестойкость сооружения не ниже II степени;
- помещения гаражей-стоянок, расположенные под зданиями, должны быть изолированы от первого этажа здания и других смежных помещений подвала иного назначения глухими противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 2-го типа;
Производственно-складские помещения
Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР подвижного состава, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований, следует предусматривать отдельное помещение, выделенное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания согласно СНиП 2.09.02-85.
Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и ТР.
Примечания:
Для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:
а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);
б) автомобильных шин (камер и покрышек);
в) смазочных материалов;
г) лакокрасочных материалов;
д) твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).
Помещение для хранения автомобильных шин площадью более 50м2 должно располагаться у наружной стены здания с оконным проемом.
Участки для выполнения сварочных работ должны обеспечиваться централизованным снабжением газом. Прокладка газовых коммуникаций должна предусматриваться только в пределах помещений сварочного участка.
Хранение наполненных и порожних баллонов кислорода и ацетилена в количестве до 10 штук включительно каждого наименования допускается производить в отдельных металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий с расстоянием не менее 0,5 м от шкафа до края простенка.
Помещение для хранения смазочных материалов с размещением емкостей для свежих и отработавших масел и смазок и насосного оборудования для их транспортировки следует располагать у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу.
В помещении постов ТО и ТР подвижного состава допускается хранение свежих и отработавших смазочных масел в резервуарах общей емкостью не более 5 м3, размещаемых в помещении или в приямке, а также установка насосного оборудования для транспортировки смазочных материалов.
| 2.
| Охрана труда
Практическая часть
Заключительная часть
| 15 мин
40 мин
5 мин
| В целях обеспечения безопасности при работе в СИЗОД следует соблюдать;
допуск сотрудника ГПС к работе в СИЗОД после прохождения им ВВК, спец. обучения и аттестации, приказа о допуске к работе в СИЗОД.
На каждое звено выставляется ПБ.
Место расположения ПБ возле входа в НДС на свежем воздухе.
Включение в СИЗОД производится на свежем воздухе перед входом в НДС на ПБ, при низких температурах в тёплом помещении или пожарном автомобиле.
Звено должно состоять не менее 3-х ГДЗС-ников и иметь однотипные аппараты.
При продвижении к месту работ первым следует командир звена, а замыкает наиболее опытный ГДЗС-ник.
Продвижение звена в помещениях осуществляется вдоль капитальных стен, запоминая путь следования, с соблюдением мер предосторожности в том числе обусловленных оперативно-тактическими особенностями объекта.
При работе в СИЗОД аппарат необходимо оберегать от соприкосновений с открытым пламенем, ударов и повреждений.
При работе в условиях ограниченной видимости командир звена обязан простукивать ломом (тупым концом) перекрытия (пол).
При вскрытии дверных проёмов л/с звена должен находиться вне дверного проёма и использовать полотно двери для защиты от выброса пламени.
Включение и выключение из СИЗОД по команде командира звена.
Звено ГДЗС должно возвращаться в полном составе.
При пожаре возможно:
Быстрое и скрытое распространение огня по полимерному утеплителю внутри стеновых и кровельных панелей;
Образование новых очагов внутри здания от стекающего горящего расплава полимерного утеплителя и битума;
Деформация и обрушение покрытия и незащищённых конструктивных элементов.
При ведении боевых действий необходимо:
внутрь здания – подавать при развившихся пожарах стволы с большим расходом одновременно в нескольких направлениях для охлаждения несущих конструкций покрытия, колонн нижнего пояса, кровельных и стеновых панелей, а также для тушения очагов и защиты материальных ценностей;
на покрытие здания – подавать водяные стволы для тушения и предотвращения распространения огня. Вскрывать кровлю для удаления дыма и снижения температуры, создавать разрывы в утеплителе;
использовать светоаэрационные фонари, вентиляционные каналы как исходные позиции для боевых участков;
нанесущие конструкции (колонны)– подавать стволы с большим расходом для охлаждения и тушения с одновременным вскрытием конструкций и созданием разрывов;
использовать порошок и распылённую воду из стволов с малым расходом для тушения очагов и защиты материальных ценностей внутри сооружения;
учитывать возможность перехода огня через пояса в ограждающих конструкциях, противопожарные стены и перегородки;
проверять тщательно в стеновых и кровельных панелях наличие скрытых очагов горения с помощью тепловизоров или путём вскрытия и прощупывания.
Подается вводная команда об обнаружении загорания в боксе гаража двух автомобилей.
В гараже находятся люди. Быстрое распространение горения и задымления.
Ожидаемые действия:
Проведение разведки, связь с администрацией;
Эвакуация людей;
Вызов спецслужб;
Угроза распространения;
Установка АЦ на водоисточник, прокладка магистральной и рабочих линий.
Правильность выбора решающего направления;
Включение звеньев ГДЗС, пост безопасности;
Привлечение ДПД для оцепления и работы с ПТВ;
Подача огнетушащих средств;
Условия локализации, ликвидации. Контрольные вскрытия. Соблюдение правил охраны труда, способы прокладки рукавных линий, работа с ПТВ;
Ведение радиообмена.
Построить личный состав. Указать на положительные моменты и допущенные ошибки. Предложить оптимальные варианты выполнения тех или иных задач. Опросить л/с по изученной теме.
Ответить на возникшие вопросы.
Сбор ПТВ. Возвращение в часть. Проведение проверок СИЗОД.
|
План-конспект составил
Начальник караула
капитан вн. службы |