№ урока
| № темы, раздела
| Наименование темы
| Кол-во часов
| Дата
| Вид занятия
| Цель
| Наглядные пособия, тех. средства
| Примечание
|
| 1
| Введение. Многообразие живого и наука систематика
| 3
|
|
|
|
|
|
1
|
| От клетки до биосферы.
| 1
|
| КУ
| Знать уровни организации и свойства живого. Основные положения теории Ч.Дарвина Понимать, что естественная система живой природы является отображением эволюции.
|
|
|
2
|
| Ч. Дарвин и происхождение видов.
| 1
|
| КУ
|
|
3
|
| Что такое систематика.
| 1
|
| КУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Царство Прокариоты
| 3
|
|
|
|
|
|
4
|
| Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов.
| 1
|
| КУ
| Знать происхождение и эволюцию бактерий. Общие свойства доядерных организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки
| Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов. Строение и многообразие бактерий.
|
|
5
|
| Подцарство настоящие бактерии.
| 1
|
| КУ
| Знать экологическую роль и медицинское значение представителей подцарства настоящие бактерии.
|
|
6
|
| Подцарства архебактерии и оксифотобактерии.
| 1
|
| КУ
| Знать особенности жизнедеятельности и представителей данных подцарств.
|
|
| 3
| Царство грибы
| 4
|
|
|
|
|
|
7
|
| Общая характеристика грибов.
| 1
|
| КУ
| Знать отличительные признаки строения грибов, особенности грибной клетки.
| Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства грибы, плодовые тела.
|
|
8
|
| Отдел Настоящие грибы.
| 1
|
| КУ
| Знать особенности строения одноклеточных грибов классов: хитридиомицеты, зигомицеты, аскомицеты
|
|
9
|
| Класс базидиомицеты и несовершенные грибы. Отдел Оомицеты. Практическая работа «Строение плесневого гриба мукора. Распознавание съедобных и ядовитых грибов»
| 1
|
| ПР
| Уметь определять базидиомицеты – шляпочные грибы.
Знать значение антибиотиков Получаем навык приготовления микроскопического препарата..
|
|
10
|
| Общая характеристика лишайников.
| 1
|
| УОНМ
| Знать понятие симбиоз. Общую характеристику лишайников; типы слоевищ, распространенность и экологическую роль. Уметь приводить примеры, объяснять строение лишайников.
| Схемы строения лишайников, гербарные образцы различных представителей лишайников
|
|
| 4
| Царство растения
| 16
|
|
|
|
|
|
11
|
| Растительный организм как целостная система.
| 1
|
| КУ
| Знать строение клетки, ткани, органа и системы органов растений. Принципы регуляции и особенности жизнедеятельности растений.
| Работа с рисунками и схемами учебника.
|
|
12
|
| Особенности жизнедеятельности и систематика растений.
| 1
|
| КУ
|
|
13
|
| Низшие растения. Водоросли.
| 1
|
| КУ
| Знать особенности строения тела водорослей. Распространение и значение водорослей.
| Схемы строения водорослей.
|
|
14
|
| Многообразие и практическое значение водорослей. Лабораторная работа «Изучение строения водорослей»
| 1
|
| ЛР
|
|
15
|
| Происхождение и общая характеристика высших растений.
| 1
|
| КУ
| Знать особенности и отличия в строении размножении и распространении. Роль низших растений в биоценозах.
| Схемы строения, различные представители из местной флоры.
|
|
16
|
| Отделы моховидные и плауновидные
| 1
|
| КУ
|
|
17
|
| Отделы хвощевидные и папоротникообразные. Лабораторная работа «Изучение строения папоротника»
| 1
|
| ЛР
|
|
18
|
| Лабораторная работа «Изучение внешнего строения мха кукушкин лён»
| 1
|
| ЛР
| Детально изучить строе6ние мха, зарисовать с микроскопа.
|
|
|
19
|
| Голосемянные растения.
| 1
|
| КУ
| Знать представителей голосемянных.
| Различные представители голосемянных.
|
|
20
|
| Лабораторная работа «Изучение строения и многообразия голосемянных растений»
| 1
|
| ЛР
|
|
|
|
21
|
| Общая характеристика цветковых растений.
| 1
|
| КУ
| Знать строение тела, принцип деления на классы. Оплодотворение. Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека, его хозяйственной деятельности.
| Схема строения цветкового растения; строение цветка, схема двойного оплодотворения. Представители различных семейств цветковых растений.
|
|
22
|
| Строение покрытосемянных растений
| 1
|
| КУ
|
|
23
|
| Размножение покрытосемянных растений.
| 1
|
| КУ
|
|
24
|
| Классы однодольные и двудольные, основные характеристики.
| 1
|
| КУ
|
|
25
|
| Лабораторная работа «Строение покрытосемянных растений»
| 1
|
| ЛР
|
|
|
|
26
|
| Лабораторная работа « Распознавание наиболее распространенных растений своей местности»
| 1
|
| ЛР
|
|
|
|
| 5
| Царство Животные
| 37
|
|
|
|
|
|
27
|
| Общая характеристика царства животных
| 1
|
| КУ
| Знать особенности клетки, ткани, органы и системы органов животных. Особенности жизнедеятельности; свойства отличающие от других представителей живой природы.
| Таблица «Клетка животного».
|
|
28
|
| Общая характеристика одноклеточных (простейших) животных.
| 1
|
| КУ
| Знать разнообразие простейших их роль в биоценозах, в жизни и здоровье человека его хозяйственной деятельности.
| Схемы строения амёбы, эвглены, и инфузории туфельки.
|
|
29
|
| Лабораторная работа «Строение инфузории туфельки».
| 1
|
| ЛР
|
|
|
|
30
|
| Характеристика многоклеточных животных. Простейшие многоклеточные.
| 1
|
| КУ
| Знать клетки, ткани и типы симметрии животных, их 5распространение и биологическое значение.
| Демонстрации: типы симметрии у животных. Многообразие губок.
|
|