Скачать 198.7 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92 г.Челябинска 454017, г. Челябинск, ул. Б. Хмельницкого, 7 тел./факс: (8-351) 735-48-87, тел. 735-48-57, ПРОЕКТ "Цветущий город" Мой родной край. Он красив в любую пору года. В холод, в жару,в дождь и после дождя ,днем и ночью,с ветром и без ветра,летом и зимой. Но особенно он прекрасен в весеннем и летнем цветении. Обворожительный мир цветов. Они все разные,но действуют на наши души одинаково. Поэтому необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорным. Новые знания ,приобретенные при подготовке и реализации проекта ,непосредственное участие в создание " объектов зеленого строительства ",являются одной из форм воспитания чувств ответственности ,любви к природе ,родной школе и своей стране. Проект " Цветущий город"-2014. Школьный дворик.
Цели и задачи работы на пришкольном участке: • Способствовать развитию трудового, эстетического, экологического, физического и нравственного воспитания; • Развивать практические навыки и умения ухода за культурными растениями; • Дать всем учащимся элементарные умения и навыки в области сельского хозяйства; • Закрепить и обобщить на практике теоретические знания о растениях, полученные в курсе школьного курса биологии; • Теснее связывать изучение биологии с сельским хозяйством, углублять знания по биологии и придавать урокам большую практическую направленность; • Прививать учащимся любовь и интерес к сельскому хозяйству; • Способствовать профессиональной направленности учащихся приобрести раздаточный и гербарный материал для уроков биологии; Средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления 1. Пробуждение интереса к окружающему нас миру, природе. 2.Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать ее. 3. Создание вокруг школы экологически благоприятной, «зелѐной» зоны 4.Формирование у учащихся навыка ухода за растениями, насаждениями, деревьями. 5. Формирование бережного отношения к школьному имуществу. 6.Воспитание любви к родному краю, Родине. 7. Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны 8. Формирование эстетического вкуса учащихся. 9. Создание вокруг школы цветника, радующего окружающих своим разнообразием. 10. формирование первоначальных трудовых навыков; 11. создание вокруг школы лучшего цветника в городе; 12. благоустройство школьной территории; Организаторы проекта -инициативный штаб. 1.Ильина Екатерина Владимировна –начальник штаба. 2.Тапилин Юрий Александрович – заместитель начальника штаба. 3.Якимов Виталий Вячеславович-учитель технологии. 4.Ципышев Евгений Николаевич- учитель технологии. 5.Эйсфельд Татьяна Николаевна-педагог допобразования. 6.Юсупова Юлия Сибагатуловна- учитель начальных классов. 7.Сабадаж Надежда Абрамовна-учитель истории. 8.Познякова Лариса Анатольевна-учитель биологии. 9.Чернышова Оксана Сергеевна- Председатель Совета школы. 10. Кудрина Евгения – председатель школьного самоуправления План работы по выполнению проекта "Цветущий город".
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗЕЛЕНЕНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ МБОУ СОШ № 92
Предпроектная оценка участка По принципу планировки территории сады и парки можно разделить на регулярные и ландшафтные. Классический регулярный стиль предполагает геометрически правильную планировку территории с наличием партера – центрального цветника, парадной аллеи, стриженых изгородей, бордюр, архитектурных сооружений и искусственных водоемов. В ландшафтной композиции, которая больше подходит для пришкольного участка, ценится естественная красота природы. В таких композициях подбирают растения с учетом не только их декоративных свойств, но и экологических условий местности. Клумбы - небольшие цветники геометрической формы. Бордюры или рабатки – так называют цветники, которые представляют собой сравнительно узкую полоску из цветов. Ширина предполагаемой полоски, располагающейся вдоль асфальта перед школой - 40 см. Солитеры. Так называются одиночные посадки цветочных или декоративно-лиственных видов. Для таких посадок подходят крупные растения с красивыми листьями, либо с красивыми цветами или соцветиями. Солитеры позволяют разнообразить горизонтальное пространство Подбор растений для оформления пришкольного участка и определение агротехнических приемов выращивания предлагаемых растений Исходя из рекомендаций и наших возможностей мы выбрали следующие растения и определили агротехнические возможности их выращивания. Растения, рекомендуемые для оформления цветников
Планируемые традиционные акции нашей школы. Пришкольная территория нуждается в изменениях. И мы решили традиционно проводить акции. 1. Акция " Лучший дизайн пришкольного участка". Был объявлен конкурс рисунков на лучшую клумбу. В Интернете ребята нашли фотографии оформления клумб. 2. Акция" Большое дело маленькими ручками". Учитывая мнение учеников нашей школы, хотелось бы организовать место для подкормки птиц. В акции принимают участие ученики с 1 -11 классов 3. Акция " Аллея славы". В нашей школе нет до сих пор места, где были бы отмечены выпускники ,добившиеся больших результатов в учебе. Было принято создать " Аллею Славы". Где ученики будут высаживать растения с табличками. 4. Акция" Лечебный сад".На пришкольном участке можно создать оригинальную фитокомпозицию древесных кустарников, травянистых целебных растений. Радующие глаз, оздоравливающие экологическую обстановку вокруг детских учреждений. Подготовка почвы под цветники Все цветочно-декоративные растения достаточно требовательны к условиям выращивания. Перед закладкой любых видов цветников необходимо тщательно спланировать участок, отобрав цветы и декоративные травы, наиболее пригодные для посадок. Для посадки отводят наиболее освещенные в течение дня участки. Подготовка почвы Почва — это основа комфортного состояния и цветения растений. Глубина плодородного слоя должна быть не менее 20—25 см для однолетних цветочных культур. Подбирая растения для своего сада, следует твердо уяснить, какие цветы на каких почвах лучше растут. Так, на сухом участке с песчаной почвой, которая весной быстро нагревается, а летом потребует большого количества воды для полива, хорошо растут димор-фотека однолетняя, кларкия, портулак. Из многолетних растений прекрасно будут себя чувствовать бурачок, вероника, гипсофила, иберис, ирис садовый, молодило, очиток, прострел, чабрец, чистец, шалфей, ясколка. На влажном участке с плодородной почвой хорошо растут такие однолетники, как бархатцы, ипомея, кос-мея, ноготки, резеда, подсолнечник. Среди двухлетних растений предпочтение следует отдать мальве и незабудке. Из многолетников можно посадить аквилегию, барвинок, дицентру, купальницу, лилейники, пионы, примулу, рудбекию, фиалки, флоксы. Необходимо помнить, что большинство декоративных растений хорошо растет на почвах с нейтральной реакцией. В то же время некоторые лучше развиваются на кислых или щелочных почвах. Так, на кислых почвах могут расти барвинок, люпины, флоксы и дицентра, а щелочным отдают предпочтение такие однолетние культуры, как гвоздика, левкой, мак, ноготки (календула), настурция, петуния и табак; из многолетних — хризантемы, прострел, иберис и розы. Подготовку почвы под посадку многолетников проводят с учетом строения и особенностей формирования подземной части растений. Для многолетних корневищных растений, а также для кустарников землю обрабатывают на глубину 30—40 см. Под пионы и другие кустовые многолетники желательно готовить специальные углубленные ямы или траншеи, т. к. корни у них могут проникать на глубину 70—85 см, распространяясь в ширину до 1 м. Поскольку многолетние растения высаживают на длительный период, то почву готовят особенно тщательно: вносят на 1 кв. м. от 10 до 25 кг органических удобрений в виде перепревшего навоза, компоста и торфа, добавляют 100—150 г костной муки, 150—200 г древесной золы и 50—60 г суперфосфата. При необходимости в почву перед закладкой цветника вносят известь из расчета 200—400 г известкового материала на 1 кв. м. Посадка цветочных растений Посадочный материал. Однолетники и двухлетники высаживают в цветники рассадой. Рассада должна быть вполне здоровой, с комковатой корневой системой и невытянувшейся. В посадку надо брать одинаково развитые растения, для чего посадочный материал предварительно сортируют. В сельских населенных местностях, на приусадебных участках, во внутриквартальном озеленении и на неответственных участках в городских парках многие однолетники можно высевать непосредственно в грунт. Однолетники, как эшшольция, мак, ночная фиалка (матиола), портулак не переносят пересадки, поэтому их необходимо высевать непосредственно в грунт. Семена высевают на хорошо подготовленную и удобренную почву. Перед посевом поверхность почвы выравнивают и слегка уплотняют трамбовкой. Сеют семена в неглубокие бороздки на глубину, равную 2—3-кратной толщине их. Сверху семян кладут перегной или компост. Мелкие семена — душистый табак, петунья, мак и другие — лишь слегка присыпают землей и прижимают к почве трамбовкой. После посева обязателен полив из лейки с очень мелкой сеткой. Не следует сильно переувлажнять при поливе почву, так как всходы могут подгнить, а также давать ей пересыхать. Густые всходы нужно прореживать. Первое прореживание производят при появлении настоящих листочков, оставляя в каждом гнезде 2—3 растения. Второе прореживание делают, когда растения достигают высоты 8—10 см, оставляя между ними расстояния, принятые при посадке рассады на постоянные места. Для создания долголетних красивых цветников необходимо, чтобы растения, предназначенные для посадки, были здоровыми, имели хорошо развитую корневую систему, неповрежденные почки возобновления. Такой посадочный материал обычно выращивают в специальных хозяйствах, но его можно получить делением разросшихся кустов в цветниках. Путем деления кустов из многолетников размножаются ирисы, тысячелистник, пионы, гвоздика перистая, гелениум, флоксы, солидаго, пиретрум, скабиозы, лилейники, астры гайлардии, функии, рудбекия, стахис, манарда, мелколепестник, фалярис, васильки, дельфиниум, кореопсис, лихнис, центрантус узколистный, ясколка войлочная, ромашки. Ковровые многолетние растения: седумы, флокс дернистый — высаживают в цветники укорененными черенками. Можно также все виды седума черенковать в грунт на постоянное место в конце апреля. Нарциссы, лилии, туберозы, гладиолусы, тюльпаны сажают в грунт отделенными луковицами и клубнелуковицами. Лучшее время для деления и посадки многолетников, цветущих весной и в первой половине лета, — начало осени (сентябрь). В таком случае они успевают хорошо укорениться до морозов и на следующий год зацветают. Допускается деление этих многолетников и ранней весной, но тогда многие растения в год деления не цветут. Многолетники, цветущие осенью, делят и пересаживают в грунт рано весной и большинство из них зацветает в тот же год. Проект «Альпийская горка» 8 классы План создания альпийской горки. Шаг 1. Выбор места Шаг 2. Подготовка камня Шаг 3. Подготовка места Шаг 4. Укладка камней - самый ответственный момент Шаг 5. Подготовка к посадке Растения для нашей горки. Обязательно посадить карликовые виды хвойных, лиственных. Из традиционных растений подойдут проломник крупка, армерия, эринус, качим, гвоздика, очиток, молодило, камнеломка и так далее... Основной концепцией в альпийской горке – невысокие растения но принебрегать крупными, не стоит. Благодаря этим высоким растения, которых должно быть от трех до пяти, а может и более, но без фанатизма, в альпинарии будут правильно расставлены акценты ,именно на что будет обращен взор или взято за основу композиции. Наиболее подходящее растение - это вереск, розмарин. Часто слышим совет: посадите азалию... не спорим очень красиво, оригинально... но азалия дама очень капризная и тяжелая в уходе, лучше заменить ее гортенизией. Невозможно себе представить горку без традиционных хвойных карликовых растений, можжевельника и туи. Проект «Большое дело маленькими ручками» Правила установки скворечников на пришкольном участке Установка скворечника на пришкольном участке должна осуществляться на расстоянии не менее 3 метров от земли (так птицы будут чувствовать себя безопаснее). Основой крепления скворечника может быть дерево, шест либо стена. Скворечник необходимо устанавливать под небольшим уклоном вперед, что бы в него не попадал дождь, и птице было легче выбираться изнутри. Еще один из основных нюансов – правильный выбор стороны. Что бы холодный ветер не задувал в скворечник, необходимо направлять леток в южную, восточную либо юго-восточную сторону. Что касается времени года, подходящего для установки скворечника – то это ранняя весна. Лучше всего, что бы скворечник ждал пернатых гостей с конца марта – начла апреля. Приятной для садовода станет помощь птенцов, которые будут уничтожать вредителей огорода – личинок и майских жуков. Для этого необходимо разместить скворечник вблизи места урожая Каким должен быть скворечник? 1. Каждый вид птиц имеет свои требования к домикам, где они могут свить гнездо. Простые домики с крышей привлекают синиц и воробьев, а также поползней, если размер входного отверстия позволяет. Малиновкам, мухоловкам нужны домики с открытой передней стенкой. Для скворцов – короткая палочка на входе. Скворечник нужно вешать в защищенном месте, на дерево или на стену, чтобы он обращался на восток, для того, чтобы в полдень его обогревало солнце. Если вы любите долго спать, то не вешайте скворечник под окном, птицы просыпаются рано. Вешайте скворечник выше 2-х метров над землей, чтобы кошки не смогли добраться до птиц. За домиком необходимо ухаживать, когда птицы улетают на юг, необходимо чистить домик. Размеры входных отверстий: Большая синица – 2,5 см; Синица-лазоревка – 2,5 см; Полевой воробей – 2,6 см; Домовый воробей – 2,9 см; Поползень – 2,8-3,0 см; Скворец – 3,2-3,5 см. Виды скворечников изготовленные нашими учениками и их родителями. ( Проект изготовления скворечника учащимися кружка "Юный Эколог" ( Ученики 3,4 ,5 классов. Руководитель кружка: Ильина Е.В. ). Как сделать скворечник ? Долгожданной весне рады все: и человек, и птицы, и звери. Когда природа пробуждается, животные выходят из зимней спячки, а птицы возвращаются из теплых краев домой. Не зря в это время многие люди спешат вывесить небольшие деревянные и соломенные домики, в которые с удовольствием заселяются скворцы и стрижи, синицы и трясогузки, ласточки и мухоловки. Потому что птицам ранней весной не хватает корма и мест для укрытия. Перед тем как сделать скворечник своими руками ,нужно узнать некоторые тонкости работы. И тогда пернатые будут себя чувствовать в безопасности. Проект «Аллея Славы» 9,11 классы В нашей школе нет до сих пор места, где были бы отмечены выпускники,добившиеся больших результатов в учебе. Было принято создать " Аллею славы", где ученики будут высаживать саженцы шиповника с табличками. Шиповник (лат. Rosa) — род дикорастущих растений семейства Розовые. Имеет множество культурных форм, разводимых под общим названием Роза. На данный момент известны более 350 видов (по другим данным, 150—250). Обычно прямостоящие кустарники, реже лианы, иногда невысокие древовидные формы или почти травянистые растения. Стебли и ветви обычно с шипами (отсюда и название). Перед посадкой живой изгороди из шиповника нужно вырыть ямки. Минимальная ширина должна быть 60 см, глубина – до 50 см. Помните, что шиповник плохо переносит застой воды. Поэтому при необходимости позаботьтесь о дренаже. Например, на дно можно насыпать щебня. Далее смешайте верхний слой почвы с удобрениями: компостом или перегноем - 10 кг; сернокислым калием - 50 гр.; суперфосфатом - 250 гр. РИ Затем приготовьте саженцы, лучше всего, если они будут двулетние. Перед посадкой их нужно обрезать на 1/3. Шиповник в живой изгороди лучше всего сажать в два ряда в шахматном порядке. Оптимальное расстояние между саженцами в одном ряду -60-80 см. Шиповник быстро разрастается, поэтому через пару лет вы получите сплошной живой красивый и колючий забор. У кустов шиповника очень быстро развивается корневая система и в процессе роста он дает все новые и новые побеги во все стороны. Если вы хотите получить живую изгородь строгой формы, то рост этих побегов в стороны надо ограничить. Сделать это можно вкопав в землю по всему периметру живой изгороди, на глубину 50 см какие-нибудь ограничители для роста корней. Это могут быть, например куски шифера, пластик, обрезки профнастила и другие любые материалы не подверженные быстрому гниению. Перед посадкой при необходимости увлажните почву. Затем опустите в ямку саженец, аккуратно расправьте корневую систему и засыпьте почвой. Корневая шейка саженцев шиповника должна быть ниже уровня почвы на 5-6 см. Вокруг ствола немного уплотните почву. Последний этап посадки - это обильный полив (2 ведра воды на куст) и мульчирование опилками или перепревшим навозом. Посадить изгородь из шиповника вы можете как весной (апрель-май), так и осенью. Заранее нужно выбрать подходящий солнечный участок и выбрать сорта этого кустарника для посадки. Проект « Лечебный сад» 7,10 классы На пришкольном участке можно создать оригинальную фитокомпозицию древесных кустарников, травянистых целебных растений. Радующие глаз , оздоравливающие экологическую обстановку вокруг детских учреждений. Лечебный сад планируется создать на пришкольном участке. в районе клумбы №5. Рекомендуемые растения: Боярышник кроваво -красный. , шиповник, валериана, можжевельник.Проект «Русский ситец» 6 классы Мы решили, что у нас будет одна красивая квадратная клумба 4Х4. Квадратную клумбу №1 разбили по периметру на 12 маленьких треугольников, в которые мы посадим космею и нежную лаватеру. Это своего рода изящная окантовка клумбы. В центре получился ромб , который мы украсили высокими ярко- желтыми и оранжевыми бархатцами, разноцветными цинниями. По задумке наша клумба должна быть яркой , высокой и пышной. Проект « Цветущий газон» 1,2 классы Наиболее часто для создания цветущего или мавританского газона используются многолетние низкорослые цветы. В состав одного пакетика семян может входить более тридцати сортов цветов. За счет такого разнообразия цветочные газоны остаются привлекательными на протяжении периода от ранней весны и до поздней осени. С каждым месяцем рисунок этого великолепного ковра меняется, обретая новые краски. Важно! Все растения газона должны быть низкорослыми (низкорастущими); подходящими для климата региона; Рекомендуемое количество всех цветов в газоне - не более 20%; перед посадкой рекомендуется смешать семена и песок (1:3). Список использованной литературы 1. Бойченко Е.П. Цветоводство и озеленение, Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1969г. 2. Даддингтон К. Эволюционная ботаника. Изд. «Мир», Москва, 1986г. 3. Карписонова Р.А. Цветоводсво. Изд. «Кладезь-Букс», М., 2007г. 4. Козо-Полянский Б.М. Предки цветковых растений. М. 1928г. 5. Майоров В.С. Многолетние цветы, Ростов-на-Дону: Ростовское книжное издательство, 1978г. 6. Стороженко Л.Н. Как вырастить цветы. М.: Просвещение, 1978г. 7. http://www.gardenia.ru/ 8. http://flower-gardens.ru/ 9. http://www.dachnikam.ru/ 10. http://zoo.rin.ru/ |
Управление по делам образования города челябинска Володарского, д. 14, г. Челябинск 454080 тел/факс: (8-351) 266-54-40, е-mail | Управление по делам образования города челябинска Володарского, 14 г. Челябинск, 454080, тел./факс: (8-351) 266-54-40, e-mail | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Челябинск, ул. Володарского, 14 тел/факс: (8-351)2 66-54-40, е-mail: gorono 74@mail ru | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ул. Володарского, 14 г. Челябинск, 454080, тел./факс: (8-351) 266-54-40, e-mail: gorono 74@mail ru | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ул. Володарского, 14 г. Челябинск, 454080, тел./факс: (8-351) 266-54-40, e-mail: gorono 74@mail ru | Баку,, ул. Хагани, 14 3 этаж, Тел.: 985475, 936488 Факс: 937356 Баку,, ул. Юсифзаде, 3, Тел.: 663139 Факс: 939955"azexim" баку, ул. Ландау, 16, Тел.: 989726, 975054 Факс: 986049 | ||
Skip to main content area МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | Я не согласен с тем, что вы говорите МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | ||
Образ родины в лирике М. Ю. Лермонтова МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | 2. Сборники научных трудов МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | ||
Классный час «ежели вы вежливы…» учитель МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | Оглавление. Содержание и структура образовательной программы МО,г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17А, тел./факс: 60-40-70; тел.: 62-21-21, 62-21-22 | ||
«Мировые религии» МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | Конспект по сообщениям учащихся, уметь отбирать нужный материал МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 | ||
Дайджест упоминаемости вузов Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail | Урок обществознания в 9 классе по теме «Труд и трудовое право» МО, г. Климовск, ул. Рощинская, д. 17- а, тел./ факс: 60- 40- 70, тел.: 62- 21- 22 |