Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл»





НазваниеПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл»
страница1/7
Дата публикации04.07.2015
Размер1.17 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


\

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Общая патология включает изучение вопросов возникновения, развития и исходов патологических процессов, ознакомление студентов с основными этапами развития общей патологии и ее места среди других наук.
Задачами общей патологии является изучение:


  • основных понятий и современных концепций общей нозологии;

  • этиологии, общих закономерностей патогенеза (функциогенеза и морфогенеза) болезней на разных этапах их развития, структурных основ выздоровления, осложнений, исходов и отдаленных последствий заболеваний;

  • функциогенеза, морфологии и механизмов процессов приспособления и компенсации организма в ответ на воздействие патогенных факторов и изменяющихся условий внешней среды;

  • патологии клетки и общепатологических процессов, совокупностью которых определяются морфологические проявления той или иной болезни;

  • изменений патоморфологии болезней, возникающих как в связи с меняющимися условиями жизни человека и лечением (патоморфоз), так и вследствие терапевтических и диагностических манипуляций (патология терапии);

  • роли общей патологии в развитии отечественной медицины, профилактики и лечении болезней.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл».

Перечень дисциплин с указанием разделов (тем), усвоение которых необходимо студентами для изучения дисциплины «Общая патология (патологическая физиология, патологическая анатомия)»


Наименование

дисциплины

Перечень тем, необходимых для изучения дисциплины «патологическая анатомия»

Биология

  1. Общебиологические закономерности жизне-деятельности человека, законы развития видов (изменчивость, наследственность), теории мутаций.

2. Биологические аспекты экологии человека.

3. Биологические основы паразитизма.

Физика, общая химия

Физико-химическая сущность явлений, происходящих в живом организме в норме и при патологических состояниях.

Биоорганическая химия

Биологическая функция веществ (биополимеров, биорегуляторов), лежащих в основе процессов жизнедеятельности.

Анатомия человека

Строение человеческого тела, его систем, органов и тканей в норме на макроскопическом уровне.

Цитология,

эмбриология,

гистология

1. Ультраструктура и функционирование клетки.

  1. Закономерности развития зародыша человека, причины возникновения уродств, возможные пути и методы влияния на эмбриогенез.

  2. Микроскопическое строение тканей и органов человека в норме.

Нормальная физиология

Особенности строения и функционирования тканей и органов в норме.

Биологическая химия

Метаболические пути белкового, жирового, углеводного, водно-солевого обмена; их регуляция в норме и патологии.

Микробиология, вирусология, иммунология

1. Микробиологическая и вирусологическая

характеристика возбудителей важнейших инфекционных заболеваний человека.

2. Клеточные и гуморальные основы иммунного ответа.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции




Общекультурные компетенции

ОК-№1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных естественно-научных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-№5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности.




Профессиональные компетенции

ПК -№1

Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-

правовую, уголовную ответственность.

ПК -№2

Способность и готовность к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико- биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ.

ПК -№3

Способность и готовность устанавливать диагноз с учетом законов течения патологии на клеточном и молекулярном уровне, использовать данные анамнеза, физикальных, биохимических, иммунологических, медико-генетических, инструментальных методов исследования в диагностике и мониторинге патологии.

ПК -№4

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, принципы тестирования психологических свойств личности человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности.

ПК -№5

Способность и готовность интерпретировать результаты

современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения.

ПК -№8

Способность и готовность анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития заболеваний, оценивать функциональные и биохимические изменения при различных заболеваниях и патологических

процессах, проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы и принципы диагностики.

ПК -№25

Способность и готовность понимать и анализировать биохимические, физико-химические, молекулярно-биологические механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека.

ПК -№27

Способность и готовность анализировать информацию,

полученную с помощью методов светооптической и других видов микроскопии, оценивать морфологические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах.

ПК -№29

Способность и готовность использовать в профессиональной деятельности современные медико-биологические, исследовательские, информационные и организационные технологии.

ПК -№30

Способность и готовность разрабатывать и внедрять в практику новые методы исследования и анализа, основанные на современных и перспективных технологиях.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов;

  • гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;

  • функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии внешней среды; закономерности функционирования отдельных органов и систем;

  • основные закономерности развития патологических процессов состояний;

  • структурные основы болезней и патологических процессов;

  • морфологические изменения органов и тканей при патологических процессах;

  • причины, основные механизмы развития и исходов типовых патологических процессов;

  • закономерности нарушения функции органов и систем.


Уметь:

  • использовать программные системы для обработки экспериментальных и клинических данных, изучения биохимических процессов в организме;

  • анализировать микроскопические препараты, электронные микрофотограммы биологических объектов в норме и патологии;

  • количественно и качественно оценить физиологические и патофизиологические показатели деятельности различных органов и систем в норме и патологии.


Владеть:

  • методами работы в операционных системах, с базами данных, с экспертными системами;

  • методами работы с биологическим, фазовоконтрастным, поляризационным, люминесцентным микроскопом;

  • экспериментальными навыками для исследования физиологических функций организма в норме и патологии.


4. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц.


Наименование модулей дисциплины

Всего часов

Семестр

1. Общая патология (патологическая физиология)

234

6,7

2. Патологическая анатомия

234

6,7

Общая трудоемкость (час.), (з.е.)

468

13


I. Модуль Общая патология (патологическая физиология)

4.1. Объем модуля и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

144

VI, VII

В том числе:







Лекции (Л)

48

VI, VII

Практические занятия (ПЗ)

96

VI, VII

Семинары (С)

0

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

0

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

0

-

Самостоятельная работа (всего)

72

VI, VII

Экзамен

18

VII

Общая трудоемкость (час.)


234

VI, VII


5. Содержание модуля

5.1. Содержание разделов модуля




п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconМетодические рекомендации по реферативной работе студентов 43 Приложение II 45
Учебная дисциплина «Информатика» в соответствии с фгос 3-его поколения входит в математический и естественно – научный цикл. В результате...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 230700. 62 «Прикладная информатика», утверждённого...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Одо. Направление 021000. 62 "География". Б. 1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл (дисциплина по выбору)
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 040400 –Социальная работа. Дисциплина «История...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо от 4...

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо от 4...

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо от 4...

Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Лингвистика, профиль подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки «Математический и естественно-научный цикл» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 110500. 68 "Садоводство" утверждённого приказом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск