Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. №





Скачать 166.14 Kb.
НазваниеКалендарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. №
Дата публикации04.07.2015
Размер166.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы

Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год.





п/п

Тема

Часы

1

08.09.2014

Введение. Предмет и задачи патофизиологии. Общая нозология.

2ч.

2

22.09.2014

Воспаление. Этиология, основные компоненты патогенеза воспалительного процесса. Ответ острой фазы.

2ч.

3

06.10.2014

Гипоксия. Гипероксия

2ч.

4

20.10.2014

Патофизиология обмена веществ. Нарушение КОС.

2ч.

5

03.11.2014

Нарушения углеводного обмена. Гипергликемические, гипогликемические состояния. Сахарный диабет.

2ч.

6

17.11.2014

Патофизиология иммунной системы. Аллергия. Классификация аллергических реакций.

2ч.

7

01.12.2014

Патофизиология опухолевого роста.

2ч.

8

15.12.2014

Эволюция болезней. Современные теории старения.

2ч.

9

29.12.2014

Патофизиология системы крови. Анемии. Эритроцитозы

2ч.

10




Патофизиология системы крови. Патология белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении. Гемобластозы

2ч.

11




Патофизиология гемостаза. Геморрагические синдромы. Тромботические состояния.

2ч.

12




Артериальные гипертензии. Гипертоническая болезнь. Симптоматические гипертензии.

2ч.

13




Атеросклероз, патогенез. Ишемическая болезнь сердца

2ч.

14




Патофизиология кровообращения. Сердечная недостаточность. Патофизиология шока

2ч.

15




Патофизиология дыхания.

2ч.

16




Патофизиология почек

2ч.



Итого 32 часа

Календарный план практических занятий по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год.





п/п

Тема

Часы

1

1.09.2014 – 6.09.2014

Введение. Предмет и задачи патофизиологии. Исторические этапы развития патофизиологии. Моделирование патологических процессов. Видеофильм «Предмет и методы патофизиологии».

3ч.

2

8.09.2014 – 13.09.2014

Общая нозология. Этиология, патогенез. Уровни повреждения. Болезнь, определение, основные компоненты болезни – патологическая реакция, патологический процесс, патологическое состояние. Стадии, исходы болезни.



3

15.09.2014- 27.09.2014

Реактивность организма и ее значение в патологии. Конституция организма. Влияние болезнетворных факторов внешней среды на организм. Видеофильм «Реактивность и резистентность».

3ч.



4

29.09.2014 – 4.10.2014

Повреждение клетки. Практическая работа: «Влияние препаратов на подвижность простейших». Видеофильм «Биологические мембраны и методы их исследования».

3ч.

5

6.10.2014 – 11.10.2014

Обзорное занятие

3 ч

6

13.10.2014 – 18.10.2014

Воспаление. Этиология, основные компоненты патогенеза воспалительного процесса. Ответ острой фазы.

Видеофильм «Сосудисто-экссудативная реакция при воспалении».



7

20.10.2014 – 1.11.2014

Воспаление. Практическая работа «Определение амилолитической активности гнойной сыворотки».

3ч.

8

3.11.2014 – 8.11.2014

Патофизиология иммунной системы. Аллергия. Классификация аллергических реакций. Основные аллергические реакции.

3ч.

9

10.11. 2014 – 15.11.2014

Лихорадка. Гипертермия. Гипотермия. Видеофильм «.Лихорадка. Перегревание и переохлаждение организма».

3ч.

10

17.11.2014 – 22.11.2014

Гипоксия. Гипероксия. Видеофильм «Гипоксия».

3ч.

11

24.11.2014 – 29.11.2014

Обзорное занятие

3ч.

12

1.12.2014 – 6.12.2014

Патофизиология обмена веществ. Нарушения КОС

3 ч

13

8.12.2014 – 13.12.2014

Патофизиология обмена веществ. Расстройства водного обмена. Отеки. Видеофильм «Патология водного обмена».

3ч.

14

15.12.2014 – 20.12.2014

Патофизиология обмена веществ. Расстройства макро и микроэлементов.

3 ч.

15

22.12.2014 – 27.12.2014

Патология обмена веществ. Расстройства углеводного обмена – гипо и гипергликемии. Сахарный диабет.

3ч.

16

29.12.2014 – 10.01.2015

Нарушение липидного обмена. Ожирение. Атеросклероз.

3 ч.

17

12.01.2015 – 17.01.2015

Итоговый тестовый контроль по общей патофизиологии

Решение ситуационных задач.

3 ч.

18




Семинар: Патофизиология опухолевого роста.

3ч.

19




Обзорное занятие

3ч.

20




Зачетное занятие по самостоятельной работе студентов (рефераты, презентации)

3 ч.

21




Патофизиология системы крови. Анемии. Эритроцитозы.

2ч.

22




Патофизиология системы крови. Нарушения белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении. Гемобластозы.

2ч.

23




Патофизиология гемостаза. Геморрагические дитатезы - врожденные, приобретенные. Практическая работа «Подсчет количества тромбоцитов».



24




Патофизиология гемостаза. Гиперкоагуляционно-тромботические состояния. Практическая работа. «Определение показателей гемостаза». Видеофильм «Геморрагический васкулит у детей»

2ч.

25




Обзорное занятие

2 ч

26




Пороки сердца: врожденные и приобретенные. Малый круг кровообращения, как экстракардиальный фактор компенсации.

2ч.

27




Патофизиология шоковых состояний.

2ч.

28-29




Артериальные гипертензии: гипертоническая болезнь, симптоматические гипертензии (семинар).

4ч.

30




Атеросклероз, патогенез, последствия. Ишемическая болезнь сердца (семинар).

2ч.

31




Патофизиология кровообращения. Сердечная недостаточность.

2ч.

32




Обзорное занятие

2ч.

33




Патофизиология внешнего дыхания: дыхательная недостаточность, виды.

2ч.

34




Патофизиология пищеварения: нарушения функций желудка, расстройства функций тонкого и толстого кишечника. Язвенная болезнь.

2ч.

35




Патофизиология печени: желтухи.

2ч.

36




Патофизиология печени: основные синдромы при патологии печени, портальная гипертензия, печеночная недостаточность, печеночная кома.

2ч.

37




Патофизиология почек: нарушения основных процессов в почках; нефритические и нефротические синдромы, ОПН, ХПН, этиология и патогенез

2ч.

38




Обзорное занятие

2ч.

39




Итоговый тестовый контроль по частной патофизиологии.

2ч.

40




Зачетное занятие по самостоятельной работе студентов (рефераты, презентации)

2ч.


Всего: 100 ч.


Перечень вопросов для подготовки к занятию студентам

педиатрического факультета

по теме: Воспаление. Этиология, основные компоненты патогенеза воспалительного процесса. Ответ острой фазы.

Видеофильм «Сосудисто-экссудативная реакция при воспалении».


  1. Воспаление. Определение понятия. Этиология. Стадии и внешние местные признаки воспаления.

  2. Сосудисто-эксудативная реакция при воспалении (ишемия, артериальная гиперемия, венозная гиперемия, стаз)

  3. Механизм воспалительного отека. Роль биологически активных веществ регуляции проницаемости сосудистой стенки.

  4. Фагоцитоз, бактерицидные механизмы при воспалении.

  5. Обмен веществ в очаге воспаления. Значение органелл клетки в развитии метаболитических сдвигов воспаления.

  6. Медиаторы воспаления, их источники и роль в формировании воспаления.

  7. Взаимосвязь общих и местных изменений при воспалении. Рефлекторные и гуморальные влияния из очага воспаления на функции организма. Значение реактивности организма при воспалении. Повреждающее и защитно-приспособительное значение воспаления.

  8. АДгезивные молекулы в очаге воспаления, источники, роль в формировании воспаления.

  9. Ответ острой фазы. Реактанты острой фазы, их биологическая роль при воспалении.

  10. Экспериментальное моделирование воспаления.


Перечень вопросов для подготовки к занятию студентам

педиатрического факультета

по теме: Воспаление. Практическая работа «Определение амилолитической активности гнойной сыворотки».


  1. Воспаление. Определение понятия. Этиология. Стадии и внешние местные признаки воспаления.

  2. Сосудисто-эксудативная реакция при воспалении (ишемия, артериальная гиперемия, венозная гиперемия, стаз)

  3. Механизм воспалительного отека. Роль биологически активных веществ регуляции проницаемости сосудистой стенки.

  4. Фагоцитоз, бактерицидные механизмы при воспалении.

  5. Обмен веществ в очаге воспаления. Значение органелл клетки в развитии метаболитических сдвигов воспаления.

  6. Медиаторы воспаления, их источники и роль в формировании воспаления.

  7. Взаимосвязь общих и местных изменений при воспалении. Рефлекторные и гуморальные влияния из очага воспаления на функции организма. Значение реактивности организма при воспалении. Повреждающее и защитно-приспособительное значение воспаления.

  8. АДгезивные молекулы в очаге воспаления, источники, роль в формировании воспаления.

  9. Ответ острой фазы. Реактанты острой фазы, их биологическая роль при воспалении.

  10. Экспериментальное моделирование воспаления.


Перечень вопросов для подготовки к занятию студентам

педиатрического факультета

по теме: Патофизиология иммунной системы. Аллергия. Классификация аллергических реакций. Основные аллергические реакции.


  1. определение понятия аллергии, виды аллергических реакций (ГНТ и ГЗТ), их сходства и различия. Примеры.

  2. Аллергены. Определение, классификация.

  3. Классификация иммунопатологических состояний по Кумбсу и Джеллу. Примеры.

  4. I тип иммунопатологии. Стадии аллергических реакций.

  5. II тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  6. III тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  7. IV тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  8. V тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  9. Основные виды аллергических процессов (атопии, сывороточная

  10. болезнь, реакция Манту, анафилактический шок).


Перечень вопросов для подготовки к занятию студентам

педиатрического факультета

по теме: Лихорадка. Гипертермия. Гипотермия. Видеофильм «.Лихорадка. Перегревание и переохлаждение организма».


  1. Механизмы терморегуляции в норме.

  2. Лихорадка: определение понятия, стадии, значение

  3. Этиология лихорадки. Классификация пирогенов.

  4. Механизмы действия пирогенов

  5. I стадия лихорадки (st. fastigii). Характеристика

  6. II стадия лихорадки (st. fastigii). Характеристика

  7. III стадия лихорадки (st. decrementi). Механизмы снижения температуры тела

  8. классификация лихорадки

  9. Изменение метаболизма, функции органов и систем при лихорадке.

  10. Биологическое значение лихорадки. Понятие о пиротерапии

  11. Перегревание: определение понятия, этиология, патогенез. Виды и основные синдромы перегревания. Отличия перегревания от лихорадки.

  12. Переохлаждение: определение понятия, этиология, патогенез. Применение исскуственной гипотермии в медицине


Перечень вопросов для подготовки к занятию студентам

педиатрического факультета

по теме: Гипоксия. Гипероксия. Видеофильм «Гипоксия».


  1. Гипоксия: определение понятия, классификация

  2. Гипоксическая гипоксия: классификация, этиология, патогенез.

  3. Циркуляторная гипоксия, формы, механизм и гемической форм гипоксии.

  4. Гистотоксическая (тканевая) гипоксия: этиология и патогенез

  5. Биоэнергетическая гипоксия, механизмы.

  6. Механизмы срочной и долговременной компенсации в организме при гипоксии.

  7. Биохимические изменения в клетках при гипоксии. Гипоксия- индуцибельный фактор (HIF-1, HIF-2)

  8. Гипероксия, её роль в патологии. Гипероксия как причина гипоксии.


Перечень вопросов для подготовки к занятию студентам

педиатрического факультета

по теме: Обзорное занятие №2

Воспаление. Этиология, основные компоненты патогенеза воспалительного процесса. Ответ острой фазы.

Видеофильм «Сосудисто-экссудативная реакция при воспалении».


  1. Воспаление. Определение понятия. Этиология. Стадии и внешние местные признаки воспаления.

  2. Сосудисто-эксудативная реакция при воспалении (ишемия, артериальная гиперемия, венозная гиперемия, стаз)

  3. Механизм воспалительного отека. Роль биологически активных веществ регуляции проницаемости сосудистой стенки.

  4. Фагоцитоз, бактерицидные механизмы при воспалении.

  5. Обмен веществ в очаге воспаления. Значение органелл клетки в развитии метаболитических сдвигов воспаления.

  6. Медиаторы воспаления, их источники и роль в формировании воспаления.

  7. Взаимосвязь общих и местных изменений при воспалении. Рефлекторные и гуморальные влияния из очага воспаления на функции организма. Значение реактивности организма при воспалении. Повреждающее и защитно-приспособительное значение воспаления.

  8. АДгезивные молекулы в очаге воспаления, источники, роль в формировании воспаления.

  9. Ответ острой фазы. Реактанты острой фазы, их биологическая роль при воспалении.

  10. Экспериментальное моделирование воспаления.

Воспаление. Практическая работа «Определение амилолитической активности гнойной сыворотки».


  1. Воспаление. Определение понятия. Этиология. Стадии и внешние местные признаки воспаления.

  2. Сосудисто-эксудативная реакция при воспалении (ишемия, артериальная гиперемия, венозная гиперемия, стаз)

  3. Механизм воспалительного отека. Роль биологически активных веществ регуляции проницаемости сосудистой стенки.

  4. Фагоцитоз, бактерицидные механизмы при воспалении.

  5. Обмен веществ в очаге воспаления. Значение органелл клетки в развитии метаболитических сдвигов воспаления.

  6. Медиаторы воспаления, их источники и роль в формировании воспаления.

  7. Взаимосвязь общих и местных изменений при воспалении. Рефлекторные и гуморальные влияния из очага воспаления на функции организма. Значение реактивности организма при воспалении. Повреждающее и защитно-приспособительное значение воспаления.

  8. АДгезивные молекулы в очаге воспаления, источники, роль в формировании воспаления.

  9. Ответ острой фазы. Реактанты острой фазы, их биологическая роль при воспалении.

  10. Экспериментальное моделирование воспаления.

Патофизиология иммунной системы. Аллергия. Классификация аллергических реакций. Основные аллергические реакции.


  1. определение понятия аллергии, виды аллергических реакций (ГНТ и ГЗТ), их сходства и различия. Примеры.

  2. Аллергены. Определение, классификация.

  3. Классификация иммунопатологических состояний по Кумбсу и Джеллу. Примеры.

  4. I тип иммунопатологии. Стадии аллергических реакций.

  5. II тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  6. III тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  7. IV тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  8. V тип иммунопатологии, механизм развития, примеры.

  9. Основные виды аллергических процессов (атопии, сывороточная

  10. болезнь, реакция Манту, анафилактический шок).

Лихорадка. Гипертермия. Гипотермия. Видеофильм «.Лихорадка. Перегревание и переохлаждение организма».


  1. Механизмы терморегуляции в норме.

  2. Лихорадка: определение понятия, стадии, значение

  3. Этиология лихорадки. Классификация пирогенов.

  4. Механизмы действия пирогенов

  5. I стадия лихорадки (st. fastigii). Характеристика

  6. II стадия лихорадки (st. fastigii). Характеристика

  7. III стадия лихорадки (st. decrementi). Механизмы снижения температуры тела

  8. классификация лихорадки

  9. Изменение метаболизма, функции органов и систем при лихорадке.

  10. Биологическое значение лихорадки. Понятие о пиротерапии

  11. Перегревание: определение понятия, этиология, патогенез. Виды и основные синдромы перегревания. Отличия перегревания от лихорадки.

  12. Переохлаждение: определение понятия, этиология, патогенез. Применение исскуственной гипотермии в медицине

Гипоксия. Гипероксия. Видеофильм «Гипоксия».


  1. Гипоксия: определение понятия, классификация

  2. Гипоксическая гипоксия: классификация, этиология, патогенез.

  3. Циркуляторная гипоксия, формы, механизм и гемической форм гипоксии.

  4. Гистотоксическая (тканевая) гипоксия: этиология и патогенез

  5. Биоэнергетическая гипоксия, механизмы.

  6. Механизмы срочной и долговременной компенсации в организме при гипоксии.

  7. Биохимические изменения в клетках при гипоксии. Гипоксия- индуцибельный фактор (HIF-1, HIF-2)

  8. Гипероксия, её роль в патологии. Гипероксия как причина гипоксии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconСамостоятельная работа студентов Тематический план внеаудиторной...
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством преподавателя,...
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconКалендарный план лабораторных занятий по дисциплине «физиология и...
Ii: Общая физиология возбудимых систем и вегетативной нервной системы. 5 занятий
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconСамостоятельная работа студентов Календарно-тематический план внеаудиторной...
Календарно-тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов 6-го курса педиатрического факультета под руководством...
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconТематический план лекций на весенний семестр по коммунальной гигиене для студентов V
По коммунальной гигиене для студентов V курса медико-профилактического факультета 2013/2014 уч. Год
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconТематический план лекций по патологии для студентов 3-го курса по...
Патофизиология гемостаза. Геморрагические диатезы. Тромботические состояния. Двс – синдром
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconЭкзаменационные вопросы по общей гигиене и экологии для студентов...
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconПлан лекций по дисциплине профессиональные болезнидля студентов 5...
Введение в клинику профессиональных болезней. Предмет и задачи, регламентирующие документы, особенности мсэ
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconТематический план лекций по гигиене с основами экологии человека,...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconГодовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год
Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 17. 02. 14 г по 23. 02. 14 г
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconПлан график по созданию условий для достижения целей и задач на 2013-2014...
Публичный доклад директора школы. Перспективные направления деятельности школы на 2013-2014 учебный год. Анализ гиа -2013
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарный план работы муниципальной базовой площадки на 2013 2014 учебный год
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconГодовой календарный учебный график работы школы на 2013-2014 учебный год

Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План внеаудиторной самостоятельной работы студентов медико-биологического факультета 2013-2014 учебный год (I семестр)
Календарный план лекций по патофизиологии для студентов 3-го курса педиатрического факультета на 2013-2014 учебный год. № iconПлан воспитательной работы школы на 2013/2014 учебный год план воспитательной...
Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, спортивно-оздоровительного и культурно-эстетического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск