Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер58.8 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Биология > Самостоятельная работа
«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой биологии

д.м.н., доцент Г.Л. Снигур______________
ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА 2013-2014 учебный год (I семестр)



Тема

Кол-во часов

Сроки выполнения

Сроки отчетности

Формы отчетности

1

Законы и закономерности наследования.

18

20.09-10.10

10.10-22.10

Конспект, решение задач по генетике

2

Биологические основы паразитизма. Экологические аспекты паразитологии.

10

22.10-11.11

11.11-20.11

Конспект, рефераты

3

Паразитические беспозвоночные. Простейшие. Плоские и круглые черви. Членистоногие.

26

20.11-10.12

10.12-20.12

Конспект, рефераты

Самостоятельная работа 1. «Законы и закономерности наследования».

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

  1. Основные понятия и термины современной генетики.

  2. Цитологические основы универсальности наследования признаков. Кариотип. Строение хромосом на микроскопическом и молекулярном уровнях.

  3. Механизм определения пола. Сцепленное с полом наследование. Сцепленное наследование. Кроссинговер.

  4. Классификация генов. Генные и хромосомные мутации. Понятие о генных, геномных и хромосомных болезнях.

  5. Решение ситуационных задач.

  6. Руководство к лабораторным занятиям по биологии. Под редакцией Н.В.Чебышева,2008 г.

Задача №6 стр. 45; Задача №14 стр. 14; Задача № 18, 19 стр. 51; Задача № 53 стр. 53; Задача № 30 стр. 57; Задача № 44, 46 стр.69.

Самостоятельная работа 2. «Биологические основы паразитизма. Экологические аспекты паразитологии».

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

1. Паразитизм как биологическое явление. Классификация форм паразитизма. Происхождение паразитизма.

2. Взаимоотношения в системе паразит-хозяин на уровне популяций. Морфофизиологическая адаптация паразитов.

3. Пути циркуляции возбудителей заболеваний в природе. Жизненные циклы паразитов. Понятие о био- и геогельминтах.

4. Экологические основы классификаций болезней: инвазионные и инфекционные, трансмиссивные, природно-очаговые заболевания.

5. Биологическая борьба с паразитарными болезнями.

6. Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания. Понятие об антропонозах и зоонозах. Учение академика Е.Н. Павловского.

Самостоятельная работа 3. «Паразитические беспозвоночные. Простейшие. Плоские и круглые черви. Членистоногие».

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

    1. Организация и биология Простейших. Процессы интеграции и дифференциации на уровне одноклеточного организма. Значение простейших в природе и жизни человека. Комменсальные и условно-патогенные формы простейших.

    2. Билатеральносимметричные животные. Общая характеристика паразитических форм типа Плоские и Круглые черви. Особенности жизненных циклов нематод: био- и геогельминтов.

    3. Общая характеристика паразитических представителей типа Членистоногие. Высшие и низшие раки - промежуточные хозяева гельминтов человека.

    4. Ядовитые паукообразные и их медицинское значение. Клещи - переносчики и резервуары возбудителей инфекционных заболеваний.

    5. Организация и биология Класса Насекомые. Отряды, имеющие медицинское значение. Насекомые - механические и специфические переносчики возбудителей инфекционных заболеваний. Насекомые - возбудители миазов. Пути циркуляции возбудителей заболеваний в природе. Пути профилактики болезней, переносимых и вызываемых членистоногими.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой биологии

д.м.н., доцент Г.Л. Снигур______________
ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

2013-2014 учебный год (II семестр)


№п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки выполнения

Сроки отчетности

Формы отчетности




4

Закономерности индивидуального развития. Особенности онтогенеза человека.

18

10.02-11.03

11.03-20.03

Конспект, рефераты

5

Эволюционное учение. Эволюция как объективный процесс.

18

20.03-10.04

10.04-22.04

Конспект, рефераты

6

Эволюция систем органов животных и человека.

18

22.04-20.05

20.05-27.05

Конспект, рефераты


Самостоятельная работа 4.

ТЕМА: Закономерности индивидуального развития. Особенности онтогенеза человека.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1. Характеристика процессов, происходящих в онтогенезе у человека.

2. Биологические особенности репродукции человека.

3. Развитие и строение внезародышевых органов. Строение и функции плаценты. Развитие внезародышевых органов у зародыша человека.

4.Классификация врожденных пороков развития.

5.Общие закономерности развития патологических процессов во внутриутробном периоде.

6.Причины врожденных пороков развития. Профилактика врожденных пороков развития.

7.Учение о критических периодах эмбрионального развития. Дородовая диагностика пороков развития.
Самостоятельная работа 5.

ТЕМА: Эволюционное учение. Эволюция как объективный процесс.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:

1. Органическая эволюция как объективный процесс. Основные черты биологической эволюции.

2. Основные этапы эволюции органического мира. Многообразие органического мира. Учение о систематике. Понятие о виде, роде. Основы систематики животных.

3. Учение о микроэволюции. Популяция – элементарная единица эволюции. Элементарные факторы эволюции.

4. Проблемы макроэволюции. Макроэволюция – процесс формирования таксонов надвидового ранга. Соотношение макроэволюции и микроэволюции. Главные закономерности макроэволюции.

5. Направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.
Самостоятельная работа 6.

ТЕМА: Эволюция систем органов животных и человека.

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  1. Филогенез нервной системы. Филогенез органов чувств.

  2. Филогенез эндокринной системы.

  3. Филогенез дыхательной и пищеварительной системы.

  4. Филогенез покровов.

  5. Филогенез опорно-двигательного аппарата.

6.Онтофилогенетическая обусловленность пороков развития органов и систем человека.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск