Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи»





НазваниеПрограмма составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи»
страница1/4
Дата публикации20.11.2017
Размер0.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего

профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)



УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета естественных наук
____________ С.Б. Бурухин

«______»____________ 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Радиационная генетика

название дисциплины




для студентов направления подготовки




05.04.06. Экология и природопользование

код и наименование направления подготовки







направленности (профиля)

Радиоэкология

наименование профиля







Форма обучения: очная


г. Обнинск 2015 г.
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» по направлению подготовки

05.04.06.ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ.

Программу составили:
___________________ С.А. Гераськин

заведующий лабораторией №6 ФГБНУ ВНИИРАЭ,
доктор биологических наук, профессор
___________________ С.В. Пяткова

старший преподаватель кафедры кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
Рецензент:
___________________ А.А. Удалова

профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ, доктор биологических наук

Программа рассмотрена на заседании кафедры экологии

(протокол № 4 от «21» мая 2015 г.)





И.о. заведующего

кафедрой экологии

___________________ А.А. Удалова
« 21 » мая 2015 г.



Руководитель магистерской программы
___________________ Б.И. Сынзыныс

профессор кафедры экологии ИАТЭ НИЯУ МИФИ
доктор биологических наук, профессор

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ООП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Коды компетенций

Результаты освоения ООП

Содержание компетенций

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

ПК 1

способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований


Знать:

  • основные проблемы и перспективы развития современной радиационной генетики;

  • историю становления основных направлений мировой и отечественной генетики, ученых, внесших наибольший вклад в развитие предмета;

  • наиболее значимые труды по радиационной генетике и смежным областям генетики и радиобиологии, основные периодические издания по предмету в нашей стране и за рубежом.

Уметь:

  • опираясь на полученные знания, адекватно формулировать и решать практические и научные задачи, предполагающие знание различных вопросов (в том числе дискуссионных и активно разрабатываемых в настоящее время) современной радиационной генетики и смежных разделов генетики и радиобиологии.

Владеть:

  • навыками работы с научной литературой и периодическими изданиями в области радиобиологии и радиационной генетики.

ПК 2

способностью творчески использовать в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин программы магистратуры

Знать:

  • основные понятия, положения и законы радиационной генетики, термины и особенности символики, используемые в различных областях радиационной генетики.

Уметь:

  • корректно использовать генетические и радиобиологические термины и понятия, ориентироваться в принятых в радиационной генетике символах и обозначениях.

Владеть:

  • терминологией и понятийным комплексом в области радиационной цитологии и генетики.

ПК 4

способностью использовать современные методы обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований

Знать:

  • основные способы получения генетической информации и методы ее обработки и интерпретации.

Уметь:

  • классифицировать цитогенетические нарушения клеточных структур, объяснять радиобиологические эффекты с точки зрения генетических процессов в клетке, в организме, в популяции;

  • пользоваться справочной и научной, в том числе периодической литературой по изучаемому предмету.

Владеть:

  • навыками работы с научной литературой и периодическими изданиями в области радиобиологии и радиационной генетики;

  • методами цитогенетического анализа и обработки данных.


2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры:
Дисциплина реализуется в рамках вариативной части. Индекс дисциплины: Б1.В.ОД.2.
Для освоения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в рамках изучения следующих дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки «Экология и природопользование»: «Биология», «Радиобиология и радиоэкология», «Экологический мониторинг».
Дисциплины и/или практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: «Радиационная гигиена», «Основы сельскохозяйственной радиоэкологии», научно-исследовательская работа, научно-исследовательская практика.
Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся


Вид работы

Форма обучения

Очная

Семестр

1

Количество часов на вид работы:

Контактная работа обучающихся с преподавателем




Аудиторные занятия (всего)

42

В том числе:




лекции

(лекции в интерактивной форме)

8 (4)

практические занятия

(практические занятия в интерактивной форме)

34 (12)

лабораторные занятия

-

Промежуточная аттестация

36

В том числе:




экзамен

36

Самостоятельная работа обучающихся




Самостоятельная работа обучающихся (всего)

66

В том числе:




проработка учебного теоретического материала

8

подготовка к семинарским занятиям

10

работа с периодическими изданиями

16

выполнение индивидуального задания (подготовка сообщений, презентаций)

16

подготовка к контрольной работе

8

подготовка к экзамену

8

Всего (часы):

144

Всего (зачетные единицы):

4



4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

п/п


Наименование раздела /темы дисциплины

Виды учебной работы
(в часах)

Очная форма обучения

Лек

Пр

Лаб

Внеауд

СРО

1.

Материальные основы наследственности

4

10

-

-

20




Введение

1

-

-

-

2

1.1.

Клеточный цикл как основа структурно-функциональных преобразований хромосом в процессе реализации генетической программы

-

2

-

-

2

1.2

Хромосома как предмет цитогенетических исследований

1

4







8

1.3

Особенности ионизирующего излучения (ИИ) как мутагена

2

4







8

2.

Влияние факторов радиационной природы на цитогенетические показатели живых организмов.

2

12

-




24

2.1.

Общая теория радиационного мутагенеза.




2







4

2.2.

Проблема оценки генетических эффектов малых доз ИИ.

2

4







8

2.3

Радиационная генетика млекопитающих и человека.




4







8

2.4

Анализ генетического риска.




2







4

3.

Цитогенетический анализ и его роль в биологическом мониторинге окружающей среды

2

12

-




22

3.1

Основные методы цитогенетического анализа.




4







6

3.2

Радиационная генетика природных популяций.

2

2







4

3.3

Прикладные аспекты радиационной генетики.





4







6

3.4

Первичные и вторичные радиационные эффекты на экосистемном уровне





2







6




Всего:

8

34







66


Прим.: Лек – лекции, Пр – практические занятия / семинары, Лаб – лабораторные занятия, Внеауд – внеаудиторная работа, СРО – самостоятельная работа обучающихся



4.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Лекционный курс



Наименование раздела /темы дисциплины

Содержание






Введение




Предмет, задачи, методы, история радиационной генетики

Предмет, задачи, методы радиационной генетики. Основные этапы формирования радиационной генетики. Роль отечественных и зарубежных ученых в становлении радиационной генетики. Генетические повреждения клеток как основа радиационного поражения тканей и организмов

1.

Материальные основы наследственности

1.3

Особенности ионизирующего излучения (ИИ) как мутагена

Сравнение мутагенного действия ИИ и химических мутагенов. Классификация и характеристика мутаций, индуцируемых ИИ. Особенности мутагенного действия разных видов ИИ. Зависимость индукции мутаций ИИ от биологических особенностей клеток и организмов. Прямое и косвенное действие ИИ. Модификация генетических эффектов ИИ другими факторами. Понятие синергизма и антагонизма.

2.

Влияние факторов радиационной природы на цитогенетические показатели живых организмов

2.2.

Проблема оценки генетических эффектов малых доз ИИ

Зависимость частоты мутаций от дозы и мощности дозы ИИ. Стохастические эффекты при действии облучения в малых дозах. Нелинейность дозовой зависимости в диапазоне малых доз по выходу генетических эффектов. Немишенные эффекты ИИ. Радиационный гормезис. Пострадиационное восстановление. Генетическая нестабильность в отдаленные сроки после облучения.

3.

Цитогенетический анализ и его роль в биологическом мониторинге окружающей среды

3.2

Радиационная генетика природных популяций

Закономерности формирования генетических эффектов на популяционном уровне в условиях хронического действия ИИ. Феномен радиоадаптации.


Практические/семинарские занятия



Наименование раздела /темы дисциплины

Содержание



1.

Материальные основы наследственности

1.1.

Клеточный цикл как основа структурно-функциональных преобразований хромосом в процессе реализации генетической программы

Роль ядра, хромосом и ДНК в радиационном поражении клетки. Принцип попадания и теория мишени. Основные периоды клеточного цикла прокариот и эукариот.

Генетические повреждения клеток как основа радиационного поражения тканей и организмов.

1.2.

Хромосома как предмет цитогенетических исследований

Функции хромосом в процессе реализации наследственной программы: информативная, репликативная, сегрегационная, рекомбинационная, транскрипционная.

Структурные изменения хромосом и их классификация. Хромосомные и хроматидные аберрации. Анафазный и метафазный анализ перестроек хромосом. Инверсии, делеции и дупликации генетического материала, их возникновение и проявление в митозе, мейозе. Численные изменения хромосом: полиплоидия, анеуплоидия. Определение генных (точковых) мутаций

1.3

Особенности ионизирующего излучения (ИИ) как мутагена

Сравнение мутагенного действия ИИ и химических мутагенов. Классификация и характеристика мутаций, индуцируемых ИИ. Особенности мутагенного действия разных видов ИИ. Зависимость индукции мутаций ИИ от биологических особенностей клеток и организмов. Прямое и косвенное действие ИИ. Модификация генетических эффектов ИИ другими факторами. Понятие синергизма и антагонизма.

2.

Цитогенетический анализ и его роль в биологическом мониторинге окружающей среды

2.1.

Общая теория радиационного мутагенеза

Зависимость частоты возникновения мутаций от дозы облучения. Понятие относительной генетической эффективности облучения, роль фактора времени.

2.2.

Проблема оценки генетических эффектов малых доз ИИ


Зависимость частоты мутаций от дозы и мощности дозы ИИ. Нелинейность дозовой зависимости в диапазоне малых доз по выходу генетических эффектов. Немишенные эффекты ИИ. Радиационный гормезис.

Пострадиационное восстановление. Генетическая нестабильность в отдаленные сроки после облучения. Стохастические эффекты при действии облучения в малых дозах. Явление нестабильности генома.

2.3

Радиационная генетика растений, млекопитающих и человека

Радиочувствительность клеток на стадии гаметогенеза. Особенности возникновения мутаций в мужских и женских половых клетках. Зависимость выхода мутаций от возрастного фактора. Связь радиационных эффектов на разных стадиях гаметогенеза с развитием потомства у облученных родителей.

2.4

Понятие генетического риска

Генетический риск: методы расчёта, экстраполяция данных, полученных на растениях, животных. Трудности и перспективы решения проблемы экстраполяции данных.

3.

Цитогенетический анализ и его роль в биологическом мониторинге окружающей среды

3.1

Методы цитогенетического анализа

Методы цитогенетического анализа: световая микроскопия, электронная микроскопия, цитофотометрия, авторадиография, дифференциальное окрашивание, гибридизация in situ, иммунохимия, автоматизированный анализ хромосом, использование статистических методов, компьютерный анализ. Дифференциальное окрашивание как метод выявления гетерохроматиновых сегментов.

3.2

Радиационная генетика природных популяций

Закономерности формирования генетических эффектов на популяционном уровне в условиях хронического действия ИИ. Феномен радиоадаптации.

3.3

Прикладные аспекты радиационной генетики

Принципы тестирования на мутагенность. Методы биологической дозиметрии, основанные на анализе частоты мутаций.

Цитогенетический мониторинг и его задачи. Базовые принципы цитогенетических тестов на растениях, животных, микроорганизмах. Характеристика основных тест-систем для цитогенетического мониторинга.

3.4

Первичные и вторичные радиационные эффекты на экосистемном уровне

Отличия формирования биологических эффектов в экспериментах с внешним облучением и в условиях радиационных аварий.

Биологические последствия Чернобыльской катастрофы. Острый и отдаленный период



5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Для самостоятельной работы обучающимся рекомендуется использовать:

  • учебно-методический комплекс дисциплины «Радиационная генетика», утвержденный кафедрой экологии, протокол № 4 от 21 мая 2015 г.

  • конспекты лекций и практических занятий, презентации по лекционному курсу в электронной форме (предоставляются обучающимся в течение семестра по мере освоения материала);

  • ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе периодические издания Научной электронной библиотеки e-library.ru (http://elibrary.ru.).



6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам)

Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка

Наименование оценочного средства

Текущий контроль

1.

Материальные основы наследственности

ПК 2 «…глубоким пониманием и творческим использованием в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин ООП магистратуры»

Контрольное задание

2.

Влияние факторов радиационной природы на цитогенетические показатели живых организмов.

ПК 4 «…использованием современных методов обработки и интерпретации экологической информации при проведении научных и производственных исследований»


Контрольная работа


3

Цитогенетический анализ и его роль в биологическом мониторинге окружающей среды

ПК 1 «…способностью формулировать проблемы, задачи и методы научного исследования; получать новые достоверные факты на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных; реферировать научные труды, составлять аналитические обзоры накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности; обобщать полученные результаты в контексте ранее накопленных в науке знаний; формулировать выводы и практические рекомендации на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований»


Индивидуальное домашнее задание


Промежуточный контроль




Экзамен

ПК1, ПК2, ПК4

Экзаменационный билет


6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
6.2.1. Экзамен

а) типовые вопросы (задания):

  1. Предмет и задачи радиационной генетики. Роль отечественных и зарубежных ученых в становлении радиационной генетики.

  2. Основы клеточной теории. Хромосома как предмет цитогенетических исследований. Функции хромосом в процессе реализации наследственной программы

  3. Клеточный цикл как основа структурно-функциональных преобразований хромосом в процессе реализации генетической программы.

  4. Митоз и мейоз - цитогенетические механизмы реализации наследственности в онто-филогенезе.

  5. Действие излучения на ДНК. Доказательство роли ядра, хромосом и ДНК в процессах радиационного поражения клеток. Общая теория радиационного мутагенеза.

  6. Особенности и механизмы мутагенного действия различных видов ионизирующего излучения.

  7. Понятие относительной генетической эффективности облучения, роль фактора времени.

  8. Пострадиационное восстановление. Генетическая нестабильность в отдаленные сроки после облучения.

  9. Стохастические эффекты при действии облучения в малых дозах. Явление нестабильности генома.

  10. Радиочувствительность клеток на стадии гаметогенеза. Связь радиационных эффектов на разных стадиях гаметогенеза с развитием потомства у облученных родителей.

  11. Методы биологической дозиметрии, основанные на анализе частоты мутаций.

  12. Общая характеристика методов цитогенетического анализа

  13. Структурные изменения хромосом и их классификация. Хромосомные и хроматидные аберрации.

  14. Анафазный и метафазный анализ перестроек хромосом.

  15. Инверсии, делеции и дупликации генетического материала, их возникновение и проявление в митозе, мейозе.

  16. Численные изменения хромосом. Полиплоидия. Анеуплоиды (моносомики, нуллисомики, трисомики и тетрасомики).

  17. Цитогенетический мониторинг и его задачи. Базовые принципы цитогенетических тестов на растениях, животных, микроорганизмах.

  18. Характеристика основных тест-систем для цитогенетического мониторинга.

  19. Критерии оценки генетического риска. Генетический мониторинг природных популяций

  20. Комплекс факторов цитогенетической нестабильности.

  21. Особенности ИИ как мутагена. Сравнение мутагенного действия ИИ и химических мутагенов.

  22. Классификация и характеристика мутаций, индуцируемых ИИ. Особенности мутагенного действия разных видов ИИ.

  23. Основные реакции клеток на облучение. Генетические повреждения клеток как основа радиационного поражения тканей и организмов

  24. Проблема оценки генетических эффектов в диапазоне малых доз

  25. Немишенные эффекты ИИ. Радиационный гормезис

  26. Первичные и вторичные радиационные эффекты на экосистемном уровне

  27. Отличия формирования биологических эффектов в экспериментах с внешним облучением и в условиях радиационных аварий

  28. Биологические последствия Чернобыльской катастрофы. Острый и отдаленный период

  29. Феномен радиоадаптации

  30. Использование генетических тест-систем в целях биоиндикации и биотестирования

  31. Особенности использования микроорганизмов, растений и животных в качестве тест-объектов генетического мониторинга


Пример экзаменационных билетов:
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

  1. Предмет и задачи радиационной генетики. Роль отечественных и зарубежных ученых в становлении радиационной генетики.

  2. Особенности ИИ как мутагена. Сравнение мутагенного действия ИИ и химических мутагенов.

  3. Методы биологической дозиметрии, основанные на анализе частоты мутаций.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

  1. Основы клеточной теории. Хромосома как предмет цитогенетических исследований. Функции хромосом в процессе реализации наследственной программы

  2. Классификация и характеристика мутаций, индуцируемых ИИ. Особенности мутагенного действия разных видов ИИ.

  3. Общая характеристика методов цитогенетического анализа.

  1. Основные реакции клеток на облучение. Генетические повреждения клеток


б) критерии оценивания компетенций (результатов):

  • свободное владение теоретическим материалом по дисциплине;

  • правильное применение специальной терминологии;

  • владение материалом из периодических научных изданий;

  • иллюстрирование теоретических положений конкретными примерами.


в) описание шкалы оценивания:

На экзамен выносятся основные теоретические вопросы по дисциплине и практико-ориентированные вопросы для проверки практических навыков и умения применять полученные знания в анализе различных аспектов радиационной генетики и цитогенетического мониторинга. Экзамен сдается устно, по билетам, в которых представлено 2 теоретических и 1 практико-ориентированный вопрос из типового перечня.

Оценка «Отлично» (36-40 баллов) ставится, если:

1. Полно раскрыто содержание материала билета;

2. Материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология;

3. Показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;

4. Продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;

5. Ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;

6. Допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Оценка «Хорошо» (30-35 баллов) ставится, если:

ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

1. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

2. Допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию экзаменатора;

3. Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию экзаменатора;

Оценка «Удовлетворительно» (25-29 баллов) ставится, если:

1. Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;

2. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;

3. При неполном знании теоретического и практического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка «Неудовлетворительно» (менее 25 баллов) ставится, если:

1. Не раскрыто основное содержание вопросов в билете;

2. Обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, касающегося вопросов в билете;

3. Допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

6.2.2 Контрольное задание

а) типовые задания:

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПрограмма составлена в соответствии с Образовательным стандартом...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПрограмма разработана в соответствии с: Образовательным стандартом...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правилам приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПравила приема для обучения по образовательным программам высшего...
Правила приема для обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПрограмма курса Новосибирск 2010 Программа составлена в соответствии...
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего специального образования по специальности...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для сдачи вступительного экзамена по всеобщей истории в аспирантуру по всеобщей истории Национального исследовательского...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconНовосибирский филиал
Программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconРабочая программа дисциплины имиджелогия для специальности связи...
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconРекомендации по использованию инновационных образовательных технологий...
Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Национального исследовательского технологического университета...
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2011 году
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПравила приема в аспирантуру национального исследовательского университета...
Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 году
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconОтчет по результатам самообследования основной профессиональной образовательной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconОтчет по результатам самообследования отдельной профессиональной...
Московский институт электроники и математики национального исследовательского университета «высшая школа экономики»
Программа составлена в соответствии с Образовательным стандартом высшего образования Национального исследовательского ядерного университета «мифи» iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным государственным...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск