Пояснительная записка





Скачать 161.79 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации24.06.2013
Размер161.79 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Примерной программы основного общего образования по биологии( Сборник нормативных документов. Программа для общеобразовательных учреждений .природоведение 5класс. Биология 6-11 классы.4-е. изд.»Дрофа»,Москва-2009) ,рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Программа, рассчитанная на70 часов, реализуется за 69 часов за счет объединения уроков совпадающих с днями Государственных праздников с уроками, проводимыми по плану. При этом меняется только количественная составляющая программы, содержательная часть остается без изменений

Количество, темы и даты проведения объединенных уроков

1)урок, который совпадает с 9.05- «Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление объединен с уроком «Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Память, эмоции»

Цели изучения предмета

Цель: формирование знаний о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.

Задачи:

  • Определить систематическое положение человека в ряду живых существ;

  • Осознать единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации;

  • Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем;

  • Научиться выявлять возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу;

  • Научиться оказывать при необходимости доврачебную помощь.



Содержание программы

Название темы

Количество часов

Тема 1. Место человека в системе органического мира

1

Тема 2. Происхождение человека

1

Тема 3. Краткая история развития знаний о строении и функциях организма Человека

1

Тема 4. Общий обзор строения и функций организма человека

4

Тема 5. Координация и регуляция

12

Тема 6. Опора и движение

8

Тема 7. Внутренняя среда организма

3

Тема 8. Транспорт веществ

5

Тема 9. Дыхание

5

Тема 10. Пищеварение

6

Тема 11. Обмен веществ и энергии

4

Тема 12. Выделение

2

Тома 13. Покровы тела

4

Тема 14. Размножение и развитие

3

Тема 15. Высшая нервная деятельность

10







ИТОГО

70



В результате изучения предмета

учащиеся должны знать:

  • место человека в системе органического мира, черты сходства человека и животных — факторы антропосоциогенеза;

  • основные черты древнейшего, древнего и ископаемого человека, человека современного типа, единство человеческих рас;

  • науки, изучающие организм человека;

  • особенности строения органов и систем, функционирования, расположения органов;

  • нервно-гуморальную регуляцию деятельности организма человека;

  • внутреннюю среду организма, иммунитет;

  • обмен веществ и энергии;

  • развитие организма человека;

  • вредное влияние алкоголя, курения, наркотических веществ на организм человека.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать изученные органы и системы органов на таблицах;

  • оказывать доврачебную помощь при травмах, тепловых, солнечных ударах, обморожениях, кровотечениях.


Тематическое планирование




Тема урока

Коли

часов

Дата по плану

Дата фактич

Примечание














Место человека в мире органического мира

2

3.09

3.09












Особенности человека

1

8.09

8.09












Краткая история развития знаний о человеке(1)

Науки о человеке . Методы изучения организма человека.

1

10.09

10.09












Эволюция человека

1

15.09

15.09












Общий обзор организма человека (4)

Клеточное строение организма

1

17.09

17.09












Ткани

ЛР №1 «Изучение микроскопического строение тканей»

1

22.09

22.09












Органы. Система органов. Организм

ЛР №2» «Распознавание на таблицах органов и систем органов-человека».

1

24.09

24.09












Зачет по теме «Общий обзор человека»

1

29.09

29.09












Координация и регуляция . Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. (2)

. Гуморальная регуляция.

12

1

1.10

1.10












Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма .

1

6.10

6.10












Нервная система(5)

Нервная регуляция . Отделы нервной системы: центральный и периферический



1

8.10

8.10












Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

1

13.10

13.10












Спинной мозг, строение и функции

1

15.10

15.10












Строение и функции головного мозга

ЛР №3 «Изучение строения головного мозга человека (по муляжам)».

1

20.10

20.10












Соматическая и вегетативная нервная система

1

22.10

22.10












Органы чувств, из роль в жизни человека. Анализаторы. Орган осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. ЛР №4 «Изучение изменения размера зрачка».

1

27.10

27.10












Орган слуха и равновесия, кожно- мышечная чувствительность


1

29.10

29.10












Нарушение слуха , их профилактика

1

3.11

3.11












Зачет по теме «Координация и регуляция»

1

12.11

12.11












Опоры и движение (8)

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

1

17.11

17.11












Скелет головы и скелет туловища.




19.11

19.11












Скелет конечностей.

ЛР №5 «Изучение внешнего вида отдельных костей»

1

24.11

24.11












Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

1

26.11

26.11












Мышцы.Работа мышц.

ЛР №6 «Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

1

1.12

1.12












Заболевания опорно- двигательной системы и их профилактика.

1

3.12

3.12












Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

1

8.12

8.12












Зачет по теме «Опора и движение»

1

10.12

10.12












Внутренняя среда организма (4)

Внутренняя среда организма .

1

15.12

15.12












Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.

ЛР 7 « Изучение микроскопического строения крови»

1

17.12

17.12












Иммунитет

1

22.14

22.14












Тканевая совместимость и Переливание крови.

1

24.12

24.12












Транспорт веществ (5)

Транспорт веществ. Кровеносная система

1

12.01

12.01












Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение.

1

14.01

14.01












Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

ПР 1«Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке».

1

19.01

19.01












Заболевания сердечно- сосудистой системы, их предупреждения. Приемы оказания Первая помощь при кровотечениях.

ПР №2 «Изучение приемов остановки капиллярного, венозного, артериального кровотечений».

1

21.01

21.01












Зачет по теме «Внутренняя среда»

1

26.01

26.01












Дыхание (5).

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

1

28.01

28.01












Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. ЛР «Определение частоты дыхания»

1

2.02

2.02












Заболевание органов дыхания, их профилактика.

1

4.02

4.02












Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

1

9.02

9.02












Зачет по теме «Дыхание»

1

11.02

11.02












Пищеварение (6)

Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества.

1

16.02

16.02












Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы.

1

18.02

23.02


18.02

23.02













Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.

ЛР «действие ферментов слюны на крахмал»

1















Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения.

ЛР «Изучение действия желудочного сока на белки»

1

25.02

25.02












Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

2.03

2.03












Гигиена питания. Профилактика пищевх отравлений, желудочно- кишечных инфекций, гепатита.

ПР 3 «Измерение массы и роста своего организма»

1

4.03

4.03












Обмен веществ и энергии.(4)

Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен.

1

9.03

9.03












Обмен и роль белков , углеводов, жиров. Водно- солевой обмен.

ПР « Определение норм рационального питания»

1

11.03

11.03












Витамины ,их роль в организме (урок- путешествие «Чудесные вещества».

1

16.03

16.03












Зачет по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ».

1

18.03

18.03












Выделение (2)Органы выделения. Строение и функции почек.

1

1.04

1.04












Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.

1

6.04

6.04












Покровы тела (3) Покровы теле.Строение и функции кожи.

1

8.04

8.04












Роль кожи в терморегуляции организма

1

13.04

13.04












Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

1

15.04

15.04












Зачет по темам «Выделение», «Покровы тела».

1

20.04

20.04












Размножение и развитие (3)

Система органов размножения.

1

22.04

22.04












Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

1

27.04

27.04












Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика.

1

29.04

29.04












Высшая нервная деятельность(10)

Поведение человека. Рефлекс- основа нервной деятельности

1

4.05

4.05












Врожденные и приобретенные формы поведения.

1

6.05

6.05












Биологические ритмы. Сон, его значение .

1

11.05

11.05












Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление.

1

13.05


13.05













Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Память, эмоции

1

18.05

18.05












Индивидуальные особенности личности.

1

20.05

20.05












Гигиена умственного труда.

1

25.05

25.05












Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ.

ПР 4«анализ и оценка влияния факторов окружающей среды факторов риска на здоровье»

1

27.05

27.05












Зачет по теме «Высшая нервная деятельность».

1


















Строение и процессы жизнедеятельности.

1
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск