Скачать 43.73 Kb.
|
Конспект занятия в средней группе 2010г. «ЧТОБЫ ЗУБЫ БЫЛИ КРЕПКИМИ» Цели: Продолжить знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта. Рассказать об истории зубной щетки, закрепить знания о пользе употребления кисломолочных продуктов (употребление кальция). Профилактика кариеса. Формировать познавательный интерес к человеку. Ход занятия: В группу заходит врач в белом халате. Врач: Здравствуйте, ребята. Я врач, я лечу зубы. Как называют врача, который лечит зубы? Дети: Стоматолог. Врач: Что он делает? Дети: Лечит зубы, сверлит, вырывает, пломбирует. Далее врач- стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах, о правилах ухода за ними. Беседа с детьми по вопросам. 1.Сколько зубов у человека? 2.Когда появляются первые зубы? 3.Как их называют? 4.Когда молочные зубы меняются на постоянные? Врач: Ребята, размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи ( выставляет на мольберт рисунок зубов) Как вы думаете, что делают широкие плоские верхние и нижние зубы-резцы? Дети: Они откусывают кусочки пищи. Врач: А заостренные боковые зубы –клыки? Дети: Они предназначены для измельчения твердой пищи, мяса. Врач: А что делают толстые коренные зубы? Дети: Они перетирают пищу на совсем мелкие частицы. Врач: С раннего детства следует беречь свои зубы, ухаживать за полостью рта, выполнять все гигиенические процедуры. А вот как вы их выполняете, вы мне сейчас и расскажите. Физкультминутка: Дети выполняют движения согласно тексту. Моем шею, моем уши, Вытираем их посуше. Чистота –всего дороже, Мы и зубы чистим тоже. Раз, два, три- Зубы щеткой чище три! Практические навыки «Почисти зубы» Врач: Ребята, надо не просто чистить зубы, а правильно чистить зубы. Давайте вспомним, как нужно это делать. (На доску вывешивается плакат «Как правильно чистить зубы», и дети, глядя на плакат, рассказывают, как нужно это делать.) Врач: Ребята, как вы думаете, есть ли у зубов защитник? Дети: Есть! Это эмаль. Врач выставляет на мольберт модель зуба. Врач: Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество вашего организма Опыт с яйцом: Врач рассказывает детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой из кальция, как и наша эмаль. Предлагает взять яйцо в руки и попробовать его раздавить. Дети выполняют. Врач: Вот такая же крепкая эмаль на наших зубах. Под эмалью лежит слой менее твердого, но тоже очень прочного дентина. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней находятся кровеносные сосуды, питающие зуб, и нервы. Если вы повредите зубную эмаль, в ней образуется маленькая дырочка, постепенно отверстие « добирается» до чувствительной пульпы, и зуб начинает ныть от горячей или холодной пищи. А как вы думаете, есть ли у зубов враги? Игра «Что можно кусать зубами» Дети: Вредные привычки: не чистить зубы, грызть орехи, открывать бутылки зубами, есть много сладкого, не полоскать рот. Врач: А что защищает зубы? Дети: Полезная привычка –чистить зубы. Врач: Ребята, послушайте стихотворение о том, что надо делать, чтобы сохранить свои зубы. Ребенок: Чтоб тебе, мой друг, с тоскою Не пришлось на склоне лет Страшной челюстью вставною Пережевывать обед. Чтоб свои родные зубки Смог ты дольше сохранить, Надо чистить их почаще, Надо вовремя лечить! Врач: А что надо еще делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? Дети: Надо чистить зубы два раза в день, полоскать рот после каждого приема пищи. -Посещать два раза в год зубного врача –стоматолога. -Нельзя есть очень горячую и холодную пищу, грызть орехи, кости. -Нужно использовать детскую зубную пасту, правильно подбирать зубную щетку: щетина з.щ. должна быть не жесткой, длина щетинистой части – не более двух сантиметров, з.щ. должна быть несколько изогнутой. -Надо употреблять больше продуктов, содержащих кальций, нельзя чистить зубы чужой щеткой, даже маминой. Зубную щетку необходимо менять каждые три месяца. Одновременно с ответами детей педагог выставляет на наборное полотенце модели –схемы правил «Чтобы зубы не болели» Врач: Ребята, чтобы у вас всегда была лучезарная улыбка, надо быть здоровыми. Я вам предлагаю поиграть с солнечным зайчиком, сделав гимнастику для глаз. Дети выполняют гимнастику для глаз с использованием офтальмотренажера В.Базарного. Врач: Ребята, а вы знаете, давным давно, когда люди жили в пещерах, не было зубных щеток. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных, после еды в зубах застревали кусочки мяса. Чем же тогда люди чистили зубы? (ответы детей) Человек брал обыкновенную веточку от дерева или куста и очищал зубы от остатков пищи. Достаточно было веточку зачистить и пожевать. Размочаленные волоски хорошо очищали зубы. Иногда кончик веточки человек разбивал камнем. Такая веточка напоминала веник. Вот посмотрите, как она выглядела. Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например мел, который не только хорошо вычистить зубы от крошек и остатков пищи, но и отб Ответы детей Врач: Молодцы, ребята! А теперь давайте улыбнёмся друг другу, и споём все вместе весёлую песенку («От улыбки …») Наша встреча подошла к концу. До свидания! |
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект открытого занятия в творческой группе «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | План-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»... | ||
Конспект открытого занятия в старшей группе «А» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтобы дети хорошо учились и были крепкими и здоровыми, родители должны знать важные правила кулинарии для школьников | ||
Конспект занятия по вокалу в средней вокальной группе Тема занятия: в гостях у волшебницы музыки Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект открытого занятия в средней группе «Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он | Конспект занятия по экологии в средней группе тема: Экскурсия в осенний парк «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не любить» Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ||
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект занятия по изо (в средней группе) «яблоко» Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? |