Скачать 109.52 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа, подготовки выпускников к сдаче Единого государственного экзамена по биологии, составлена на основании федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году Единого государственного экзамена по биологии. Курс предназначен для учителей, занимающихся подготовкой выпускников к сдаче Единого государственного экзамена ,и для учащихся 11 классов. Данная программа позволяет выпускнику подготовиться к новой тестовой технологии контроля знаний. Подготовка выпускников проводится по разделам биологии, которые изучались: - 6 класс, курс «Бактерии. Грибы. Растения ». - 7 класс, курс «Животные». - 8 класс, курс «Человек и его здоровье». -9,10,11 классы, курс «Общая биология и основы экологии ». Поэтому повторение материала и подготовка к тестовой технологии проверки знаний необходимо проводить с учетом того, что материал, изученный в 6-7-8 классах требует более детального повторения, чем темы курса «Общая биология». Цель программы: Повторение материала и систематизация знаний по биологии в процессе подготовки выпускников к сдаче Единого государственного экзамена. Задачи программы:
Ожидаемые результаты-повышение качества биологического образования в результатах ЕГЭ по биологии. Формы подготовки к ЕГЭ по биологии:
Содержание программы и её объём определены на основе кодификатора элементов содержания по биологии для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2010 года, стандарта основного общего образования по биологии и анализа содержания КИМов по ЕГЭ за предыдущие годы. Программа предусматривает повторение материала в объёме 64 часа (32 занятия) с октября по май или в объёме 32 часа (16 занятий) с февраля по май. Как показывает практика, подготовка к ЕГЭ в несколько этапов необходима, так как часть выпускников начинают готовиться с начала учебного года, а часть определяется с выбором ЕГЭ по биологии в январе. Экзаменационная работа состоит из 7 блоков , содержание которых направлено на проверку знания экзаменуемым основных положений биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез; строения и признаков биологических объектов; сущности биологических процессов и явлений; особенностей строения и жизнедеятельности организма человека; современной биологической терминологии и символики. В экзаменационной работе, кроме этого, предусматривается проверка различных видов умений и способов действий: объяснить биологические процессы и явления; устанавливать взаимосвязи; решать биологические задачи; распознавать, определять, сравнивать биологические объекты, процессы и явления; анализировать и оценивать биологическую информацию; делать выводы; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Содержание курса 64 часа (32 часа) Тема № 1 «Биология как наука. Методы научного познания.» 2 часа ( 2 часа ). Достижения биологии, методы исследования, роль учёных в познании окружающего мира, общие признаки биологических систем, основные уровни организации живой природы, роль биологических теорий, идеи, гипотезы в формировании современной естественнонаучной картины мира . Тема № 2 «Клетка как биологическая система . » 6 часов ( 2 часа ) . Строение и функции клетки, ее химическая организация, ген и генетический код, метаболизм, многообразие клеток, их деление; умения: устанавливать взаимосвязь строения и функций органоидов клетки; распознавать и сравнивать клетки разных организмов, процессы, протекающие в них. Тема № 3 «Организм как биологическая система» 18 часов ( 8 часов ). Вирусы, организменный уровень организации жизни, присущие ему закономерности, о вредном влиянии мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки, защита среды от загрязнения мутагенами, наследственные болезни человека, их причина и профилактика, селекция организмов и биотехнологии; овладение умениями сравнивать биологические объекты, процессы, явления, применять знания биологической терминологии и символики при решении задач по генетике. Тема № 4 «Система и многообразие органического мира» 10 часов ( 6 часов ). Многообразие, строение, жизнедеятельности и размножении организмов различных царств живой природы; умения сравнивать организмы, характеризовать и определять их принадлежность к определенному систематическому таксону, устанавливать причинно-следственные связи между строением и функцией органов и систем органов организмов разных царств, взаимосвязи организмов и среды обитания. Тема № 5 «Организм человека и его здоровье» 10 часов ( 6 часов ). Строение жизнедеятельности организма человека, лежащие в основе формирования гигиенических норм и правил здорового образа жизни, профилактика травм и заболеваний; овладения умениями обосновывать взаимосвязь органов и систем органов человека, характеризовать особенности, обусловленные прямо хождением и трудовой деятельностью; делать вывод о роли нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности и особенностях высшей нервной деятельности человека. Тема № 6 «Эволюция живой природы» 8 часов ( 4 часа ). Вид и его структура, движущие силы, направления и результаты эволюции органического мира, этапы антропогенеза, биосоциальная природа человека; характеристики критериев вида, причины и этапы эволюции, объяснение основных ароморфозов в эволюции растительного и животного мира, установление причины многообразия видов и приспособленности организмов к среде обитания. Тема № 7 «Экосистемы и присущие им закономерности» 10 часов ( 4 часа ). Экологические закономерности, цепи питания, круговорот веществ в биосфере; установление взаимосвязи организмов, человека и окружающей среды; объяснение причины устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, обоснование необходимости сохранения многообразия видов, защиты окружающей среды как основы устойчивого развития биосферы. Тематическое планирование. 64 часа (32 занятия, по 90 минут, одно занятие в неделю).
Тематическое планирование. 32 часа (16 занятий по 90 минут, одно занятие в неделю).
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №64» Программа «Подготовка к сдаче Единого государственного экзамена по биологии» Автор программы: Цыпляева Ольга Михайловна Учитель биологии Омск 2010 |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |