Тема: с кем дружит дуб?





Скачать 42.22 Kb.
НазваниеТема: с кем дружит дуб?
Дата публикации18.10.2013
Размер42.22 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
КОНСПЕКТ УРОКА ПО «ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

По курсу «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова.

Тема: С кем дружит дуб?

Цели: 1. Ознакомить с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой в дубовом лесу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдательности, дружной

коллективной работе; расширять кругозор знаний.

Оборудование: 1. Демонстрационные электронные средства в режиме слайд- шоу.

2. Индивидуальные схемы для построения пищевой сети.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент урока. П. Проверка домашнего задания:

Индивидуальные карточки: 1. Объяснить цепь питания: берёза, рябина — лось, заяц —волк

2. Что произойдёт, если исчезнут волки?

1. Выступления детей.

(2 человека пересказывают подготовленные ими сообщения «Чем питаются насекомые»).

2. Проверка индивидуальных заданий.

3. Фронтальный опрос:

- На какие группы делят животных в зависимости от питания?

- Что такое цепь питания?

(Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, живые существа связаны между собой в цепи питания).

- С чего начинается цепь питания? Назовите первое звено. Почему цепи питания начинаются с растений?

( Только растения способны использовать энергию Солнца, создавать питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды) .

- Назовите по порядку следующие звенья.

- Как хищники приспособились к добыванию пищи? (Острые зубы и когти, тихие шаги, и т.д.)

- А как животные приспособились защищаться от хищников? (Быстрые ноги, окрас, и т. д.) Какой вы можете сделать вывод?

- К какой группе по типу питания относится божья коровка?

- Составь цепь питания божьей коровки (работа в парах на листочках),

(проверка по слайду)

--Как вы относитесь к этим насекомым?

III. Сообщение темы и целей урока

- Ответьте на вопросы и отгадаете ключевое слово темы:

1. Как в народе называют божью коровку?

Д) солнышко;

Т) тучка;

Р) кнопочка.

2. Что можно определить у божьей коровки по количеству точек?

Ю) количество лет;

У) к какому виду относится.

3. Как ведут себя пауки, если в их сети попадает божья коровка?

К) быстрее начинают есть;

Б) обрывают нити и освобождают жуков.

-Что заметили? Вы узнали это дерево?

(Проверка по слайду)
-Почему в гостях сегодня у нас дуб? (Формулировка темы)

-Сегодня познакомимся с невидимой пищевой сетью и невидимой пирамидой

в дубовом лесу, а проще - с кем дружит дуб. Изучите экологические связи в

дубовом лесу.

-Как вы понимаете эти слова?

(работа с понятиями)

Физминутка

1У. Работа по теме

1. Введение в тему.

- Надеюсь, вы хорошие друзья дуба! Что можете рассказать о нём? (Трое учеников делают сообщение о дубе.)

-А кто дубу друг по вашему мнению?

-Как называется дубовый лес? (Дубрава)

-Мы отправляемся в дубраву к друзьям дуба, и проверим ваши

предположения, но помните, что в лесу должна быть тишина, чтобы не

спугнуть друзей дуба.

2. Пищевая сеть дубового леса.

(открывается слайд)

—Так кто же дружит с дубом из животных, которых вы сейчас видите,

подтвердились наши предположения? ( Лось, кабан, мышь, белка, сойка, гусеницы-это животные, которые питаются желудями, листьями, древесиной дуба.)

~ Как называют этих животных по типу питания? Как они связаны с дубом? ( Как понять напрямую?)

~ Какое отношение к дубу имеют хищники? Почему они подошли к нему?

( они связаны с дубом косвенно) (объяснить значение слова).

— Какой вывод можем сделать из сказанного, что происходит с цепями?

(Мы видим, что отдельные цепи питания переплелись между собой.)

- Образуется сеть питания, или пищевая сеть. Давайте найдём отдельные цепи питания и попробуем объяснить, почему они переплелись, соединились,

(открывается слайд со схемой)


- Вот такая пищевая сеть есть в дубовом лесу. Вспомните урок математики когда мы составляли дерево возможностей и попробуем сосчитать сколько цепей в этой сети.(8 цепей)

- Исходя из этой сети, что можно сказать о лесе? (Лес- это единое целое, все обитатели друг с другом связаны.)

У. Работа по теме

1. Невидимая пирамида.

- Отгадайте загадки:
В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(жёлудь)
У неё глаза большие,

Хищный клюв- всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём. (Сова)


Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. ( Мышь)
- Составьте из слов-отгадок цепь питания. ( Работа в парах, проверка на слайде)

- Кто крупнее в этой цепи питания?

- А мышь крупнее жёлудя. Но если бы у нас были волшебные весы и мы бы взвесили всех сов в лесу, всех мышей и все жёлуди, то что оказалось бы тяжелее всех и почему? (Жёлуди- тяжелее мышей, а мыши намного тяжелее сов. Потому, что желудей в лесу очень, очень много, мышей просто много, а сов - мало.)

- Случайно это? ( Нет. Одной сове для питания нужно множество мышей, одной мышке- множество желудей.)

- Получилась невидимая пирамида. По- другому- экологическая пирамида. Есть ещё в природе подобные пирамиды?( Да) Хищников всегда меньше. Давайте попробуем построить эту пирамиду в рабочих тетрадях. Кто будет располагаться внизу? А в середине? А на самом верху? (Проверка по слайду) Кто кроме совы может находиться на самой вершине пирамиды? Напишите.

У1. Закрепление. Групповая работа.

-Построить схемы питания для елового леса.

По окончании работы к доске выходят по одному представителю от каждой группы. Ученики у доски защищают работу группы. А остальные добавляют и уточняют их ответы.

VI Итог урока

- Кто напрямую связан с дубом? А кто косвенно?

-Что такое пищевая сеть? Что такое экологическая пирамида? -Почему говорят, что лес- это единое целое?

- Откройте учебники на стр. 104, прочитайте вывод. Совпал он с нашим выводом?

У1. Домашнее задание

1. прочитать статью в учебнике с. 100- 104. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: с кем дружит дуб? iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Тема: с кем дружит дуб? iconТворческая работа Тема: «Симметрия в поэзии»
Тигр, о тигр, светло горящий в глубине полночной чащи, Кем задуман огневой Симметричный образ твой?
Тема: с кем дружит дуб? iconТематическое планирование 4 класс № №
«Дуб стар, да корень свеж» (Семейный портрет в технике аппликации и рисование портретов)
Тема: с кем дружит дуб? iconОсень. Деревья осенью.
Задачи: 1) учить детей соотносить листья с названием деревьев (берёза, клён, дуб, рябина)
Тема: с кем дружит дуб? iconА. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Развивать образное мышление, творческие способности, воображение, способность воспринимать различные виды искусства
Тема: с кем дружит дуб? iconТема: «Питание и здоровье. Что такое здоровая пища и как ее приготовить» Цели
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних...
Тема: с кем дружит дуб? iconКонспект урока а. С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" фио (полностью)...
...
Тема: с кем дружит дуб? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Простейшие декорации (дерево, дом), их назначение. Зарисовки декораций (берёза, дуб). Песенки – потешки
Тема: с кем дружит дуб? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иванова Е. В. (высшая категория), урок чтения по теме «А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный» (1 этаж, кабинет 16)
Тема: с кем дружит дуб? icon01. Чувство Парижа. Ориентация Париж никогда не кончается, и каждый,...
Мы всегда возвращались туда, кем бы мы ни были, и как бы он ни изменился, как бы трудно или легко ни было попасть туда. Париж стоит...
Тема: с кем дружит дуб? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да, счастливее. Ибо, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек...
Тема: с кем дружит дуб? iconУрок русского языка «Кем я хочу быть?»

Тема: с кем дружит дуб? icon«Приспособление животных и растений Хабаровского края к условиям жизни в наших лесах»
Большую часть Хабаровского края занимают лесные массивы, в основном, хвойные. Из других деревьев здесь произрастают дуб, вяз, ясень,...
Тема: с кем дружит дуб? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Музыка, голос за кулисами «Где-то очень далеко есть маленькая планета, точнее, даже не планета, а астероид в-612. А на этом астероиде...
Тема: с кем дружит дуб? iconВиталий Иванович Масловский с кем и против кого воевали украинские...
Виталий Масловский: «С кем и против кого воевали украинские националисты в годы Второй мировой войны»
Тема: с кем дружит дуб? iconИстория болезни
Направлен в стационар (кем и когда): гдб №24, соматическое отделение, 27 сентября 2001г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск