Скачать 128.69 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27» АКЦИЯ «ПОМОГИ БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ» Косовских Яна Владимировна, учитель МБОУ «СОШ № 27» г. Перми, Шилова Оксана Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 27» г. Перми Пермь, 2013 АКЦИЯ «ПОМОГИ БРАТЬЯМ НАШИМ МЕНЬШИМ» Каждый согласится с тем, что животные приносят человеку огромную пользу в медицине, науке, военном деле… Но отвечает ли человек живым существам благодарностью? Все чаще видим бездомных собак, которые ютятся возле колодцев, греются в подъездах или подвалах, ищут еду среди человеческих отходов. Это лишь проявление равнодушия, что уж говорить о случаях жестокости по отношению к животным, намеренной жестокости? Животное беззащитно перед человеком. Безусловно, и оно способно на агрессию, но она лишь следствие обиды, самообороны, способ выживания. Именно поэтому проблема отношения человека к животным актуальна. Задуматься о ней стоит каждому, но особенно важно это сделать ребенку, и не однажды, ибо злободневной эта проблема является на любом этапе становления личности, ведь вместе с обращением к этой проблеме и поиском ее решения идет установка на доброту, милосердие, заботу. Цель акции – создание условий для формирования экологического сознания и поведения подрастающего поколения. Данная цель конкретизируется в задачах: - укрепить осознание человеком себя как части природы, ценности личного вклада в решение проблем социума, - воспитать у молодого поколения гуманное, трепетное отношение к животному миру, - содействовать проявлению активной жизненной позиции и чувства личной ответственности за состояние окружающей среды, - способствовать воспитанию нравственных качеств: чувства добра, справедливости, ответственности за тех, кто нуждается в помощи. - раскрыть творческий потенциал подростков, - развить креативное мышление учащихся. Организаторы и участники акции 9 А класс; в процессе работы была привлечена к доброму делу вся школа с 1-11 классы. Акция включала в себя несколько этапов: подготовительный, творческий, этап «реальных дел», агитационный. Наша команда строго следовала всем этапам. Мы представляем отчет о проделанной работе, который может служить примером для подобной деятельности другим учащимся и взрослым людям, переживающим за жизнь животных. В отчете представлены только детские работы, при совместном участии педагога и родителей. Подготовительный этап Целью данного этапа было стремление убедить ребят в важности и актуальности проблемы отношения человека к животным, поэтому основными стали следующие мероприятия: - проведение анкетирования: 1. Приходилось ли Вам видеть бездомных животных? 2. Как вы думаете, по какой причине животное оказалось без дома? 3. На ком лежит ответственность за здоровье и жизнь бездомных животных? 4. Приходилось ли Вам оказывать реальную помощь бездомному животному? 5. Что можно предпринять, чтобы бездомных животных было меньше? Ребята 9 А класса сначала сами ответили на эти вопросы, они вызвали у них живую реакцию неравнодушия и подтолкнули к дальнейшим действиям. Данную анкету они провели в 4, 5, 8, 11 классах и среди родителей. Анализ анкет вызвал противоречивые ощущения. Люди знают о существовании проблемы бездомных животных, но не всегда готовы оказать реальную помощь, хотя активных, отзывчивых людей не так уж мало: большое количество домашних животных было взято именно с улицы. - ведение дневников наблюдений за домашними животными: ребята более пристально наблюдали за жизнью своих домашних питомцев в течение месяца, заполняли таблицу Имя животного_________________________
В этой работе ребятам помогали родители, младшие братья и сестры. Результатом стало твердое убеждение в том, что животное очень похоже на человека, оно тоже может грустить и веселиться, быть бодрым и вялым… - обнаружение приютов для животных, которым мы хотели оказать реальную помощь. В нашем городе их оказалось всего два. - проведение мастер-классов старшеклассниками на тему «Уход за домашними животными» Творческий этап Многие ребята хотели не только рассказать о своих домашних питомцах с помощью дневников наблюдений, но и представить их жизнь в творческой форме, таким же образом ребята поднимали уже волнующую их проблему отношения человека к животному, что и предопределило возникновение творческого этапа акции. В школе были проведены: - конкурс сочинений, в которых учащиеся рассказывали о разных питомцах: кошках, собаках, попугаях, хомячках… Представляем работу Масловой Юлии, ученицы 9А класса, она оказалась среди лучших. Вечер…играет музыка, та, что я очень люблю, а настроение спокойное и умиротворенное. День удался, и все у меня получалось легко и быстро. Вдруг в этой домашней тишине слышу пронзительный писк, долго не могу понять, откуда в квартире этот престранный звук… Понимаю, что это совсем рядом, но за окном… Выглядываю и вижу: маленькое, хрупкое, беззащитное существо – это котенок. Чья-то холодная, «равнодушная» рука подбросила его к нашим окнам. Я не выдержала, вышла на улицу и подобрала бедное животное. Вечером пришел дедушка. Нет, он не заругал меня, дедушка у меня добрый и отзывчивый человек, но он задумался, ведь оставить мы его не могли: у нас уже была кошка… Ее я увидела на остановке, тогда ей было недели две от силы, у нее были больные глазки, я не смогла не помочь ей, не смогла пройти мимо. Отнести второго котенка обратно на улицу мы тоже не смогли…Так в нашей семье появился «ребенок»! Теперь у меня есть два домашних животных. Это кот и кошка. Кота зовут Кузя, а кошку Маша. В чем-то они очень похожи. Внешне словно близнецы: он черный-пречерный, ни одного светлого пятнышка, она тоже черная, но грудь кошки украшена «манишкой». Оба не очень любят находиться дома одни, поэтому всегда радуются, когда кто-то приходит, любят полакомиться и поспать после сытной еды. А еще очень любят нас дедушкой! Это верные животные! Вот и все сходство! В остальном они очень разнятся. Кузя уже вполне взрослый кот, но поведение у него при этом совершенно своеобразное. Он может прыгать по всей квартире, снося все на своем пути, а может лежать рядом и мурлыкать. Это энергичный, активный кот, но при этом очень чувствительный. Когда мне грустно, он будто бы пытается поддержать меня и становится ласковым и послушным. Маша истинная чистюля, большое количество времени она проводит в заботе о своей шелковистой шерсти, ей нравится прихорашиваться. Наверное, поэтому она не любит сидеть на руках, и как не странно даже погладить себя разрешает крайне редко. Интересно, но у кота и кошки настоящая семья, как у людей. Маша заботится о Кузе, даже оставляет ему лакомый кусочек, а он, настоящий «мужчина», защищает ее и оберегает. Их отношения вызывают у меня чувство умиления и восхищения. Не так давно у нас в семье появились «дети» - котята. Маша стала заботливой мамой, а Кузя ответственным отцом! Он часто заменял ее и облизывал котят. И хотя кошку это участие очень волновало, все же ссоры между Кузей и Машей не было. Животные заботятся друг и друге. Проявляют внимание и дарят тепло. А человек??? Я часто задаюсь вопросом: откуда у некоторых людей такая агрессия и жестокость по отношению к животным? Разве животные способны сделать что-то такое страшное человеку? Из-за чего хозяева поступают так жестоко: бьют, выбрасывают на улицу? Больно и обидно от действий людей! Они, животные, тоже чувствуют, тоже страдают. Как же вы, люди, не понимаете этого? Мы же умеем чувствовать собственную боль, почему не ощущаем чужую? Я не принадлежу к жестоким людям и горжусь этим! Ведь наш долг заботиться о животных, оберегать их! К сожалению, это понимают не все. Бездомным животным нужна наша помощь. Люди задумайтесь! Как бы странно это не звучало, но «счастье» животных зависит от людей. Главное - не пройти мимо того, кто нуждается в помощи. Я дважды не прошла мимо и нисколько не жалею об этом, потому что теперь у меня есть верные и добрые друзья. Мне можно позавидовать! Не проходите и вы мимо чужого горя! Не причиняйте боль! Другая работа принадлежит Виталию Гоголеву: У меня есть мой маленький друг, крыса Севка. А началось все это с того, что я захотел купить себе питомца. После того как закончились уроки, я зашёл в зоомагазин и увидел, как в маленькой клетке сидят крысята. Один крысёнок висел на клетке, у него была довольно милая мордочка. Он словно просил меня забрать его отсюда. Мне стало так жалко крысёныша, я сбегал домой за деньгами и вернулся обратно. Когда я пришел с ним домой, то запустил его в клетку, налил воды и положил еды. Три дня он почти не ел и не пил, сидел в одном месте и смотрел в одну точку. Позже, когда освоился, мой маленький дружок стал передвигаться, есть и пить. Была зима, и в это время года он предпочитал молоко, реже овощи, но не брал пищу из моих рук, побаивался. Прошло еще немного времени, и крысеныш начал выбегать из клетки и бегать по нише. Он делал смешные вещи: кувыркался, отодвигал клетку, чтобы спрятаться за ней или залезть на неё, заползти на верхнюю полку. Прошел еще месяц, и он стал бегать по всей квартире. Вот тогда я по-настоящему волновался, потому что боялся потерять его. Когда прибираешься в его домике и делаешь влажную уборку тряпочкой, то он бегает за ней и легонько покусывает. Однажды ночью, он упал с ниши и исчез. Целый день мы его искали. Где мы его только не смотрели! Искали до тех пор, пока не разобрали диван. Только я отодвинул подушку, как он сам выбежал. Я был очень рад, что нашёл хитрое животное. Потом он тоже падал, но теперь я уже знал его укромные места и не волновался. У моего питомца много любимых мест. Особенно он предпочитает те, за которыми можно спрятаться. Всегда он весёлый и добрый, не кусается и не царапается. Однажды я перед ним поставил сотовый телефон и включил мультик. Он смотрел его, как на телевизоре, не убегал, а сидел и смотрел. Видимо, ему это понравилось, ведь включал я ему мультик не один раз. На уроке труда, я сделал ему домик. Сева домик очень полюбил. Он часто в нём сидит и спит. Когда ему даёшь семечки, то он их аккуратно чистит и ест. А кожуру сгребает в угол. А вот еще один забавный случай с соломкой спагетти. Долго он пытался удобно взять соломинку, которая в три раза больше его. Мы смеялись всей семьей, питомца это нисколько не смущало… Как-то он упал с ниши и ушиб лапу. Надо было идти к ветеринару. Мы понесли его в коробке из-под обуви. Сначала он боялся звуков, которые были на улице, потом затих. На ветеринарном столе, он бежал в мою сторону. После осмотра сказали, что нужно мазать мазью его лапу. Когда мы шли обратно, он пытался поднять коробку и залезть ко мне на плечо. Хотел посмотреть на то, что происходило на улице. Вот такой Севка любопытный! Ему всегда нравится узнавать что-то новое. Питомец любит, когда ко мне приходят в гости, он вылезает из клетки, чтобы поприветствовать их. Бывает, что он спит в нелепых позах, и ему удобно так. Как-то я хотел научить его чему-нибудь. Я придумал для него забавный трюк: своими передними лапками он хватался за мой палец и начинал подтягиваться, как спортсмен на турнике. После такой небольшой тренировки, он научился двигать клетку на двух лапах, забираться на полку и тянуться вверх, если что-то даёшь ему вкусненькое. Ещё Севке понравились модельки машин, которые стояли на нише. Он подходил к ним сзади и катал их. У него умные глаза, ловкое тело. Он быстро учится чему-то новому. У него очень весёлая и интересная жизнь. Я очень люблю и берегу своего питомца. Вот такой у меня славный маленький и, конечно, верный друг! - конкурс фотографий Пигасовой Элины, 10 А класс Баженовой Натальи, 9А класс - поэтический конкурс: Новиков Максим, 7 В Чудесное превращение У нас жили в доме Тишка и Нюрка, Непородистый пес, рыжая шкурка. Кошка тех же примерно кровей, Охотница до плутишек мышей. У них были миски, У Тишки – побольше. Но ел он быстрее, Нюрка чуть дольше. Каждый из них был любимым и нужным. Под лавкой сопели всегда очень дружно. Нюрка ждала котят-малышей. Тишка охотился сам на мышей. Озорная когда-то, стала тихой, пугливой. Тишка смотрел на нее сиротливо. Ночью однажды все мы не спали, О новых котятах чудесных узнали. Только почти три недели спустя, Исхудавшая Нюрка у нас умерла. Тишка места не находил: Бегал во двор, по дому бродил. Котята пищали, изголодали. Что же нам делать, мы даже не знали. Налили в блюдце им молока, Положили в корзинку от шубы меха. Но мамочку Нюрку где же им взять? И тут начал Тихон всех удивлять. Он носом холодным подвинул их к блюдцу И каждому дал по макушке, чтоб ткнуться… Заработали живо два язычка. Сиротки съели часть молока. Потом побарахтались рядом с собакой И засопели под Тишкиной лапой. Тот долго боялся пошевелиться: Смирно лежал, не вставал, не крутился. Всем нам гордо стало за Тишку. В доброго папу превратился плутишка. Котята в доме у нас подрастают. Хороших котов Тишка в них воспитает! В детстве щенку с мамой быть не пришлось. А так быть хотелось, что сердечко рвалось… - конкурс экобанеров и плакатов: Ожгибесова Ольга, 8Б Гладковой Екатерины, 7А Этап «реальных действий» На данном этапе работы мы хотели оказать реальную помощь бездомным животным, поэтому собирали со всей школы, а нас более тысячи человек, старую одежду для подстилок, лишнюю посуду для кормления животных, продукты питания: крупы, рожки, сухой корм, медикаменты для лечения животных и много-многое другое. Когда же приехала машина, которая должна была забирать вещи для приюта, то мы услышали приятную фразу, для которой и трудились: «Не одна школа в таком объеме помощи не оказывала». Это и стало для нас настоящей похвалой. Агитационный этап На этом этапе мы хотели рассказать о проблеме отношения человека к животным людям разных возрастов, привлечь к работе людей, которые могли бы оказать реальную помощь. Для этого мы организовали следующую работу: - провели радиопередачу о том, как можно оказать реальную помощь бездомному животному, - разносили листовки в почтовые ящики, - проводили беседу в классах начальной школы, - оформляли стенгазеты, - выступали на родительских собраниях с агитбригадой. Итогом нашей деятельности стала выставка, на которой были представлены лучшие детские работы, отчеты, стенгазеты. Акция «Помоги братьям нашим меньшим» способствовала воспитанию у подростков заботливого, бережного отношения к окружающему миру, гуманного отношения к слабым, нуждающимся в помощи существам. Дети за время проведения акции почувствовали себя неотъемлемой частью природы, ощутили возможность позитивного влияния на окружающую среду, необходимость и целесообразность их помощи животным. Конечно, за такой длительный срок (декабрь – май 2012) личный вклад каждого участника команды оказался серьезным и весомым. Данная акция способствовала укреплению нравственных позиций участников команды, развитию творческих и креативных способностей подростков. Забота о животных сплотила детей, родителей и педагогов. Фотографии из личного архива авторов Список использованной литературы
Интернет-ресурсы |
Положение о проведении II областной этнокультурной акции «Неделя... Цель акции: расширение этнокультурной компетентности у детей, их знаний о культуре и традициях народов Прибайкалья, развитие у детей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: Создание выставки детских рисунков на тему «Весна пришла !» Тематическое развлечение... | ||
Положение о краеведческой патриотической акции «Имя на карте» Основная цель акции: сохранение исторической памяти о населенных пунктах Камчатского края. Расскажите, как вы сохраняете память о... | Интервью с учителем биологии А. В. Маскаевой Оно нам надо? Анастасия... Уважаемые, ребята! В рамках краевой акции «Первоцветы» объявляются конкурсы рисунков, стихов, слоганов, плакатов, открыток, буклетов,... | ||
Реферат по биологии на тему: «Генная инженерия» Цель ее – создание новых генетических структур, в конечном счете – создание организмов с новыми наследственными свойствами | Отчет о VII краевой акции «Спорт- альтернатива пагубным привычкам» Гоу дод «Краевая Детско – юношеская спортивна школа) информирует об итогах VII краевой акции «Спорт альтернатива пагубным привычкам»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Старт городской воспитательной акции «Славы предков достойны!» (презентация городской акции на праздничной линейке) | План проведения Х областной акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Общее руководство подготовкой и проведением Акции осуществляет оргкомитет, созданный при Оренбургской областной детско-юношеской... | ||
О проведении городских мероприятий в рамках областной акции «Неделя здоровья» Ленинградской области областной акции «Неделя здоровья», администрация Сосновоборского городского округа п о с т а н о в л я е т | Акции также должна попадать в "хлебные крошки" на сайте >12. Title... Убрать атрибуты style на всех элементах, которые не были в дизайне (дизайн расчитан на минимальное разрешение 1024, стили же растягивают... | ||
Пояснительная записка Цель освоения дисциплины Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста | Создание и редактирование документов, презентаций, таблиц Индивидуальные и коллективные работы над фотографиями, создание коллажей и тд. Создание своих семейных альбомов с родителями | ||
Сценарий проведения «Следопыта» Цель акции расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок,... | Тема урока: Создание альбома «Новая Таволжанка в годы войны. Героические страницы села» Цель урока: создание альбома к 64-летию Великой Победы на основе имеющегося в школьном музее исторического и краеведческого материала... | ||
Образовательное учреждение дополнительного образования детей Г(О)боу дод дооц (спорта и туризма) и на основании Положения о проведении областного этапа Акции от 08. 11. 2011г в период с 26 октября... | Положение о проведении ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» Все общественно полезные мероприятия и проекты, осуществленные на добровольной основе гражданами и организациями в дни проведения... |